Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 21.09.2019

 
19.09.2019

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 1502-р
"О создании наблюдательного совета Научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 537 "О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их коопераций с организациями, действующими в реальном секторе экономики":

1. Создать наблюдательный совет Научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области (далее - центр).

2. Утвердить прилагаемый состав наблюдательного совета центра.

3. Утвердить прилагаемое Положение о наблюдательном совете центра.

4. Возложить полномочия по организационному обеспечению деятельности наблюдательного совета центра на министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Гнеушева А.Н.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Утвержден
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 6 сентября 2019 г. N 1502-р


Состав
наблюдательного совета Научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области


Никитин

Глеб Сергеевич

- Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, председатель совета

Гнеушев

Андрей Николаевич

- заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя совета

Члены совета:

Беркович

Олег Алексеевич

- директор автономной некоммерческой организации "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" (по согласованию)

Дуб

Алексей Владимирович

- первый заместитель генерального директора акционерного общества "Наука и инновации" (по согласованию)

Замотин

Денис Сергеевич

- заместитель генерального директора регионального объединения работодателей "Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей" (по согласованию)

Злобин

Сергей Васильевич

- министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Костюков

Валентин Ефимович

- директор федерального государственного унитарного предприятия "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (по согласованию)

Лавричев

Олег Вениаминович

- генеральный директор акционерного общества "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" (по согласованию)

Левин

Лев Залманович

- первый заместитель директора - руководитель аппарата федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (по согласованию)

Лебедев

Андрей Владимирович

- руководитель проектного офиса "Формирование Единой государственной системы обращения с отходами I и II классов опасности" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию)

Литвак

Александр Григорьевич

- научный руководитель федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук" (по согласованию)

Носов

Игорь Николаевич

- заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области

Обозов

Сергей Александрович

- директор по развитию производственной системы "Росатом" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию)

Полосин

Андрей Владимирович

- начальник управления по работе с регионами Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию)

Стронгин

Роман Григорьевич

- председатель Совета ректоров Нижегородской области, председатель общественной палаты Нижегородской области (по согласованию)

Турлапов

Андрей Вадимович

- директор автономной некоммерческой организации "Управляющая компания НОЦ" (по согласованию)

Халитов

Тимур Чингизович

- генеральный директор акционерного общества "Корпорация развития Нижегородской области" (по согласованию)

Харин

Андрей Николаевич

- заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области

Черкасов

Максим Валерьевич

- министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области


Утверждено
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 6 сентября 2019 г. N 1502-р


Положение
о наблюдательном совете Научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области


1. Наблюдательный совет Научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области центра (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом управления научно-образовательного центра мирового уровня Нижегородской области (далее - центр) для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности. Состав Совета формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Нижегородской области, организаций реального сектора экономики, образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и персональный состав Совета утверждаются распоряжением Губернатора Нижегородской области.

4. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

5. Совет осуществляет следующие функции:

а) утверждает программу деятельности центра, при необходимости по согласованию с Советом научно-образовательных центров мирового уровня вносит в нее изменения;

б) осуществляет мониторинг реализации программы деятельности центра;

в) утверждает положение об управляющем совете центра и его состав, определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов центра;

г) осуществляет иные функций, предусмотренные программой деятельности центра.

6. Совет для осуществления возложенных на него основных задач имеет право:

а) запрашивать в соответствии с действующим законодательством у органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

б) приглашать и заслушивать представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

в) осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации, Законодательным Собранием Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями независимо от их организационно-правовой формы;

г) привлекать к работе Совета экспертов из числа научных работников, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, бизнес-сообщества, а также общественных и политических деятелей.

7. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета и членов Совета.

7.1. Председателем Совета является Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства.

7.2. Заместителем председателя Совета является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий вопросы социальной политики, образования и науки.

8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

9. Заседание Совета проводит председатель Совета или по его поручению, а также в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

10. Подготовку и организацию заседаний Совета, в том числе формирование проекта повестки заседания Совета осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

11. Проект повестки заседания Совета согласовывается с председателем Совета, при отсутствии председателя Совета - с заместителем председателя Совета.

12. Уведомление членов Совета о повестке заседания Совета, дате и времени проведения заседания Совета осуществляется министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его проведения.

13. Заседание Совета осуществляется путем личного участия членов Совета, а также путем использования систем видеоконференц-связи. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа его членов.

14. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

15. Решения Совета оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании Совета.

16. Протокол и иную информацию о заседании Совета министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области доводит до сведения его членов в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Совета.


Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 4 сентября 2019 г. N 1494-р
"О создании межведомственной рабочей группы"


В целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. N 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области", обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка при проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области":

1. Создать межведомственную рабочую группу по организации взаимодействия при подготовке и проведении массовых мероприятий.

2. Утвердить прилагаемый состав межведомственной рабочей группы по организации взаимодействия при подготовке и проведении массовых мероприятий.

3. Утвердить прилагаемое положение о межведомственной рабочей группе по организации взаимодействия при подготовке и проведении массовых мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Краснова Д.Г.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Утвержден
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 4 сентября 2019 г. N 1494-р


Состав
межведомственной рабочей группы по организации взаимодействия при проведении массовых мероприятий


Краснов

Дмитрий Германович

-

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, руководитель межведомственной рабочей группы

Югов

Александр Сергеевич

-

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы

Члены межведомственной рабочей группы:

Артеменко

Дмитрий Викторович

-

заместитель начальника штаба Управления Росгвардии по Нижегородской области (по согласованию)

Банников

Петр Витальевич

-

заместитель начальника УФСБ России по Нижегородской области (по согласованию)

Бирючков

Владимир Иванович

-

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Генералов

Владимир Николаевич

-

заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)

Ильченко

Александр Гаврилович

-

начальник управления по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Кокунов

Игорь Борисович

-

заместитель директора департамента региональной безопасности Нижегородской области

Морозова

Алла Александровна

-

и.о. директора департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области

Панов

Сергей Юрьевич

-

министр спорта Нижегородской области

Пиневич

Александр Станиславович

-

начальник Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию)

Преподобная

Надежда Александровна

-

министр культуры Нижегородской области

Пронин

Владислав Николаевич

-

начальник Управления МВД России по Нижнему Новгороду (по согласованию)

Ржевский

Павел Николаевич

-

начальник Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Нижегородской области (по согласованию)

Черепанова

Наталья Владимировна

-

и.о. директора департамента региональной безопасности Нижегородской области

Шульга

Тимофей Олегович

-

и.о. управляющего делами Правительства Нижегородской области

Юдина

Софья Игоревна

-

директор автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800" (по согласованию)


Утверждено
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 4 сентября 2019 г. N 1494-р


Положение
о межведомственной рабочей группе по организации взаимодействия при подготовке и проведении массовых мероприятий


1. Общие положения


1.1. Межведомственная рабочая группа по организации взаимодействия при подготовке и проведении массовых мероприятий (далее - рабочая группа) является координационным органом, образованным в целях обеспечения реализации постановления Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. N 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области".

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Рабочая группа создается и прекращает свою деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.


2. Основные задачи рабочей группы:


2.1. Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организаторов массовых мероприятий при подготовке и проведении массовых мероприятий в целях обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка.

2.2. Разработка типовых планов по реализации организаторами массовых мероприятий форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической и противопожарной защищенности участников массового мероприятия, созданию необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объектах проведения массовых мероприятий.

2.3. Разработка и внесение предложений органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, администрациям объектов проведения массовых мероприятий по совершенствованию инфраструктуры объектов проведения массовых мероприятий и прилегающих к ним территорий для обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка.

2.4. Изучение, обобщение и распространение опыта работы других субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

2.5. Разработка и внесение предложений по внесению изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 марта 2011 г. N 189 "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области".


3. Структура и состав рабочей группы


3.1. В состав рабочей группы входят руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы и представители органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских образований Нижегородской области, общественных и иных организаций (далее - члены рабочей группы).

3.2. Руководитель рабочей группы:

- организует деятельность рабочей группы;

- проводит заседания рабочей группы;

- распределяет обязанности между членами рабочей группы;

- подписывает протоколы заседаний рабочей группы;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности рабочей группы.

3.3. Заместитель руководителя рабочей группы осуществляет указанные в пункте 3.2 полномочия в отсутствии и по поручению руководителя рабочей группы.

3.4. Члены рабочей группы:

- вносят предложения по повестке дня заседания рабочей группы;

- участвуют в подготовке материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов решений рабочей группы;

- в случае необходимости направляют в письменном виде свое мнение по вопросам повестки заседания рабочей группы.

3.5. Координацию деятельности рабочей группы осуществляет департамент региональной безопасности Нижегородской области.


4. Полномочия рабочей группы


Рабочая группа имеет право:

4.1. Взаимодействовать с органами государственной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Нижегородской области, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.

4.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы.

4.3. Приглашать на заседание рабочей группы представителей органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и городских поселений Нижегородской области, организаций различных организационно-правовых форм, специалистов и экспертов, имеющих опыт решения задач, входящих в компетенцию рабочей группы. Решение о привлечении специалистов и экспертов принимается руководителем рабочей группы.

4.4. Заслушивать информацию по организации и проведению массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Нижегородской области.

4.5. Вносить на рассмотрение Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции.


5. Регламент деятельности рабочей группы


5.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

5.2. Решение о проведении заседания рабочей группы принимается руководителем рабочей группы.

5.3. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины состава рабочей группы.

5.4. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов рабочей группы. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

5.5. Решения рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы заседания подписываются руководителем рабочей группы.

5.6. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

5.7. Протокол и иная информацию о деятельности рабочей группы доводится до сведения ее членов в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.


Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2019 г. N 649
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 сентября 2019 г. N 649


Основные направления
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889, и государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 296.


1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Правительства Нижегородской области в 2016 - 2019 годах


Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2016 - 2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. N 386-р.


Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2016 - 2018 годы








млрд. рублей


2016 год

темп роста, %

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста,%

Доходы

164,9

107,9

175,1

106,2

195,4

111,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

143,9

111,3

151,8

105,5

169,3

111,5

Безвозмездные поступления

21,1

89,0

23,3

110,4

26,2

112,4

Расходы

168,8

103,0

178,8

105,9

186,2

104,1

Дефицит/Профицит

-3,9


-3,7


9,2



Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2018 году получены в объеме 195,4 млрд. рублей и увеличились за 2016 - 2018 годы на 30,5 млрд. рублей или на 18,5%.

Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2018 году исполнены в объеме 186,2 млрд. рублей и увеличились за 2016 - 2018 годы на 17,4 млрд. рублей или на 10,3%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет.

С привлечением средств федерального бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, здравоохранения, сельского хозяйства, малого предпринимательства, по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Осуществлена поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков промышленных и научных организаций, организаций сельского хозяйства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из Управления федерального казначейства по Нижегородской области, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашения с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Нижегородской области, в том числе по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области (оценка эффективности налоговых льгот, устранение неэффективных льгот, обеспечение достижения показателей экономического развития).

Проведенная в 2017 году реструктуризация по бюджетным кредитам, позволила в 2018 году произвести индексацию социальных выплат, значительно увеличить расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и лекарственное обеспечение региональных льготников, предоставление жилья детям-сиротам, предусмотреть необходимый объем средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации "майских" Указов Президента Российской Федерации, а также увеличить объем предоставления субсидий на социально-значимые расходы бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение областного бюджета в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;

- формирование и исполнение областного бюджета с использованием единой комплексной системы управления бюджетным процессом "Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области";

- проведение оценки возможной оптимизации сети учреждений социальной сферы путем реорганизации или преобразования государственных учреждений в организации иных организационно-правовых форм, анализ функций органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области на предмет дублирования функций;

- ежегодное формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области;

- применение системы поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.

В 2019 году внедрен новый подход к формированию межбюджетных отношений с местными бюджетами, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области собственных своих полномочий.

В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета Нижегородской области:

- с 1 января 2019 г. увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза), на дизельное топливо (на 2 876 рублей за 1 тонну или в 1,5 раза), а также на средние дистилляты (на 2 576 рублей за 1 тонну или на 38,6%);

- с 1 января 2019 г. по 31 января 2019 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 84,41% до 86,65%;

- с 1 января 2019 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята с 50% до 80%;

- на 2019 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 104,2%.

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов консолидированного бюджета Нижегородской области:

- с 1 января 2019 г. из объектов налогообложения налогом на имущество организаций исключено движимое имущество;

- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;

- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.

Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год.

- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику - физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).

Исполнение консолидированного бюджета Нижегородской области за январь - июль 2019 года составило по доходам 116,2 млрд. рублей или 56% к годовому плану и превышает уровень 2018 года на 11,1 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 104,9 млрд. рублей, что составляет 60% к годовому плану и выше уровня 2018 года на 10,7 млрд. рублей.


2. Основные направления налоговой политики


Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2020 - 2022 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области.

Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2020 - 2022 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими организациями Нижегородской области;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2020 г. к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0%;

- с 1 января 2020 г. субъекты Российской Федерации наделяются правом устанавливать право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика применительно к объектам транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также снимается ограничение на применение инвестиционного налогового вычета участниками консолидированных групп налогоплательщиков;

- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.

Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.

В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7.

- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы "Земский учитель";

- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию и пиво (рост составит 102,8% - 105,6% в зависимости от вида подакцизной продукции), а также ставки акцизов на нефтепродукты (103,2% - 103,6%);

- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по транспортному и земельному налогам;

- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1% до 66,6% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- планируется установление запрета на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения в отношении розничной торговли лекарственными препаратами, обувными товарами и предметами одежды, принадлежностями к одежде и прочими изделиями из натурального меха, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками;

- субъекты Российской Федерации планируется наделить правом устанавливать дополнительные ограничения для применения патентной системы налогообложения:

а) для сдачи в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых и нежилых помещений, земельных участков - по общей площади сдаваемых в аренду помещений и земельных участков;

б) для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом - по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта соответственно;

в) для розничной торговли и услуг общественного питания - по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;

- планируется, что субъекты Российской Федерации смогут устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место и т.д.);

- планируется уточнить порядок расчета налога по патентной системе налогообложения в зависимости от количества дней срока, на который выдан патент;

- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.

- с 1 января 2020 г. увеличивается с 55% до 60% норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- на 2020 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,12;

- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;

- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.


3. Основные направления бюджетной политики


В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов),

- удлинения горизонта бюджетного планирования;

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- формирования качественного бюджета развития;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению Нижегородской области исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

3. Повышение качества оказываемых государственных услуг, в том числе за счет:

- установления государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;

- определения финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- повышения ответственности государственных учреждений за невыполнение государственного задания;

- вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание государственных услуг.

4. Повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет:

- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждениях Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.

...

Скачать горячие документы от 21.09.2019





Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"