Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Подписка на рассылки

Коронавирус COVID-19 (тематическая подборка документов)

ГАРАНТ расширяет правовую поддержку пользователей 

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Онлайн-семинары


 

Горячие документы Нижегородской области от 09.09.2021 г.

 
09.09.2021

Закон Нижегородской области от 1 сентября 2021 г. N 98-З 
"О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"


Принят Законодательным Собранием 31 августа 2021 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 21 декабря 2020 года N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (с изменениями, внесенными законами от 25 февраля 2021 года N 8-З, от 31 марта 2021 года N 20-З, от 5 мая 2021 года N 35-З, от 31 мая 2021 года N 53-З, от 22 июня 2021 года N 72-З, от 30 июля 2021 года N 79-З) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2021 год:

1) общий объем доходов в сумме 216 056 028,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 241 139 598,7 тыс. рублей;

3) размер дефицита в сумме 25 083 570,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) общий объем доходов на 2022 год в сумме 202 863 521,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 209 317 953,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2022 год в сумме 212 081 616,6 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 4 220 994,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 213 319 944,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 8 665 599,4 тыс. рублей;

3) размер дефицита на 2022 год в сумме 9 218 094,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4 001 991,6 тыс. рублей.";

2) в пункте 1 статьи 4 цифры "155 272 086,2" заменить цифрами "157 143 134,5", цифры "137 494 586,0" заменить цифрами "139 365 634,3";

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5

Утвердить объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1) на 2021 год в сумме 56 782 471,7 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 51 772 964,6 тыс. рублей;

2) на 2022 год в сумме 35 845 091,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 35 577 722,6 тыс. рублей;

3) на 2023 год в сумме 29 093 175,8 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 28 825 097,8 тыс. рублей.";

4) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить резервный фонд Правительства Нижегородской области на 2021 год в сумме 1 187 207,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1 582 765,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2 279 809,4 тыс. рублей.";

5) в части 1 статьи 13 цифры "29 324 599,6" заменить цифрами "29 354 127,6";

6) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18

Утвердить объем межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам на 2021 год в сумме 80 442 673,4 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 73 227 866,2 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 70 835 125,9 тыс. рублей.";

7) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на 2021 год в сумме 30 618 039,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 24 580 177,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 24 797 418,5 тыс. рублей.";

8) в части 1 статьи 21 цифры "36 523 795,8" заменить цифрами "36 523 794,7";

9) статью 25 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

"5. Утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых из областного бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на 2021 год в сумме 128 009,6 тыс. рублей.

6. Перечисление средств бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по перечислению межбюджетного трансферта с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1125 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования".";

10) в статье 27:

а) пункт 7 дополнить подпунктом "я.1" следующего содержания:

"я.1) на финансовое обеспечение затрат, связанных с вводом в эксплуатацию объектов основных средств, текущим ремонтом основных и вспомогательных производственных зданий, сооружений и помещений, предназначенных для сбора и утилизации биоотходов на территории Нижегородской области;";

б) дополнить пунктом 47 следующего содержания:

"47) на возмещение части затрат на производство национальных фильмов (частей национальных фильмов) на территории Нижегородской области.";

11) в статье 28:

а) в части 1:

пункты 40 и 44 признать утратившими силу;

дополнить пунктами 56 - 58 следующего содержания:

"56) на выполнение отдельных видов работ в составе комплекса работ по устройству элемента благоустройства "Амфитеатр деревянный разборный" автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800" за счет средств, поступивших в бюджет Нижегородской области из бюджета Самарской области;

57) на выполнение отдельных видов работ в составе комплекса работ по устройству элемента благоустройства "Амфитеатр деревянный разборный" автономной некоммерческой организации "Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий "Центр 800" за счет средств областного бюджета;

58) на реализацию мероприятий конкурса инновационных проектов, направленных на научно-технологическое и инновационное развитие железнодорожного транспорта и производство инновационной продукции на территории Нижегородской области.";

б) в части 2 цифры "55" заменить цифрами "58";

12) в статье 29.1 цифры "552 110,0" заменить цифрами "709 610,0";

13) часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области:

1) на 1 января 2022 года в размере 106 514 775,3 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2022 года в размере 141 570,7 тыс. рублей;

2) на 1 января 2023 года в размере 115 509 070,1 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2023 года в размере 0,0 тыс. рублей;

3) на 1 января 2024 года в размере 119 511 061,7 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2024 года в размере 0,0 тыс. рублей.";

14) в приложении 3: ...(см. ссылку на загрузку полного документа в конце страницы)

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения приложения 6 "Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области от подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из областного бюджета" к Закону Нижегородской области от 21 декабря 2020 года N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции настоящего Закона) применяются с 1 января 2021 года.

Губернатор области

    Г.С. Никитин

 

Нижний Новгород

1 сентября 2021 года

N 98-З

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 г. N 801
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по правовому просвещению граждан и оказанию правовой помощи на территории Нижегородской области на 2021 - 2023 годы"

 

В целях создания условий для эффективной реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной юридической помощи, создания на территории Нижегородской области системы правового просвещения населения, ориентированной на повышение уровня правовой осведомленности, правовой грамотности и формирование правосознания граждан, а также реализации мероприятий по цифровой трансформации в области права Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по правовому просвещению граждан и оказанию правовой помощи на территории Нижегородской области на 2021 - 2023 годы (далее - план мероприятий).

2. Государственно-правовому департаменту Нижегородской области осуществлять:

- координацию деятельности по реализации плана мероприятий;

- взаимодействие с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере правового просвещения граждан и оказания бесплатной юридической помощи на территории Нижегородской области, в том числе, путем унификации подходов всех органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области;

- взаимодействие с Законодательным Собранием Нижегородской области, Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области в сфере правового просвещения, повышения уровня правосознания, а также повышения правовой культуры граждан Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации плана мероприятий путем обеспечения поддержки проведения мероприятий по правовому просвещению и оказанию правовой помощи на территории Нижегородской области.

4. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, ответственными за их исполнение, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области А.А. Бетина.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

   Г.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Нижегородской области
от 03.09.2021 N 787

 

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятии Правительства Нижегородской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий Правительства Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для ее предоставления (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 (далее - Госпрограмма), для достижения непосредственного результата Госпрограммы - реализация мероприятий плана выставочно-конгрессных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области.

1.3. Для целей настоящего Порядка под мероприятиями плана выставочно-конгрессных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области понимаются мероприятия, включенные в План выставочно-конгрессных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области (далее - мероприятия, План), сформированный и утвержденный в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2021 г. N 787 "Об утверждении Порядка организации выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области и Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению выставочно-конгрессных мероприятий Правительства Нижегородской области".

1.4. Субсидия предоставляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации), отбираемые исходя из следующего критерия отбора:

- регистрация и действие организации более одного года на дату подачи заявки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка.

1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе, соответствия категории и критерию, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является запрос предложений, выступает Министерство.

Участниками отбора являются юридические лица, указанные в пункте 1.5, подавшие заявки на участие в отборе (далее - участники отбора).

2.2. В целях организации и проведения отбора Министерство:

2.2.1. В срок не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявки размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minec.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;

- правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2.2. Создает комиссию в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению мероприятий (далее - Комиссия) для рассмотрения заявок, поступивших от участников отбора.

Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

2.3. Требования к участникам отбора:

2.3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на первое число месяца, в котором он подает заявку:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:

а) наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии:

- реализация организацией услуг по проведению выставок, форумов, экспозиций, в том числе международного уровня;

б) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии:

- наличие у организации во владении и пользовании выставочных закрытых площадей площадью не менее 7000 кв. м и открытых площадей площадью не менее 10000 кв. м;

- наличие у организации возможности предоставления парковки автотранспортных средств посетителям мероприятий площадью для размещения не менее 50 автомобилей.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в отборе:

2.4.1. Заявка, составленная участником отбора по форме, утвержденной Министерством, направляется в Министерство в порядке, указанном в объявлении.

Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать следующие сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес (для юридического лица);

- ИНН, ОГРН;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона ответственного лица;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Все листы заявки и документов, прилагаемых к ней в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, должны быть пронумерованы и сшиты. Место скрепления документов заверяется печатью участника отбора (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица с указанием количества листов.

2.4.2. К заявке прилагаются следующие документы: копии учредительных документов, заверенных нотариально; копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 30 дней до даты представления заявки;

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенной в установленном порядке;

документы, подтверждающие, что Организацией осуществляется реализация услуг по проведению выставок, форумов, экспозиций, в том числе международного уровня, за последние три года, предшествующие дате подачи заявки. По мероприятиям, проведенным Организацией в рамках плана выставочно-конгрессной деятельности Правительства Нижегородской области в предыдущие годы, подтверждающие документы не представляются;

документы, подтверждающих наличие у Организации во владении и пользовании выставочных закрытых площадей площадью не менее 7000 кв. м и открытых площадей площадью не менее 10000 кв. м;

документы, подтверждающие наличие у Организации возможности предоставления парковки автотранспортных средств посетителям мероприятий площадью для размещения не менее 50 автомобилей;

справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;

справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;

справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;

справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;

справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;

прогнозный расчет размера субсидии по мероприятиям, составленный по форме, утвержденной Министерством, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - прогнозный расчет размера субсидии).

2.4.3. Участники отбора несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.

2.6. Министерство:

- регистрирует заявки, представленные в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, с указанием даты и времени приема;

- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критерия отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.

Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.

Заявки участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

2.7.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению Комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.

Комиссия:

- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, отклоняет заявки;

- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяет получателя субсидии, с которым заключается соглашение (далее также - победитель отбора), и размер предоставляемой ему субсидии.

Победителем отбора признается участник отбора, подавший свою заявку первым.

Размер субсидии определяется на основании прогнозного расчета размера субсидии с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка.

2.7.2. По итогам рассмотрения заявок Комиссия оформляет протокол (далее - протокол рассмотрения заявок), который содержит следующие сведения:

- дату, время и место рассмотрения заявок;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

- наименование победителя отбора, с которым Министерство заключает соглашение, цель и размер субсидии, предоставляемой победителю отбора.

Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок.

2.8. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.

2.9. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.

2.10. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе отбора, заключившем с Министерством соглашение, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия), относятся следующие расходы (затраты), связанные с:

- созданием экспозиции Нижегородской области (в том числе разработка дизайна стенда и изготовление всех его составляющих);

- арендой помещений и площадей;

- арендой оборудования;

- организацией мероприятий по связям с общественностью;

- разработкой дизайна и изготовлением полиграфической, сувенирной и презентационной продукции;

- организацией и проведением рекламно-информационной кампании;

- организацией участия делегации Нижегородской области, делегации Правительства Нижегородской области, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в мероприятиях;

осуществлением транспортировки всех составляющих стенда, необходимых для участия в мероприятии, а также полиграфической,

сувенирной и презентационной продукции;

- разработкой и организацией проведения культурной программы;

- страхованием составляющих стенда, необходимых доя участия в мероприятии, а также полиграфической, сувенирной и презентационной продукции, стоимостью свыше 1 млн руб.;

- обеспечение мер безопасности;

организацией питания участников выставочно-конгрессных мероприятий. Стоимость организации питания участников выставочно-конгрессных мероприятий определяется в установленном законодательством порядке.

3.2. Условия предоставления субсидии:

- наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;

- принятие получателем субсидии обязательств по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом цели предоставления субсидии).

3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

3.4. Расчет размера субсидии:

3.4.1. Размер субсидии на возмещение затрат определяется исходя из фактически произведенных получателем субсидии затрат на основании представленных в составе заявки документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты.

3.4.2. Размер субсидии на финансовое обеспечение расходов определяется исходя из планируемого объема расходов на проведение выставочно-конгрессного мероприятия (за исключением затрат, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта) на основании прогнозного расчета размера субсидии по следующим формулам: ... (см. ссылку на загрузку полного документа в конце страницы)

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го календарного дня со дня завершения проверки, по итогам которой установлен факт нарушения.

3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.

Условия заключения соглашения:

- получатель субсидии определен по итогам отбора;

- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 (с учетом цели предоставления субсидии).

В соглашение включаются:

обязательства получателя субсидии по соблюдению условий предоставления субсидии, в том числе указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом цели предоставления субсидии);

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

В соглашение в целях финансового обеспечения затрат должны быть включены, в том числе, положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату Госпрограммы является реализация мероприятий.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, значение которого установлено в соглашении, в срок, установленный Планом.

3.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии:

3.8.1. Субсидия в целях возмещения затрат подлежит перечислению в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Министерство следующих документов:

- заявления на получение субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

- документы, подтверждающие произведенные затраты на проведение конкретного выставочно-конгрессного мероприятия, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Организации (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы, в том числе в случае проведения мероприятий на территории Организации и собственными силами Организации, документов, подтверждающих произведенные расходы по тарифам, утвержденным Организацией на момент проведения мероприятия).

- расчет размера субсидии, составленный с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка, удостоверенный подписью и печатью получателя субсидии (при ее наличии), с приложением документов, на основании которых составлен расчет, в том числе документов, подтверждающих фактические затраты.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются получателем субсидии в срок не позднее 60 дней со дня проведения выставочно-конгрессного мероприятия, а в четвертом квартале в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

3.8.2. Субсидия в целях финансового обеспечения затрат подлежит перечислению под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных

обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о перечислении субсидии.

Решение о перечислении субсидии принимается на основании заявления на перечисление субсидии, составленного в произвольной форме, подписанного уполномоченным лицом с приложением расчета размера субсидии по направлениям затрат, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Заявление должно содержать в том числе подтверждение соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подано указанное заявление.

К заявлению прилагаются расчет размера субсидии по направлениям затрат, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и иные документы, подтверждающие возникновение у получателя субсидии денежных обязательств (копии документов должны быть заверены в установленном порядке, оригиналы документов - удостоверены подписью получателя субсидии и печатью (при ее наличии)).

3.9. Перечисление осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.

Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:

- на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, - в случае если субсидия предоставляется на возмещение понесенных затрат;

- на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, - в случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов.

3.10. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность:

- о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, - в срок не позднее 60 дней со дня окончания срока проведения мероприятия Плана;

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных копий первичных документов, подтверждающих указанные расходы, с отметками банка о списании денежных средств по счетам получателя субсидии - в срок в срок не позднее 60 дней со дня окончания срока проведения мероприятия Плана.

Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.

5.3.2. В случае если получателем субсидии при использовании субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере , рассчитанном по следующей формуле:(см. ссылку на загрузку полного документа в конце страницы)

Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании уведомления Министерства в установленные в уведомлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.

Уведомление Министерства направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка.

5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.5, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.

 

 

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2021 г. N 782
"Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на 2021 год"

 

В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления, использования и возврата муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на 2021 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

   Г.С. Никитин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 03.09.2021 N 782

 

Правила предоставления, использования и возврата муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на 2021 год

 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления, использования и возврата муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области (далее - муниципальное образование) бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на 2021 год (далее - бюджетные кредиты, рыночные заимствования муниципального образования).

2. Бюджетный кредит предоставляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов.

Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципального образования за счет средств бюджетного кредита, поступившего в областной бюджет из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1206.

3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования, имеющего на 1 января 2021 г. задолженность по рыночным заимствованиям муниципального образования более 25% налоговых и неналоговых доходов за 2020 год.

Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования Нижегородской области, имеющего в текущем году просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из областного бюджета.

4. Решение о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита принимается министерством финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) на основании обращения администрации муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита (далее - обращение), которое должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Нижегородской области на текущий финансовый год и на 2022 - 2026 годы, структуру муниципального долга на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г.

Обращение также должно содержать информацию о перечне долговых обязательств муниципального образования, планируемых к погашению за счет средств бюджетного кредита. При этом, в первоочередном порядке должны подлежать погашению долговые обязательства по рыночным заимствованиям муниципального образования с более высокими ставками обслуживания.

5. Министерство финансов в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, проверяет целесообразность предоставления бюджетного кредита.

По результатам рассмотрения обращения министерство финансов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита.

Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении бюджетного кредита являются:

- несоответствие муниципального образования требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

- несоответствие представленного муниципальным образованием обращения требованиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил;

- недостоверность информации, содержащейся в обращении, представленном муниципальным образованием.

6. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности, а также при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств:

6.1. Неувеличение на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г. доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципального образования в доходах бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2022 - 2026 годы соответственно, на уровне не выше доли рыночных заимствований муниципального образования, сложившихся на 1 января 2021 г., уменьшенных на сумму бюджетного кредита, в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального образования за 2020 год, и уменьшенной на 5 процентных пунктов.

6.2. Направление экономии средств бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга, сложившейся за счет замещения рыночных заимствований муниципального образования бюджетными кредитами, в целях обеспечения расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

7. Заключение соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита (далее - Соглашение) осуществляется министерством финансов по форме, утвержденной приказом министерства финансов.

8. Бюджетный кредит предоставляется до 2026 года с погашением в 2026 году согласно графику погашения задолженности по бюджетному кредиту, уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом согласно приложению к Соглашению (далее - график).

9. Размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливается Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования кредитом.

10. Погашение бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляется администрацией муниципального образования в порядке и сроки, установленные Соглашением.

11. Отчет о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, представляется администрацией муниципального образования Нижегородской области в министерство финансов ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту.

12. При неисполнении обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 6 настоящих Правил, муниципальное образование досрочно погашает задолженность по бюджетному кредиту и проценты за пользование средствами бюджетного кредита согласно графику в текущем финансовом году, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципального образования в доходах консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 - 2025 годы соответственно, установленной Соглашением, но не более 5 процентов общего объема задолженности по бюджетному кредиту, в срок до 1 июня текущего финансового года.

При неисполнении обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом 6.2 пункта 6 настоящих Правил, муниципальное образование досрочно погашает задолженность по бюджетному кредиту в объеме экономии средств бюджета на обслуживание муниципального долга, сложившейся за счет замещения рыночных заимствований муниципального образования бюджетным кредитом.

При использовании не по целевому назначению бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты за пользование средствами бюджетного кредита, а также штрафы (пени) удерживаются за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, установленном министерством финансов.


Загрузить документы полностью с приложениями



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу
logo_altasoft_960x860.jpg
Group-IB_color.png
   

Р7офис.jpg


 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»


Positive Technologies

Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2021 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"