Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Контрольно-кассовая техника

 

Налоговый календарь

28 декабря 2016
26 декабря 2016
20 декабря 2016
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 31.12.2016

 
31.12.2016

Закон Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 181-З
"О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Нижегородской области "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений"


Статья 1


Внести в Закон Нижегородской области от 20 августа 2008 года N 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений" (с изменениями, внесенными законами области от 4 декабря 2008 года N 170-З, от 31 декабря 2009 года N 260-З, от 1 декабря 2011 года N 169-З, от 28 сентября 2012 года N 127-З, от 29 июня 2015 года N 90-З) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

"1) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области, а также предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Орган исполнительной власти области, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении таких земельных участков вправе заключать договоры мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, принимать решения о перераспределении земель и земельных участков, выдавать разрешения на использование земель и земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.";

2) статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

1) органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;

2) органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории соответствующего городского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении таких земельных участков вправе заключать договоры мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, принимать решения о перераспределении земель и земельных участков, выдавать разрешения на использование земель и земельных участков в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.".


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


Губернатор области

В.П. Шанцев


Нижний Новгород

28 декабря 2016 года

N 181-З


Закон Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 180-З
"О внесении изменений в статью 2 Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" и об отмене Закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 2 Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области"


Статья 1


Внести в статью 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (с изменениями, внесенными Законом области от 7 апреля 2016 года N 54-З) следующие изменения:

1) пункты 2 - 7 части 1 признать утратившими силу;

2) пункты 2 - 4 части 2 признать утратившими силу;

3) в части 4:

а) в абзаце первом слова ", за исключением городского округа город Нижний Новгород" исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) утверждение генеральных планов городских округов, утверждение изменений в генеральные планы городских округов, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний;";

в) пункты 2 - 9 признать утратившими силу;

4) часть 4.1 исключить;

5) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:

"2) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев предоставления земельных участков гражданам для целей размещения объектов индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, размещения индивидуальных гаражей, крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для размещения зданий и сооружений, используемых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, содержания и разведения сельскохозяйственных животных, а также обеспечения сельскохозяйственного производства, включая размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники.".


Статья 2


Отменить со дня принятия Закон Нижегородской области от 30 мая 2016 года N 73-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Нижегородской области "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".


Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Закона.

2. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 года.


Губернатор области

В.П. Шанцев


Нижний Новгород

28 декабря 2016 года

N 180-З


Закон Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 179-З
"О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области"


Статья 1


Внести в Закон Нижегородской области от 29 июня 2012 года N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 сентября 2012 года N 108-З, от 5 августа 2014 года N 104-З, от 7 мая 2015 года N 55-З, от 26 октября 2015 года N 153-З, от 29 января 2016 года N 6-З, от 26 февраля 2016 года N 19-З) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) территориально обособленный объект - стационарный торговый объект и складское помещение, используемые в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции, а также объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная), используемый в целях осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;";

2) в части 2 статьи 4:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) определяет места нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";

б) дополнить пунктом 52 следующего содержания:

"52) устанавливает порядок информирования, предусмотренный пунктом 8 статьи 16 Федерального закона;";

3) в пункте 2 статьи 5 слова "в порядке, установленном федеральным законодательством" заменить словами "в пределах своих полномочий в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации";

4) в статье 6:

а) наименование дополнить словами "и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";

б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

2. Лицензии на осуществление вида деятельности "розничная продажа алкогольной продукции" выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.";

5) в статье 7:

а) в части 1 слова "(за исключением организаций общественного питания)" заменить словами "(за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)";

б) в части 2 слова "(за исключением организаций общественного питания)" заменить словами "(за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания)";

6) части 1 и 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"1. На территории Нижегородской области запрещается:

1) розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 9 часов (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничной продажи алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли);

2) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 22 часов до 10 часов (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в ресторанах, барах и кафе);

3) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в вагонах-ресторанах, на водных и воздушных судах);

4) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в ресторанах, барах, кафе общей площадью более 100 квадратных метров);

5) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих многоквартирных домов;

6) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах проведения массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.

2. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.";

7) статью 8.1 признать утратившей силу;

8) приложение признать утратившим силу.


Статья 2


Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", до окончания срока ее действия при условии соблюдения дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных статьей 8 Закона Нижегородской области от 29 июня 2012 года N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области".


Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункт "б" пункта 1, пункты 2 - 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 31 марта 2017 года.

3. Пункты 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2017 года.


Губернатор области

В.П. Шанцев


Нижний Новгород

23 декабря 2016 года

N 179-З


Закон Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 177-З
"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Нижегородской области "О туристской деятельности на территории Нижегородской области"


Статья 1


Внести в Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" (с изменениями, внесенными Законом области от 2 декабря 2015 года N 161-З) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) туризм детский - туризм организованной группы несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который несет обязанности их законного представителя;";

2) статью 5 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области по созданию благоприятных условий для развития туризма в Нижегородской области

1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области по созданию благоприятных условий для развития туризма в Нижегородской области относится принятие законов Нижегородской области, регулирующих туристскую деятельность в Нижегородской области, и контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Правительства Нижегородской области по созданию благоприятных условий для развития туризма в Нижегородской области относится:

1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Нижегородской области;

2) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Нижегородской области;

3) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Нижегородской области;

4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Нижегородской области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Нижегородской области;

6) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Нижегородской области;

7) установление порядка уведомления уполномоченного органа аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Нижегородской области;

8) содействие в продвижении туристских продуктов Нижегородской области на внутреннем и мировом туристских рынках;

9) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Нижегородской области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

10) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

11) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

12) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

13) участие в информационном обеспечении туризма, создание в Нижегородской области туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

14) ведение Реестра субъектов туристской индустрии Нижегородской области, Реестра туристских ресурсов Нижегородской области и баз данных в сфере туризма;

15) реализация иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Нижегородской области в сфере туризма вправе:

1) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

2) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;

4) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований Нижегородской области.

4. Полномочия и права Правительства Нижегородской области, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются Правительством Нижегородской области или уполномоченным органом.".


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


Губернатор области

В.П. Шанцев


Нижний Новгород

23 декабря 2016 года

N 177-З


Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 869
"Об утверждении Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области"


В целях реализации статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557 "Об утверждении Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 года N 893 "О внесении изменений в Положение о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557";

- постановление Правительства Нижегородской области от 16 июля 2014 года N 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года N 557".

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 декабря 2016 года N 869


Положение
о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области
(далее - Положение)


1. Настоящее Положение о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, разработано в целях реализации статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".

2. Целью мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области (далее - мониторинг), является комплексная оценка состояния условий и охраны труда, анализ хода реализации государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда на территории Нижегородской области й разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Нижегородской области на основе полученных данных.

3. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

- региональная система управления охраной труда;

- государственный надзор и контроль в сфере охраны труда;

- медицинские осмотры соответствующих категорий работников и медико-социальная экспертиза;

- профессиональная подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации;

- проведение обучения (подготовки) работников организаций по охране труда и безопасным методам и приемам выполнения работ;

- реализация предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- внедрение передового опыта в сфере безопасности и охраны труда;

- добровольная сертификация в сфере охраны труда;

- социальное партнерство и общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

4. Мониторинг проводится министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) совместно с заинтересованными органами власти и организациями.

5. При осуществлении мониторинга используется информация, полученная от следующих органов власти и организаций (далее - участники мониторинга):

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области;

- Государственной инспекции труда в Нижегородской области;

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;

- Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- региональное объединение работодателей "Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей" и входящие в него организации;

- Нижегородский областной союз организаций профсоюзов "Облсовпроф";

- государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- федеральное бюджетное учреждение науки "Нижегородский научно- исследовательский институт гигиены и профпатологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- органы, осуществляющие сертификацию в области охраны труда;

- организации, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, аккредитованные на оказание услуг в области охраны труда.

6. Участники мониторинга представляют в Министерство информацию в электронном виде по формам и в сроки, установленные приказом Министерства.

7. Министерство в рамках мониторинга осуществляет:

- сбор, свод, обобщение и анализ информации, представляемой участниками мониторинга;

- представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;

- представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информации о внедрении передового опыта в сфере безопасности и охраны труда в организациях Нижегородской области;

- подготовку на основе результатов мониторинга ежегодного доклада и информационного бюллетеня о состоянии условий и охраны труда в Нижегородской области;

- подготовку на основе результатов мониторинга и представление в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области годового отчета о финансировании и итогах реализации государственной программы (подпрограммы) улучшения условий и охраны труда и информации, необходимой для проведения оценки ее эффективности;

- подготовку предложений по улучшению условий и охраны труда, снижению травматизма, профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний в Нижегородской области, в том числе при формировании плана работы областной межведомственной комиссии по охране труда;

- информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций, граждан о ходе реализации основных направлений государственной политики в сфере условий и охраны труда в Нижегородской области, в том числе посредством актуализации информации в разделе "Охрана труда в Нижегородской области" на официальном сайтах Правительства Нижегородской области, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- систематизацию и хранение данных мониторинга.


Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. N 857
"Об утверждении Порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации"


В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А. Байера.


Губернатор

В.П. Шанцев


Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 декабря 2016 года N 857


Порядок
выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации
(далее - Порядок)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и регламентирует выплату владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также использование средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.


2. Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме


2.1. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальному образованию Нижегородской области, владелец специального счета и (или) некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор) обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта (далее - фонд) пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме.

При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение и иные, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, права.

2.2. Для получения средств фонда собственник помещений в многоквартирном доме направляет владельцу специального счета и (или) региональному оператору следующие документы:

1) заявление о выплате средств фонда с указанием реквизитов банковского счета;

2) копию документа, удостоверяющего личность собственника помещения (для физического лица), или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявления (для юридического лица);

3) копию уведомления о принятом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Нижегородской области или органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области решении об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Нижегородской области или муниципальному образованию Нижегородской области;

4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) копию документа, удостоверяющего личность представителя собственника помещения, а также документа, подтверждающего полномочия представителя собственника помещений действовать от его имени, оформленные в соответствии с действующим законодательством (в случае подачи документов представителем собственника помещения).

2.3. Документы могут быть представлены собственником лично либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

От имени собственника могу выступать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или на основании доверенности.

Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.

2.4. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимаются и регистрируются владельцем специального счета и (или) региональным оператором в день их поступления.

2.5. Владелец специального счета и (или) региональный оператор в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает документы и принимает решение о выплате собственнику помещения средств фонда или об отказе в такой выплате.

2.6. Владелец специального счета и (или) региональный оператор отказывает собственнику помещения в выплате средства фонда в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или представления недостоверных сведений, а также в случае представления документов, незаверенных в установленном законом порядке (при направлении документов почтовым отправлением либо представлении документов при отсутствии оригиналов).

2.7. Решение о выплате собственнику помещения средств фонда или об отказе в такой выплате направляется владельцем специального счета и (или) региональным оператором в адрес собственника помещения, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения об отказе в выплате собственнику помещения средств фонда собственник помещения уведомляется о причинах отказа.

Отказ в выплате собственнику помещения средств фонда не лишает права заявителя обратиться повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

2.8. В случае принятия решения о выплате собственнику помещения средств фонда владелец специального счета и (или) региональный оператор в течение 5 календарных дней направляет принятое решение и платежное поручение в банк, в котором открыт специальный счет и (или) счет регионального оператора, о перечислении денежных средств на указанный в заявлении счет.

В случае, если счет регионального оператора открыт в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области или в финансовых органах Нижегородской области, региональный оператор при принятии решения о выплате собственнику помещения средств фонда в течение 5 календарных дней направляет принятое решение и заявку на оплату расходов в управление Федерального казначейства по Нижегородской области или в соответствующий финансовый орган Нижегородской области.

2.9. Владелец специального счета после перечисления денежных средств собственникам помещений в многоквартирном доме в полном объеме обязан в течение 5 рабочих дней закрыть специальный счет.

Региональный оператор после перечисления денежных средств собственникам помещений в многоквартирном доме в полном объеме обязан в течение 5 рабочих дней закрыть лицевые счета собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме.


3. Порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации


3.1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции владелец специального счета и (или) региональный оператор обязан направить средства фонда на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции по заявлению лица, уполномоченного собственниками помещений данного дома на общем собрании (далее - заявитель).

3.2. Для направления средств фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома заявитель представляет владельцу специального счета и (или) региональному оператору следующие документы:

1) заявление;

2) копию решения, принятого соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Нижегородской области, органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3) копию заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (при наличии у заявителя);

4) копию требования уполномоченного органа, принявшего решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме о его сносе или реконструкции в разумный срок;

5) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сносе или реконструкции многоквартирного дома;

6) копии договора (договоров) на выполнение работ, оказание услуг по сносу или реконструкции многоквартирного дома, документов на оплату авансового платежа за выполнение работ, оказание услуг (счет, счет-фактура, акты выполненных работ);

7) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего его полномочия.

3.3. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимаются и регистрируются владельцем специального счета и (или) региональным оператором в день их поступления.

3.4. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанный в подпункте 5 пункта 3.2 настоящего Порядка, может содержать сведения о сроках проведения сноса или реконструкции многоквартирного дома, о перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, включая разработку проектно-сметной документации, о порядке и об источниках финансирования.

3.5. Документы могут быть представлены заявителем лично либо направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.

3.6. Средства фонда, находящиеся на специальном счете и (или) счете регионального оператора, в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством используются на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома, в том числе на инженерные изыскания для подготовки проектной документации, разработку проектной документации по сносу или реконструкции многоквартирного дома, проведение экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, на выплату авансового платежа, установленного договором, проведение работ по сносу или реконструкции многоквартирного дома.

3.7. Владелец специального счета и (или) региональный оператор в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимает решение о выплате (об отказе в выплате) средств фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома и, в случае принятия решения о выплате, направляет платежное поручение в банк, в котором открыт специальный счет (счет регионального оператора).

В случае, если счет регионального оператора открыт в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области или в финансовых органах Нижегородской области, региональный оператор при принятия решения о выплате средств фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома направляет принятое решение и заявку на оплату расходов в управление Федерального казначейства по Нижегородской области или в соответствующий финансовый орган Нижегородской области.

3.8. Владелец специального счета и (или) региональный оператор отказывает собственнику помещения в выплате средств фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представления недостоверных сведений, а также в случае представления документов, незаверенных в установленном законом порядке (при направлении документов почтовым отправлением либо представлении документов при отсутствии оригиналов).

3.9. Решение о выплате собственнику помещения средств фонда на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома или об отказе в такой выплате направляется владельцем специального счета и (или) региональным оператором в адрес заявителя, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения об отказе в выплате собственнику помещения средств фонда на цели сноса или реконструкции собственник помещения уведомляется о причинах отказа.

Отказ в выплате собственнику помещения средств фонда на цели сноса или реконструкции не лишает права заявителя обратиться повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

3.10. Владелец специального счета и (или) региональный оператор в соответствии с условиями договора о выполнении работ и (или) оказании услуг по сносу или реконструкции многоквартирного дома в установленном таким договором порядке в счет исполнения обязательств собственников помещений по оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг по сносу или реконструкции многоквартирного дома перечисляют по указанным в договоре банковским реквизитам средства фонда в полном объеме, если цена договора больше или равна размеру фонда, и в размере, равном цене договора, если цена договора меньше размера фонда.

3.11. Договор о выполнении работ и (или) оказании услуг по сносу или реконструкции многоквартирного дома должен устанавливать порядок расчетов по договору, предусматривающий условие о выполнении владельцем специального счета и (или) региональным оператором обязательств по оплате выполненных по договору работ и (или) оказании услуг по сносу или реконструкции многоквартирного дома в пределах размера фонда.

3.12. Информация о размере фонда капитального ремонта для определения объема финансирования мероприятий, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляется владельцем специального счета и (или) региональным оператором в соответствии с частью 3 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".

3.13. Банк, в котором открыт специальный счет (счет регионального оператора), на основании представленных документов, оформленных владельцем специального счета и (или) региональным оператором в соответствии с банковскими правилами и договором специального счета, перечисляет денежные средства на счет организации, выполнившей работы, оказавшей услуги, указанный в договоре (договорах).

В случае, если счет регионального оператора открыт в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области или в финансовых органах Нижегородской области, управление Федерального казначейства по Нижегородской области или соответствующий финансовый орган Нижегородской области в течение 5 календарных дней на основании представленных документов, оформленных региональным оператором в соответствии с требованиями действующего законодательства, перечисляет денежные средства на счет организации, выполнившей работы, оказавшей услуги, указанный в договоре (договорах).

3.14. В случае, если на специальном счете, лицевых счетах собственников помещений в подлежащем сносу многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, после оплаты выполненных работ по сносу многоквартирного дома останутся денежные средства, такие средства подлежат выплате собственникам помещений в многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных каждым собственником взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками помещения.

3.15. Для перечисления денежных средств, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, собственникам помещений необходимо представить владельцу специального счета и (или) региональному оператору документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 5 пункта 2.2 настоящего Порядка.

3.16. Владелец специального счета и (или) региональный оператор рассматривает документы и принимает решение о выплате собственнику помещения средств фонда капитального ремонта или об отказе в такой выплате в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.9 настоящего Порядка.


Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. N 855
"О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций.

2. Министерству образования Нижегородской области обеспечить предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2016 года N 222 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций в 2016 году";

пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 года N 494 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


Губернатор

В.П. Шанцев


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 декабря 2016 года N 855


Положение
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций
(далее - Положение)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893, определяет цели и условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели мероприятиями Государственной программы и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).


2. Порядок предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Государственной программы и расходуются на следующие цели:

2.1.1. Строительство зданий общеобразовательных организаций:

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для ликвидации второй смены;

строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены;

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом выше 50%;

строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом выше 50%.

2.1.2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, - строительство зданий общеобразовательных организаций).

2.2. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Государственной программе в целях предоставления субсидий на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - Отбор). Порядок проведения Отбора устанавливается приказом Министерства. Отбор осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства.

2.4. Критериями Отбора являются:

2.4.1. Наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения.

2.4.2. Наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения.

2.4.3. Готовность муниципального образования осуществлять софинансирование мероприятий Государственной программы по строительству и (или) приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций (далее - Объект) за счет средств местного бюджета в установленном объеме:

- не менее 25% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;

- не менее 15% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Павловского муниципального района;

- не менее 10% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городских округов, муниципальных районов Нижегородской области, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

2.4.4. Наличие положительного заключения экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство Объекта.

2.4.5. Наличие копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке.

2.4.6. Наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальном образовании Нижегородской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

2.5. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, устанавливающего расходные обязательства местных бюджетов по реализации мероприятий Государственной программы;

- соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;

- использование при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) Объекта типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6. Методика расчета субсидий.

Объем субсидий из областного бюджета, предоставляемый бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:


, где:


- объем субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования;

- объем субсидии из областного бюджета по отдельному объекту, запланированному на территории муниципального образования в рамках Государственной программы, рассчитывается по формуле:


, где:


- объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий Государственной программы по объекту;

- объем софинансирования из местного бюджета по i-му объекту;

- объем дополнительного финансирования из местного бюджета в случаях превышения средней стоимости одного места, определенной на основании приказа Минстроя России от 28 августа 2014 года N 506/пр "О внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";

- объем федеральной субсидии (в случае ее предоставления), выделенный i-му муниципальному образованию на финансирование i-ro объекта.

2.7. Финансирование строительства объектов, включенных в Государственную программу, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляется Министерством в порядке межбюджетных отношений (путем предоставления субсидий местным бюджетам) под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Государственной программой на соответствующий финансовый год, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по софинансированию строительства объектов за счет средств местного бюджета.

В случае, если строительство объектов осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, то финансирование строительства объектов осуществляется в порядке, установленном правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, и в соответствии с соглашением о предоставлении данных субсидий, заключенным с главным распорядителем средств федерального бюджета.

2.8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий в рамках Государственной программы (далее - Соглашение).


3. Порядок распределения субсидий


3.1. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Государственной программой.

3.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, участвующих в мероприятиях Государственной программы, устанавливается постановлением об утверждении адресной инвестиционной программы Нижегородской области на соответствующие годы (далее - постановление Правительства Нижегородской области).

3.3. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области Министерство заключает с администрациями муниципальных образований Соглашения.


4. Порядок расходования субсидий


4.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению на строительство зданий общеобразовательных организаций в рамках мероприятий Государственной программы.

4.2. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.

4.3. В ходе реализации Государственной программы Министерство перераспределяет объемы субсидий, предусмотренные бюджетам муниципальных образований в рамках выделенных лимитов на соответствующий финансовый год, в следующих случаях:

4.3.1. Сокращения объемов финансирования мероприятий из бюджетов муниципальных образований.

4.3.2. Уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок.

4.3.3. Сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий.

4.3.4. Увеличения объемов финансирования мероприятий, обеспечивающих ввод объекта в эксплуатацию.

4.3.5. Предоставления субсидии из средств федерального бюджета.

4.4. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

В случае нецелевого использования субсидии или нарушения условий предоставления субсидии в части средств федерального бюджета субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии в части средств федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


5. Контроль за использованием субсидий


5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.


Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. N 855
"О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций.

2. Министерству образования Нижегородской области обеспечить предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2016 года N 222 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций в 2016 году";

пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 года N 494 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


Губернатор

В.П. Шанцев


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 декабря 2016 года N 855


Положение
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций
(далее - Положение)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893, определяет цели и условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели мероприятиями Государственной программы и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).


2. Порядок предоставления субсидий


2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Государственной программы и расходуются на следующие цели:

2.1.1. Строительство зданий общеобразовательных организаций:

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для ликвидации второй смены;

строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены;

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом выше 50%;

строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом выше 50%.

2.1.2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, - строительство зданий общеобразовательных организаций).

2.2. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Государственной программе в целях предоставления субсидий на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - Отбор). Порядок проведения Отбора устанавливается приказом Министерства. Отбор осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства.

2.4. Критериями Отбора являются:

2.4.1. Наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения.

2.4.2. Наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения.

2.4.3. Готовность муниципального образования осуществлять софинансирование мероприятий Государственной программы по строительству и (или) приобретению (выкупу) зданий общеобразовательных организаций (далее - Объект) за счет средств местного бюджета в установленном объеме:

- не менее 25% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;

- не менее 15% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Павловского муниципального района;

- не менее 10% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городских округов, муниципальных районов Нижегородской области, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

2.4.4. Наличие положительного заключения экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство Объекта.

2.4.5. Наличие копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке.

2.4.6. Наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальном образовании Нижегородской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

2.5. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, устанавливающего расходные обязательства местных бюджетов по реализации мероприятий Государственной программы;

- соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;

- использование при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) Объекта типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6. Методика расчета субсидий.

Объем субсидий из областного бюджета, предоставляемый бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:


, где:


- объем субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования;

- объем субсидии из областного бюджета по отдельному объекту, запланированному на территории муниципального образования в рамках Государственной программы, рассчитывается по формуле:


, где:


- объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий Государственной программы по объекту;

- объем софинансирования из местного бюджета по i-му объекту;

- объем дополнительного финансирования из местного бюджета в случаях превышения средней стоимости одного места, определенной на основании приказа Минстроя России от 28 августа 2014 года N 506/пр "О внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";

- объем федеральной субсидии (в случае ее предоставления), выделенный i-му муниципальному образованию на финансирование i-ro объекта.

2.7. Финансирование строительства объектов, включенных в Государственную программу, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляется Министерством в порядке межбюджетных отношений (путем предоставления субсидий местным бюджетам) под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Государственной программой на соответствующий финансовый год, после выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по софинансированию строительства объектов за счет средств местного бюджета.

В случае, если строительство объектов осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, то финансирование строительства объектов осуществляется в порядке, установленном правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, и в соответствии с соглашением о предоставлении данных субсидий, заключенным с главным распорядителем средств федерального бюджета.

2.8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий в рамках Государственной программы (далее - Соглашение).


3. Порядок распределения субсидий


3.1. Объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Государственной программой.

3.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, участвующих в мероприятиях Государственной программы, устанавливается постановлением об утверждении адресной инвестиционной программы Нижегородской области на соответствующие годы (далее - постановление Правительства Нижегородской области).

3.3. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области Министерство заключает с администрациями муниципальных образований Соглашения.


4. Порядок расходования субсидий


4.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению на строительство зданий общеобразовательных организаций в рамках мероприятий Государственной программы.

4.2. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.

4.3. В ходе реализации Государственной программы Министерство перераспределяет объемы субсидий, предусмотренные бюджетам муниципальных образований в рамках выделенных лимитов на соответствующий финансовый год, в следующих случаях:

4.3.1. Сокращения объемов финансирования мероприятий из бюджетов муниципальных образований.

4.3.2. Уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок.

4.3.3. Сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий.

4.3.4. Увеличения объемов финансирования мероприятий, обеспечивающих ввод объекта в эксплуатацию.

4.3.5. Предоставления субсидии из средств федерального бюджета.

4.4. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

В случае нецелевого использования субсидии или нарушения условий предоставления субсидии в части средств федерального бюджета субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии в части средств федерального бюджета подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


5. Контроль за использованием субсидий


5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.




Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 





Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100