Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 августа 2017
28 августа 2017
25 августа 2017
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 11.02.2017

 
11.02.2017

Закон Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 11-З

"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области"

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее -регулярные перевозки).

Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок

Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации) и другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок

1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:

1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок.

2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

2) определение органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области);

3) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) утверждение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

6) установление формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

7) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

8) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

9) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров при перевозках пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации, включая Нижегородскую область, осуществляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок между такими поселениями;

10) установление в границах Нижегородской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

11) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;

12) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:

1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

2) определение органа местного самоуправления, уполномоченного муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

3) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) утверждение порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

6) установление формы заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;

7) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;

8) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

9) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок

1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и настоящего Закона.

Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения сведений о данном маршруте, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в реестр маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств по улицам, автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие перевозки по маршруту регулярных перевозок, вправе изменить данный маршрут до устранения указанной ситуации, но не более чем на тридцать дней. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить о таком изменении уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного маршрута регулярных перевозок. Указанные владельцы обязаны разместить эти сведения в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении маршрута регулярных перевозок. Изменение маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 6. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок

1. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества,. осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Статья 7. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным органом местного самоуправления государственных и муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

3. Предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным органом местного самоуправления.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления выдают на срок действия государственного (муниципального) контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Статья 8. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего городского поселения.

2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

4. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской облаете устанавливаются Правительством Нижегородской области.

Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

1. Наряду с указанными в части 1 статьи 7 настоящего Закона маршрутами уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных, перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картой соответствующего маршрута регулярных перевозок.

3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Статья 10. Изменение вида регулярных перевозок

1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный орган местного самоуправления, установившие межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 11. Реестры маршрутов регулярных перевозок

1. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

2. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.

3. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств, классы транспортных средств и категории транспортных средств (М2, М3), которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса и категории;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

4. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии с Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации относится ведение данных реестров.

Статья 12. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение и приостановление действия свидетельства

1. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации к иным обстоятельствам для обращения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области или уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок относится:

1) несоблюдение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работников расписания, указанного в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок, повторно в течение тридцати дней по маршруту регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, повторно в течение девяноста дней по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении;

2) повторное в течение одного года самовольное изменение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работниками маршрута регулярных перевозок при выполнении рейса по данному маршруту, за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Закона;

3) повторное в течение одного года несоблюдение по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, требований федерального законодательства по предоставлению пассажирам из числа инвалидов без взимания дополнительной платы услуг по обеспечению посадки в транспортное средство и высадки из него (в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно), провозу собак-проводников при наличии специального документа, перевозке кресла-коляски пассажира из числа инвалидов;

4) неисполнение установленных статьей 13 настоящего Закона требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

4. Порядок установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, определяется нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, муниципальным нормативным правовым актом.

Скачать Горячие документы Нижегородской области от 11.02.2017





Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100