Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

30 ноября 2017 г.
28 ноября 2017 г.
27 ноября 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 02.09.2017

 
04.09.2017

Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 г. N 628
"Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации"


В целях реализации части 5 статьи 15.6-1 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор

В.П. Шанцев


Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 августа 2017 г. N 628


Порядок
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", части 5 статьи 15.6-1 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-3 "О жилищной политике в Нижегородской области" в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (далее - лица из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации для принятия органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - орган местного самоуправления), решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок либо об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами из числа детей-сирот договора социального найма в отношении данного жилого помещения (далее - решение).

2. К обстоятельствам, свидетельствующим о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства), относятся:

1) среднедушевой доход семьи лица из числа детей-сирот или одиноко проживающего гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот, ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату принятия решения;

2) алкогольная или наркотическая зависимость лица из числа детей-сирот;

3) лишение лица из числа детей-сирот родительских прав либо ограничение в родительских правах;

4) привлечение к уголовной ответственности лица из числа детей-сирот или наличие в отношении него факта уголовного преследования в период действия договора найма специализированного жилого помещения;

5) нарушение условий договора найма специализированного жилого помещения.

3. Для принятия решения орган местного самоуправления не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения письменно запрашивает:

1) у лица из числа детей-сирот справку о наличии (отсутствии) алкогольной или наркотической зависимости, выданную:

лицам, проживающим в городе Нижнем Новгороде, - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Наркологическая больница";

лицам, проживающим в иных муниципальных образованиях Нижегородской области, - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной наркологический диспансер";

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях:

справку органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении лица из числа детей-сирот в течение 5 лет со дня заключения договора найма специализированного жилого помещения;

копию финансового лицевого счета с места жительства лица из числа детей-сирот, содержащего сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение социальной защиты), с указанием среднедушевого дохода семьи либо одиноко проживающего гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот;

акт проверки (инспекционного обследования жилищного фонда) государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении жилого помещения специализированного жилищного фонда, занимаемого лицом из числа детей-сирот.

Информация о наличии (отсутствии) судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей родителя, являющегося лицом из числа детей-сирот, представляется органами опеки и попечительства соответствующего муниципального района (городского округа).

4. Не менее чем за 45 рабочих дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения межведомственная комиссия, созданная органом местного самоуправления (далее - Комиссия), рассматривает документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

В состав Комиссии по согласованию включаются представители органа опеки и попечительства, учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел, государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

5. Решение Комиссии оформляется в виде заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается председателем и членами Комиссии.

Заключение должно содержать вывод об обоснованности заключения с лицом из числа детей-сирот договора социального найма жилого помещениям либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

При непредставлении лицами из числа детей-сирот документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, решение принимается на основании документов, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

Наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка и подтвержденных представленными документами, является основанием для заключения с лицом из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

6. Заключение и копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на основании которых подготовлено заключение, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляются органом местного самоуправления в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) для согласования.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, регистрируются в Министерстве в день их поступления. Министерство рассматривает вышеуказанные документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о согласовании заключения либо об отказе в его согласовании, о чем делается соответствующая отметка в заключении.

8. Основаниями для отказа в согласовании заключения являются:

1) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие выводов, изложенных в заключении, представленным документам.

9. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет орган местного самоуправления о согласовании (отказе в согласовании) заключения.

10. В случае согласования заключения Министерство возвращает его органу местного самоуправления с отметкой о согласовании заключения.

В случае отказа в согласовании заключения Министерство возвращает его органу местного самоуправления с письмом о причинах принятия данного решения.

11. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения письма об отказе в согласовании заключения направляет в Министерство недостающие документы либо заключение, выводы которого соответствуют документам, на основании которых оно подготовлено.

12. Министерство повторно рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка.

13. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления согласованного Министерством заключения принимает решение о заключения с лицом из числа детей-сирот договора социального найма жилого помещениям либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и письменно уведомляет лицо из числа детей-сирот о принятом решении.


Приложение
к Порядку выявления обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости оказания
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающим
в жилых помещениях специализированного жилищного
фонда, содействия в преодолении
трудной жизненной ситуации


"_________________________________"
согласовано (отказано в согласовании)
_________________________________
_____________ (___________) "___" ___________ года


Заключение
о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации


Ф.И.О. (полностью) ребенка-сироты/ребенка, оставшегося без попечения родителей/лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения:

________________________________________________________________________________.

Дата и место рождения ребенка-сироты/ребенка, оставшегося без попечения родителей/лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

________________________________________________________________________________.

Адрес жилого помещения, предоставленного по договору найма специализированного жилого помещения: ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

(кем назначена, наименование органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, дата, номер решения о созыве межведомственной комиссии) в составе председателя ___________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов межведомственной комиссии ______________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

________________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

________________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

________________________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

рассмотрели вопрос о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания ребенку-сироте/ребенку, оставшемуся без попечения родителей/лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Сведения о наличии обстоятельств:

1) среднедушевой доход семьи лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или одиноко проживающего гражданина, относящегося к вышеуказанной категории лиц, ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату принятия решения:

________________________________________________________________________________

(указывается размер дохода)

2) алкогольная или наркотическая зависимость лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

________________________________________________________________________________

(имеется/не имеется)

3) лишение лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родительских прав либо ограничение в родительских правах:

________________________________________________________________________________

(да/нет, дата принятия решения о лишении родительских прав, ФИО детей)

4) привлечение к уголовной ответственности лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или наличие в отношении него факта уголовного преследования в период действия договора найма специализированного жилого помещения:

________________________________________________________________________________

(да/нет, дата приговора)

5) нарушение условий договора найма специализированного жилого помещения:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(описание нарушения)

Заключение межведомственной комиссии:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(вывод об обоснованности заключения договора социального найма жилого помещения либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок)

Приложение к заключению:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(перечень документов, на основании которых вынесено заключение)

Председатель межведомственной комиссии


_____________________
(подпись)

_____________________
(ф.и.о.)


Члены межведомственной комиссии


_____________________
(подпись)

_____________________
(ф.и.о.)

_____________________
(подпись)

_____________________
(ф.и.о.)

_____________________
(подпись)

_____________________
(ф.и.о.)

_____________________
(подпись)

_____________________
(ф.и.о.)



Постановление Правительства Нижегородской области от 22 августа 2017 г. N 624
"О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области"


В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", пунктом 2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции информатизации Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2016 года N 1258-р, и в целях повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - Положение).

2. Определить министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по координации и контролю мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться Положением при планировании и реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи".

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 августа 2017 г. N 624


Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области
(далее - Положение)


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает систему и принципы координации планирования, реализации, а также порядок контроля за реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления (далее соответственно - ОИВ, ОМСУ) Нижегородской области.

1.2. Мероприятия по информатизации проводятся для достижения целей, определенных Концепцией информатизации Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2015 года N 739 (далее - Концепция по информатизации), с учетом предложений и рекомендаций комиссии по использованию информационных технологий в Нижегородской области, состав и Положение о которой утверждены распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2017 года N 1302-р (далее - Комиссия).

1.3. В настоящем Положении и приложениях к нему используются следующие термины и определения:

мероприятие по информатизации, направленное на создание, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (программного обеспечения и технических средств) (далее соответственно - ПО, ТС) для информационных систем (далее - ИС) или компонента информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ), не введенных в эксплуатацию;

мероприятие по информатизации, направленное на развитие, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на изменение функциональных возможностей или создание новых функциональных характеристик ИС или компонента ИТКИ, введенных в эксплуатацию;

мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность в отношении введенных в эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, направленную на снижение затрат на эксплуатацию при условии, что в последующие годы стоимость эксплуатации (технической поддержки) не будет превышать существующий уровень, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонента ИТКИ;

мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, - мероприятие по информатизации, которое предполагает деятельность по обеспечению работоспособности ИС или компонента ИТКИ;

план информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области - ежегодно составляемый управлением делами Правительства Нижегородской области в отношении ОИВ, находящихся на его материально-техническом обеспечении, самостоятельно - ОИВ, не находящимися на материально-техническом обеспечении управления делами Правительства Нижегородской области, и ОМСУ Нижегородской области документ, содержащий перечень сведений о мероприятиях (проектах) по информатизации, планируемых к выполнению за счет средств областного, местного или федерального бюджета;

документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, предусматривающие создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию ИС и (или) ИТКИ;

показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную или муниципальную услугу, специфические и типовые полномочия ОИВ и ОМСУ, деятельность, относящуюся к установленной сфере ведения ОИВ и ОМСУ.

Показатели устанавливаются для мероприятий (проектов) ОИВ и ОМСУ Нижегородской области самостоятельно, при этом учитывается необходимость достижения значений показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, государственными программами, иными нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также показателей, установленных методикой оценки уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, одобренной протоколом заседания Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 20 апреля 2016 года N 172пр.

1.4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:

осуществление ОИВ и ОМСУ Нижегородской области планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

обеспечение учета создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых ОИВ и ОМСУ Нижегородской области информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла ИС и компонента ИТКИ, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2014 года N 606 "Об осуществлении учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года N 2122-р "Об организации учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета";

использование современных информационных технологий сбора, обработки, представления и хранения информации, передачи ее по информационно-телекоммуникационным сетям;

обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

единство организационно-методического обеспечения; принцип компетентности: решения по планированию,

согласованию, анализу реализации и контролю мероприятий по информатизации принимаются уполномоченными лицами, компетентными в вопросах конкретного отраслевого направления, с учетом предмета ведения ОИВ и ОМСУ;

законность принятия решений по планированию, согласованию, анализу реализации и контролю мероприятий по информатизации: принимаемые решения не должны противоречить нормам действующего законодательства и препятствовать исполнению ОИВ и ОМСУ возложенных на них полномочий.

1.5. Координацию мероприятий по информатизации в соответствии с Концепцией информатизации Нижегородской области осуществляет уполномоченный орган по координации и контролю мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) при участии Комиссии, за исключением случаев прямого возложения исполнения данных полномочий на ОИВ и ОМСУ Нижегородской области нормативными правовыми актами.


II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации


2.1. План информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, утверждаемый на текущий год и очередной год (далее - План), является основным документом, определяющим перечень мероприятий по информатизации (проектов) по внедрению и развитию информационных и коммуникационных технологий, реализуемых ОИВ и ОМСУ.

2.2. План разрабатывается ОИВ и ОМСУ Нижегородской области ежегодно и формируется на текущий год и очередной год. Форма Плана приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

При отсутствии у ОИВ или ОМСУ необходимости в проведении мероприятий по информатизации в текущем и (или) очередном году соответствующий заинтересованный ОИВ или ОМСУ уведомляет об этом уполномоченный орган в срок, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения. В этом случае План на соответствующий период не разрабатывается.

2.3. Мероприятие по информатизации рекомендуется определять в отношении только одной ИС или одного ИТКИ, учет которых ведется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2014 года N 606 "Об осуществлении учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств - областного бюджета" и распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года N 2122-р "Об организации учета государственных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета".

В отношении одного объекта учета может быть одновременно определено несколько мероприятий по информатизации.

2.4. При планировании мероприятий по информатизации определяются:

- мероприятия по информатизации, которые планируется реализовать в рамках государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области (далее - ГП) в соответствии с отраслевыми концепциями, стратегиями, планами ("дорожными картами");

- непрограммные мероприятия по направлениям деятельности ОИВ или ОМСУ Нижегородской области, которые не входят в ГП, но предусмотрены документами-основаниями;

- показатели и соответствующие им значения, которые могут использоваться для анализа целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, а также характеризовать достижение цели реализации мероприятия;

- результаты мероприятия по информатизации, где по каждому мероприятию рекомендуется указывать закупки товаров, работ, услуг, которые планируется осуществить в целях его реализации.

ОИВ и ОМСУ Нижегородской области рекомендуется включение мероприятий по информатизации в государственную программу "Информационное общество Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 300 (далее - Программа), при условии, что их включение в Программу не противоречит требованиям действующих нормативных правовых актов.

2.5. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области по каждому мероприятию проводят подготовку паспорта мероприятия (проекта) в сфере информационных технологий в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. В паспорте подробно описываются цели мероприятия, сроки, финансовое обоснование и иные характеристики, которые позволяют проводить детальный анализ мероприятия.

2.6. Проект Плана вместе с паспортами мероприятий представляется в уполномоченный орган ежегодно до 1 октября.

2.7. Уполномоченный орган проводит анализ мероприятий Плана с учетом следующих критериев:

- наличие федеральных актов и актов Нижегородской области, являющихся основанием для реализации мероприятия;

- соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения ОИВ и ОМСУ НО;

- наличие установленных показателей в отношении мероприятий по информатизации;

- соответствие технологий, ТС, ПО и инфраструктуры мероприятий по информатизации характеристикам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой системы электронного документооборота, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иным системам, использующимся в ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (совместимость систем, ПО и инфраструктуры в случае интеграции и иных случаях);

- использование ОИВ и ОМСУ Нижегородской области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в ОИВ и ОМСУ Нижегородской области в предыдущие годы;

- использование в рамках мероприятия отечественного ПО и технологий;

- соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, показателям этих мероприятий;

- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах требованиям в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ.

2.8. В случае недостаточности сведений о характеристиках (содержании) мероприятия для уточнения и получения дополнительной информации для проведения анализа уполномоченный орган запрашивает сведения у соответствующего ОИВ или ОМСУ.

2.9. После проведения анализа уполномоченный орган направляет в адрес ОИВ или ОМСУ Нижегородской области информационное письмо об отсутствии замечаний по мероприятиям Плана или аналитическую справку с рекомендациями.

2.10. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области в соответствии с аналитической справкой, содержащей рекомендации, вносит изменения в проект Плана и повторно направляет в адрес уполномоченного органа.

2.11. Утвержденные Планы на текущий год представляются в уполномоченный орган ежегодно до 1 февраля.

2.12. Уполномоченный орган проводит анализ утвержденных Планов и осуществляет подготовку сводного плана в срок до 15 марта текущего года для дальнейшего рассмотрения и согласования Комиссией. Также в адрес Комиссии направляется аналитический доклад с перечнем рекомендаций в адрес ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, а также сведениями об устранении замечаний.

2.13. На основании решения Комиссии уполномоченным органом проводится подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении сводного плана информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (далее - Сводный план).

2.14. ОИВ и ОМСУ Нижегородской области представляют в уполномоченный орган информацию о потребности в обучении специалистов по курируемым уполномоченным органом направлениям, а также об организации семинаров, тематических конференций, форумов и иных мероприятий по направлениям информатизации ежегодно в срок до 10 июня и 10 ноября.


III. Координация и контроль реализации мероприятий по информатизации


3.1. Уполномоченный орган по информатизации осуществляет координацию мероприятий по информатизации, проводимых ОИВ и ОМСУ Нижегородской области на основании Плана, посредством:

сбора и анализа отчетности об исполнении мероприятий плана;

методического обеспечения реализации мероприятий по запросам ОИВ и ОМСУ Нижегородской области;

инициации запросов в адрес Комиссии для решения вопросов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (организационных, вопросов финансирования и т.п.);

подготовки проектов решений Комиссии по проработке вопросов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (организационных, вопросов финансирования и т.п.).

3.2. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган осуществляет согласование следующих документов по информатизации ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (проектов документов по мере их разработки и на стадии их согласования):

- стратегий и концепций, определяющих долгосрочные приоритеты и предусматривающих мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения ОИВ и ОМСУ Нижегородской области;

- требований к техническим характеристикам товаров (работ, услуг), связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, созданием, внедрением, развитием, модернизацией информационных систем ОИВ и ОМСУ Нижегородской области и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

проектов актов Губернатора Нижегородской области, актов Правительства Нижегородской области, актов ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, реализации иных мероприятий по информатизации.

3.3. Уполномоченный орган по информатизации может являться участником комиссий по определению поставщиков при закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в сфере информационно-коммуникационных технологий.

3.4. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются ОИВ и ОМСУ Нижегородской области самостоятельно.

3.5. Мероприятия по информатизации, определенные в отношении ИС, рекомендуется осуществлять с учетом Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676.

3.6. Анализ документов по информатизации осуществляется уполномоченным органом по критериям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.

3.7. В случае необходимости получения компетентных мнений Комиссии и общественных советов при ОИВ или ОМСУ Нижегородской области по вопросам информатизации Нижегородской области данные органы принимают участие в процедуре рассмотрения и согласования документов ОИВ и ОМСУ Нижегородской области.

Комиссия рассматривает и согласовывает целесообразность реализации мероприятий по информатизации, включение в проект государственной программы.

Также на рассмотрение Комиссии выносятся разногласия по замечаниям, предложениям и рекомендациям по доработке (переработке) документов и плана информатизации ОИВ или ОМСУ Нижегородской области.

В случаях, когда требуются особые технологические, квалифицированные, узкоспециализированные знания, проводится экспертиза отдельных представленных мероприятий экспертами - членами общественных советов при ОИВ или ОМСУ Нижегородской области.

3.8. По результатам реализации мероприятий по информатизации ОИВ и ОМСУ в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий по информатизации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

3.9. В целях развития информационного общества региона, внедрения новых технологий и решений по направлениям информатизации, обмена опытом:

- уполномоченным органом проводится сбор и анализ информации о потребности в обучении специалистов по курируемым направлениям, а также информации о потребности в семинарах, тематических конференциях, форумах и другим направлениям информатизации для организации соответствующих мероприятий;

- ОИВ и ОМСУ Нижегородской области принимают участие в семинарах, тематических конференциях, форумах и иных мероприятиях, организованных уполномоченным органом, в том числе представляют решения по информатизации в сфере компетенции ОИВ и ОМСУ Нижегородской области.

3.10. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, уполномоченный орган проводит анализ итогов реализации мероприятий Сводного плана, подготовку сводного отчета о ходе исполнения Сводного плана и направляет доклад на рассмотрение Комиссии.


Приложение 1
к Положению о координации мероприятий
по использованию информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области


Форма плана
информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области


N

Наименование мероприятия (проекта)

Тип мероприятия (проекта) (создание, развитие, модернизация, эксплуатация)

Плановые сроки начала и окончания реализации

Плановые объемы обл./местн./федер. бюджета, тыс. руб.

Показатель

Плановые значения показателя (%, шт., и т.)

Документ-основание реализации мероприятия (наименование, дата, номер, пункты, статьи)

Пункт Концепции, дорожной карты

Пункт ГП/непрограммное

Ожидаемый результат (наименование товаров, работ, услуг и т.д)





Текущий год

доп. потребность

Очередной год

ДОП. потребность


Текущий год

Очередной год

















































































Приложение 2
к Положению о координации мероприятий
по использованию информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области


Паспорт
мероприятия (проекта) в сфере информационных технологий


1. Наименование мероприятия.

2. Акты Российской Федерации и (или) Нижегородской области, являющиеся основанием для реализации мероприятия.

3. Краткое описание (что конкретно разрабатывается, внедряется, устанавливается, интегрируется, переводится в электронный вид и т.п.).

4. Цели, назначение мероприятия (информационное обеспечение деятельности, автоматизация функций и задач и т.п.).

5. Сроки реализации мероприятия, периоды реализации.

6. Объемы финансирования (указываются в соответствии со сроками реализации - общий объем финансирования, финансирование на каждый период реализации, источник финансирования, государственная программа при наличии).

7. Описание рисков (внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на реализацию проекта).

8. Показатели (количество пользователей, документов или услуг в электронном виде, временные характеристики и т.п.) указываются в соответствии со сроками реализации, на каждый период реализации (месяц, календарный год).

9. Целевая аудитория (категории и количество пользователей (граждане, юр. лица и т.п.), категории и количество специалистов (ОИВ, ОМСУ, подведомственные, работающих в информационной системе).

10. Дополнительная информация.

11. Наименование органа исполнительной власти - ответственного исполнителя, перечень соисполнителей.

12. Финансово-экономическое обоснование: расчет затрат на реализацию мероприятия (с описанием обоснований, детализацией работ/услуг).


Приложение 3
к Положению о координации мероприятий
по использованию информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области


Форма отчета
о ходе исполнения плана информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области


N

Наименование мероприятия (проекта)

Тип мероприятия (проекта) (создание, развитие, модернизация, эксплуатация)

Плановые сроки начала и окончания реализации

Фактические сроки начала и окончания реализации

Плановые объемы обл./местн./фед. бюджета, тыс. руб.

Фактические объемы обл./местн./фед. бюджета, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя (%, шт., и т.)

Пункт ГП/непрограммное

Результат (наименование товаров, работ, услуг, заключенные контракты и т.д)






Отчетный год

ДОП. потребность

Предшествующий отчетному год

Отчетный год

доп. потребность


Плановое значение текущего года

Фактическое значение текущего года


Ожидаемый результат

Фактический результат



















































































Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 августа 2017 г. N 1382-р
"Об обеспечении безопасности населения на водных объектах в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов"


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года N 120 "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области", в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов в Нижегородской области:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках реализации своих полномочий:

1.1. В срок до 24 ноября 2017 года рассмотреть и утвердить мероприятия по подготовке к эксплуатации ледовых переправ и обеспечению мер безопасности в местах массового выхода людей на лед в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов.

1.2. К началу ледостава организовать и провести совместно с эксплуатирующими организациями и представителями надзорных органов комплексные проверки запланированных мест ледовых переправ и выхода людей на лед, уточнить и составить перечень водных объектов, на которых будут оборудованы ледовые переправы.

1.3. Определить объемы финансирования на содержание ледовых переправ и обеспечения мер безопасности в местах массового выхода людей на лед. Включить в статьи расхода организацию в местах массового выхода любителей зимней рыбалки на лед ведомственных спасательных постов, укомплектованных спасателями, владеющими приемами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду.

1.4. До начала эксплуатации ледовой переправы осуществить постановку ее на учет в федеральном казенном учреждении "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области". Совместно с организацией, оборудующей переправу, подготовить и представить необходимую документацию для проведения освидетельствования ледовой переправы.

1.5. Усилить контроль безопасности людей при эксплуатации ледовых переправ, осуществить мероприятия по выявлению мест несанкционированного образования ледовых переправ, ограничению движения по ним, выставив аншлаги и запрещающие знаки.

1.6. В местах массового выхода рыбаков на лед установить информационные аншлаги, исключить в этих местах выезд и передвижение транспортных средств, для этого оборудовать искусственные препятствия на подъездных путях.

1.7. Определить должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.12 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

1.8. Организовать на территориях муниципальных образований проведение профилактических мероприятий, активно использовать возможности средств массовой информации для работы с населением по разъяснению мер безопасности при перемещении людей и транспортных средств по льду.

1.9. Вопросы подготовки к осенне-зимнему периоду рассмотреть на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в срок до 24 ноября 2017 года.

2. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области:

2.1. Подготовить и направить в органы местного самоуправления Нижегородской области информационные письма с рекомендациями по подготовке организации ледовых переправ и мест массового выхода людей на лед.

2.2. Организовать совместное патрулирование и контроль инспекторским составом федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области" и Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Нижегородской области мест возможного выезда автотранспорта на ледовое покрытие рек.

2.3. Осуществлять контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, оказывать методическую помощь руководителям в реализации настоящего распоряжения.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 августа 2017 г. N 1381-р
"Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов"


В целях предупреждения пожаров и обеспечения безопасности людей в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов в Нижегородской области:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм в рамках своих полномочий:

1.1. Руководствуясь требованиями статей 19, 25, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, в срок до 12 сентября 2017 года разработать планы противопожарных мероприятий по подготовке объектов, жилищного фонда и населенных пунктов к эксплуатации в осенне-зимний период 2017 - 2018 годов.

1.2. Организовать выполнение первичных мер пожарной безопасности, указанных в статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в том числе в части разработки и включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности в планы и программы развития территории, разработки (корректировки) и организации выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, обеспечения населенных пунктов источниками наружного противопожарного водоснабжения, водоподающей техникой, обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, связи и оповещения населения о пожаре, организации обучения населения мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды в области пожарной безопасности и содействия распространению пожарно-технических знаний.

1.3. Для населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, пожаров в массивах сухой растительности, до наступления зимнего периода (до промерзания грунта) выполнить мероприятия по созданию (обновлению) защитных противопожарных минерализованных полос, удалению (сбору) сухой растительности и другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

1.4. При подготовке к осенне-зимнему периоду жилищного фонда уделить особое внимание приведению в пожаробезопасное состояние печного отопления и электрооборудования, а также выполнению мероприятий по исключению проникновения посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения многоквартирных жилых домов.

1.5. В срок до 3 октября 2017 года в ходе подготовки к началу отопительного сезона совместно с собственниками, организациями жилищно-коммунального хозяйства и представителями контрольных (надзорных) органов организовать комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности котельных, обслуживающих жилищный фонд, объекты социального назначения и жизнеобеспечения.

Организовать обучение кочегаров (истопников и иных соответствующих специалистов) пожарно-техническому минимуму.

Предусмотреть создание финансовых и материальных резервов для своевременного восстановления функционирования котельных в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с нарушением теплоснабжения.

1.6. Принять меры по выполнению предписаний федерального государственного пожарного надзора, в том числе на объектах социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, жизнеобеспечения, обратив особое внимание на содержание территорий, автоматических систем противопожарной защиты, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, состояние путей эвакуации, электрооборудования, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, наличие водоисточников для целей наружного пожаротушения, подъездов и проездов к зданиям и водоисточникам, наличие соответствующих указателей мест их расположения и освещенности в ночное время.

1.7. Организовать на территориях муниципальных образований Нижегородской области работу муниципальной и добровольной пожарной охраны, деятельность инструкторов пожарной профилактики муниципальных образований Нижегородской области, направленную на проведение профилактических мероприятий в жилищном фонде.

1.8. Организовать на территориях муниципальных образований Нижегородской области осуществление противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, проведение для этих целей сходов (встреч) с населением, использование возможностей средств массовой информации (телевидения, радио, печатных и интернет-изданий) и официальных сайтов муниципальных образований Нижегородской области, изготовление и распространение памяток (листовок) среди населения на противопожарную тематику.

Задействовать возможности объектов с массовым пребыванием людей, имеющих системы громкоговорящей связи, для транслирования соответствующих текстов.

1.9. В срок до 3 октября 2017 года организовать и провести проверку технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях населенных пунктов и организаций Нижегородской области, источников наружного противопожарного водоснабжения для забора воды (артезианских скважин).

Принять меры по организации своевременного ремонта неисправных пожарных гидрантов, водонапорных башен, обеспечению подъездов к ним, их утеплению, очистке от снега и льда, а также созданию незамерзающих прорубей на зимнее время.

1.10. Проанализировать состояние боеготовности муниципальной, добровольной и частной пожарной охраны и провести до 3 октября 2017 года смотры всей пожарной и водоподающей техники. Принять меры к утеплению зданий и помещений пожарных депо, приведению пожарной техники в исправное состояние, обеспечению ее горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами, организации при ней круглосуточного дежурства водителей и пожарных. Закрепить за каждой пожарной мотопомпой обученных мотористов и определить порядок доставки ее к месту пожара.

1.11. Вопросы подготовки к осенне-зимнему периоду рассмотреть на заседаниях городских (районных) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в срок до 3 октября 2017 года.

До 24 октября 2017 года проинформировать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области о проведенной работе и принятых мерах.

1.12. В пределах средств, выделяемых на обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, многодетных семей, оказать данным категориям граждан необходимую помощь в ремонте печей и электропроводки, эксплуатирующихся в пожароопасном состоянии, а также по оборудованию их домов автономными дымовыми пожарными извещателями.

2. Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области совместно с главами муниципальных образований Нижегородской области, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм принять меры по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных организациях и в жилищном фонде.

3. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области:

3.1. Совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области подготовить и направить в органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организации информационные письма с рекомендациями по подготовке объектов и жилищного фонда к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2017 - 2018 годов.

3.2. Осуществлять контроль за выполнением предлагаемых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах, оказывать методическую помощь руководителям в реализации настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области Р.В. Антонова.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 августа 2017 г. N 1377-р
"Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по распространению учебно-методических комплектов с целью реализации образовательных программ по финансовой грамотности в образовательных организациях, а также обеспечения муниципальной библиотечной сети на территории Нижегородской области"


В целях заключения и реализации соглашения о распространении учебно-методических комплектов с целью реализации образовательных программ по финансовой грамотности в образовательных организациях, а также обеспечения муниципальной библиотечной сети на территории Нижегородской области:

определить министерство образования Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распространению учебно-методических комплектов с целью реализации образовательных программ по финансовой грамотности в образовательных организациях, а также обеспечения муниципальной библиотечной сети на территории Нижегородской области.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин





Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100