Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

30 ноября 2017 г.
28 ноября 2017 г.
27 ноября 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 28.10.2017

 
27.10.2017

Постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2017 г. N 753
"Об утверждении Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера"


В соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Врио Губернатора

Г.С. Никитин


Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 октября 2017 г. N 753


Порядок
принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
(далее - Порядок)


1. Настоящий. Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон).

2. Настоящий Порядок определяет условия, процедуру и сроки принятия некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор) решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 - 4 части 15 статьи 189 ЖК РФ, пунктами 1 - 4 части 5 статьи 18 Закона, о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на территории Нижегородской области в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

3. Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, определяется частью 1 статьи 166 ЖК РФ, частью 1 статьи 20 Закона.

5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года N 208 (далее - региональная программа), в объеме, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 ЖК РФ, статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (далее - средства регионального оператора).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе включенном в краткосрочный план реализации региональной программы, выполняемый в объеме, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется региональным оператором на основании договора, заключаемого в соответствии с пунктом 193 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615.

6. Орган местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления), не позднее чем через десять календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляет региональному оператору обращение с приложением:

1) копии решения органа местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации муниципального характера).

При введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера в обращении органа местного самоуправления указываются дата и номер решения о введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера;

2) копии протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня;

3) документов, содержащих сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) по видам услуг и (или) работ, составленные управляющей организацией или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома (далее - документы, содержащие сведения о выявленных дефектах).

7. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, заверяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Решение о проведении или отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора принимается региональным оператором в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения органа местного самоуправления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Решением регионального оператора о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 ЖК РФ, статьей 21 Закона;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

На основании документов, содержащих сведения о выявленных дефектах, представленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, региональный оператор составляет локальные сметные расчеты на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации.

10. Решение об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора принимается региональным оператором в следующих случаях:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

2) услуги и (или) работы, предусмотренные в документах, содержащих сведения о выявленных дефектах, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, не включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Нижегородской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденного Правительством Нижегородской области.

11. Решение об отказе в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора направляется в адрес органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

12. При принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме срок проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поврежденному в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливается региональным оператором исходя из условия достаточности средств регионального оператора для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных к выполнению региональной программой, в текущем этапе ее реализации.

13. В случае недостаточности средств для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, в текущем году, региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляет в адрес органа местного самоуправления предложение о возможных сроках оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту.

14. Финансирование оказанных услуг и (или) выполненных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств регионального оператора.

15. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при возникновении чрезвычайной ситуации учитывается при ежегодной актуализации региональной программы.

Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2017 г. N 744
"О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)"


В целях формирования областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (далее - прогноз).

2. Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области ежеквартально осуществлять мониторинг реализации прогноза на 2018 год. Результаты мониторинга направлять Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области - государственным заказчикам - координаторам государственных программ Нижегородской области после принятия Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" привести индикаторы государственных программ Нижегородской области в соответствие с показателями прогноза.

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


Врио Губернатора

Г.С. Никитин


Прогноз
социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)


I. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (далее - Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";

Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";

постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 года N 378 "О порядке разработки, корректировки, осуществлении мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период".

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" прогноз социально-экономического развития Нижегородской области подготовлен Правительством Нижегородской области на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (базовый вариант) и с учетом основных направлений бюджетной политики Нижегородской области, которыми определены приоритеты государственной поддержки различных отраслей экономики.

Система показателей Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области соответствует показателям разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации формы прогноза социально-экономического развития субъекта Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2017 года N Д14и-917).

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области является ориентиром социально-экономического развития Нижегородской области для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области является основой для формирования параметров консолидированного бюджета Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В разделе "Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.

1. Итоги социально-экономического развития Нижегородской области в 2016 году и в 1 полугодии 2017 года


Показатели

2016 год

2017 год январь - июнь

1. Население

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

3 254,0

-1

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

70,75

-

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

11,9

10,4

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

15,4

15,2

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-3,5

-4,8

Коэффициент миграционного прироста (убыли), на 10000 чел. населения

-3,5

-4,6

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млрд. руб.

1 162,6 1

-

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

100,7 2

-

2.2. Промышленное производство

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

105,4

105,9 1

Обрабатывающие производства



Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб.

1 147,7

615,5 3

Индекс производства, % к предыдущему году

105,8

105,8 3

2.3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства, млрд. руб.

74,5

25,5 3

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

100,1

91,7 3

2.4. Строительство

ИФО по виду деятельности "Строительство", % к предыдущему году

92,0

92,6 3

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. общей площади

1 273,6

613,8 3

темп роста, в % к предыдущему году

101,2

100,9 3

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к соответствующему периоду предыдущего года

105,9

104,8 3

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

652,8

398,4 3

ИФО оборота розничной торговли, % к предыдущему году

98,8

101,4 3

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

160,8

94,6 3

ИФО объема платных услуг населению, % к предыдущему году

98,4

100,9 3

4. Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров, млн. долл. США

2 699,3

1 782,7

Импорт товаров, млн. долл. США

2 055,6

1 298,5

5. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

51 253

-

Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей), тыс. чел.

324,3

-

Оборот малых и микропредприятий, млрд. руб.

834,2

-

Доля малого бизнеса в ВРП, %

16,5 2

-

6. Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций), млрд. руб.

156,7

75,4

7. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

219,7

85,3

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

85,8

107,7

8. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

92,8

95,1

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

30 406

29 521,7

Средний размер начисленных пенсий, руб.

12 190,9

-

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб.

8 755

9 153

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,7

11,56

9. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

1 772,3

-

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

1 644,9

-

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, руб.

28 399

29 541,7

Темп роста реальной заработной платы, %

101,2

102,9

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,55

0,4 3

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец периода), тыс. чел.

9,65

8,0

Фонд начисленной заработной платы всех работников, млрд. руб.

412,9

205,5

10. Развитие социальной сферы

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) (на начало учебного года), тыс. чел.

306,9

-

Численность студентов профессиональных образовательных организаций (на начало учебного года), тыс. чел.

56,5

-

Численность студентов образовательных организаций высшего образования (на начало учебного года), тыс. чел.

89,1

-

Выпуск специалистов:



Профессиональными образовательными организациями, тыс. чел.

13,3

-

Образовательными организациями высшего образования, тыс. чел.

23,8

-

Обеспеченность:



больничными койками на 10 000 человек населения, коек

79,1

-

общедоступными библиотеками, учреждениями на 100 тыс. населения

30,8

-

учреждениями культурно-досугового типа, учреждениями на 100 тыс. населения

30,7

-

дошкольными образовательными организациями, мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет

740

-

мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 человек населения на конец года, посещений в смену

221,6

-

Численность:



врачей всех специальностей на конец года, тыс. чел.

10,5

-

среднего медицинского персонала на конец года, тыс. чел.

27,3

-


1 - Здесь и далее "-" - отчетность по показателю годовая.

2 - Оценка.

3 - Данные приведены за январь-июль.

2. Оценка 2017 года и прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Показатели

2017 оценка

2018 прогноз

2019 прогноз

2020 прогноз

1. Население

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

3 240,8

3 228,1

3 217,1

3 207,5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

71,2

71,6

72,0

72,4

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

10,8

11,0

11,1

11,2

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

14,9

14,7

14,5

14,3

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-4,1

-3,7

-3,4

-3,1

Коэффициент миграционного прироста, на 10000 чел. населения

-2,2

0,9

2,2

3,1

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млрд. руб.

1 234,4

1 300,4

1 378,1

1 463,3

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

101,7

101-102

101,8

102

2.2. Промышленное производство

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

103 - 104

102,3

102,4

102,5

Обрабатывающие производства





Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб.

1 200

1 282

1 368

1 462,6

Индекс производства, % к предыдущему году

103 - 104

102,5

102,6

102,7

2.3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства, млрд. руб.

77,9

82,7

87,7

92,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

100

101,6

101,7

101,4

2.4. Строительство

ИФО по виду деятельности "Строительство", % к предыдущему году

93,0

100,0

100,5

101,0

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. общей площади

1 300

1 350

1 400

1 500

темп роста, в % к предыдущему году

102,1

103,8

103,7

107,1

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к соответствующему периоду предыдущего года

104,4 - 105,4

104-105

104

104

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

680,5

720,5

757,6

797,4

ИФО оборота розничной торговли, % к предыдущему году

100-101

102-103

101,5-102,5

101,5-102,5

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

170

179,6

190,3

201,4

ИФО объема платных услуг населению, % к предыдущему году

100,6

101

101,2

101,2

4. Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров, млн. долл. США

3 440

3 522,6

3 621,2

3 751,6

Импорт товаров, млн. долл. США

2 412

2 486,8

2 588,7

2 697,5

5. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

52 022

52 802

53 594

54 400

Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей), тыс. чел.

324,9

328,2

331,5

334,8

Оборот малых и микропредприятий, млрд. руб.

873,5

923,3

979,2

1038,4

Доля малого бизнеса в ВРП, %

16,5

17,2

17,7

17,9

6. Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций), млрд. руб.

157,1

158,6

162,3

166,5

7. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

241,5

255,0

271,5

288,3

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

100

101

102

102

8. Индексы цен по видам экономической деятельности в среднем за год

(январь - декабрь отчетного года к январю - декабрю предыдущего года)

Производителей промышленных товаров и услуг, %

102,7

104,2

104,0

104,0

Сельское хозяйство, %

104,5

104,5

104,3

104,2

Строительство, %

111

104,9

105

104,8

Грузовой транспорт (включая трубопроводный), %

114

104,1

103,6

103,4

9. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

100

101

101,2

101,2

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

32 000

33 600

35 360

37 200

Средний размер назначенных пенсий, руб.

12 685,7

13 197,4

13 749,4

14 332,8

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб.

9 311

9 774

10 165

10 572

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,8

9,7

9,6

9,5

10. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

1 767,2

1 761,6

1 755,8

1 749,9

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

1 643,5

1 638,1

1 632,5

1 626,8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

30 770

32 300

34 040

35 880

Темп роста реальной заработной платы, %

103-104

101

101,3

101,3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,6

0,6

0,6

0,6

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), тыс. чел.

9,65

9,65

9,64

9,64

Фонд начисленной заработной платы, млрд. руб.

442,6

464,8

489,9

516,4

11. Развитие социальной сферы

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) (на начало учебного года), тыс. чел.

318,3

327

337,9

347

Численность студентов профессиональных образовательных организаций (на начало учебного года), тыс. чел.

57,3

57,4

57,4

57,4

Численность студентов образовательных организаций высшего образования (на начало учебного года), тыс. чел.

87,8

87,5

87,0

86,5

Выпуск специалистов:





Профессиональными образовательными организациями, тыс. чел.

15,0

15,0

15,0

15,1

Образовательными организациями высшего образования, тыс. чел.

20,3

18,7

18,5

18,0

Обеспеченность:





больничными койками на 10 000 человек населения, коек

77,2

77,5

77,7

77,9

общедоступными библиотеками, учреждениями на 100 тыс. населения

31,0

31,2

31,5

31,7

учреждениями культурно-досугового типа, учреждениями на 100 тыс. населения

30,0

29,0

28,5

28,0

дошкольными образовательными организациями, мест на 1000 детей в возрасте

1 - 6 лет

740

740

740

740

мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 человек населения на конец года, посещений в смену

221,6

221,6

221,6

221,6

Численность:





врачей всех специальностей на конец года, тыс. чел.

10,6

10,7

10,7

10,7

среднего медицинского персонала на конец года, тыс. чел.

27,6

27,9

28,2

28,5


II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области разработан с учетом:

- тенденций социально-экономического развития Нижегородской области в 2016 году и первой половины 2017 года;

- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации);

- реализации указов Президента Российской Федерации по социально-экономической политике от 7 мая 2012 года;

- основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года);

- предложений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отраслевых министерств и крупнейших организаций Нижегородской области (далее также - область, регион);

- программ развития производительных сил муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на 2013 - 2020 годы, перечней инвестиционных проектов (мероприятий), направленных на обеспечение стабильного развития моногородов Нижегородской области до 2020 года.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2016 год и 1 полугодие 2017 года;

- прогнозные расчеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- прогнозные расчеты отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в разрезе курируемых видов экономической деятельности;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Нижегородской области по итогам 2016 года и первой половины 2017 года

Развитие Нижегородской области в 2016 году, как и России в целом, происходило в условиях продолжающегося негативного влияния внешних макроэкономических факторов.

Однако, Нижегородская область, благодаря диверсифицированной отраслевой структуре экономики, в 2016 году по ряду ключевых показателей достигла положительных результатов.

Удалось избежать сокращения объемов валового регионального продукта области (ИФО ВРП по оценке составил 100,7% к уровню 2015 года), в отличие от ВВП РФ, который сократился на 0,2%. В действующих ценах ВРП Нижегородской области увеличился на 8,7%.

В 2016 году индекс промышленного производства составил 105,4% к 2015 году (по России - 101,1%), в том числе по обрабатывающим производствам - 105,8% (по России - 100,1%).

В 2016 году увеличилось производство бензинов автомобильных (на 19,5%), стали (на 4,4%), бензола (на 7,8%), этилена и пластмасс в первичных формах (на 12,6%), гидроксида натрия (на 34,6%), автобусов (на 34,9%).

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 100,1% к уровню 2015 года (по России - 104,8%). Рост обеспечен, в основном, увеличением производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) - 112,5% и яиц - 102,4%.

По итогам 2016 года наблюдается рост суммы прибыли прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций) на 19,7% в действующих ценах.

Одним из положительных итогов 2016 года является рост заработной платы. Среднемесячная зарплата в целом по Нижегородской области составила 28399 рублей, что на 7,2% выше уровня 2015 года в действующих ценах. В реальном выражении заработная плата увеличилась на 1,2% (в Российской Федерации - на 0,8%).

Ситуация на рынке труда в 2016 году характеризовалась как стабильная, уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,55%, что в 2,2 раза ниже среднероссийского показателя (1,2%).

Вместе с тем, по ряду социально-экономических показателей в прошлом году наблюдалось снижение.

Сокращение инвестиционного спроса из-за геополитической нестабильности повлияло на снижение объемов инвестиций в основной капитал - на 14,2% (в сопоставимых ценах к уровню 2015 года). Соответственно, сократились и объемы работ в строительстве (ИФО - 92%), однако, сокращение не коснулось жилищного строительства - ввод в действие жилых домов составил 101,2%.

Темп роста реальных денежных доходов населения области составил в 2016 году 92,8% (в Российской Федерации - 94,4%).

Снижение реальных денежных доходов населения привело к сокращению потребительского спроса. По итогам 2016 года оборот розничной торговли сократился в сопоставимых ценах на 1,2%, объем платных услуг - на 1,6% (по Российской Федерации - на 4,6% и 0,3%, соответственно).

...


Скачать Горячие документы от 28.10.2017




Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100