Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2019 года

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2018 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Горячие документы Нижегородской области от 17.11.2018

 
16.11.2018

Постановление Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2018 г. N 741
"Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Богородского муниципального района Нижегородской области"


В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Нижегородской области от 20 августа 2018 г. N 594 "О способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.

2. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с применением расчетного метода и рассчитаны на месяц потребления с учетом продолжительности отопительного периода, равной 8 месяцам, и коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного 8/12.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2017 г.


Губернатор

Г.С. Никитин


Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 12.11.2018 N 741


Нормативы
потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Богородского муниципального района Нижегородской области


Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления (Гкал на 1 кв. м общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц)

(на отопительный период - 8 месяцев)

Норматив потребления (Гкал на 1 кв. м общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц)

(на календарный год - 12 месяцев)


многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,04952

0,05219

0,04595

0,03301

0,03479

0,03063

2

0,04643

0,04572

0,05057

0,03095

0,03048

0,03371

3 - 4

0,02853

0,02874

-

0,01902

0,01916

-

5

0,02553

0,02495

-

0,01702

0,01663

-

Этажность

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

2

0,01623

-

-

0,01082

-

-

3

-

0,01833

-

-

0,01222

-


Постановление Правительства Нижегородской области
от 31 октября 2018 г. N 723
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области"


В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 806), целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход (далее - Перечень).

2. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (в отношении государственного жилищного надзора), департаменту региональной безопасности Нижегородской области, комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, региональной службе по тарифам Нижегородской области, уполномоченным на осуществление видов регионального государственного контроля (надзора), указанных в Перечне и постановлении Правительства Российской Федерации N 806, в срок до 1 ноября 2018 г. обеспечить разработку и принятие постановлений Правительства Нижегородской области о внесении изменений в положения (порядки) осуществления регионального государственного контроля (надзора) в части:

2.1. Определения критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

2.2. Определения периодичности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по каждой категории риска (классу (категории) опасности).

3. В срок до 1 ноября 2018 г. обеспечить разработку и принятие постановлений Правительства Нижегородской области в части установления критериев, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления, и периодичности проведения плановых проверок, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего постановления:

государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Губернатор

Г.С. Никитин


Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2018 г. N 723


Перечень
видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход


1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области.

3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.


Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 1127-р
"О реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области"


В целях реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования":

1. Определить министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".

2. Утвердить Комплекс мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить Концепцию мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" в 2019 году согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

4. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период согласно заявке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования".

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б. Шевченко.


И.о. Губернатора

Е.Б. Люлин


Приложение 1
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 30 октября 2018 г. N 1127-р


Комплекс
мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования"


N
п/п

Мероприятие

Срок

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Нижегородской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Нижегородской области

до 15 марта 2019 года

2.

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации национального проекта "Образование" в Нижегородской области (далее - ведомственный ПО)

до 14 февраля 2019 года

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного ПО

до 1 марта 2019 года

4.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

до 1 марта 2019 года

5.

Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного ПО, в том числе по программам ПО национального проекта

ежегодно

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе реализующих программы общего, профессионального и высшего образования, а также организаций культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

один раз в три года, начиная с 2019 года

7.

Утверждение дорожной карты по реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных общеобразовательных организациях между ПО национального проекта и Правительством Нижегородской области

2019 год


Приложение 2
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 30 октября 2018 г. N 1127-р


Концепция
мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" в 2019 году
(далее - Концепция)


Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нижегородской области в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета


Цифровая трансформация региональной системы образования может реализоваться только в едином цифровом образовательном пространстве, базовыми элементами которого являются: обновление содержания образования; интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; инновационные формы организации образовательной деятельности, в том числе научно-исследовательской, проектной, дистанционной. Цифровая трансформация - это использование всех имеющихся в доступе современных технологий для повседневных решений.

Нижегородская область - один из крупнейших научных и промышленных центров России. Цель Правительства Нижегородской области - построение инновационной экономики, отражающей приоритеты развития региона, характеризующейся переходом на интенсивный путь развития, так и на обеспечение цифровизации регионального образования, активное проникновение цифровых технологий во все сферы системы образования. Цифровая школа должна заложить основные навыки пользования цифровыми технологиями как рабочим инструментом, ориентировать детей на восприятие цифрового пространства как универсального поставщика знаний и информации, который может быть эффективно использован для самообразования и профессионального совершенствования. Чтобы школа могла готовить граждан цифрового общества она сама должна быть цифровой. В современной школе должна произойти перестройка методик обучения и воспитания, текущего, промежуточного и итогового мониторинга на основе использования цифровых инструментов.

Цель - реализация модели цифровой образовательной среды в Нижегородской области, инфраструктурное обеспечение цифровой трансформации региональной системы образования.

Задачи:

- обновление технических средств (средств компьютерной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования), позволяющих обеспечить обучающихся, сотрудников и педагогических работников элементами цифровой образовательной инфраструктуры и создать доступ к единой цифровой образовательной среде;

- развитие кадрового потенциала региональной системы образования для успешного решения образовательных задач в условиях цифровой экономики;

- модернизация образовательной и управленческой деятельности в цифровой среде и с использованием инструментов цифровой среды, повышение эффективности организационно-управленческих процессов цифровой трансформации регионального образования, обеспечивающих активное использование цифровых технологий в образовательном процессе общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.

В Нижегородской области уже имеется анализ и наработки в сфере реализации проекта по цифровизации образовательного процесса, в том числе в масштабе отдельно взятого муниципалитета (с последующим тиражированием в аналогичных муниципальных образованиях), разработанные совместно с партнером - ООО "Мобильное электронное образование" (член-корреспондент Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" Александр Михайлович Кондаков).

а) статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу.

По состоянию на начало 2018 - 2019 учебного года в Нижегородской области функционирует 902 общеобразовательные организации. Из них 872 муниципальные, 11 государственных и 19 частных школ, в том числе 48 коррекционных (41 муниципальные и 7 государственные). 50,7% общеобразовательных организаций функционируют в городской местности, остальные 49,3% - сельские школы.

Общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях региона составляет 327 481 обучающихся. В частных школах обучаются 4 180 детей, коррекционные школы посещают 6 221 человек.

Распределение детей по городским и сельским школам: в 457 городских школах обучаются 278 815 детей, 445 сельских школ посещают 48 666 обучающихся.

Кадровый состав общеобразовательных организаций Нижегородской области составляет 37 037 человек. Из них административно-управленческий персонал - 3 102 человека, педагогические работники - 24 244 человека, учебно-вспомогательный персонал - 1 768 человек, иной персонал - 7 929 человек.

В регионе функционирует 77 профессиональных образовательных организаций, из которых 73 - государственные, 4 - частные.

Количество обучающихся профессиональных образовательных организаций составляет - 63 084 человека, в том числе 2 700 человек обучаются в частных профессиональных организациях.

В профессиональных образовательных организациях Нижегородской области работают 9 265 человек, в том числе административно-управленческий персонал - 651 человек, педагогические работники - 4 341 человек, учебно-вспомогательный и иной персонал - 4 273 человека.

В 2017/2018 учебном году уровень оснащенности общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий персональными компьютерами, в том числе используемыми в учебных целях составил 66%, информационным и периферийным оборудованием - 78,68%, персональными компьютерами, используемыми в учебных целях и доступными для использования обучающимися в свободное от основных занятий время - 50,32%.

Нижегородская область имеет высокий потенциал создания единой цифровой образовательной среды. Информационная открытость общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации Мероприятий, составляет 99%, при этом в 100% образовательных организаций имеются веб-сайты, электронной почты. Более 60% педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, работают со специальными программными средствами (электронные версии учебных пособий, учебников, электронный журнал, электронный дневник и др.).

По данным на 2017/2018 учебный год низкий уровень реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (5,11%), а также доля образовательных организации и профессиональных образовательных организаций, применяющих дистанционные образовательные технологии, составляет 9,04%, во многом определяется низким уровнем развития цифровой инфраструктуры. Так, доля ноутбуков в общем числе компьютеров, используемых в учебных целях, составляет 38,08%, доля планшетных компьютеров 6,01%. Доля персональных компьютеров, используемых в учебных целях и приобретенных до 2015 года, составляет 70%.

Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, к общей численности обучающихся в Нижегородской области составляет 0,18.

б) информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятия.

Профессиональное развитие руководителей и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий формируется на основе систематического анализа потребности образовательных организаций в курсовой подготовке и современных требований, предъявляемых к специалистам системы образования в связи с модернизацией образования и переходом на федеральные государственные образовательные стандарты.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в проекте, в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в рамках персонифицированной модели обучения, предполагающей возможность выстраивания педагогом индивидуальной образовательной траектории на основе накопительной системы учета образовательных достижений. Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) разработаны и используются в работе с педагогами различные формы и технологии повышения квалификации: онлайн-курсы, смешанное обучение, стажировки, каскадное обучение, тьюторское сопровождение, кейс-стади. Межкурсовая методическая поддержка педагогов области осуществляется интерактивно на основе системы дистанционного обучения LMS Moodle, программы вебинаров, сетевых профессиональных сообществ, онлайн-конференции и др. ГБОУ ДПО НИРО реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников по широкому спектру направлений цифровизации образования.

Статистика показывает позитивную динамику и высокий процентный уровень повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий. В 2013/2015 гг. доля работников указанных организаций, прошедших курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку в трехлетний период составила 79%, в 2014/2016 - 83%, в 2015/2017 гг. - 87%. Более 96% учителей начальных классов прошли повышение квалификации и были обучены технологиям работы с интерактивными досками при реализации образовательных программ. Более 60% педагогов систематически повышают квалификацию в области электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, онлайн-обучения. Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации по вопросам информатизации образовательного процесса выросла с 2015 по 2018 год на 26%.

в) модель цифровой трансформации региональной системы образования.

В основу разработки модели цифровой трансформации региональной системы образования (далее - Модель) положены концептуальные положения внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, разработанные в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования". Региональная система образования представлена нами как система открытого типа, компоненты которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой, отличительной особенностью которой является наличие цифровых ресурсов (информационный и образовательный контент) и цифровых технологий взаимодействия. В связи с этим целевой установкой разработанной модели является создание в регионе оптимальных условий для эффективного внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, что позволит инициализировать и активизировать процессы цифровой трансформации региональной системы образования и получить прогнозируемые результаты.

На современном этапе развития цифрового общества цифровая трансформация регионального образования прежде всего диктуется мегатенденциями развития современных образовательных процессов:

- непрерывность и цифровизация как новые качества образования;

- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;

- активное освоение обучающимися различных способов познавательной деятельности;

- обеспечение возможностей самораскрытия личности обучающегося.


Национальная политика в сфере образования


Развитие цифровой экономики Российской Федерации, процессы формирования в России общества знаний, осуществляемые в рамках государственной политики, инициируют процессы трансформации и развития российской системы образования.

Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества является стратегической целью государственной политики в сфере российского образования. При этом приоритетными задачами являются:

- обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями;

- создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационной экономики;

- обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.

Решение данных задач невозможно без создания необходимых условий, напрямую связанных с процессами цифровизации современной системы образования.

Нормативно-правовой основой разработки Модели послужили следующие документы:

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";

- приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

Модель разработана в соответствии с положениями следующих документов стратегического планирования:

- Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 24 июля 2013 г. N Пр-1753;

- Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

- Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642;

- Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646;

- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- Приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (паспорт проекта утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 года N 9);

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";

- государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;

- Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р;

- Программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р;

- проекта Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.

Стратегия развития образования Нижегородской области, как компонент стратегии развития Нижегородской области, является программным документом, отражающим социальный заказ региональной системе образования в условиях формирования цифрового общества, общества знаний в Российской Федерации. Социальный заказ ориентирует не только на создание механизмов устойчивого развития образовательных организаций на основе внедрения прогрессивных цифровых технологий и методик обучения, но и на разработку механизмов постоянного обновления системы образования с учетом социальных и экономических потребностей образовательных учреждений, интересов личности, общества и государства. Это является одним из наиважнейших условий, влияющих на процессы цифровой трансформации региональной системы образования.

Цифровое общество и люди будущего нуждаются в обновлении стандартов образования, предусматривающих воспитание и формирование новой личности, готовой к саморазвитию и самообразованию. Стратегической целью нового стандарта образования является обеспечение жителей региона равными возможностями в получении образования для повышения конкурентоспособности на рынке труда и личностного роста.

При этом одной из важных задач является задача развития системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности. Решение данной задачи предусматривает активное использование цифровых технологий в целях:

- обеспечения доступности современных условий получения школьного образования и повышение его качества на всех территориях региона, в том числе через создание центров образования на основе базовых школ и сети филиалов в сельских территориях с центрами в городских поселениях;

- внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, в том числе создание центра информационных технологий и внедрение в практику деятельности образовательных организаций ресурсов "Российской электронной школы".

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях позволит повысить эффективность решения задач трансформации регионального образования, определенных в стратегии развития Нижегородской области.

Одним из важнейших условий, влияющих на процессы цифровой трансформации региональной системы образования, является обеспечение образовательных организаций стабильным и быстрым интернет-соединением, а также обновление цифровой ресурсной базы образовательных организаций (обновление и приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту). Это позволит автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, внедрить в образовательные программы современные образовательные технологии, эффективно использовать в учебном процессе цифровой учебный контент специализированных образовательных платформ.

В основу внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях заложены принципы:

- сквозного формирования навыков цифровой грамотности;

- поэтапного перехода к образовательному процессу, выстроенному на гибких образовательных траекториях;

- образования, не привязанного к месту (качественное образование, основанное на использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).


Региональная система образования в условиях функционирования цифровой образовательной среды


Функционирование региональной системы образования (включающей органы управления образованием и подведомственные им учреждения, сеть образовательных организаций различных организационно-правовых форм, типов и видов) в условиях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях претерпевает цифровую трансформацию, напрямую связанную с тремя составляющими макроструктуры среды, которыми являются:

- совокупность цифровых образовательных платформ и технологий;

- инфраструктура цифрового взаимодействия субъектов образовательного процесса;

- цифровой информационный и образовательный контент.

Использование цифровых образовательных платформ (1С: Образование, Аверс, Директум, Дневник.ру, "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Знаника.ру" "Я-Класс", "Яндекс.Просвещение", "Мобильное электронное образование", "Открытое образование" и др.) и цифровых технологий взаимодействия (облачные решения, мобильные технологии, интерактивные технологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и др.) позволят модернизировать образовательную и управленческую деятельности: автоматизировать процессы управления, расширить информационное учебное пространство, трансформировать образовательные процессы в соответствии с актуальными трендами развития современной системы образования.

Инфраструктура цифрового взаимодействия субъектов образовательного процесса позволит эффективно решать образовательные задачи с достижением высокого качества образования, организовать активное продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательных отношений, формировать персональные образовательные траектории, фиксировать образовательные достижения.

Цифровой информационный и образовательный контент позволит содержательно расширить информационное и образовательное поле деятельности всех субъектов системы образования, создать условия для реализации моделей электронного обучения, смешанного и мобильного обучения в образовательных организациях, формировать навыки и компетенции XXI века.

Это окажет существенное влияние на повышение эффективности процессов всех форм сетевого взаимодействия в региональной системе образования, позволит активизировать процессы реализации образовательных программ на основе использования информационных сервисов и ресурсов цифровой образовательной среды.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций и всех субъектов образовательных отношений будет основано на широком использовании цифровой информации и цифровых технологий взаимодействия.

Учитывая тот факт, что единство образовательного пространства России обеспечивается федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), внедрение целевой модели цифровой образовательной среды становится важным условием развития информационного пространства как совокупности информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, информационных систем и необходимой инфраструктуры. Все это позволит не только реализовать основные образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, но и аккумулировать в цифровом формате образовательный и административный потенциал различных организаций, функционирующих в сфере образования.

Результаты реализации модели цифровой образовательной среды (до 2024 года):

1. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.

2. Обеспечена оптимизация деятельности управленческого аппарата и образовательных организаций.

3. 100% образовательных организаций обеспечены стабильным и быстрым интернет-соединением (100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа и гарантированным интернет-трафиком.

4. Не менее 1000 педагогических работников повысили компетенции в области современных технологий онлайн-обучения.

5. Для не менее 500 тыс. детей в 25% общеобразовательных организаций в образовательные программы внедрены современные цифровые технологии.

6. Не менее чем 75% образовательных организаций обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

7. Функционирует платформа-навигатор и набор сервисов непрерывного образования.

8. Создана региональная сеть центров цифрового образования для детей "IT-куб".

9. Разработана и реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти в сфере образования по внедрению и функционированию целевой модели цифровой образовательной среды.

10. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения.

Механизмы достижения результатов:

1. Для реализации внедрения целевой модели цифровой образовательной среды предполагается оснастить образовательные организации техническими и программными средствами, позволяющими обеспечить доступ пользователей к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, обеспечить развитие (обучение) кадрового потенциала образовательных организаций, осуществить внедрение аналитического сопровождения, прогнозирования, оценки эффективности и контроля качества образования.

2. На основе использования ресурсов и механизмов современной цифровой платформы единого образовательного пространства внедрить электронный документооборот, облачную бухгалтерию, электронную отчетность в целях оптимизации деятельности управленческого аппарата образовательных организаций.

3. В целях повышения квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, обеспечить условия и механизмы обучения по программам повышения квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения.

4. В целях внедрения в образовательные программы современных цифровых технологий разработать механизмы использования современных цифровых технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов образовательных платформ, провести эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий.

5. Обновить информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов, в том числе сайтов образовательных организаций, за счет каталогизации цифровых образовательных платформ, электронных образовательных ресурсов, использования ресурсов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, создания авторских цифровых ресурсов педагогов, обновления нормативно-правовой документации.

6. Создать центры цифрового образования детей, в том числе "IT-куб", для развития региональной сети центров цифрового образования.

7. Создать условия функционирования платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования в регионе, обеспечить интеграцию образовательных услуг образовательных организаций региона на данной платформе.

8. Обеспечить условия и механизмы обучения руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды по программам профессиональной переподготовки.

9. Сформировать нормативные и организационные условия использования механизмов оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн курсах независимо от места их нахождения в целях обеспечения качества образования.

Реализация модели цифровой трансформации региональной системы образования до 2024 года направлена на комплексную оптимизацию деятельности органов управления образованием, подведомственных им учреждений, сети общеобразовательных организаций и профессиональных организаций в целях:

развития цифровой инфраструктуры системы образования на основе внедрения целевой модели цифровой образовательной среды;

формирования среды электронного взаимодействия с учетом потребностей региональной системы образования;

внедрения цифровых образовательных технологий в реализацию образовательных программ;

создания методической и технологической основы для формирования и развития компетенций специалистов системы образования в области реализации своих полномочий в условиях цифровой экономики.


Раздел 2. Опыт Нижегородской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования


Нижегородская область имеет большой опыт в реализации федеральных и международных проектов и мероприятий в области образования.

Обучающиеся нижегородских общеобразовательных организаций принимают участие в международных и федеральных мероприятиях по оценке качества образования.

В 2016 году 82 нижегородских школьника приняли участие в международном сопоставительном исследовании PIRLS, 77 школьников выполнили оценочные работы в рамках исследования ICCS. В 2018 году 279 человек участвовали и международном исследовании PISA.

Регулярно нижегородские школы включаются в федеральную выборку для проведения национальных исследований качества образования (далее - НИКО). В 2016 году 58 человек из 2 общеобразовательных организаций приняли участие в НИКО по иностранному (французскому) языку. В 2017 году 1150 обучающихся 8-х и 9-х классов из 33 школ приняли участие в НИКО по основам безопасности жизнедеятельности и 547 обучающихся 10-х классов из 29 школ выполнили работы по химии и биологии. В 2018 году нижегородские школьники также участвовали в НИКО по двум учебным предметам: мировой художественной культуре - 58 обучающихся 8-х классов из 2 школ и географии - 1027 обучающихся 7-х и 10-х классов из 13 школ.

Нижегородские школы активно участвуют в проведении всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), в том числе на добровольной основе. В 2017 году более 14 тысяч пятиклассников и 3,5 тысяч одиннадцатиклассников в режиме апробации выполнили ВПР по математике, русскому языку, истории, биологии, географии, физике и химии. В 2018 году в режиме апробации ВПР выполнили более 16 тысяч шестиклассников и 4,4 тысяч одиннадцатиклассников.

Также в ВПР на добровольной основе принимали участие профессиональные образовательные организации Нижегородской области: 500 студентов в 2017 году, более 1,5 тысяч студентов в 2018 году.

Нижегородская область в 2017 году принимала участие и стала победителем в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в Нижегородской области" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497.

По результатам реализации мероприятия все пункты проведения единого государственного экзамена в Нижегородской области (93 ППЭ) были оснащены оборудованием для внедрения технологий печати контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в аудиториях проведения экзаменов, сканирования экзаменационных работ в ППЭ и проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Также были созданы банк заданий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по родному (татарскому) языку и родной (татарской) литературе и программные продукты для автоматизированного сбора и обработки данных, формирования аналитических материалов для информирования общественности и использования в управленческих и педагогических процессах:

- программный продукт для учета динамики индивидуальных результатов обучающихся на основе данных оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, олимпиады и т.д.);

- программный продукт для контекстного анализа результатов государственной итоговой аттестации, на основе бесконтактной технологии сбора информации с сайтов образовательных организаций;

- программный продукт единых форм представления результатов независимой оценки качества образования для использования в образовательных организациях, муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования.

ГБОУ ДПО НИРО разработаны 5 программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), по которым в течение 2017 года были обучены 435 работников системы образования Нижегородской области.

Ежегодно Нижегородская область становится организатором заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году министерством образования Нижегородской области совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского" проведен заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву. Нижегородская область приняла 245 участников из 57 субъектов Российской Федерации. В 2017 году совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина" проведен заключительный этап олимпиады по географии. Нижегородской областью принято 206 участников из 60 регионов России. В 2018 году Нижегородская область снова совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского" приняла 260 участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву из 65 субъектов Российской Федерации.

Нижегородская область имеет большой опыт в реализации проектов в системе дополнительного образования детей на различных уровнях, в том числе участие и победы во Всероссийском фестивале "РобоФест", в соревнованиях JuniorSkills, Международном проекте "STEM-ЦЕНТРЫ", WRO - Всероссийская олимпиада по робототехнике, Деталька.

С октября 2013 года Нижегородская область в результате подписания соглашения с Фондом "Образование - обществу" стала членом сообщества WorldSkills Russia (WSR). Целью движения является повышение статуса и качества профессиональной подготовки и квалификации, а также обеспечение необходимой мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Российской Федерации. В апреле 2018 года стартовали Отборочные соревнования, в которых лучшие из лучших будут бороться за право участия в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)", активное участие в соревнованиях принимают и нижегородцы. Союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" опубликовал список Топ-100 лучших образовательных организаций России. От Нижегородской области в Топ-100 вошли государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский педагогический колледж" и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский индустриальный колледж".

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского" является организатором Всероссийских соревнований "Кубок Лобачевского по робототехнике". Соревнования проводятся с целью популяризации научно-технического творчества среди учащихся и студентов образовательных учреждений, приобретения учащимися навыков создания моделей роботов, развития логического мышления, интеллектуальных способностей, сохранения и развития творческого потенциала учащихся.

На уровне Нижегородской области системное решение проблемы повышения престижа инженерно-технических специальностей и воспитание мотивированной, заинтересованной молодежи, готовой справляться с непредвиденными трудностями завтрашнего дня, определило создание и функционирование регионального детского технопарка "Нижегородский Кванториума" по модели "Стандарт" (в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2018 г. N 715-р). Площадка - Парк науки федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского" (ул. Ульянова, 10Б).

Запуск данного проекта стал ключевым элементом региональной системы мотивации молодежи к выбору научных и инженерных профессий, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления, формирования технического мышления, воспитания будущих научных и инженерных кадров.

Нижегородская область также имеет большой опыт в реализации проектов и мероприятий в области электронного обучения, онлайн-обучения и дистанционных образовательных технологий, инфраструктурных проектов на различных уровнях образования, в том числе международных.

На протяжении ряда лет в Нижегородской области реализуется международное сотрудничество с крупнейшими IT-компаниями по реализации проектов в сфере образования. Развитие кадрового и инфраструктурного потенциала региональной системы образования Нижегородской области в области современных образовательных технологий электронного обучения и дистанционного обучения детей происходило в рамках многолетнего участия в проектах компании "INTEL" "Обучение для будущего", "Учимся с Intel", "Мобильные технологии - школам", "Создание ИКТ - насыщенной среды в начальной школе", "Формирование у младших школьников навыков и умений 21 века", "STEM-ЦЕНТРЫ", а также компании Microsoft "Исследование влияния электронной среды обучения на качество образования младших школьников".

Различные аспекты профессиональной ориентации детей в области цифрового образования являлись предметом проектирования в рамках международного проекта Еврокомиссии TEMPUS и Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" "Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России" в 2014 - 2016 годах.


Раздел 3. Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Нижегородской области, в которых планируется реализация мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, в ранжированном порядке по возрастанию значений столбца 10 "Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся"


С целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в части создания современной и безопасной цифровой образовательной среды регионом предлагается принять участие в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета.

Средства будут предоставляться по результатам отбора субъектов Российской Федерации, с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета и обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

При условии признания Нижегородской области победителем отбора для 88 общеобразовательных организаций (10%) и 5 профессиональных образовательных организаций (7%) Нижегородской области планируется приобрести современное компьютерное и презентационное оборудование, а также организовать повышение квалификации работников, в том числе педагогических, данных образовательных организаций Нижегородской области по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды.

Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2019 году, приведен в таблице 1.


Таблица 1


N
п/п

Наименование организации

Адрес организации

Численность обучающихся, чел.

Скорость подключения к сети Интернет, мб/с

Наличие подключения к сети Интернет в учебных аудиториях (да/нет)

Количество единиц вычислительной техники (компьютер, ноутбук),

Наличие программного обеспечения для автоматизации процессов управления организацией (да/нет)

Соотношение единиц вычислительной техники, используемой в учебном процессе, с численностью обучающихся







в учебном процессе, шт.

в административно-управленческом процессе, шт.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 (10=7/4)

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 63 с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Нижний Новгород, ул. Газовская, 18

935

5 мб/с

да

23

5

да

0,02

2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 105"

г. Нижний Новгород, ул. Автомеханическая, 13а

848

50 мб/с

да

41

13

да

0,05

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N 79 им. Н.А. Зайцева"

г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 18а

1944

10 мб/с

да

124

18

да

0,06

4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа с углубленным изучением отдельных предметов N 183 имени Р.Алексеева"

г. Нижний Новгород, ул. Энгельса, д. 27

1363

10 мб/с

да

87

9

да

0,06

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 с углубленным изучением отдельных предметов"

Нижегородская область, г. Балахна, ул. 40 лет Пионерской организации, д. 16

1123

15 мб/с

да

72

22

да

0,06

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 121"

г. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д. 4

1479

100 мб/с

да

97

12

да

0,07

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 174"

г. Нижний Новгород, Щербинки 1, д. 30

1121

1 мб/с

да

74

9

да

0,07

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 3 г. Лысково

Нижегородская область, г. Лысково, ул. Чехова, д. 21

784

3 мб/с

да

52

10

да

0,07

9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей г. Бор

Нижегородская область, г. Бор, ул. Коммунистическая, д. 11

662

50 мб/с

да

44

22

да

0,07

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 3 г. Павлово

Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Чапаева, д. 41

669

10 мб/с

да

45

11

да

0,07

11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N 149"

г. Нижний Новгород, ул. Куйбышева, д. 29

612

20 мб/с

да

43

16

да

0,07

12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N 74 с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 2

807

5 мб/с

да

57

21

да

0,07

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 8

Нижегородская область, г. Выкса, ул. Красные зори, здание N 26

1004

30 мб/с

да

71

17

да

0,07

14

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский строительный техникум"

г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 12

1487

20 мб/с

да

106

45

да

0,07

15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N 187 с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Нижний Новгород, бул. 60 лет Октября, д. 5

1669

10 мб/с

Да

121

25

да

0,07

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пильнинская средняя школа N 2 им. А.С. Пушкина

Нижегородская обл., р.п. Пильна, ул. Блохина, д. 13

703

до 5 мб/с

да

51

7

да

0,07

17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N 176"

г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 17

1656

10 мб/с

да

126

13

да

0,08

18

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 82"

г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 1

940

10 мб/с

да

72

23

да

0,08

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Нижегородская область, Городецкий район, г. Заволжье ул. Молодежная, д. 1

952

10 мб/с

да

75

7

да

0,08

20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Д.Комарова

Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д. 15

737

100 мб/с

да

59

12

да

0,08

21

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 151 с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Нижний Новгород, ул. Бориса Панина д. 8/54

962

20 мб/с

да

79

12

да

0,08

22

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Дзержинский педагогический колледж"

Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 10

1285

20 мб/с

да

106

44

да

0,08

23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 185"

г. Нижний Новгород, ул. Академика Баха, д. 6

1146

12 мб/с

да

95

11

да

0,08

24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа N 22

г. Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская, д. 5А

1416

8 мб/с

да

123

13

да

0,09

25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Уренская средняя общеобразовательная школа N 1" Уренского муниципального района Нижегородской области

Нижегородская область, г. Урень, ул. Площадь революции, д. 3

780

10 мб/с

да

68

15

да

0,09

26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 15

Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 Мая, д. 29

720

150 мб/с

да

64

16

да

0,09

27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шарангская средняя школа

Нижегородская область, р.п. Шаранга, ул. Ленина д. 34

909

30 мб/с

да

83

14

да

0,09

28

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 10

Нижегородская область, г. Арзамас, проспект Ленина, д. 206А

883

30 мб/с

да

83

27

да

0,09

29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 13"

г. Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, д. 63в

1144

10 мб/с

да

111

25

да

0,10

30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей N 180

г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 45/5

845

10 мб/с

да

82

13

да

0,10

31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Княгининская средняя школа N 1"

Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 20

437

10 мб/с

да

43

9

да

0,10

32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 им. К. Минина"

Нижегородская область, г. Балахна, ул. Энгельса, д. 2

1229

100 мб/с

да

122

14

да

0,10

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 40"

г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 15А

1180

20 мб/с

да

120

26

да

0,10

34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 21"

Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. К.Патоличева, д. 31

778

2 - 30 мб/с

да

80

7

да

0,10

35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вознесенская СОШ"

Нижегородская область, р.п. Вознесенское, ул. Школьная, д. 7

746

100 мб/с

да

77

7

да

0,10

36

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ковернинская средняя школа N 1"

Нижегородская область, р.п. Ковернино, ул. Школьная, д. 12

554

до 30 мб/с

да

58

7

да

0,10

37

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский Губернский колледж"

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 1

2909

30 мб/с

да

307

120

да

0,11

38

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N 1

Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Гоголя, д. 27

728

20 мб/с

да

77

17

да

0,11

39

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N 7

Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Матросова, д. 19

814

2 - 30 мб/с

да

87

14

да

0,11

40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 154"

г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Октября, д. 2

685

11,25 мб/с

да

74

12

да

0,11

41

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 3"

Нижегородская область, г. Семенов, ул. Заводская, д. 19А

628

10 мб/с

да

69

8

да

0,11

42

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя школа"

Нижегородская область, г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 13

1491

3 - 100 мб/с

да

165

16

да

0,11

43

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский автотранспортный техникум"

г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 34

1278

7,3 мб/с

да

142

67

да

0,11

44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большеболдинская средняя школа им. А.С. Пушкина"

Нижегородская область, с. Большое Болдино, ул. Красная, д. 12

623

до 30 мб/с

да

71

12

да

0,11

45

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей N 36

г. Нижний Новгород, пр. Кирова, д. 29а

828

100 мб/с

да

98

8

да

0,12

46

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2 г. Навашино"

Нижегородская область, городской округ Навашинский, пос. Силикатный, д. 31

327

до 30 мб/с

да

39

6

да

0,12

47

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 48"

г. Нижний Новгород, ул. Бонч-Бруевича, д. 11-а

1190

8 мб/с

да

147

17

да

0,12

48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 7"

Нижегородская область, г. Богородск, пер. Маяковского, д. 1

1011

2 - 30 мб/с

да

125

7

да

0,12

49

Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя школа

Нижегородская область, р.п. Воскресенское, ул. Панфилова, д. 6

817

25 мб/с

да

103

20

да

0,13

50

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 р.п. Красные Баки"

Нижегородская область, р. п. Красные Баки, ул. Им. Синявина, д. 60

670

70 мб/с

да

85

9

да

0,13

51

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 184"

г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 61, к.6

857

100 мб/с

да

109

14

да

0,13

52

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ветлужская школа N 1

Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Ленина, д. 23

448

до 50 мб/с

да

57

10

да

0,13

53

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сергачская средняя общеобразовательная школа N 3"

Нижегородская область, г. Сергач, пос. Юбилейный, д. 20 а

589

50 мб/с

да

75

12

да

0,13

54

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 3

Нижегородская область г. Выкса, микр. Центральный, здание N 11-а

1201

20 мб/с

да

157

14

да

0,13

55

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дивеевская средняя общеобразовательная школа"

Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Матросова, д. 4

813

40 мб/с

да

107

13

да

0,13

56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большемурашкинская средняя школа"

Нижегородская область, р.п. Большое Мурашкино, ул. Школьная, д. 20

489

100 мб/с

да

66

25

да

0,13

57

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2"

Нижегородская область, г. Городец, ул. Г.Титова, д. 4

817

30 мб/с

да

114

13

да

0,14

58

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выездновская средняя школа

Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, ул. Куликова, д. 1

634

до 100 мб/с

да

89

8

да

0,14

59

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 3" города Сарова

Нижегородская область, г. Саров, ул. Чапаева, д. 16

642

30 мб/c

да

91

18

да

0,14

60

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа N 2

Нижегородская область, г. Бор, ул. Октябрьская, д. 82

847

8 мб/с

да

121

9

да

0,14

61

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Спасская средняя школа

Нижегородская область, Спасский район, с. Спасское, пл. Революции, д. 71

521

20 мб/с

да

75

11

да

0,14

62

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тоншаевская средняя школа"

Нижегородская область, п. Тоншаево, ул. Октябрьская, д. 54

774

2 - 30 мб/с

да

113

15

да

0,15

63

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 2" города Сарова

Нижегородская область, г. Саров, ул. Духова, д. 16

636

до 60 мб/с

да

93

18

да

0,15

64

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа N 8

Нижегородская область, Володарский район, с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24

557

5 мб/с

да

84

5

да

0,15

65

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лукояновская средняя школа N 1

Нижегородская область, г. Лукоянов, ул. Кирова, д. 34

696

16 мб/с

да

105

7

да

0,15

66

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 2"

г. Нижний Новгород, ул. Мануфактурная, д. 16а

1135

10 мб/с

да

172

50

да

0,15

67

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово

Нижегородская область, г. Павлово, ул. Коммунистическая д. 71

777

20 мб/с

да

118

25

да

0,15

68

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сокольская средняя школа

Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Кирова, д. 28а

830

7 мб/с

да

133

15

да

0,16

69

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уразовская средняя общеобразовательная школа

Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, пер. Школьный, д. 7

267

1,01 мб/с

да

45

5

да

0,17

70

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 28 имени академика Б.А. Королёва"

г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 8

965

10 мб/с

да

163

31

да

0,17

71

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 67"

г. Нижний Новгород, ул. Софьи Перовской, д. 5

814

100 мб/с

да

146

17

да

0,18

72

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Заволжский автомоторный техникум"

Нижегородская область г. Заволжье, проспект Мира д. 18

908

10, 4, 4, 50

да

163

69

да

0,18

73

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ N 8

Нижегородская область, г. Кстово, ул. Парковая, д. 9а

1221

5

ниже 50 мб/с

да

227

16

да

0,19

74

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Шатковская основная школа"

Нижегородская область, р.п. Шатки, ул. Околица, д. 18

181

2 - 30 мб/с

да

34

7

да

0,19

75

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Средняя школа N 2 г. Перевоза"

Нижегородская область, г. Перевоз, пр-т Советский, д. 9

470

20 мб/с

да

89

13

да

0,19

76

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Безводнинская средняя школа

Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное

277

не ниже 100 мб/с

да

54

5

да

0,19

77

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Варнавинская средняя школа

Нижегородская область, р.п. Варнавино, ул. Нижегородская, д. 39

439

20 мб/с

да

87

13

да

0,20

78

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя школа N 1"

Нижегородская область, Сосновский район, п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8

529

40 мб/с

да

107

10

да

0,20

79

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ардатовская средняя школа N 1"

Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Свердлова, д. 42

585

до 6 мб/с

да

123

14

да

0,21

78

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа N 4 имени В.В. Клочкова

Нижегородская область, г. Чкаловск, ул. Комсомольская, д. 8

557

10 мб/с

да

118

11

да

0,21

81

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа

Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский, д. 3

594

100 мб/с

да

129

4

да

0,22

82

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Воротынская средняя школа

Нижегородская область, р.п. Воротынец, ул. Космонавтов, д. 8

780

10 мб/с

да

182

17

да

0,23

83

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сеченовская средняя школа

Нижегородская область, с. Сеченово, пер. Школьный, д. 7

707

до 30 мб/с

да

171

23

да

0,24

84

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нижегородский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф."

Нижегородская область, Балахнинский район, д. Истомино

424

10 мб/с

да

105

43

да

0,25

85

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дальнеконстантиновская средняя школа"

Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д. 57

650

6 мб/с

да

162

15

да

0,25

86

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

Нижегородская область, р.п. Бутурлино, улица Школьная, д. 2

751

100 мб/с

да

203

10

да

0,27

87

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени А.С. Пушкина"

Нижегородская область, г. Семенов, ул. Заводская, д. 1/5

275

70 мб/с

да

83

9

да

0,30

88

Государственное общеобразовательное учреждение "Кадетская школа - интернат имени Героя РФ А.Н. Рожкова"

Нижегородская область, Володарсикй р-н, с.п. Мулино, ул. Гвардейская, д. 74

73

10 мб/с

да

23

9

да

0,32

89

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Починковская средняя школа

Нижегородская область, с. Починки, пл. Ленина, д. 11

959

10 мб/с

да

304

20

да

0,32

90

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гагинская средняя школа

Нижегородская область, с. Гагино, ул. Терехина, д. 1

417

от 2 до 15 мб/с

да

142

10

да

0,34

91

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тонкинская средняя школа"

Нижегородская область, р.п. Тонкино, ул. Гагарина, д. 9

591

100 мб/с

да

204

13

да

0,35

92

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Вадская средняя общеобразовательная школа"

Нижегородская область, с. Вад, ул. Просвещения, д. 33

902

8 мб/с

Да

376

4

да

0,42

93

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат "Центр одаренных детей"

г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 101

361

50 мб/с

да

193

31

да

0,53


Раздел 4. Информация об ответственном лице за функционированием цифровой образовательной среды в Нижегородской области


В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 388-а ответственным за функционирование цифровой образовательной среды в Нижегородской области назначен Мольков Андрей Сергеевич, проректор по учебно-методической работе БОУ ДПО НИРО.


Раздел 5. Предварительная калькуляция операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных общеобразовательных организациях


Статья

2019 год тыс. руб

2020 год тыс. руб

2021 год тыс. руб

226 ст. - обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования)

0

20 088

20 088

226 ст. - дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организациях, в которых планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды

40 560

3 750

3 750

222 ст. - проезд (педагоги на обучение)

3 401,5

250

250

226 ст. - проживание (педагоги на обучение)

18 267,6

1 650

1 650

212 ст. - суточные

3 244,8

300

300

Итого:

65 473,9

26 038

26 038


Дорожная карта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год в Нижегородской области представлена в приложении 1 к настоящей Концепции.

Таблица индикаторов реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций Нижегородской области представлена в приложении 2 к настоящей Концепции.




Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"