Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Подлежит ли обязательному аудиту некоммерческая организация (благотворительный фонд), коммерческая деятельность в которой не ведется?

 
01.02.2016
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бухгалтерская (финансовая) отчетность благотворительного фонда подлежит обязательному аудиту.

Обоснование вывода:

Случаи, когда проведение аудита является обязательным, перечислены в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
В п. 3 ч. 1 ст. 5 прямо указано, что обязательный аудит проводится, если организация является негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
Таким образом, проведение аудита обязательно в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всех фондов, в том числе благотворительных, не ведущих коммерческую деятельность. Смотрите также информацию Минфина России от 26.01.2015 "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации)", в данном документе, в частности, указано на обязательность проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если субъект имеет организационно-правовую форму "фонд" (без каких-либо исключений и оговорок). Подобные выводы можно сделать из аналогичных информационных документов, опубликованных Минфином в предыдущие годы: информация Минфина России от 14.02.2014, информация Минфина России от 12.02.2013, информация Минфина России от 07.03.2012.

К сведению:

В настоящее время законодательство не содержит прямых норм, предусматривающих какую-либо ответственность организации непосредственно за непроведение обязательного аудита.
До вступления в силу 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) аудиторское заключение, в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", входило в состав бухгалтерской отчетности организации, подлежащей обязательному аудиту, в связи с чем оно должно было представляться в налоговый орган (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). За неисполнение этой обязанности организация, подлежащая обязательному аудиту, могла быть привлечена к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ ("Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля"), а ее должностные лица - к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ ("Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля").
С 1 января 2013 года аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (ст. 14 Закона N 402-ФЗ), а НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы аудиторское заключение вместе с годовой бухгалтерской отчетностью. Соответственно, непредставление аудиторского заключения в составе такой отчетности не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ и по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (смотрите также письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724).
Вместе с тем ч. 1 ст. 18 Закона N 402-ФЗ для экономических субъектов, обязанных составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, предусмотрена обязанность представления по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ определено, что при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, необходимо представлять и аудиторское заключение о ней.
Установлены и сроки представления аудиторского заключения:
- либо вместе с отчетностью;
- либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Таким образом, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, должны представить в органы статистики аудиторское заключение о годовой отчетности. За неисполнение данного требования организация может быть привлечена к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ (наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).
Также обращаем Ваше внимание, что поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность фонда подлежит обязательному аудиту, то фонд не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). То есть в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда (некоммерческой организации) включаются (ч. 1 и 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ): бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним (отчеты о целевом использовании средств, об изменениях капитала и о движении денежных средств - смотрите приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества


12 января 2016 г.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"