Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Организация проводит розыгрыш призов (стимулирующую лотерею). Покупатели автомобилей автоматически становятся участниками розыгрыша. Разыгрываются автомобиль и другие ценные призы.

 
19.10.2015

 

Можно ли сумму "входного" НДС принять к вычету?
Можно ли стоимость подарков включить в расходы для целей налогового учета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы НДС, предъявленного продавцами (изготовителями) указанных призов, подлежат вычету из бюджета в установленном законодательством порядке на основании ст.ст. 171 и 172 НК РФ.
Поскольку дохода от безвозмездной передачи призов физическим лицам у организации не возникает, в связи с совершением такой операции не образуется налоговой базы по налогу на прибыль.
Организация вправе учесть при налогообложении прибыли затраты на приобретение автомобиля и других ценных призов на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом ограничений по сумме расходов, предусмотренных п. 4 той же статьи.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ из Федерального закона N 138-ФЗ "О лотереях" с 30.01.2014 исключено понятие "стимулирующая лотерея".
При этом участие в стимулирующей лотерее является следствием приобретения у организатора лотереи определенных товаров или услуг (то есть заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ, представленными в письме от 07.04.2014 N Д09и-451 "О проведении стимулирующих мероприятий" (доведено для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598), проведение стимулирующих мероприятий является предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Таким образом, в рассматриваемом случае проведение стимулирующей акции в виде розыгрыша автомобиля, условием участия в которой является приобретение какого-либо товара, осуществляется на основании положений Закона о рекламе.
Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность. Дарением также является безвозмездная передача имущественного права (требования) к себе или к третьему лицу либо освобождение (обязательство освободить) от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
В рассматриваемом случае участие в стимулирующей лотерее является следствием приобретения покупателями у организатора лотереи автомобилей. Такие обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что при определении победителя акции (лица, имеющего право на получение приза) между этим лицом и организацией заключается договор дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

НДС

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
Налогоплательщик вправе предъявить к вычету НДС в том периоде, в котором выполнены все условия, предусмотренные ст.ст. 171, 172 НК РФ:
- товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);
- товары (работы, услуги) приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
- имеется правильно оформленный счет-фактура поставщика (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Безвозмездная передача организацией призов является объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 39 НК РФ).
При этом суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при приобретении (изготовлении) рекламной продукции стоимостью менее 100 рублей, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 170 и п. 2 ст. 171 НК РФ к вычету не принимаются и учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2013 N 03-03-06/2/20320, письма УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 16-15/13276, от 10.01.2007 N 19-11/741, постановления ФАС Московского округа от 13.05.2014 N Ф05-2657/14, ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2013 N Ф07-7727/13). При передаче данной продукции организация не должна исчислять НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 04.06.2013 N 03-03-06/2/20320, от 25.10.2010 N 03-07-11/424, от 14.04.2008 N 03-07-11/144, УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 16-15/13276).
Если стоимость единицы рекламной продукции (призов) превышает 100 руб., операция по ее безвозмездной передаче облагается НДС (смотрите, например, письма Минфина РФ от 16.07.2012 N 03-07-07/64, от 23.10.2014 N 03-07-11/53626, п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33). В таком случае "входной" НДС по сувенирной продукции, переданной безвозмездно, принимается к вычету в общеустановленном порядке на основании ст. 171 НК РФ и ст. 172 НК РФ (смотрите также письма Минфина России от 04.06.2013 N 03-03-06/2/20320, от 10.04.2006 N 03-04-11/64, УФНС России по г. Москве от 12.05.2008 N 19-11/45206).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации передача приза - это облагаемая НДС операция, следовательно, "входной" НДС, предъявленный продавцами указанных призов, организация имеет право принять к вычету при соблюдении общих условий ст. 171 и ст. 172 НК РФ.

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В письме Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-06/1/619 отмечается, что затраты на проведение розыгрыша призов (стимулирующей лотереи) должны признаваться в составе прочих расходов организации в порядке пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, то есть нормироваться в числе расходов на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, организация вправе учесть при налогообложении прибыли затраты на приобретение автомобиля и других ценных призов на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом ограничений по сумме расходов, предусмотренных п. 4 той же статьи.
При этом, поскольку дохода от безвозмездной передачи товара физическому лицу у организации не возникает, в связи с совершением такой операции не образуется налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 274 НК РФ).

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расходов на рекламу;
- Энциклопедия решений. Расходы на рекламу (в целях налогообложения прибыли);
- Энциклопедия решений. Налогообложение НДС передачи в рекламных целях товаров (работ, услуг) стоимостью более 100 рублей.



Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена


2 октября 2015 г.

ГАРАНТ.РУ



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"