Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Должен ли при заполнении счета-фактуры при отгрузке импортного товара в номере таможенной декларации быть указан через знак разделителя "/" порядковый номер товара?

 
26.11.2015
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Контролирующие органы настаивают, чтобы в номере таможенной декларации отражался порядковый номер товара.
В то же время отсутствие в счете-фактуре сведений о порядковом номере товара не является основанием для отказа в применении покупателем налогового вычета по НДС.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п.п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ.
Согласно подпунктам 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ, обязательным реквизитом счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации.
Порядок составления счетов-фактур регулируется ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137). Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения установлены Приложением 1 к Постановлению N 1137 (далее - Правила).
Подпунктом "л" п. 2 Правил установлено, что в графе 11 счета-фактуры следует указывать номер таможенной декларации. Данная графа заполняется в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
При этом ни ст. 169 НК РФ, ни Правила не устанавливают порядка заполнения номера таможенной декларации. Данные нормативно-правовые акты требуют лишь обязательного наличия указанного реквизита в счете-фактуре.
В отношении порядка заполнения номера таможенной декларации, указываемого в счете-фактуре, ФНС России разъясняет в письме от 30.08.2013 N АС-4-3/15798 "О налоге на добавленную стоимость", что следует руководствоваться следующим порядком: "В соответствии с пунктом 1 Приказа ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2000, per. N 2307) "О формировании номера грузовой таможенной декларации после выпуска товаров" после выпуска таможенным органом Российской Федерации конкретного товара номером грузовой таможенной декларации (ГТД), в которой заявлены сведения об этом товаре, следует считать регистрационный номер грузовой таможенной декларации, присваиваемый должностным лицом таможенного органа Российской Федерации при ее принятии (из графы 7 ГТД), с указанием через знак дроби "/" порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров. Что касается графы 7 ГТД, то следует отметить, что согласно подпункту 1 пункта 43 "Инструкции о порядке заполнения декларации на товары", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция), с 01.01.2011 номер таможенной декларации указывается не в графе 7 ГТД, а в первой строке графы "А" основного и добавочного листов".
В соответствии с пп. 1 п. 43 Инструкции в первой строке графы "А" основного и добавочных листов декларации на товары (далее - ДТ) указывается регистрационный номер ДТ, где:
элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах - членах Союза.
При декларировании товаров в Республике Беларусь и Республике Казахстан указывается пятизначный код таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ, в соответствии с классификаторами таможенных органов, применяемыми в Республике Беларусь и Республике Казахстан;
элемент 2 - дата регистрации ДТ (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер ДТ, присваиваемый по журналу регистрации ДТ таможенным органом, зарегистрировавшим ДТ (начинается с единицы с каждого календарного года).
Все элементы указываются через знак разделителя "/", пробелы между элементами не допускаются.
В письме ФНС России от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@, со ссылкой на п. 1 приказа ГТК России от 23.06.2000 N 543 и МНС России от 23.06.2000 N БГ-3-11/240, писем ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50932 (в редакции от 03.02.2004, с изменениями от 17.02.2004) и ФТС от 08.06.2006 N 15-12/19773, указано, что счет-фактуру, в графе 11 которого указан номер таможенной декларации, при отсутствии порядкового номера товара следует рассматривать как составленный с нарушением требований п. 5 ст. 169 НК РФ. Аналогичный вывод содержится в письме УФНС России по г. Москве от 04.07.2007 N 19-11/063168.
В свою очередь, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 02.06.2009 N А32-15185/2008-70/138, от 22.12.2009 N А32-16041/2009-63/215 указал: "Подпункт 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не требует указания номера ГТД с порядковым номером товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД, обозначенным через знак дроби после номера ГТД". В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.10.2009 N А78-6841/2008 суд установил, что содержащийся в счете-фактуре номер ГТД позволяет ее идентифицировать.
Напомним, что с 01.01.2010 норма п. 2 ст. 169 НК РФ была дополнена новым положением, согласно которому ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Соответственно, если ошибка в дате счета-фактуры не препятствует идентификации хозяйственной операции, то оснований к отказу в вычете нет (смотрите постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2013 N 04АП-6242/12).
В этой связи налоговое ведомство хоть и продолжает настаивать на необходимости отражения в составе номера таможенной декларации порядкового номера товара, однако тут же обращает внимание на то, что оснований для отказа в принятии к вычету сумм НДС не имеется (смотрите письмо ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15798).
Такой же позиции придерживается и Минфин России в письме от 18.02.2011 N 03-07-09/06, указывая, что в случае, если в графе 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации (в частности отсутствует порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации) и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Таким образом, учитывая позицию ФНС и Минфина России, полагаем, что неотражение в номере таможенной декларации порядкового номера товара может привести к претензиям со стороны налогового органа. Однако отсутствие такой информации не является основанием для отказа в применении покупателем данного товара налогового вычета по НДС.
Кроме того, отметим, что налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика, приобретающего импортные товары, проверять номера ГТД, указанные в выставленных поставщиками счетах-фактурах, как и возможность такой проверки не контролирующим органом, а хозяйствующим субъектом (смотрите постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.02.2013 N Ф08-34/13 по делу N А32-38889/2011).
Налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является РФ, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах (абзац 2 пп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2011 N Ф07-7058/11 по делу N А56-65102/2010).
Следовательно, в силу прямого указания в законе налогоплательщик, покупающий товары, не может нести ответственность за достоверность содержащихся в выставленных ему счетах-фактурах сведений о номерах таможенных деклараций, в связи с чем последствия, предусмотренные п. 2 ст. 169 НК РФ, к нему не применимы. Ответственность за достоверность указанных в счетах-фактурах сведений лежит на налогоплательщиках, реализующих товары (смотрите постановления ФАС Поволжского округа от 01.04.2014 N Ф06-4139/13 по делу N А72-12341/2012, ФАС Московского округа от 28.02.2013 N Ф05-82/13 по делу N А40-56451/2012, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 N 14АП-7614/15).
Таким образом, налогоплательщик-покупатель не несет бремя негативных правовых последствий за несоответствие сведений о номере грузовой таможенной декларации, указанных поставщиком, сведениям, представленным таможенным органом, а также за указание поставщиком номера грузовой таможенной декларации, наименование товара в которой не совпадает с наименованием товара в счете-фактуре (смотрите постановление ФАС Московского округа от 31.01.2013 N Ф05-15607/12 по делу N А40-26457/2012).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена


6 ноября 2015 г.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"