Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Подлежат ли замене лицензии, выданные организации, в случае изменения ее организационно-правовой формы с ОАО на АО?

 
09.11.2015
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В приведенной ситуации переоформлять лицензии не требуется.

Обоснование позиции:

Часть 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в качестве одного из оснований для переоформления лицензии указывает изменение наименования юридического лица.
Согласно же п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) изменение наименований организаций, созданных до вступления в силу этого закона, в связи с приведением в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование организации.
В Законе N 99-ФЗ не приведен конкретный перечень документов, которые понимаются в нем под "иными документами". Как нам представляется, на этом основании можно утверждать, что под "иными документами" в этом законе понимаются любые (за исключением учредительных) имеющиеся у организации документы, содержащие ее наименование, в том числе и указанные в вопросе.
Ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. При этом в случае возникновения правовой коллизии действует принцип приоритета специальных норм над общими. В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы (смотрите, в частности, определение Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 N 182-О, определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 N 199-О).
Сказанное позволяет утверждать, что в случае изменения наименования акционерного общества (в части обозначения организационно-правовой формы) в связи с приведением его в соответствие с новой редакцией ГК РФ переоформлять имеющиеся у организации лицензии и иные разрешительные документы не требуется, несмотря на то, что такое требование установлено законодательством о лицензировании.
Подтверждение нашей позиции можно обнаружить как в судебной практике, так и в ряде разъяснений государственных органов (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2015 г. N 09АП-9013/15, разъяснения Федерального агентства воздушного транспорта, информационное письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2015 N 00-01-34/48, письма ФНС России от 16.09.2014 N СА-4-14/18715 и от 22.10.2014 N ЕД-4-2/21933, письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.10.2014 N АА-03-04-36/16011, информационное сообщение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 10.04.2015 N 240/13/1436). Противоположный подход представлен в разъяснениях Банка России (смотрите письмо Ассоциации российских банков от 08.04.2015 N А-02/5-168 и письмо Банка России от 23.04.2015 N 012-33-6/3588), однако, на наш взгляд, этот подход не основан на законе.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

21 октября 2015 г.

ГАРАНТ.РУ



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"