Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Возможна ли реорганизация путем слияния краевого автономного учреждения и краевого бюджетного учреждения с созданием по результатам слияния бюджетного учреждения (изменения уровня собственности не происходит)?

 
20.04.2016
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Указанный в вопросе способ реорганизации не противоречит законодательству.

Обоснование вывода:
Учреждение является одной из организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации (пп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Закон выделяет три типа государственных или муниципальных учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ), особенности правового положения которых определяются законом (п. 8 той же статьи). Однако упомянутые ранее типы учреждений не являются самостоятельными организационно-правовыми формами. То есть автономное и бюджетное учреждение являются юридическими лицами, созданными в одной и той же организационно-правовой форме - учреждение (п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
В силу п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом. Ни Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (смотрите, в частности, ч. 2 ст. 18 этого Закона), ни иные нормативные акты прямо не указывают на возможность реорганизации автономного и бюджетного учреждений в форме слияния, однако и не ограничивают возможность такой реорганизации. Не следует из законодательства и то, что реорганизация с участием двух и более государственных или муниципальных учреждений допускается только в отношении учреждений одного типа.
Поэтому, на наш взгляд, указанный в вопросе способ реорганизации, в результате которого путем слияния бюджетного и автономного учреждений создается бюджетное учреждение, не противоречит законодательству. Косвенно о такой возможности свидетельствует судебная практика (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 03.06.2015 N 33-3455/2015), а также ряд разъяснений и нормативных актов (смотрите, например, постановление Правительства Магаданской области от 28.08.2014 N 710-пп "О создании государственного автономного учреждения культуры "Образовательное творческое объединение культуры" путем реорганизации в форме слияния областного государственного бюджетного учреждения культуры "Магаданский областной центр народного творчества и досуга" и государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр культуры и искусства", п. 2.1 Порядка принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Комитету по культуре Администрации городского округа Королёв Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Королев Московской области от 30.06.2015 N 461-ПА, п. 9 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений <...>, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539, письмо Минфина России от 18.10.2013 N 02-06-10/43734).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей


1 апреля 2016 г.

ГАРАНТ.РУ



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия &laquo;ГАРАНТ-Образование&raquo;




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"