Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в совместном конкурсе - 80 млн. руб. Всего участвуют 23 муниципальных бюджетных учреждения (НМЦК для каждого бюджетного учреждения - от 1,5 млн. руб. до 3 млн. руб.).

 
09.09.2015

Можно ли при таких условиях провести совместный конкурс для субъектов малого предпринимательства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации при проведении совместного конкурса не может быть установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства.
Частью 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения совместных конкурсов или аукционов при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг. Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.
Указанные в ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ совместные торги не являются самостоятельным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку закрытый перечень способов определения контрагентов установлен ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, а представляют собой лишь организационную разновидность, в которой могут при определенных условиях проводиться конкурсы и аукционы. При этом ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат положений, которые бы ограничивали возможность проведения совместных торгов исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, несмотря на отсутствие в Законе прямого указания на это, закупки у субъектов малого предпринимательства принципиально могут осуществляться и путем проведения совместного конкурса. Однако при этом необходимо учитывать ограничение, предусмотренное в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ: согласно этой норме начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Несоблюдение этого ограничения является нарушением положений Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Республике Татарстан от 05.03.2015 N 16-кз/2015).
Как видим, формально упомянутое ограничение касается именно начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), которая, напомним, указывается в извещении об осуществлении закупки (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), но никак не суммы таких цен (применительно к проведению совместных торгов). В силу ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Правил каждым заказчиком совместного конкурса с победителем такого конкурса заключается отдельный контракт. Из этого, казалось бы, следует, что если НМЦК каждого контракта, который планируется заключить по результатам совместных торгов, не превышает 20 млн. рублей, то такие совместные торги могут быть проведены в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ (то есть исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций). Однако, как нам представляется, такой подход не соответствует смыслу положений Закона N 44-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 6 Правил при проведении совместного конкурса начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о закупке, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. НМЦК каждого контракта, который будет заключаться по итогам проведения совместных торгов, в извещении не указывается. На наш взгляд, по смыслу ст. 30 Закона N 44-ФЗ указанное в ч. 3 этой статьи ограничение может устанавливаться только в тех случаях, если цена товаров (работ, услуг), обязанность поставить (выполнить, оказать) которые возникнет у победителя соответствующей процедуры определения контрагента, не может превысить 20 миллионов рублей. По общему правилу этот предел соответствует начальной (максимальной) цене контракта, а при проведении совместных торгов - начальной (максимальной) цене, определяемой как сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов, которые будут заключены по результатам торгов. Следовательно, ограничение, предусмотренное в ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, может быть установлено при проведении совместного конкурса только в том случае, если указанная в извещении о проведении конкурса начальная (максимальная) цена не превышает 20 миллионов рублей. В приведенной ситуации эта цена составляет 80 млн. рублей, поэтому соответствующее ограничение в отношении лиц, которые могут участвовать в конкурсе, на наш взгляд, установить нельзя.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Баркова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей


20 августа 2015 г.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"