Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Может ли заказчик (федеральное казенное учреждение) при проведении запроса котировок устанавливать требование о 100%-м авансировании без обеспечения исполнения контракта?

 
05.10.2015
Обязывает ли часть 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиков устанавливать обеспечение исполнения контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от размера аванса при проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта не более пятисот тысяч рублей требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 того же Закона.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 той же статьи.
В свою очередь, ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в отдельных случаях, в том числе в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).
Параграф 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ устанавливает процедуры определения контрагента путем проведения запроса котировок.
Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик вправе (но не обязан) установить в извещении об осуществлении закупки требование к контрагенту предоставить обеспечение исполнения контракта.
Действительно, согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Однако по смыслу положений этой части она предусматривает не обязанность установить требование об обеспечении исполнения контракта, а содержит порядок определения размера такого обеспечения применительно к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование о предоставлении такого обеспечения (в обязательном или в добровольном порядке). Если закупка осуществляется способом, который не требует предоставления контрагентом обеспечения исполнения контракта, и заказчик не устанавливает такое требование по своей инициативе, обеспечение не предоставляется независимо от размера аванса, предусмотренного документацией о закупке и проектом контракта.
Поэтому в приведенной ситуации требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта заказчиком может не устанавливаться.

К сведению:

По общему правилу получатели средств федерального бюджета (к числу которых относятся и казенные учреждения) вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты контракта или этапа его исполнения) до 30% суммы контракта, но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абзац тридцать восьмой ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, пп. "а" п. 29 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей


18 сентября 2015 г.


ГАРАНТ.РУ






Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"