Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

В ходе проведения электронного аукциона участники аукциона снижают общую цену контракта. Должен ли победитель в проекте контракта (приложении к нему) снижать цену пропорционально каждой позиции товара и указывать цену за единицу товара?

 
08.02.2016
Снижается ли в ходе проведения запроса котировок цена по каждой позиции товара?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Вопрос о формировании цен конкретных товарных позиций по контракту, цена которого определена по итогам проведения электронного аукциона, может быть решен в рамках процедуры подписания контракта в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участников закупки в тех случаях, когда запрос котировок осуществляется в целях заключения контракта на поставку нескольких наименований товаров, указывать в заявке не только общую предлагаемую цену, но и цену каждой товарной позиции. Однако включение в заявку такой информации закону не противоречит.

Обоснование позиции:
1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) цена контракта, а в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, цена единицы товара, работы или услуги являются твердыми и определяются на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. В ряде случаев, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ и оказанию услуг невозможно определить, допускается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги. Указанное правило действует в отношении некоторых видов работ и услуг, перечисленных в п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, на товары данное правило не распространяется. Необходимость указания цены единицы товара предусмотрена Законом N 44-ФЗ лишь в случае подачи заявки на участие в открытом конкурсе (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, необходимость установления в документации о закупке требования об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции установлена п. 9 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ч.ч. 5-9 этой же статьи. При этом положениями Закона N 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара для тех случаев, когда предметом контракта, цена которого определена по итогам аукциона, является поставка нескольких товарных позиций.
В частности, отсутствует в Законе N 44-ФЗ указание на то, что в подобных случаях цена каждой товарной позиции должна определяться путем уменьшения первоначально определенных в документации об аукционе цен товарных позиций пропорционально тому, как снизилась в ходе аукциона общая начальная (максимальная) цена контракта. Более того, как видно из ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах конкретных товарных позиций (в отличие от цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт) не отнесена к сведениям, которые должны включаться заказчиком в проект контракта, размещаемый им в единой информационной системе для подписания контрагентом, поэтому в контракте может быть указана общая цена контракта, предложенная победителем аукциона.
В связи с этим полагаем, что вопрос о формировании цен конкретных товарных позиций по контракту, цена которого определена по итогам проведения электронного аукциона, может быть решен в рамках процедуры подписания контракта в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Например, в целях формирования цены контракта стороны могут договориться о применении "понижающего коэффициента" и пропорционально снизить цену по каждой позиции товара. Либо снизить цену неравномерно по каждой позиции товара, но при этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Оба указанных варианта сами по себе не противоречат Закону N 44-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены и в письме Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 N Д28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (смотрите ответ на вопрос 71).
2. Согласно ч. 14 ст. 78 Закона N 44-ФЗ контракт по итогам проведения запроса котировок заключается по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок, при этом Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность снижения цены контракта, указанной в заявке на участие в запросе котировок. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать помимо необходимой заказчику информации в соответствии с извещением о проведении запроса котировок цену товара, работы или услуги. При этом нормами Закона N 44-ФЗ не разъяснено, каким образом должна быть указана цена товара: общая цена за поставляемый товар либо с разбивкой по каждому наименованию товара и указанием цены товара за единицу. По смыслу положений ч. 6 и ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ в заявке на участие в запросе котировок должна быть указана цена товара, сопоставимая с начальной (максимальной) ценой контракта.
Как отмечено выше, необходимость указания в документации о закупке, заявках участников закупки и самом контракте цены единицы товара, работы или услуги предусмотрена Законом N 44-ФЗ лишь для исключительных случаев. В отсутствие таких оснований в заявке на участие в запросе котировок обязательно должна быть указана лишь общая цена поставляемых товаров. Именно такая цена должна оцениваться и сравниваться заказчиком в порядке, определенном ст. 78 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем, на наш взгляд, не является нарушением законодательства указание в заявке на участие в запросе котировок общей цены поставляемых товаров с разбивкой по каждому наименованию товара и указанием цены товара за единицу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 января 2016 г.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"