Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Обязано ли бюджетное учреждение принимать в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

 
12.05.2016

Обязано ли бюджетное учреждение принимать в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ положение о закупке и в дальнейшем осуществлять закупки в соответствии с этим положением и требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение вправе не принимать и не размещать в единой информационной системе предусмотренное ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ положение о закупке. В отсутствие такого положения все закупки учреждение обязано осуществлять в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при наличии правового акта (то есть положения о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году в случаях и за счет средств, поименованных в п.п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, закупки с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Если такое положение не принято, как следует из приведенных норм, бюджетное учреждение обязано при осуществлении любых закупок руководствоваться Законом N 44-ФЗ. Оснований для осуществления закупок в соответствии с правилами, предусмотренными Законом N 223-ФЗ, в этом случае не имеется.
Ни ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, ни иные правовые акты не предусматривают обязанности принятия бюджетным учреждением положения о закупке и осуществления закупок за счет указанных выше источников в соответствии с этим положением. Утверждение такого положения является лишь правом бюджетного учреждения, которое самостоятельно определяет целесообразность осуществления закупок в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ. На федеральном уровне по данному вопросу на настоящий момент разъяснения отсутствуют. Косвенно сказанное подтверждается в некоторых письмах Минэкономразвития РФ (смотрите, например, письмо от 26.11.2014 N Д28и-2490, письмо 11.02.2016 N Д28и-266, письмо 03.07.2015 N Д28и-1965). На уровне субъектов РФ такие разъяснения обнаружить можно (смотрите, в частности, Методические рекомендации, направленные письмом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 18.09.2014 N 07-10-09/396, а также, например, информацию на сайте Управления государственных закупок Брянской области по ссылке: http://tender32.ru/site/Show/Content/45).


Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

19 апреля 2016 г.


ГАРАНТ.РУ




Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"