Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Учреждение проводит аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту линии электроснабжения. Работы должны проводиться в строгом соответствии с проектно-сметной документацией.

 
26.07.2016

Однако в проектно-сметной документации указаны конкретный тип и марка материалов.
Как установить в техническом задании характеристики необходимых материалов, не нарушая требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ об описании закупки и учитывая, что в рамках проектной документации нужно указать именно эти тип и марку материалов?


Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 той же статьи).
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 2 ст. 48, ч.ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Следовательно, при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в документации о таком аукционе указываются содержащиеся в проектной документации показатели (характеристики работ), связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (письма Минэкономразвития России от 13.10.2015 N Д28и-3073, ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16).
Вместе с тем при описании характеристик работ в документации об электронном аукционе (далее также - аукцион) необходимо учитывать ограничения, установленные ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, по общему правилу в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключение составляет случай, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Далее норма п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ указывает случай, в котором документация о закупке может содержать указание на товарные знаки - обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477 ГК РФ): если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением двух случаев (в этих случаях закон прямо предусматривает возможность закупки товаров, обозначенных конкретным товарным знаком):
- несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Каких-либо исключений из этого правила для случаев закупки строительных работ, выполняемых в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, Закон N 44-ФЗ не устанавливает.
При этом обратим внимание, что критерии эквивалентности и совместимости (несовместимости) товаров в Законе N 44-ФЗ отсутствуют. Заказчик должен разработать такие критерии самостоятельно, исходя из своей потребности в выполнении работ с определенными качественными характеристиками (смотрите также решение ФАС России от 31.03.2016 N К-493/16, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 N 11АП-6034/15).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации заказчику необходимо прежде всего определить, имеется ли в описании используемых для строительства материалов, которое будет включено в документацию об аукционе, указание на товарные знаки. Если такого указания не имеется, обозначать в документации (техническом задании) конкретные характеристики (тип, марка, модель) материалов допустимо постольку, поскольку не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Такое обозначение допустимо в любом случае (без учета иных способов описания характеристик объекта закупки), если оно не приводит к ограничению количества участников закупки (что устанавливается исходя из конкретных обстоятельств).
Если в техническом задании будет содержаться указание на товарные знаки, которые индивидуализируют товары конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заказчику следует установить, совместимы ли товары, обозначенные другими товарными знаками, с товарами, используемыми заказчиком при осуществлении строительства, возможно ли обеспечить необходимое взаимодействие таких товаров с товарами заказчика. Данный вопрос является не правовым, а техническим, и его решение зависит от конкретных обстоятельств. При несовместимости таких товаров, невозможности обеспечить соответствующее взаимодействие включать слова "или эквивалент" в описание объекта закупки не требуется (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2016 N 06АП-2035/16).
Если при производстве работ могут быть использованы товары, обозначенные другими товарными знаками (несовместимость отсутствует), в описании соответствующих материалов в техническом задании обязательно указываются слова "или эквивалент" (письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 N Д28и-3483, решение Якутского УФАС России от 09.12.2015 N 06-973/15т). При этом заказчик должен установить значения эквивалентности товаров. Соответственно, если участник закупки предложит для выполнения работ товар (материалы), показатели которого не соответствуют установленным заказчиком значениям эквивалентности, заказчик отказывает ему в допуске к участию в аукционе (пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66, ч.ч. 1, 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей


7 июля 2016 г.




ГАРАНТ.РУ




Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"