Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 июля 2017 г.
28 июля 2017 г.
25 июля 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

Мониторинг Федерального законодательства от 10.12.2016

 
10.12.2016

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Сельское хозяйство
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"

В целях исчисления страховых взносов в ПФР, которые уплачивающий НДФЛ ИП делает за себя, его доход должен уменьшаться на фактические расходы.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные нормы Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС во взаимосвязи с положениями НК РФ.
По закону величина взноса на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя (ИП), уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физлицам, зависит от величины его дохода за расчетный период. Если доход не превышает 300 тыс. руб., то сумма взноса определяется исходя из 1 МРОТ. В ином случае - в повышенном размере.
В итоге нормы признаны конституционными, поскольку они предполагают следующее.
Для расчета взносов доход данного ИП должен быть уменьшен на величину его фактических, документально подтвержденных затрат, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета расходов в целях исчисления и уплаты НДФЛ.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Увеличен допустимый объем рекламы одного номера периодического печатного издания в целях применения ставки 10% при уплате НДС.
С 40% до 45% объема одного номера издания увеличен допустимый объем рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки в размере 10% при уплате НДС.
Увеличение позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой - не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для СМИ.
Закон вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 407-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Для физлиц снижен размер госпошлины при подаче заявления о банкротстве.
Размер госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уменьшен для граждан с 6 тыс. руб. до 300 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не будут облагаться НДФЛ.
Скорректирован НК РФ.
Решено освободить от НДФЛ ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Законом о ветеранах.
Дело в том, что КС РФ признал положения НК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу своей неопределенности допускают налогообложение данных выплат.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 405-ФЗ "О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Налог на прибыль: изменились правила учета затрат на создание резервов по сомнительным долгам.
30 ноября 2016 г. приняты поправки к НК РФ, согласно которым изменился порядок отнесения резервов по сомнительным долгам на расходы в целях налогообложения прибыли.
Установлено, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10% от выручки за указанный налоговый период.
При исчислении указанного резерва в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.
Кроме того, сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой его остатка. Остаток определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты.
Если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше суммы остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, то разница включается в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если больше, то разница включается во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Цель поправок - обеспечить объективную оценку финансового положения налогоплательщика и равномерный учет понесенных им финансовых потерь.
Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Участники и организаторы ЧМ-2018 освобождены от налогов и госпошлин за получение виз.
Внесены поправки в НК РФ для реализации Правительственных гарантий по освобождению от налогообложения организаторов и участников чемпионата мира по футболу 2018 г.
Освобождены от НДС дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018". В прежнем варианте - это дочерние организации FIFA (подп. 13 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Кроме того, в целях соблюдения Правительственной гарантии N 1 иностранные граждане, принимающие участие в спортивных мероприятиях (ЧМ-2018, Кубок конфедераций FIFA 2017 г.), освобождены от уплаты госпошлин за получение виз. Норма действует при наличии ходатайства Оргкомитета "Россия-2018" при условии, что указанные лица включены в списки FIFA.
Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, отдельные положения - не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Нормы об освобождении от госпошлин применяются по 31 декабря 2018 г. включительно.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Социальный налоговый вычет по страхованию жизни можно получить через работодателя.
В Налоговом кодексе России появилось уточнение, что социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода, если он обратится с письменным заявлением к работодателю.
Ранее указанный вычет предоставлялся налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации, а также у работодателя, если взносы удерживались из зарплаты работника и перечислялись в фонды самим работодателем.
Соответственно, вычет по такому страхованию нельзя было получить у работодателя, если договор заключался самостоятельно, без участия работодателя. Поэтому вычет большинство налогоплательщиков могли заявить только по окончании налогового периода.
Согласно поправкам для получения вычета в налоговую инспекцию подаются подтверждающие документы и заявление о получении уведомления для работодателя.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Получаем госуслуги через единый портал - экономим на госпошлине.
Уточнен порядок предоставления льготы по уплате госпошлины при совершении юридически значимых действий через портал госуслуг.
В настоящее время гражданам предоставляется 30% скидка по уплате госпошлины при совершении указанных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Однако она применяется только при получении результата услуги в электронной форме.
Вместе с тем наиболее востребованные госуслуги не предусматривают получение результата их совершения в электронной форме. Поэтому на практике данная скидка в основном не применяется.
Согласно поправкам скидка по оплате госпошлины будет предоставляться в случае подачи заявления и уплаты пошлины с использованием названных порталов независимо от формы получения результата услуги.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Реализация отдельных положений основных направлений налоговой политики: поправки в НК РФ и отдельные законодательные акты России.
Внесены поправки в НК РФ и отдельные законодательные акты России в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики.
В частности, установлено, что в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами отменено.
Предусмотрено сохранение действующей процентной ставки пени для физлиц, включая ИП, и увеличение ее размера (до 1/150 ключевой ставки Банка России) для организаций в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога свыше 30 календарных дней. Кроме того, установлена возможность уплаты налогов за налогоплательщика иным лицом. Последнее не вправе требовать возврата из бюджетной системы России уплаченного за налогоплательщика налога.
Установлено, что сумма денежных средств, уплаченных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе России в результате ряда преступлений в сфере экономической деятельности, предусмотренных УК РФ, не признается суммой излишне уплаченного налога и зачету или возврату не подлежит.
Также внесены изменения в главу о НДС. Осуществлена индексация ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров. Так, на 2017 г. предусмотрено увеличение размеров ставок акцизов в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, игристых вин (шампанских).
В перечень подакцизных товаров включены одноразовые электронные системы доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, а также табачные изделия, потребляемые путем нагревания. Выровнены ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и нагреваемый.
Кроме того, усовершенствовано налогообложение НДПИ добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в т. ч. медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных в Красноярском крае.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию"

Единовременная выплата пенсионерам освобождена от НДФЛ.
Внесены поправки в Налоговый кодекс России в связи с принятием Закона "О единовременной выплате пенсионерам".
Расширен перечень не облагаемых НДФЛ доходов путем включения в него единовременной выплаты, предусмотренной вышеуказанным законом.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Учреждаемые Минобороны России организации, перечисляющие выплаты военнослужащим, получили статус налоговых агентов.
В целях НДФЛ признаны налоговыми агентами российские организации, производящие выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Определены особенности учета в налоговых органах этих организаций и порядок перечисления ими исчисленного и удержанного НДФЛ в бюджет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 398-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Доходы волонтеров ЧМ-2018 не будут облагаться налогом.
Внесены поправки в Налоговый кодекс России. Согласно Правительственной гарантии N3 освобождены от налогообложения доходы в натуральной форме, полученные волонтерами по гражданско-правовым договорам, которые заключаются с FIFA, ее дочерними организациями, Организационным комитетом "Россия-2018". Речь также идет о выплатах, произведенных волонтерам по таким договорам, на возмещение понесенных ими расходов при исполнении указанных договоров.
Стоит напомнить, что прежняя редакция НК РФ не включала в перечень не облагаемых НДФЛ выплат доходы, в частности, в форме оплаты проживания, питания и проезда волонтеров, а также компенсации издержек, понесенных ими при исполнении своих обязанностей. Такие выплаты облагались налогом в общем порядке.
Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ. Нормы об освобождении от налогов применяются по 31 декабря 2018 г. включительно.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 ноября 2016 г. N 457 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"

Утверждены новые формы документов, применяемых при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в ФСС России.
С 1 января 2017 г. вступают в силу новые главы Закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Детализирован порядок зачета, возврата излишне уплаченных (взысканных) взносов. Урегулированы вопросы обеспечения исполнения обязанности по уплате сумм.
В связи с этим утверждены новые формы документов, применяемых при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, пеней и штрафов в ФСС России.
Речь идет об акте совместной сверки расчетов по страховым взносам, соответствующих заявлениях и решениях.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2016 г. Регистрационный N 44551.

Информация Пенсионного фонда России от 6 декабря 2016 г.

Вниманию плательщиков страховых взносов.
С 1 января 2017 г. администрированием страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование займется ФНС России. В то же время ряд функций сохранится за ПФР.
В частности, речь идет о приеме и обработке расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 г. Таким образом, РСВ-1 за 2016 г. подается в ПФР до 15 февраля 2017 г. в бумажном виде и до 20 февраля - в электронном.
Кроме того, на Фонд возлагается проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за аналогичные периоды, списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 г.
Помимо этого, Фонду поручено администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по ОПС, а также добровольных страховых взносов на накопительную пенсию (программа государственного софинансирования пенсии).
ПФР продолжит прием сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года), данных индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М и пр.
Приведены особенности заполнения реквизитов платежных документов.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства России от 30 ноября 2016 г. N1270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927"

Какие еще закупки должны нормироваться?
Правительством РФ были утверждены правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым федеральными госорганами, органами управления государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
Согласно внесенным изменениям, помимо вышеперечисленных субъектов, речь также идет о ФГУПах. Дело в том, что унитарные предприятия были отнесены к числу заказчиков, которые должны применять Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (включая предельные цены).
В частности, предусмотрено установление требований к нормированию закупок услуг мобильной связи; услуг связи по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям; услуг по предоставлению высокоскоростного доступа в интернет; услуг по аренде и лизингу легковых автомобилей и лёгких автотранспортных средств; офисных приложений; систем управления процессами организации; средств обеспечения информационной безопасности; систем управления базами данных.
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. N 1268 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Закупки: расширен перечень запрещенного импортного медицинского оборудования.
В новой редакции изложен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Включены в т. ч. физиотерапевтическое оборудование, диагностические наборы, хирургические и стоматологические инструменты, технические средства реабилитации, инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных, медицинские изделия ватно-марлевой группы и абсорбирующее белье.

Сельское хозяйство

 

Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2016 г. N 2524-р

Составлен перечень товаров для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой с/х продукции.
Действующим законодательством предусмотрена возможность оказания господдержки, в т. ч. по обеспечению доступности кредитных ресурсов, организациям и ИП, занимающимся первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой сельскохозяйственной продукции.
Условие - доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе составляет не менее 70% за календарный год.
К такой продукции решено отнести в т. ч. мясо и мясо птицы, мясные пищевые продукты; переработанные и консервированные фрукты и овощи; животные и растительные масла и жиры; молоко и молочную продукцию; готовые корма для сельскохозяйственных животных; напитки; красящие вещества растительного и животного происхождения, аминосоединения, глицерин, эфирные масла, пищевые желатины.

Информация, реклама и СМИ

 

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 413-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

В периодике с 2017 г. можно печатать больше рекламы.
Реклама в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на рекламных сообщениях и материалах, должна сопровождаться специальной пометкой.
С 40% до 45% увеличен допустимый объем рекламы в таких изданиях (в расчете на один номер).
Закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Как Россия ответит на угрозы в информационной сфере?
Утверждена новая Доктрина информационной безопасности России.
Определены стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности.
Проанализированы основные информационные угрозы. Дана оценка состоянию информационной безопасности.
Отмечается, что практика внедрения информационных технологий без увязки с обеспечением информационной безопасности существенно повышает вероятность проявления информационных угроз.
На состояние информационной безопасности влияет, в частности, тот факт, что некоторые зарубежные страны наращивают возможности информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях. Усиливается деятельность организаций, осуществляющих техническую разведку в отношении российских госорганов, научных организаций и предприятий ОПК.
Отмечается тенденция к увеличению в иностранных СМИ объема материалов с предвзятой оценкой отечественной госполитики. Российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации.
Различные террористические и экстремистские организации широко используют механизмы информационного воздействия. Возрастают масштабы компьютерной преступности.
Приводятся основные направления обеспечения информационной безопасности в области обороны, государственной и общественной безопасности, в экономической сфере, в области науки, технологий и образования, стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства.
Состав системы обеспечения информационной безопасности определяется Президентом РФ. Совбезом России устанавливается перечень приоритетных направлений обеспечения информационной безопасности на среднесрочную перспективу.
Результаты мониторинга реализации доктрины отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совбеза Президенту РФ.
Прежняя Доктрина информационной безопасности России, утвержденная в 2000 г., признана утратившей силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1283 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. N 645"

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса: что нового?
Скорректированы правила имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Так, Росимущество наделяется полномочиями по формированию, утверждению, ведению (в т. ч. ежегодному дополнению) и опубликованию перечня федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (кроме имущественных прав субъектов МСП), в целях его предоставления во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Установлены соответствующие правила.
Совершенствуется порядок предоставления в аренду федерального имущества, включенного в перечень. Введена обязанность Росимущества в течение года с даты включения в перечень инициировать предоставление такого имущества субъектам МСП.

Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 г. N169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

Зарегистрировать фирму или ИП теперь станет проще и быстрее.
В связи с изменениями в законодательстве обновлена процедура госрегистрации юрлиц, физлиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Так, документы могут подаваться в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. В последнем случае доверенность или ее нотариально удостоверенная копия прикладывается к подаваемым документам. Также документы могут быть поданы в инспекцию по просьбе заявителя нотариусом в электронном виде.
Не требуется нотариально свидетельствовать подлинность подписи заявителя на представляемых при госрегистрации заявлении, уведомлении или сообщении в случае подачи документов с одновременным представлением удостоверения личности, а также при направлении электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Закреплена возможность использования юрлицами типовых уставов.
Предусмотрена возможность проведения инспекцией проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Сроки госрегистрации создаваемого юрлица и физлица в качестве ИП сокращены с 5 до 3 рабочих дней.
Обеспечены условия беспрепятственного получения госуслуги инвалидами.
Усовершенствован порядок обжалования решений и действий инспекции и ее должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2016 г. Регистрационный N 44557.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан"

Чиновник не подтвердил законность доходов, за счет которых куплена недвижимость. Что учитывать суду при ее изъятии?
Определенные категории лиц, в т. ч. государственные и муниципальные служащие, при выявлении факта несовпадения их доходов расходам должны подтвердить, что имущество приобретено ими на законные суммы.
Если такое подтверждение не представлено, прокурор подает иск для обращения в доход государства подобного имущества (недвижимости, включая землю, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).
КС РФ счел, что нормы, предусматривающие такое регулирование, конституционны. При этом они должны толковаться следующим образом.
Предполагается, что в случае реализации такого имущества (для избежания принятия указанной меры) может быть изъята его стоимость.
При определении оснований для применения упомянутой меры должен учитываться весь объем законных доходов, которые были получены и могли быть потрачены такими лицами на приобретение имущества, в т. ч. правомерные поступления, не отраженные в представленных ими сведениях.
Нормы позволяют указанным лицам представлять доказательства законности происхождения своих доходов и не препятствуют суду принимать любые из них, если они допустимы ГПК РФ.
Имущество может быть приобретено не только за счет доходов, законность получения которых не подтверждена. Предполагается, что в таком случае оно подлежит изъятию в целом - независимо от того, что в какой-то части затраты на его приобретение могли быть произведены из законных поступлений.
Вместе с тем при незначительном расхождении размера легальных доходов и величины расходов на приобретение имущества суд может определить ту его часть, которая приобретена на неподтвержденные поступления и потому подлежит изъятию (либо части денег, полученных от продажи).
В таком случае суд может определить порядок исполнения своего решения с учетом особенностей этого имущества.
КС РФ подчеркнул, что законодатель может уточнить основания и порядок применения данной меры госпринуждения в т. ч. в части отмеченных вопросов.

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 1 декабря 2016 г.

Президент определил цели и задачи развития страны.
Президент страны обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. На этот раз основное внимание было уделено экономике, социальным вопросам, внутренней и внешней политике.
Правительству поручено разработать предметный план действий, рассчитанный до 2025 г., реализация которого позволит уже на рубеже 2019-2020 гг. выйти на темпы экономического роста выше мировых. Президент считает необходимым в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их более адресными, отказаться от неэффективных инструментов.
В приоритете остается поддержка предпринимательства. Следует ускорить внедрение риск-ориентированных подходов в работе контрольно-надзорных органов. Также глава государства указал на необходимость четко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать.
Отдельно затронута тема развития банковского и финансового секторов.
Предложено запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, т. н. цифровой экономики. В ее реализации планируется опираться на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны.
Президент также подвел итоги прошедшей в этом году избирательной кампании. Он отметил, что курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурентности выборов абсолютно оправдан и его следует продолжать.
В Послании были затронуты вопросы солидарности и единства общества, укрепления общественного, политического и гражданского согласия.
Не обошел Президент вниманием и вопросы демографии, образования и культуры, здравоохранения, экологии. Так, коэффициент рождаемости в России превышает аналогичный показатель большинства европейских стран. Снизились показатели младенческой смертности. Увеличился объём высокотехнологичной медицинской помощи. Будет продолжена работа по информатизации здравоохранения. Предложено в течение ближайших 2 лет подключить к скоростному интернету все больницы и поликлиники нашей страны.
Будет продолжена программа реконструкции и обновления школ. Необходимо решить проблему третьих и вторых смен. Особое внимание должно уделяться содержанию учебного процесса, сохранению глубины и фундаментальности отечественного образования, развитию творческого начала.
2017 год объявлен Годом экологии. В связи с этим Правительству поручено подготовить программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, Телецкое озеро на Алтае.
Также глава государства затронул вопросы волонтерства и помощи социально ориентированным некоммерческим организациям.

Обзор практики применения судами в 2014-2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 года)

Дисциплинарная ответственность за коррупционные нарушения: итоги обобщения судебной практики.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2014-2016 гг. споров, связанных с дисциплинарной ответственностью государственных и муниципальных служащих за коррупционные нарушения.
В нем обращается внимание на следующие правовые позиции.
Заявление об установлении факта наличия конфликта интересов или возможности его возникновения, связанное с последующим разрешением спора о праве на прохождение государственной или муниципальной службы, должно быть оставлено судом без рассмотрения.
Если возможность получения доходов лицом, состоящим со служащим в близком родстве или свойстве, влияет или способна повлиять на надлежащее исполнение последним своих обязанностей, то имеет место конфликт интересов. Это касается и случаев, когда они связаны имущественными, корпоративными, иными близкими отношениями. Например, член комиссии по проведению аукциона, в котором участвовала его супруга, является стороной конфликта интересов (даже несмотря на то, что она не стала победителем).
Гражданский служащий до начала исполнения должностных обязанностей, на надлежащее осуществление которых может повлиять личная заинтересованность, обязан письменно уведомить своего непосредственного начальника об имеющемся конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

БК РФ: что изменилось?
Принят пакет поправок, направленных на создание надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 гг. Также они призваны обеспечить оперативное перераспределение бюджетных ассигнований по специальным расходам.
Так, Минфин России решено наделить правом перераспределять до 10% расходов на оборону и национальную безопасность при исполнении бюджета (кроме ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограммы вооружения). Ведомство сможет вносить необходимые изменения в сводную бюджетную роспись без корректировки Закона о федеральном бюджете. При этом нельзя увеличивать ассигнования на оплату труда, а также уменьшать ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных ассигнований.
Кроме того, разрешается вопрос об использовании средств, оставшихся в бюджете на начало 2017 г.
Решено исключить из БК РФ норму о снижении расходов на обслуживание госдолга. В настоящее время ее действие приостановлено до 01.11.2016.
На 1 год отложен срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении регионов и муниципалитетов.
Пересмотрены нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты некоторых налоговых доходов. В частности, речь идет об акцизах на бензин, дизтопливо, моторные масла.
Допускается утверждение на плановый период нераспределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере не более 30 (сегодня - 15) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 (в настоящее время - 20) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Закреплено, что указанные дотации выделяются регионам с установлением условий их предоставления и использования. Глава региона заключает с Минфином России соглашение, в котором прописываются меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов регионов.
На финансирование дорожной деятельности регионам планируется выделять не менее 8% от базового объема ассигнований Федерального дорожного фонда. В настоящее время речь идет строго о 8%. Что касается межбюджетных трансфертов, направляемых на эти же цели из федеральной казны, то они будут распределяться между регионами Законом о федеральном бюджете или на основании акта Правительства РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"

Кому еще территориальные органы Федерального казначейства теперь открывают лицевые счета?
Утвержден новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
Как и ранее, порядок касается счетов участников бюджетного процесса, финансовых органов регионов (муниципалитетов), бюджетных и автономных учреждений, госкомпании "Автодор". Теперь правила распространяются также на иных юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, установленных законодательством.
В связи с этим уточнены особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета иным юрлицам, в частности, при исполнении (расторжении) госконтракта, являющегося основанием для открытия лицевого счета такому юрлицу.
Приказ о порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2016 г. Регистрационный N 44513.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Справка по результатам изучения практики рассмотрения судами дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.)

О практике по делам о помещении иностранцев, подлежащих депортации или реадмиссии, в спецучреждения.
По закону иностранцы, подлежащие депортации или реадмиссии, до исполнения решения об этом могут, а в некоторых случаях обязаны содержаться в спецучреждениях.
Проведено обобщение пятилетней практики по делам о помещении таких лиц в спецучреждения и о продлении срока их пребывания там (более 6 тыс. дел).
Подчеркивается, что с 15.09.2015 подобные дела разрешаются по правилам КАС РФ, а не ГПК РФ.
Часть вопросов урегулирована по-новому. Например, введена обязанность миграционного органа указывать в административном исковом заявлении конкретный срок пребывания лица в спецучреждении, а также приводить мотивы целесообразности именно такого периода. Аналогичная обязанность возложена и на суд.
На конкретных примерах разобраны отдельные случаи нарушения установленной процедуры, в т. ч. допускаемые в части сроков.
Отмечено, что в основном миграционный орган не допускал просрочек в подаче подобных заявлений.
Поясняется, что заявление о помещении в такое спецучреждение может быть подано и в отношении лица, находящегося в местах лишения свободы.
Закон не устанавливает предельный срок нахождения лица в спецучреждении. В связи с этим у судов возникали затруднения в решении этого вопроса.
Указывается, что в зависимости от конкретных обстоятельств дела такой срок в среднем составлял от одного до трех месяцев со дня вынесения судом решения.
Трудности, возникавшие при рассмотрении таких дел, в основном были вызваны длительностью исполнения компетентными органами условий межправительственных соглашений, пробелами в регулировании (в т. ч. на международном уровне), а также сложностями при установлении личности иностранцев и апатридов.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 414-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Определен порядок индексации пособий на детей погибших (умерших) сотрудников ряда правоохранительных органов.
Поправки касаются выплаты пособий на детей погибших (умерших) сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Речь идет о ежемесячном пособии на содержание и ежегодном пособии на летний оздоровительный отдых детей сотрудников ОВД, учреждений и органов УИС, федеральной противопожарной службы, органов наркоконтроля и таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.
Поправки закрепляют за Правительством РФ полномочие устанавливать размеры указанных пособий на детей сотрудников ОВД.
Одновременно предусматривается, что размер ежемесячного пособия на содержание детей в районах и местностях, где к денежному довольствию сотрудников установлены районные коэффициенты, должен определяться с применением этих коэффициентов.
Также поправками установлен порядок индексации размеров пособий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.)

Что учитывать, чтобы не получить отказ в проведении кадастрового учета?
Проанализирована практика по делам об отказах в проведении кадастрового учета.
Приведен обзор основных законодательных поправок, принятых за последнее время.
В частности, отмечено, что с 2017 г. сам Закон о кадастре будет иметь иное наименование - Закон о кадастровой деятельности.
Проиллюстрированы особенности кадастрового учета некоторых объектов: комнат в коммунальных квартирах; частей жилых домов и другой недвижимости, включая находящуюся в долевой собственности; недостроенных сооружений; земли в т. ч. под многоквартирными домами или образованной при разделе другого участка; и т. д.
Например, указывается, что для постановки на учет помещение должно обладать одновременно двумя признаками: обособленностью и изолированностью. Отсутствие хотя бы одного из них влечет отказ в проведении учета.
Не допускается учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, без корректировки сведений о последнем.
Рассмотрены отдельные случаи, при которых в кадастр недвижимости вносятся (исключаются) временные сведения.
Поясняется, что отсутствие обоснования увеличения площади земли не признается основанием для отказа в проведении учета. Между тем является таковым истечение срока действия схемы расположения участка.
При учете уточнения границ земли площадь ее увеличения не должна превышать предельный минимальный размер участка, а если он не установлен - 10% от ее площади, указанной в кадастре.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1275 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г."

Немного снизилась величина прожиточного минимума за III квартал 2016 г.
Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2016 г. на душу населения. Она равна 9 889 руб. Для трудоспособного населения - 10 678 руб., для пенсионеров - 8 136 руб., для детей - 9 668 руб.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 11 ноября 2016 г. N 991п "Об утверждении Порядка направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и его рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации"

Уведомление о замене выбранного страховщика по ОПС (инвестиционного портфеля), указанного в заявлении о переходе: правила направления, рассмотрения.
Определен порядок направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по ОПС (инвестиционного портфеля (управляющей компании)), указанного в заявлении о переходе.
Напомним, что заявление о переходе - это документ, на основании которого переход застрахованного лица в НПФ или в ПФР производится в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляемый начиная с года подачи заявления, если после его направления не предоставлено иное заявление.
Новая форма уведомления была утверждена постановлением ПФР от 9 сентября 2016 г. N 850п.
Уведомление направляется в ПФР не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно быть рассмотрено заявление о переходе.
Документ можно направить в т. ч. лично, в электронном виде или через МФЦ.
Уведомление рассматривается до 1 марта года, в котором должно быть рассмотрено заявление о переходе, принимается решение о его удовлетворении (об отказе в этом).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2016 г. Регистрационный N 44523.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 411-ФЗ "Об упразднении Эртильского районного суда Воронежской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Панинского районного суда Воронежской области"

Эртильский районный суд Воронежской области упразднен.
Решено упразднить Эртильский районный суд Воронежской области.
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Панинского районного суда.
Юрисдикция последнего распространяется на территории Панинского и Эртильского районов в границах, существующих на день вступления в силу поправок.
В составе Панинского районного суда образуется постоянное судебное присутствие в городе Эртиле Эртильского района.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 410-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Ивановской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных, городских судов Ивановской области"

Реформирована система судов Ивановской области.
Упразднены Гаврилово-Посадский, Заволжский, Лежневский, Пестяковский, Савинский, Юрьевецкий и Южский районные суды Ивановской области.
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию соответственно Тейковского, Кинешемского, Ивановского, Пучежского, Шуйского и Палехского районных судов.
Штатная численность судей и работников аппаратов упраздненных судов частично передана в районные суды г. Иваново.
Также созданы постоянные судебные присутствия. В частности, в составе Кинешемского городского суда образовано присутствие в г. Заволжск Заволжского района, в составе Ивановского районного суда - присутствие в пос. Лежнево Лежневского района; в составе Палехского районного суда - присутствия в г. Южа Южского района, в пос. Лух Лухского района.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. N 46-П)

Подача в Верховный Суд РФ документов в электронном виде: порядок.
Утвержден порядок подачи в Верховный Суд РФ (ВС РФ) документов в электронном виде, в т. ч. в форме электронного документа. Он предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.
Так, в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе официального сайта ВС РФ. В рамках судопроизводства  арбитражных документы подаются через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр".
Установлены требования к электронным образам документов. В частности, электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.
Определен порядок заполнения формы, размещенной на сайте суда. В частности, вводится номер дела (производства) (если производство по делу возбуждено); указывается информация о заявителе, об участниках судебного процесса (данная информация указывается также в тексте подаваемого обращения).
Документы, поступившие в электронном виде, должны быть зарегистрированы в ИС "Судебный документооборот и делопроизводство Верховного Суда". Прием, учет и регистрация таких документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе.
При необходимости приобщить к материалам судебного дела (производства) копии документов, поступивших в электронном виде, они распечатываются и приобщаются на бумажном носителе.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За ненадлежащее содержание и использование газового обрудования в домах и квартирах - штраф!
Введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В частности, речь идет о следующих правонарушениях: уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте указанного оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования в случае уведомления о проведении таких работ в установленном порядке. Также будут штрафовать за нарушение требований к качеству (срокам, периодичности) работ (оказания услуг) по техобслуживанию и ремонту газового оборудования либо невыполнение таких работ (неоказание услуг), включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания данного оборудования. Кроме того, к ответственности привлекут за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, а равно за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Размер штрафа для граждан составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс., для организаций - от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Если правонарушение привело к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается до 10 тыс. - 30 тыс. руб., 50 тыс. - 100 тыс. руб., 100 тыс. - 400 тыс. руб. соответственно. Более строгое наказание (вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности) предусмотрено за повторное совершение правонарушения.
Прописано, что Правительство РФ утверждает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление данных требований.
О начале осуществления вышеуказанной деятельности нужно уведомлять орган государственного контроля (надзора).

Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 ноября 2016 г.)

Подготовлен обзор судебной практики по делам о незаконном привлечении бывших госслужащих к трудовой деятельности.
Утвержден обзор судебной практики, посвященный административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, в т. ч. бывшего.
В частности, особое внимание обращается на следующие моменты.
В определенных случаях работодатель должен в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.
Эта обязанность возникает у работодателя вне зависимости от размера зарплаты по трудовому договору. А при заключении гражданско-правового договора - только если стоимость работ (услуг) превышает 100 тыс. руб. в месяц. Если бывший служащий устроился в государственный (муниципальный) орган либо в казенное учреждение, то сообщать о заключении с ним трудового договора (служебного контракта) не нужно.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Но судья вправе назначить юрлицу штраф в сумме менее минимального размера, если 10-дневный срок нарушен всего на 1-2 дня либо только лишь не соблюдены требования к содержанию уведомления.
Гражданам и должностным лицам штраф не может назначаться в сумме менее минимального размера.

Международные отношения

 

Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"

Новая концепция внешней политики России.
Обновлена концепция российской внешней политики.
Так, к ее задачам, помимо укрепления позиций российских СМИ в глобальном информационном пространстве, добавилось доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы.
Россия по-прежнему признает центральную координирующую роль ООН в регулировании международных отношений. Уточняется, что необходимо обеспечивать незыблемость ключевых положений и принципов Устава ООН, в т. ч. положений, которые относятся к итогам Второй мировой войны и действиям, предпринятым или санкционированным в ее результате ответственными за них правительствами.
В связи с исключением России из "Большой восьмерки" упоминание о последней исключено из списка международных партнеров.
Подчеркивается, что Россия заинтересована в развитии связей с Украиной на основе взаимоуважения, выстраивании партнерских отношений при соблюдении своих национальных интересов. При этом во взаимодействии со всеми заинтересованными государствами и международными структурами будут приложены необходимые усилия для политико-дипломатического урегулирования внутриукраинского конфликта.
Основными партнерами среди европейских стран названы Германия, Франция, Италия и Испания (в концепции 2013 г. в этом списке упоминались также Нидерланды).
Как и ранее, наша страна будет выстраивать отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству. Отмечается, что Россия негативно относится к расширению альянса, приближению его военной инфраструктуры к российским границам и наращиванию военной активности возле границ нашей страны.
По сравнению с прежней концепцией отсутствует упоминание о работе над либерализацией визового режима между Россией и США. Создание американской глобальной системы ПРО рассматривается как угроза нашей национальной безопасности. Россия оставляет за собой право принятия адекватных ответных мер.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100