Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Контрольно-кассовая техника

 

Налоговый календарь

28 декабря 2016
26 декабря 2016
20 декабря 2016
 

Онлайн-семинары

 

Мониторинг Федерального законодательства от 01.04.2017

 
01.04.2017 Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2017 г. N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

Бухгалтерская (финансовая) отчетность: новые форматы представления в электронной форме носят рекомендательный характер.
Утверждены новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. Всего - 11. Теперь все форматы носят рекомендательный характер.
Для государственных (муниципальных) учреждений - баланс (часть CXXIX, версия 5.05), разделительный (ликвидационный) баланс (часть CXLVIII, версия 5.05). Для учреждений - отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (часть CXXX, версия 5.05), отчет о финансовых результатах деятельности (часть CXXVII, версия 5.05), сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (часть CXLV, версия 5.04), сведения об остатках денежных средств (часть CXLVI, версия 5.04).
Предусмотрены форматы для отчетности кредитных организаций. Речь идет о публикуемых формах. Это бухгалтерский баланс (часть LXXXVIII, версия 5.04), отчет о финансовых результатах (часть LXXXIX, версия 5.04), отчет о движении денежных средств (часть C, версия 5.04).
Установлены рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CV, версия 5.07), а также упрощенной (часть CLIX, версия 5.02).

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-6/230@ "О вводе в промышленную эксплуатацию мобильных приложений для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android"

"Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" - теперь для iOS и Android.
Введены в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" для операционных систем iOS и Android.
Мобильные приложения доступны на странице Личного кабинета ИП, а также в магазинах приложений AppleStore и GooglePlay.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Уточнен перечень сведений, включаемых в устав кредитной организации.
Уточнено содержание устава кредитной организации.
Согласно поправкам в уставе приводятся полное и сокращенное (если имеется) фирменные наименования. При этом исключено требование об отдельном указании на организационно-правовую форму.
Также исключено требование об указании в уставе сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений кредитной организации. При этом данные об адресе и месте нахождения филиалов и представительств публикуются кредитной организацией и Банком России на своих официальных сайтах.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

ЦБ РФ наделили полным объемом полномочий по формированию данных статистики внешнего сектора экономики.
Банк России получил полный объем полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны.
Ранее ЦБ РФ самостоятельно организовывал лишь статистический учет прямых инвестиций в страну и за рубеж. Указанный подход теперь распространен на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс, международную инвестиционную позицию, статистику внешней торговли услугами, статистику внешнего долга, статистику международных резервов Российской Федерации.
В целях составления указанных данных Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. При этом он может запрашивать и бесплатно получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также юрлиц.

Указание Банка России от 13 января 2017 г. N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

Об отчетности СРО в сфере финансового рынка перед ЦБ РФ.
Утверждены формы Отчета о деятельности СРО в сфере финансового рынка и Отчета о персональном составе органов такой СРО.
Отчетность представляется в ЦБ РФ в соответствии с требованиями Указания о порядке взаимодействия ЦБ РФ с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов ЦБ РФ.
Это делается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) СРО.
В случае выявления СРО фактов представления в ЦБ РФ отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей, исправленная отчетность должна быть представлена в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких фактов.
Если последний день срока представления отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством, то окончание срока представления отчетности переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный N 46071.

Положение Банка России от 30 декабря 2016 г. N 575-П "О требованиях к управлению рисками, правилам организации системы управления рисками, клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета, и методике определения выделенного капитала центрального контрагента"

Какие требования предъявляются к системе управления рисками центрального контрагента?
Установлены требования к управлению рисками центрального контрагента.
В частности, он должен обеспечить выявление, мониторинг, оценку и управление рисками. Назначается должностное лицо или формируется отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками центрального контрагента. При этом регуляторным риском занимается служба внутреннего контроля (ее руководитель).
Предусмотрены требования к должностному лицу (руководителю структурного подразделения), ответственному за управление рисками центрального контрагента.
Центральный контрагент должен обеспечить проведение оценки эффективности функционирования системы управления рисками, в том числе для целей ее развития (совершенствования), не реже 1 раза в год.
Прописаны требования к управлению кредитным, рыночным риском и риском ликвидности, операционным, кастодиальным риском, к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета.
Закреплены требования к правилам организации системы управления рисками, к методике определения выделенного капитала центрального контрагента.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный N 46034.

Указание Банка России от 27 октября 2016 г. N 4168-У "О порядке определения и критериях существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями в Банк России"

Когда можно говорить о существенной недостоверности отчетных данных микрофинансовой организации?
Установлены критерии существенности недостоверных отчетных данных, представляемых микрофинансовыми организациями. Всего - 7.
Среди них - наличие в отчетности сведений о размере резервов на возможные потери по займам, если Банк России установил расхождение с указанными данными более чем на 20%; наличие информации о соблюдении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, если выявлено их несоблюдение.
О существенной недостоверности данных можно говорить и в случае, если заявлены сведения о привлечении микрофинансовой организацией денежных средств физических и (или) юридических лиц при установлении Банком России фактического непривлечения. Если есть сведения о выданном микрозайме, в то время как выявлен факт отсутствия выдачи. Или наоборот, заявлено, что микрофинансовая организация не привлекает указанные средства или не выдавала микрозайм, а установлено их фактическое привлечение или предоставление микрозайма (если расхождение составляет более 1 000 руб.).
Еще один критерий - наличие сведений о сумме денежных средств и (или) стоимости иного имущества, поступивших в качестве исполнения (в т. ч. частичного) обязательства по договору микрозайма, при установлении ЦБ РФ факта их отсутствия и (или) расхождения в сумме более чем на 1 000 руб.
Напомним, что в случае неоднократного в течение года представления организацией существенно недостоверных отчетных данных ЦБ РФ вправе исключить сведения о ней из реестра микрофинансовых организаций.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46008.

Инструкция Банка России от 28 декабря 2016 г. N 178-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике из расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями"

Новая методика расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций.
Утверждена новая инструкция Банка России об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях надзора за их соблюдением кредитными организациями.
Указанные размеры (лимиты) рассчитываются для ограничения валютного риска и определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска.
Для ограничения валютного риска размеры (лимиты) открытых валютных позиций рассчитываются как соотношение таких позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах, балансирующей позиции в рублях, суммы открытых валютных позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгметаллах и собственных средств (капитала) кредитных организаций.
Для определения величины валютного риска, включаемого в расчет величины рыночного риска, из величины открытых валютных позиций исключаются драгметаллы, кроме золота.
Как и раньше, сумма всех длинных (коротких) открытых валютных позиций ежедневно не должна превышать 20% от собственных средств (капитала) кредитной организации. Любая открытая валютная позиция, а также балансирующая позиция в рублях ежедневно не должна превышать 10%.
Уполномоченные структурные подразделения Банка России надзирают за соблюдением размеров (лимитов) открытых валютных позиций на основе отчетных сведений по формам 0409101, 0409123, 0409634, а также по итогам проведенных проверок.
Прилагается пример использования метода количественной оценки для расчета величины коэффициента дельта.
Инструкция вступает в силу через 10 дней после дня ее официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46007.

Информация Банка России от 24 марта 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых"

Ключевая ставка снижена до 9,75% годовых.
Банк России принял решение с 27 марта 2017 г. снизить ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых.
Это решение обусловлено снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в дальнейшем.
Банк России допускает возможность постепенного снижения ключевой ставки во II-III кварталах текущего года.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля 2017 г.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2017 г."

Понизилось большинство ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на апрель 2017 г.
Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на апрель 2017 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2017 г. она составила 381,5 долл. США за тонну (в феврале - 388,7 долл.).
Ставка пошлины на сырую нефть снижена до 88,9 долл. США за тонну (в марте - 91 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть опустилась до 13,8 долл. США за тонну (в марте - 14,2 долл.).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снижена с 27,3 до 26,6 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум опустилась с 91 до 88,9 долл. США.
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка снизилась до 5,7 долл. США (вместо 5,9 долл.).
Для товарных бензинов ставка понизилась с 27,3 до 26,6 долл. США, для прямогонного - с 50 до 48,8 долл. США.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

Интеллектуальные права

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Усилена охрана интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.
Приняты поправки к ГК РФ в части охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.
Постановка такого режиссера отныне считается объектом смежных прав в том числе тогда, когда форма выражения постановки допускает ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости постановки зрителями.
Введено понятие публичного исполнения постановки спектакля. Оно отнесено к видам использования исполнения. Закреплено право исполнителя на неприкосновенность исполнения при публичном исполнении постановки.
Установлен срок действия исключительного права режиссера-постановщика спектакля на постановку. Оно будет действовать в течение всей жизни режиссера, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором постановка впервые была публично исполнена.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом повторное публичное исполнение постановки спектакля лицом, впервые публично исполнившим этот спектакль с согласия режиссера до 1 января 2018 г., не является нарушением новых положений ГК РФ, если договором режиссера с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Акцизные марки на ввозимые алкоголь и сигареты разрешено закупать у единственного поставщика.
Закон о контрактной системе в сфере закупок дополнен перечнем случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет об осуществлении уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки ввозимой алкогольной и табачной продукции по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством России.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контроль за госзакупками временно смягчен?
Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил.
В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.
Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. - для региональных (муниципальных) заказчиков.
Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.
Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2016 г. N 768 "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422"

В каких случаях в разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0"?
Внесены изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки.
В частности, дополнен перечень закупок, при которых в 30-33 разрядах (информация о коде объекта закупки на основе ОКПД 2) идентификационного кода указывается значение "0". Это связано с расширением перечня случаев закупки у единственного поставщика.
Также значение "0" указывается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.
В случаях закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным (муниципальным) унитарным предприятием в разрядах 34-36 (код вида расходов по бюджетной классификации России) также указывается значение "0". Оно же отражается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный N 46109.

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. N 455-р

Сокращен перечень товаров, при госзакупках которых не предусматриваются авансовые платежи.
В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый.
В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.
Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уточнены особенности закупки услуг газоснабжения.
Законом о контрактной системе было установлено, что заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования соответствующих энергоресурсов.
В частности, это касается услуг газоснабжения. Исключение - услуги по реализации сжиженного газа.
Поправками уточнено, что речь идет о реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сельское хозяйство

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 января 2017 г. N 20 "Об утверждении формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)"

Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор): форма акта.
Утверждена форма акта, который составляется по результатам государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Предусмотрено отдельное оформление результатов контроля (надзора) в отношении подкарантинной продукции и транспортного средства и в отношении подкарантинного объекта.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный N 46113.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Начинающим водителям запретили ездить без специального знака на машинах.
Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).
Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель", что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).
Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.
ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"

Что нового в порядке замены и выдачи водительских прав?
Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у).
Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ.
Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у.
Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами).
Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское.
Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2016 г. N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

Как получить спецразрешение на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, осуществляющего международные перевозки грузов?
Установлено, как выдаются спецразрешения на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных (масса и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2% допустимые величины) транспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам.
Урегулированы процедуры приема, рассмотрения заявок на получение и выдачу спецразрешений, а также согласования, оформления и выдачи (отказа).
Спецразрешение составляется на русском языке машинописным текстом. Латинский алфавит может использоваться при оформлении наименования владельца, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков.
Разрешение выдается на 1 или несколько поездок (не более 10) транспортного средства по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса). Срок действия - до 3 месяцев.
Бланки спецразрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
Заявление и необходимые документы можно подать посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства (автопоезда), заверенных копий документов и материалов, а также через Единый портал госуслуг.
Предусмотрены основания для отказа в регистрации заявления.
Маршрут движения согласовывается уполномоченной организацией, рассматривающей заявление, с владельцами автодорог. Прописано, когда необходимо согласование с Госавтоинспекцией.
Предусмотрены особенности согласования маршрута, когда требуются оценка технического состояния автодорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автодорог, их участков, а также пересекающих автодорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Уполномоченная организация при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам тяжеловесным транспортным средством.
Предусмотрены основания для отказа в предоставлении спецразрешения, а также сроки выдачи.
Утверждены форма спецразрешения, образцы заявки на его получение, схемы транспортного средства (автопоезда).
Кроме того, скорректирован порядок выдачи спецразрешения на движение по автодорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы. Он более не распространяется на международные перевозки.
Приказ вступает в силу по истечении 120 дней с момента его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный N 46064.

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 декабря 2016 г. N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"

Урегулированы вопросы приема грузов и порожних вагонов к перевозке ж/д транспортом.
Утверждены новые правила приема грузов к перевозке ж/д транспортом. Речь также пойдет о приеме грузовых вагонов.
Правила распространяются на выполнение операций как во внутригосударственном, так и в международном сообщении.
Перевозки грузов оформляются повагонными (в т. ч. сборными), контейнерными (в т. ч. сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками, а перемещение порожних вагонов - повагонными, групповыми, маршрутными отправками.
Каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной.
Прописано содержание конкретных процедур.
Прежние правила (с учетом изменений) признаны утратившими силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный N 46054.

Информация, реклама и СМИ

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"

Пройти Всероссийскую перепись населения можно будет и через Интернет.
Поправками к Закону о Всероссийской переписи населения закреплены положения о ее прохождении в том числе через Интернет.
Такая возможность предоставлена лицам, зарегистрированным на Едином портале госуслуг.
Кроме того, установлено, что в период между всероссийскими переписями должна проводиться микроперепись - статистическое наблюдение на основе выборки не менее 5% населения.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

Госзакупка офисного ПО: дополнительные требования.
Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок.
К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.
В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников.
При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования.
Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету.
Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям.

Страховая деятельность

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Реформа ОСАГО: восстановительный ремонт поврежденного при ДТП автомобиля теперь в приоритете.
Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.
Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.
При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.
В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.
За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики должны формироваться в виде единого документа!
Скорректирован Закон о парламентском контроле.
Предусмотрено, что в рамках предварительного парламентского контроля в бюджетной сфере в Государственную Думу для рассмотрения направляется единый документ - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Данная норма корреспондирует с поправками к БК РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 42-ФЗ "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Досрочное прекращение полномочий уполномоченного по правам человека в регионе: когда не нужны дополнительные консультации?
По общему правилу решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в регионе принимается после консультаций с Уполномоченным по правам человека в России.
Установлены случаи, когда при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий не требуются соответствующие консультации.
Это смерть уполномоченного по правам человека в регионе; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Федерации на постоянное место жительства; утрата российского гражданства.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики объединены в единый документ.
В соответствии с поправками, внесенными в БК РФ, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики больше не будут представлять собой отдельные документы. Они являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны. В связи с этим будет подготавливаться единый документ, позволяющий исключить внутренние противоречия между соответствующими мерами. Полномочиями по разработке и представлению указанного документа в Правительство РФ наделен Минфин России.
Аналогичный порядок применен к формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики в форме единого документа в регионах и на местах.
Основные направления таможенно-тарифного регулирования будут разрабатываться одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"

Нежелательным иностранным организациям запретили создавать в России юрлица.
Иностранным и международным неправительственным организациям, чья деятельность на территории России признана нежелательной, запрещено создавать на территории нашей страны юридические лица либо участвовать в них.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15 марта 2017 г. N АС-06-02-36/5194 "О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Зачет, возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду: что приоритетно?
С 17 марта 2017 г. действуют правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Росприроднадзором разрабатывается порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм. При этом отмечено следующее.
Лица, обязанные вносить плату, перечисляют квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы, внесенной за предыдущий год. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса.
Излишне уплаченные суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода. Необходимо заявление. Недоимки по плате за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.
При выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете.
Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней.
Территориальный орган Росприроднадзора вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной ежеквартальной авансовой платы. В силу ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции. Оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнена терминология ряда законодательных актов.
Уточнена терминология, используемая в ГК РФ, СК РФ, КАС РФ и Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.
В связи с поправками в отраслевом законодательстве применяемые в указанных актах термины "воспитательные учреждения", "лечебные учреждения" и "учреждения социальной защиты населения" заменены на "образовательные организации", "медицинские организации" и "организации социального обслуживания" соответственно.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 января 2017 г. N 43н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Установлен порядок приема заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС для уплаты дополнительных взносов на накопительную пенсию.
Трудовая пенсия была заменена страховой и накопительной. Утвержден административный регламент ПФР по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС для уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
Госуслугой можно воспользоваться лично, через представителя или работодателя.
Заявление можно направить по почте, подать через МФЦ либо по Интернету (через "Личный кабинет" на Едином портале или сайте ПФР).
Закреплены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Предусмотрены формы контроля.
Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов и должностных лиц.
Регламент по приему заявлений для уплаты взносов на накопительную часть трудовой пенсии утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный N 46115.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта"

Вводится механизм, который позволит увеличить доходы субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.
Поправки направлены на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.
Так, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.
Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Каждый организатор азартных игр рассчитывает их самостоятельно. При этом общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб.
Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. До 1 апреля 2017 г. Правительство РФ должно утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений.
Субъекты профессионального спорта, в отношении которых организаторы азартных игр в букмекерских конторах принимают ставки, не вправе отказать им в заключении соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий. 20% общего объема полученных целевых отчислений от азартных игр направляются на развитие детско-юношеского спорта, 80% - на развитие профессионального спорта.
По общему правилу реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов местного времени. Предусмотрено исключение. Так, допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи. При этом ограничена общая продолжительность такой рекламы.
Установлено также, что целевые отчисления от лотереи используются для финансирования в том числе мероприятий по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва
Закон вступает в силу с 1 апреля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

Полнометражные национальные художественные или анимационные фильмы станут доступнее для инвалидов.
Определены условия доступа инвалидов к аудиовизуальным произведениям.
Установлено, что при получении господдержки на производство, прокат полнометражного национального художественного или анимационного фильма лицо осуществляет обязательное субтитрирование и тифлокомментирование произведений за счет выделенных средств.
Введена обязанность демонстраторов обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ указанных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 марта 2017 г. N 10-134

Участник ГИА-9 или ГИА-11 отказался от обработки персональных данных: разъяснения.
Напоминается, что для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 могут быть организованы без внесения их данных в соответствующие федеральные и региональные информсистемы. Экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 проверяет Рособрнадзор, участников ГИА-9 - региональные органы исполнительной власти в сфере образования.
По желанию участника ЕГЭ в экзамен по иностранному языку включается раздел "Говорение", устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Приведены рекомендации по организации такого экзамена для лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных в информсистемы.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Некоторым категориям военных пенсионеров разрешено носить кортики.
Скорректирован Закон об оружии. Руководители государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, наделены правом передавать для хранения и ношения с военной формой одежды отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) некоторым категориям военнослужащих, находящихся на пенсии, по их заявлениям. Запись о наличии такого права, сделанная организацией, передавшей оружие, производится в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи определяется Росгвардией.
Для регистрации оружия граждане обязаны в 2-недельный срок со дня получения оружия обратиться в Службу с соответствующим заявлением. После этого им выдается бессрочное разрешение на хранение данного оружия.
Указанное оружие может быть унаследовано российскими гражданами, получившими лицензии на приобретение оружия.
Поправки вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Нелегальное игровое оборудование будут уничтожать.
Скорректирован УПК РФ.
Предусмотрено, что вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты"

Вместе с приостановлением предварительного следствия или прекращением уголовного дела должен решаться вопрос и о целесообразности продолжения госзащиты.
Принятые поправки касаются применения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Так, суд (судья), следователь, принимая процессуальное решение о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела, зачастую не рассматривали вопрос о целесообразности продления осуществляемых мер безопасности либо об их отмене. В отдельных случаях это приводило к необоснованному использованию сил и средств подразделений государственной защиты и, как следствие, к дополнительному расходованию бюджетных денежных средств.
В целях устранения данного правового пробела закреплена норма о том, что суд (судья), следователь с согласия руководителя следственного органа выносят решение о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене.
Следует отметить, что в УПК уже предусмотрена обязанность суда по вынесению соответствующего определения или постановления в отношении осужденного.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Урегулирован порядок трансляции судебных заседаний по уголовным делам по радио, телевидению и в Интернете.
Приняты поправки к УПК РФ, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается с разрешения председательствующего в заседании. При этом она запрещается на стадии досудебного производства.
Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.
О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 





Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100