Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 июля 2017 г.
28 июля 2017 г.
25 июля 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

Мониторинг Федерального законодательства от 08.04.2017

 
08.04.2017

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Инвестиции граждан в облигации российских организаций сделали более выгодными, а попавших под персональные зарубежные санкции освободили от двойного налогообложения.
Поправки касаются НДФЛ.
Во-первых, для граждан, попавших под персональные санкции зарубежных государств, введен механизм отказа от статуса налогового резидента России, если такое лицо имеет налоговое резидентство иностранного государства. Это позволит решить проблему двойного налогообложения указанных граждан. Соответствующее заявление в отношении налоговых периодов 2014-2016 гг. необходимо подать в ФНС России не позднее 1 июля 2017 г.
Во-вторых, предусмотрены меры по стимулированию инвестиций граждан в обращающиеся облигации российских организаций. Вводится новый порядок налогообложения доходов в виде процентов (купонного дохода) по обращающимся рублевым облигациям российских организаций, эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно. Указанные доходы подлежат налогообложению только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 п. п.
Сумма налога исчисляется по ставке 35% и удерживается организацией - налоговым агентом. Одновременно от обложения НДФЛ освобожден дисконт, получаемый при погашении названных облигаций.
Указанные меры позволят уравнять условия налогообложения процентных доходов граждан от инвестиций во вклады в банках и в обращающиеся облигации российских организаций.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ. Исключение - положения об отказе от статуса налогового резидента России, которые вводятся в действие со дня официального опубликования закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Усовершенствован порядок уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Определен размер госпошлины, взимаемой при обжаловании в арбитражных судах судебного приказа, определения об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, определения по делу об оспаривании решений третейского суда. Госпошлина составляет 50% размера госпошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера.
Также изменен размер госпошлины, взимаемой при подаче надзорной жалобы. Она теперь равна госпошлине, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (ранее - 50% от этого размера). При этом госпошлина взимается независимо от факта обжалования судебных актов в кассационной инстанции.
Кроме того, уточнен порядок зачета уплаченной госпошлины в случае отказа в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В каких случаях в счетах-фактурах нужно указывать идентификатор госконтракта, а Корпорация развития Дальнего Востока освобождается от налога на прибыль?
Приняты поправки к НК РФ, предусматривающие указание в счетах-фактурах идентификатора госконтракта, договора (соглашения).
Речь идет счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Кроме того, от налога на прибыль освобождены доходы в виде имущества (кроме субсидий), полученного в установленном Правительством РФ порядке управляющей компанией - акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству и деятельность которой предусмотрена Законом о ТОР (Корпорация развития Дальнего Востока).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме одного из положений. Действие некоторых положений распространяется на правоотношения, возникшие с 31 марта 2015 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2017 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова"

Сумму предоставленного без оснований имущественного вычета по НДФЛ могут взыскать как неосновательное обогащение!
Внимание КС РФ привлек вопрос о взыскании с налогоплательщика сумм в случае предоставления ему имущественного вычета по НДФЛ без имеющихся на то законных оснований.
КС РФ, придя к выводу конституционности проверяемых норм НК РФ и ГК РФ, разъяснил, что по своему смыслу они предполагают следующее.
В законодательстве нет спецрегулирования порядка возврата подобного вычета.
Поэтому с налогоплательщика может быть взыскана сумма, полученная им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа вычета, в порядке возврата неосновательного обогащения, если эта мера - единственно возможный способ защиты фискальных интересов государства.
Причем требование о взыскании может быть заявлено в течение 3 лет.
Этот срок исчисляется с даты принятия решения, если вычет предоставлен по ошибке самого налогового органа, или с момента, когда последний узнал (должен был) об отсутствии оснований для получения вычета, когда его предоставление обусловлено противоправными действиями налогоплательщика.
В первом упомянутом случае к налогоплательщику не могут применяться иные правовые последствия, помимо упомянутого взыскания сумм вычета, а во втором - это допустимо, но лишь в рамках мер, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Как отметил КС РФ, законодатель правомочен принять поправки с тем, чтобы урегулировать основания, порядок и сроки взыскания с налогоплательщика подобных средств (в т. ч. определить пределы применения в этих целях институтов гражданского права в налоговой сфере).

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 341 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

Какие еще пищевые продукты включены в список товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%?
Расширен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%.
В него включены некоторые животные для убоя (верблюды, овцы, козы, свиньи, кролики и олени), мясные и мясосодержащие шпикачки, жареные колбасные изделия, а также отдельные виды яиц, яйцепродуктов и овощей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@ "Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

Налоговые проверки: форма уведомления о невозможности представить документы (информацию) в срок.
Согласно НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков - в течение 20 дней) с даты получения соответствующего требования.
Если проверяемое лицо не может представить истребуемые документы в течение установленного срока, то оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин и о сроках, в течение которых возможно представить истребуемые документы.
Утверждены форма и формат указанного уведомления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2017 г. Регистрационный N 46230.

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме"

Новая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование установлена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Регламентирован порядок заполнения новой формы справки. Установлен формат ее представления в электронном виде.
Отметим, что указанная справка выдается налоговым органом по запросу налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный N 46165.

Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"

Разработан формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налогоплательщиками.
Представлен новый формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Версия - 5.01 (часть 886).
Ранее утвержденные форматы (с учетом изменений) признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный N 46156.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 59-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Иностранное государство запретило российские платежные системы: возможные ответные меры.
Поправки касаются трансграничного перевода денежных средств без открытия банковского счета в случае введения запретов иностранным государством.
Предусмотрены меры по устранению негативных последствий, возникающих в случае введения иностранными государствами запрета на деятельность российских платежных систем на их территории. В такой ситуации для защиты интересов операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, прямо или косвенно находящихся под контролем российских юрлиц, ограничивается возможность осуществления платежей в указанные страны через иностранные платежные системы.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования и применяется к случаям введения до его вступления в силу указанных запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы ЦБ РФ.

Указание Банка России от 13 января 2017 г. N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами"

НФО отчитываются об операциях с денежными средствами по новой форме.
Обновлена форма отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами (ф. 0420001).
Она не претерпела существенных изменений. Так, больше не требуется указывать БИК. Изменено название формы. Приведены новые классификаторы видов операций.
Срок подачи отчетности остался прежним. Она составляется по данным за календарный месяц и направляется в Банк России не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Установлено, в какой срок должен быть представлен отчет, содержащий уточненные данные. Это нужно сделать в течение 30 календарных дней с момента получения документов внутреннего учета, являющихся основанием для исправления показателей отчета, и (или) выявления ошибок.
Если организация подала отчет, который не содержит данных по всем своим показателям, то она должна представить пояснения о причинах отсутствия сведений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный N 46158.

Информация Банка России от 5 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ТАТАГРОПРОМБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Отозвана лицензия у Татагропромбанка.
5 апреля 2017 г. отозвана лицензия у ООО "Татарстанский аграрно-промышленный банк".
Решение принято в связи с полной утратой банком капитала.
Отмечается, что банк проводил операции, направленные на финансирование кредитных организаций, входящих в неформальную банковскую группу, возглавляемую ПАО "Татфондбанк". Из-за доформирования резервов по обязательствам ПАО "Татфондбанк" и ПАО "Интехбанк", у которых лицензия была отозвана в начале марта, капитал банка приобрел отрицательное значение порядка 0,6 млрд руб.
Кроме того, банк нарушал требования в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 марта 2017 г. занимал 400 место в банковской системе России.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 54-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

Изменения в Правила определения страны происхождения товаров в СНГ прошли ратификацию.
Ратифицированы поправки к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.
Уточнен термин "декларация о происхождении товара". Это заявление о стране происхождения товара, сделанное продавцом, изготовителем или отправителем в счете-фактуре или ином коммерческом документе, имеющем отношение к товару и позволяющем провести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления.
Приведен текст самой декларации. Урегулирован порядок проведения проверки достоверности сведений о стране происхождения. Скорректирован перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.

Интеллектуальные права

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 55-ФЗ "О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов"

Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов прошел ратификацию.
Ратифицирован Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов.
Акт позволяет упростить процедуры получения одновременной охраны образцов в ряде стран и предоставляет возможность владельцам образцов, проживающим в одной из договаривающихся стран, получать охрану в других странах с выполнением минимума процедур и затрат.
В настоящее время договаривающимися сторонами по Акту являются более 50 стран и международных организаций, в т. ч. ЕС, Африканская организация интеллектуальной собственности, США, Япония, Южная Корея и др.
Преимуществами для стран, присоединившихся к Акту, являются содействие торговле, экономические и финансовые выгоды, экономия на административных расходах.
Экономические и финансовые преимущества состоят в том, что часть суммы пошлин, уплачиваемых заявителями, Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ежегодно распределяет между странами-участницами Акта.
Экономия на административных ресурсах определяется тем, что ведомства стран-участниц не проводят формальную экспертизу заявки, поданной в соответствии с Актом, которую осуществляет Международное бюро ВОИС.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

Правила землепользования и застройки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе: КС РФ дал разъяснения по компетенции.
Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.
Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.
КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.
По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.
Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.
Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.
Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.
Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.
Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения"

Что вошло в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения?
Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения. Их общее количество - 130.
Процедуры, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сгруппированы по следующим направлениям. Это предоставление прав на земельный участок и подготовка документации по планировке территории; предоставление прав на лесной участок и его использование для целей строительства; заключение договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электросетям), а также архитектурно-строительное проектирование; строительство, реконструкция объектов нежилого назначения; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию, госрегистрация прав на построенный объект, заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.
Отдельно поименованы процедуры, которые связаны с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Федерации, муниципальных образований и предусмотрены региональными или местными актами.
Прописано, как вносятся изменения в исчерпывающий перечень процедур. Установлены правила ведения реестра описаний процедур.
Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно подготовить предложения по отмене избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне.
Субъекты Федерации должны представить предложения о включении процедур, предусмотренных региональными и местными актами, в исчерпывающий перечень.
Исчерпывающий перечень процедур, правила внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2017 г. N 39 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"

Торговля "боярышником" приостановлена еще на 90 дней.
Решено вновь приостановить розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией. Это связано со случаями массовых острых отравлений людей, в т. ч. со смертельными исходами.
Напомним, что прежний запрет устанавливался на период с 27.01.2017 по 26.03.2017 и касался реализации продукции крепостью более 28%, осуществляемой по цене ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции.
Исключение составляли стеклоомывающие жидкости, нежидкая спиртосодержащая непищевая продукция, а также спиртосодержащая непищевая продукция с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.
Новый запрет установлен на период 90 дней начиная с 27.03.2017 по аналогии с прежним. Однако теперь он также касается спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный N 46154.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок"

Россия присоединится к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок с оговорками.
Принято решение о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
При этом сделана оговорка. Так, Россия оставляет за собой право не применять положения Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых в некоммерческих целях в связи с осуществлением функций и обязанностей в качестве суверенного государства; перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. (далее - Монреальская конвенция) представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, учитывающий изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Монреальская конвенция предусматривает возможность оформления документов, необходимых для осуществления грузовых перевозок, в электронном виде. Расширены объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок.
При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия (бездействия) или такой вред причинен по вине другого лица.
Устанавливается максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа.
Предусмотрено право подать иск об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 401"

Единый билет в 7 городов Крыма можно купить теперь за 60 дней до поездки.
Скорректирован порядок предоставления субсидий АНО "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского полуострова и обратно.
Уточнено, что талон по специальному тарифу оформляется Дирекцией теперь за 60 дней (ранее - за 45 дней) до поездки. Речь идет о едином билете в 7 городов полуострова (Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Судак, Евпатория и Ялта).
В целях предоставления субсидии к вышеуказанной транспортной дирекции предъявляются дополнительные требования. Кроме того, договор между ней и Минтрансом России теперь должен составляться по типовой форме.
Уточнен предельный срок представления Дирекцией в Министерство ежемесячного расчета субсидии и отчета о количестве фактически проданных талонов. Установлен срок рассмотрения в Министерстве уточненных документов, представленных Дирекцией. Приведены основания для отказа организации в предоставлении субсидии.
Ряд поправок связан с включением Крыма и Севастополя в состав ЮФО и упразднением Крымского федерального округа.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. N 332 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении"

Авиаперелеты в Симферополь и обратно в салонах эконом-класса: дополнен перечень субсидируемых маршрутов.
Скорректирован порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидий для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении.
Так, уточнено, что средства выделяются на возмещение недополученных доходов от производимых с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в салонах эконом-класса регулярными рейсами по определенным маршрутам.
Договор о предоставлении субсидий должен заключаться по типовой форме, утвержденной Минфином России.
Заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу предоставляется не позднее 30 марта текущего года (ранее - не позднее 15 мая). В определенных случаях возможна подача заявлений после 30 марта.
Установлены дополнительные требования к перевозчикам.
Перечень субсидируемых маршрутов дополнен авиаперелетами из Сочи в Симферополь, из Орска в Симферополь, из Сыктывкара в Симферополь и в обратном направлении.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"

Росаккредитация будет проводить проверки с применением риск-ориентированного подхода.
Скорректирован Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. В него включен федеральный контроль за деятельностью аккредитованных лиц. Утверждено Положение о таком контроле.
Контроль осуществляется посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.
Плановые проверки при осуществлении контроля не проводятся.
Внеплановая проверка проводится в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия, параметров его деятельности, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения им обязательных требований. Вероятность определяется в соответствии с индикаторами, утверждаемыми Минэкономразвития России. Это должно быть сделано в течение 5 месяцев.
В тот же срок Министерство должно утвердить Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, а также порядок оформления результатов проведения таких мероприятий.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

Противодействие коррупции: очередные нововведения.
Внесены изменения в некоторые акты по вопросам противодействия коррупции.
Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.
Если в результате проверки выявлено несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, то высшее должностное лицо (руководитель) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Речь также идет об участии в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.
Также государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.
Участие в управлении политическими партиями разрешено без каких-либо ограничений.
Сотрудникам ОВД и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Поправки касаются изменения статуса городского округа, городского и сельского поселений.
Теперь согласие населения на данную процедуру будет выражаться не путем прямого голосования, а опосредованно - путем принятия решений их представительными органами.
Закреплена процедура объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Уточнен понятийный аппарат.

Указ Президента РФ от 3 апреля 2017 г. N 141 "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"

Росстат передан в ведение Минэкономразвития России.
Решено передать функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета Министерству экономического развития России.
Росстат поступает в ведение Министерства. Ранее им руководило Правительство РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Жителям Республики Крым и г. Севастополя упростили правила регистрации по месту пребывания.
Внесены поправки в Закон о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
Установлено, что гражданин вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов, расположенных в Республике Крым, если он зарегистрирован по месту жительства в одном из названных субъектов Федерации. Эти правила аналогичны тем, что действуют в Москве и Санкт-Петербурге.
Кроме того, указанные граждане не будут привлекаться к административной ответственности за проживание по месту пребывания на таких территориях без регистрации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ МИД России от 25 января 2017 г. N 1136 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 4270"

У гражданина может быть 2 загранпаспорта, один из которых должен быть биометрическим: соответствующим образом скорректирован регламент МИД России.
Российским гражданам ранее было разрешено иметь 2 загранпаспорта. В период срока действия ранее оформленного может быть также выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.
В соответствие с указанными изменениями приведен административный регламент МИД России по вопросам оформления и выдачи российским гражданам биометрических загранпаспортов.
Расширен перечень случаев, когда в предоставлении госуслуги отказывается. Добавлены ситуации, когда в ходе рассмотрения заявления установлено, что лицо, которому оформляется паспорт, вышло из российского гражданства, сообщило ложные сведения об имеющихся действительных ранее выданных паспортах. Если установлено, что в базе данных ГС ПВДНП или в системе "Загранпаспорт МИД" есть ранее поданное заявление, что не подтверждена действительность внутреннего паспорта.
Уточнена процедура выдачи паспорта.
Так, если право на выезд из России ограничено, отказывается в оформлении (выдаче) паспорта. Если лицо, которому оформляется паспорт, вышло из российского гражданства, организуется дополнительная проверка, в ходе которой учитывается возможность приобретения гражданства в период после оформления выхода из него. С учетом результатов принимается соответствующее решение по заявлению.
Если заявитель сообщил ложные сведения об имеющихся действительных ранее выданных паспортах, в оформлении (выдаче) паспорта отказывается.
Если в ГС ПВДНП или в системе "Загранпаспорт МИД" значится ранее поданное заявление, прекращается рассмотрение заявления как поданного необоснованно и отказывается в оформлении (выдаче) паспорта.
Предусмотрен порядок действий на случай, если не подтверждена действительность внутреннего паспорта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день с момента получения сообщения (для загранучреждений - сообщения КД) либо ответа МВД России.
После принятия решения о выдаче паспорта, если у заявителя есть 2 действительных ранее выданных паспорта, изымается один из них. По просьбе заявителя он может быть аннулирован.
Если гражданин, желающий получить паспорт по почте, не представил при наличии 2 действительных ранее выданных паспортов один из них для аннулирования, оформленный паспорт не высылается. Заявителю сообщается о том, что паспорт будет выдан в загранучреждении при условии представления ранее выданного паспорта для его изъятия или аннулирования.
Соответствующим образом скорректирована форма заявления о направлении оформленного паспорта почтой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2017 г. Регистрационный N 46181.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

Уточнен порядок выплаты пенсии за выслугу лет, ошибочно назначенной бывшему военному или служащему правоохранительных органов.
Приняты поправки к Закону о пенсиях бывшим военнослужащим, служащим ОВД, ГПС, УИС, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также их семьям.
Определен порядок выплаты пенсии за выслугу лет при обнаружении ошибки, допущенной при ее назначении.
Так, если через 3 года с даты назначения такой пенсии обнаружена ошибка, в результате устранения которой пенсионер утрачивает право на пенсию, которая при этом является его единственным источником дохода, то пенсионный орган решает выплачивать определенную сумму. Она равна размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки. Условие - отсутствие виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии.
Данная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии согласно Закону либо права на назначение любой другой пенсии согласно российскому законодательству (кроме накопительной и социальной). Сумма подлежит ежегодной индексации.
Пенсия за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии прекращает выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия"

Россиянам, проживающим в Южной Осетии, назначена доплата к пенсии.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан, постоянно проживающих в Республике.
Так, граждане России (не имеющие регистрации в нашей стране) должны получать страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению по российскому законодательству. Таких граждан сегодня 597 человек. Пенсии их будут увеличиваться поэтапно так, чтобы они сравнялись со средними по СКФО в России. Так, если размер такого обеспечения не достигает среднего уровня в регионе по состоянию на 1 января 2016 г. - 10 410,7 рубля, гражданину назначат доплату с 1 января 2016 г. 18% назначенной суммы, с 1 апреля 2017 г. - 18,8%.
Право на доплату утрачивается в случае смерти граждан, переезда за пределы Республики на постоянное место жительства и утраты российского гражданства.

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 352 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г."

Величина прожиточного минимума уменьшилась.
Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2016 г. на душу населения. Она равна 9 691 руб. Для трудоспособного населения - 10 466 руб., пенсионеров - 8 000 руб., детей - 9 434 руб. За III квартал 2016 г. прожиточный минимум составлял 9 889 руб., 10 678 руб., 8 136 руб. и 9 668 руб. соответственно.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 января 2017 г. N 10 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении проверок правильности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Проверки страхователей на предмет правильности расходов на выплату детских пособий и больничных: формы документов.
В соответствии с Законом об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
Утверждены формы документов, связанных с такими проверками.
Это акты проверок (выездной и камеральной), требования к их составлению; решения о проведении выездной проверки, ее приостановлении, возобновлении, продлении; решения об истребовании необходимых документов, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, о выделении средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя (об отказе в этом); справка о проведенной выездной проверке и т.д.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный N 46160.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 339 "Об утверждении перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

За склонение спортсмена к применению каких допинговых средств грозит уголовная ответственность?
Определен перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. За склонение спортсмена к их применению предусмотрена уголовная ответственность.
К запрещенным субстанциям отнесены анаболические агенты, пептидные гормоны, факторы роста и миметики, гормоны и модуляторы метаболизма.
В число запрещенных методов попали отдельные манипуляции с кровью и ее компонентами, ряд химических и физических манипуляций, генный допинг.
Отметим, что к уголовной ответственности привлекаются тренеры, специалисты по спортивной медицине и иные специалисты в области физкультуры и спорта, склоняющие спортсменов к использованию указанных субстанций и (или) методов. Также уголовная ответственность грозит названным лицам за использование названных субстанций и (или) методов в отношении спортсмена, независимо от его согласия.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Усовершенствована система военной подготовки граждан.
Внесены изменения в законы о воинской обязанности и военной службе и об основах охраны здоровья граждан. Они направлены на совершенствование системы обучения граждан по программам военной подготовки.
Так, предусмотрена возможность проводить обучение студентов-очников федеральных вузов по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса в военных вузах.
Установлены сроки и порядок приведения к Военной присяге граждан, обучающихся в учебных военных центрах, на военных кафедрах по программам военной подготовки офицеров запаса, солдат или сержантов запаса, а также граждан, обучающихся в военно-учебных заведениях по программам военной подготовки солдат или сержантов запаса.
На военные комиссариаты возложены полномочия по медицинскому освидетельствованию и осмотру граждан, которые будут обучаться в военно-учебных заведениях.
Кроме этого, из законодательства были исключены нормы о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса. Как следствие, отпала необходимость выплачивать таким гражданам за счет средств федерального бюджета дополнительную стипендию.
Закон об основах охраны здоровья граждан в части прав на охрану здоровья и проведение военно-врачебной экспертизы дополнен категорией граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.

Указ Президента РФ от 30 марта 2017 г. N 135 "О призыве в апреле - июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

С 1 апреля стартует весенний призыв на военную службу.
C 1 апреля по 15 июля 2017 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 142 тыс. человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 5 апреля 2017 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Закреплено, что порядок создания помещений камерного типа в исправительных учреждениях определяет ФСИН России.
Внесены поправки в УИК РФ в целях определения порядка создания, функционирования и ликвидации в исправительных учреждениях единых помещений камерного типа.
Решения о создании, функционировании и ликвидации таких помещений принимались руководителями территориальных органов УИС и ранее. Между тем на законодательном уровне такой порядок не был определен. В целях устранения имеющегося правового пробела предусмотрено, что указанный порядок определяется ФСИН России.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

За хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность.
Закреплена уголовная ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, совершенные из хулиганских побуждений. Санкции - штраф от 150 тыс. руб. до 300 тыс. или в размере зарплаты (иного дохода) за период до 2 лет, ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на тот же срок.
Предусмотрено более строгое наказание за совершение таких действий на ж/д, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Санкции - штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Предварительное следствие будут вести следователи ОВД.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100