Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

30 ноября 2017 г.
28 ноября 2017 г.
27 ноября 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

Мониторинг Федерального законодательства от 08.07.2017

 
08.07.2017
Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 мая 2017 г. N 67 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2018 год"

Основные показатели по видам экономической деятельности: значения на 2018 г.
Чтобы экономически заинтересовать работодателей снижать профессиональный риск, к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний применяются скидки и надбавки. Они не могут превышать 40% от страхового тарифа.
Их размер рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).
Установлены значения данных показателей по видам экономической деятельности на 2018 г.
Данные берутся за предыдущие 3 года. Если все показатели страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше - надбавка.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2017 г. Регистрационный N 47244.

Приказ Минфина России от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг."

Какие федеральные стандарты бухучета планируется разработать в 2017-2019 гг.?
Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2017-2019 гг. Она по-прежнему включает перечень проектов стандартов и проектов изменений в положения по ведению бухучета.
Перечень дополнен проектами стандартов по незавершенным капвложениям, финансовым инструментам, добыче полезных ископаемых, дебиторской и кредиторской задолженности (включая долговые затраты). Из него исключены проекты стандартов по финансовым активам и обязательствам, реорганизации юрлиц, вознаграждению работникам, плану счетов бухучета.
Как и раньше, установлена предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения, определены ответственные исполнители (разработчики проектов).
Программа на 2016-2018 гг. признана утратившей силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г. Регистрационный N 47210.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 153-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

У кредитной организации появится свой личный кабинет на сайте Банка России.
Расширены полномочия Банка России по взаимодействию с кредитными организациями. На официальном сайте Банка создан информационный ресурс в форме личного кабинета кредитной организации. Он будет использоваться ею в т. ч. для получения от Банка России документов, в том числе требований (предписаний), а также передачи в Банк отчетности, документов (информации), обращений о предоставлении разъяснений по применению нормативных актов Банка России.
Это позволяет, в частности, определять момент доставки предписаний Банка, которыми в отношении кредитных организаций вводятся меры воздействия.
Порядок взаимодействия с кредитными организациями при использовании ими личного кабинета устанавливается нормативным актом Банка России.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 24 мая 2017 г. N 4384-У "Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов"

ЦБ РФ обновил методику расчета экономических нормативов для ряда микрокредитных компаний.
Обновлена методика расчета экономических нормативов для микрокредитных компаний, привлекающих денежные средства физлиц, являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), и (или) юрлиц в виде займов.
Речь идет о нормативах достаточности собственных средств и ликвидности.
Минимально допустимые числовые значения указанных нормативов не изменились (5% и 70% соответственно).
Указание вступает в силу с 1 января 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2017 г. Регистрационный N 47093.

Информация Банка России от 05 июля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "МНИБ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У КБ "МНИБ" 5 июля 2017 г. отозвали лицензию.
С 05.07.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Коммерческого банка "Московский Национальный Инвестиционный Банк" (ООО КБ "МНИБ").
По величине активов банк на 01.06.2017 занимал 515 место в банковской системе России.
КБ "МНИБ" был вовлечен в осуществление сомнительных транзитных операций. Банк не соблюдал требования нормативных актов в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Кроме того, проводилась высокорискованная кредитная политика, связанная с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
В сложившихся обстоятельствах Банком России принято решение о выводе ООО КБ "МНИБ" с рынка банковских услуг.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
КБ "МНИБ" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, будет выплачено страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Указание Банка России от 30 мая 2017 г. N 4393-У "Об утверждении перечня иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"

Признание облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями: новый перечень иностранных финансовых посредников.
Утвержден новый перечень иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями.
В него включено 68 иностранных фондовых бирж и 105 зарубежных депозитарно-клиринговых компаний.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Со дня вступления в его силу не применяется перечень иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями, утвержденный ФСФР России (приказ 25.10.2012 г. N 12-91/пз-н).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный N 47157.

Указание Банка России от 24 мая 2017 г. N 4382-У "Об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и (или) юридических лиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций"

Как устанавливаются экономические нормативы микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физлиц?
Утверждено указание Банка России об установлении экономических нормативов для микрофинансовой компании, привлекающей денежные средства физлиц, в т. ч. ИП, и (или) юрлиц в виде займов, и микрофинансовой компании, осуществляющей выпуск и размещение облигаций.
Оно устанавливает числовые значения и методику расчета норматива достаточности собственных средств; норматива ликвидности; максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимального размера риска на связанное с микрофинансовой компанией лицо.
Для расчета экономических нормативов используются данные отчетности, в т. ч. бухгалтерской (финансовой) отчетности, и бухгалтерского учета.
Указание вступает в силу с 1 января 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2017 г. Регистрационный N 47092.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции"

Свидетельство о госрегистрации продукции: единая форма, правила оформления и порядок ведения реестра.
Утверждена новая единая форма свидетельства о госрегистрации продукции. Речь идет о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС (техрегламентов ТС) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Установлены правила оформления свидетельства. Так, заявителями при проведении госрегистрации может быть изготовитель, продавец (импортер) продукции либо уполномоченное изготовителем лицо (зарегистрированные в стране ЕАЭС согласно ее законодательству юрлицо или ИП)
Определен порядок формирования и ведения единого реестра таких свидетельств. Сведения, содержащиеся в таком реестре, являются открытыми и общедоступными.
Ранее оформленные свидетельства действительны до окончания срока их действия.
Решение вступает в силу с 1 июня 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 г. N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

Продуктовое эмбарго продлено до конца 2018 г.
До конца 2018 г. продлен запрет на ввоз в нашу страну отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн.
Это решение является ответной мерой на продление санкционного режима против России.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2017 г. N 753 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

О ввозе технологического оборудования без НДС.
Скорректирован Перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не облагается НДС.
Введены 3 новые позиции: авиационный поршневой дизельный двигатель RED А03 и его модификации (8408 90 670 0); технологическое оборудование завода по производству сульфатной беленой целлюлозы производительностью 930 тыс. тонн в год (8439 10 000 9); линия формовки (пресс), модель РН6500 (8474 80 108 0).
Содержание некоторых позиций уточнено.

Указ Президента РФ от 30 июня 2017 г. N 293 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

Действие контрсанкций продлено до конца 2018 г.
В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2018 г.
Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельной с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Обзор практики применения судами законодательства о контрактной системе, включая 44-ФЗ!
Проанализирована практика применения законодательства о контрактной системе.
На ее основе выработаны позиции по вопросам, связанным с заключением, изменением, расторжением государственных и муниципальных контрактов, их исполнением и применением ответственности по ним.
Отдельно рассмотрены некоторые спорные моменты, касающиеся обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, обеспечения исполнения контрактов, а также осуществления контроля в сфере закупок.
Среди итоговых выводов можно выделить следующие.
При проведении закупок допускается включать в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой товары, работы и услуги.
Соглашение о разрешении споров по контракту в третейском суде не применяется (до того, как в законодательстве не будет определено арбитражное учреждение, которое вправе их рассматривать).
Стороны вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, которое является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе уступить третьему лицу право требования к заказчику об исполнении денежного обязательства. Это не противоречит законодательству.
Представление в обеспечение заявки на участие банковской гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, - основание для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
Если поставщик (подрядчик, исполнитель) допускает несколько нарушений своих обязательств по контракту, штраф с него может быть взыскан за каждое из них.
Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для того, чтобы не применять правила о ее списании или о предоставлении отсрочки.
Заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

О регулировании цен на электроэнергию на территориях ДФО.
Скорректирован Закон об электроэнергетике.
Поправки разработаны в целях реализации механизма применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электроэнергии (мощности), в целях доведения на территориях ДФО цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней.
Предусмотрено, что субъекты оптового рынка - производители электроэнергии (мощности), к цене на мощность которых применяется надбавка, уплачивают безвозмездные целевые взносы в бюджеты регионов ДФО в размере и порядке, установленных Правительством РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"

Как обеспечить безопасность лифтов, подъемных платформ для инвалидов?
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).
Определены перечень мер по обеспечению безопасного использования и содержания таких объектов, порядок их учета, требования к их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту.
Правила не распространяются на лифты, используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей; на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, а также конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека; на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.
Полномочия по контролю за соблюдением требований техрегламента "О безопасности машин и оборудования" в отношении опасных объектов закреплены за федеральными органами исполнительной власти, на подведомственных объектах которых находится такое оборудование.
Уведомления в отношении объектов, используемых в составе объекта капстроительства, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил, для постановки их на учет направляются в срок, не превышающий 4 месяцев с момента вступления в силу правил.
Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Сельское хозяйство

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Расширен круг лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях.
Внесены изменения в Закон о развитии сельского хозяйства.
Так, круг лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, дополнен организациями и ИП, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории России.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 г. N ММВ-20-20/96@ "О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017"

Организации и ИП не оштрафуют, если ККТ и фискальный накопитель были заказаны, но вовремя не поставлены.
Минфин России напоминает об установлении с 1 июля 2017 г. административной ответственности за неприменение ККТ в установленных федеральными законами случаях.
Вместе с тем управлениям ФНС России по субъектам Федерации следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом были приняты все меры по соблюдению требований (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования), оно не должно привлекаться к ответственности.
При этом налогоплательщик должен применять устройство, позволяющее выдавать покупателям (клиентам) подтверждение факта расчета на бумажном носителе.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"

Об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны.
Скорректированы Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
На территории могут выделяться 7 подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и осуществления экономической и иной деятельности. Порядок выделения подзон утверждается Правительством РФ.
Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципалитета, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, направляется уполномоченному Правительством РФ федеральному органу власти для согласования.
Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 761 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Ужесточены требования к перевозке детей.
Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей.
Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием первых.
Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Уточнено назначение горизонтальной разметки проезжей части.

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 731 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

При выключении водителем бортового устройства система "Платон" определит протяженность маршрута автоматически.
Скорректированы правила взимания платы за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Регламентирован порядок восстановления маршрута движения транспортного средства при недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством. На практике это возможно в случае выключения водителями транспортных средств бортового устройства во время движения.
Протяженность маршрута в такой ситуации будет определяться системой взимания платы в автоматическом режиме при наличии данных о координатах точек участков маршрута, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы. При этом протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не должна превышать 30 км. Временной интервал, в отношении которого зафиксирована недостаточность данных, должен составлять не более 1 часа. А расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту, определенная системой взимания платы, не должна превышать 150 км в час.
Такой подход позволит повысить платежную дисциплину владельцев транспортных средств.

Информация, реклама и СМИ

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Уточнен порядок ограничения доступа к сайтам, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав.
Внесены изменения в Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации. Они подготовлены на основе анализа практики применения мер по ограничению доступа на постоянной основе к сайтам в сети Интернет, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (ИТС).
В частности, уточнен порядок ограничения доступа к таким сайтам на основании вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда. Так, в течение суток с момента поступления в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, такого решения суда указанный орган направляет операторам поисковых систем, распространяющим в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся в России, в электронном виде требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страницы такого сайта в сети Интернет.
В течение суток с момента получения указанного требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети Интернет такую рекламу, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании решения Московского городского суда.
Прописан порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов.
Закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Страховая деятельность

 

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Операции с облигациями ЦБ РФ упрощены, а претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО продлен.
Решено упростить операции с облигациями Банка России, а также продлить претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО.
Закреплено, что облигации Банка России допускаются к организованным торгам без заключения договора с их эмитентом.
Установлено, что правила приобретения облигаций их эмитентом не распространяются на приобретение Банком России собственных размещенных облигаций по договорам репо.
Кроме того, срок действия претензионного порядка рассмотрения споров по ОСАГО продлен до 1 января 2019 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена.
По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии.
КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее.
По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок.
Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель.
Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории.
Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними.
Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Офшорным компаниям запретили участвовать в приватизации.
Скорректированы Законы о приватизации государственного и муниципального имущества и о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Предусмотрено, что покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества (акций АО, объектов недвижимости, земельных участков) не могут являться офшорные компании и контролируемые ими юрлица.
Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над стратегическими хозобществами, и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Аналогичный запрет поправками введен и в отношении офшорных компаний и контролируемых ими российских юрлиц.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Крым и Севастополь: изменен состав СЭЗ.
Внесены изменения в Закон о развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Крыма и Севастополя.
Уточнено понятие "свободная экономическая зона". Это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Крыма и Севастополя внутренние морские воды и территориальное море России, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 г. N 748 "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"

Как будут отбирать юрлиц для продажи от имени государства приватизируемого федерального имущества?
Правительство РФ вправе поручить юрлицам организовывать от имени государства продажу приватизируемого федерального имущества и (или) исполнять функции продавца. Утверждено Положение о порядке осуществления отбора таких лиц.
В отборе участвуют юрлица, входящие в утвержденный Правительством РФ перечень.
Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития России на основании поручений или указаний Президента РФ или поручений Правительства РФ.
Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Министерство публикует извещение о проведении отбора на своем сайте, а также направляет юрлицам запросы о заинтересованности.
Прием заявок не может составлять менее 15 дней.
Не позднее 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками формируются показатели оценки юрлиц путем выставления балльных оценок.
В случае проведения сделки в форме аукциона, публичного предложения либо размещения акций на фондовом рынке максимальная величина вознаграждения юрлица не может превышать 2%, в иных случаях - 1%.
В течение 10 рабочих дней с даты издания протокола об итогах формировании показателей оценок Министерство в адрес юрлиц, допущенных к участию во II этапе отбора, направляет запросы о размере понижающих коэффициентов к указанным величинам.
Прием предложений не может быть менее 2 рабочих дней.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Расширен список лиц, которые не обязаны постоянно проживать в регионе перед выдвижением кандидатами в члены Совфеда.
Для некоторых претендентов на членство в Совфеде требование о постоянном проживании на территории региона исключено.
Речь идет о лицах, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти субъекта Федерации имеют воинское звание высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин юстиции.
На указанных лиц требование о том, что кандидат в члены Совфеда должен постоянно проживать в соответствующем регионе в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению, не распространяется.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"

Расширена территория свободного порта Владивосток.
Уточнены перечень и наименования муниципальных образований, чьи территории отнесены к свободному порту Владивосток.
К свободному порту Владивосток дополнительно отнесена территория Углегорского городского округа Сахалинской области.
Также уточнены наименования муниципальных образований Камчатского края и Сахалинской области, чьи территории отнесены к свободному порту.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

О продлении пребывания руководителей на региональной госслужбе.
В настоящее время предусмотрена возможность продления пребывания на федеральной госслужбе до 70 лет госслужащим, достигшим предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей. С 1 января 2017 г. такие решения принимают назначившие указанных лиц федеральные госорганы или соответствующие должностные лица.
В целях сохранения высококвалифицированного руководящего состава на госслужбе аналогичная возможность продления пребывания на госслужбе предоставлена в регионах.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

Организуется централизованный учет сведений об уволенных за коррупцию.
Скорректированы законодательные акты, касающиеся вопросов госслужбы.
Изменения предусматривают размещение в ГИС в области госслужбы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.
Поправки вступают в силу с 01.01.2018.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Скорректирован Федеральный бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.
Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Они подготовлены с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2017 г. и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 г.
В частности, общий объем доходов увеличен на 1 191,3 млрд руб., в т. ч. за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд руб. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличена на 0,4% и составляет 15,9% к ВВП, в т. ч. за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
Общий объем расходов увеличен на 361,8 млрд руб. и составляет в 2017 г. 16 602,6 млрд руб. или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного ранее (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составляет 1 923,8 млрд руб. или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже ранее утвержденного уровня. Ненефтегазовый дефицит составляет 7 693,2 млрд руб. или 8,4% к ВВП, что на 0,6% ниже уровня за последние 5 лет.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 г. являются средства Резервного фонда.
Объем госдолга России на 1 января 2018 г. уточнен исходя из его фактического объема, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 г., а также в связи с изменением параметров прогноза социально-экономического развития России на 2017 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Порядок выезда из России и въезда в страну: что изменилось?
Внесены изменения в Закон о порядке выезда из России и въезда в страну.
Часть поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России.
Заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была прописана возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг.
С 2011 г. сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены поправки.
По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Отметим, что ранее Правительство РФ устанавливало правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина.
МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране.
МВД России определяет перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За Генпрокуратурой и СК России закрепили полномочия по пенсионному обеспечению военных прокуроров и следователей.
Поправки касаются пенсионного обеспечения лиц, уволенных после 1 января 2017 г. с военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК России, а также членов их семей.
Закреплено, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется соответственно Генеральной прокуратурой России и СК России. Названные органы наделены полномочиями по выплате пенсий военным прокурорам и следователям и определению требований к состоянию их здоровья.
Также внесены терминологические изменения в отдельные законодательные акты по вопросу пенсионного обеспечения сотрудников войск нацгвардии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Единовременный сбор за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия заменили на госпошлину.
Внесены изменения в Закон об оружии.
Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не изменился. Он составляет 6 месяцев со дня выдачи. Лицензии же на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом проводится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки.
Контрольному отстрелу подлежит, в частности, оружие, хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями. Уточнено, что отстрел производится при продлении разрешений на хранение, хранение и использование - 1 раз в 15 лет, а не в 5 лет, как это было предусмотрено ранее.
Контрольный отстрел принадлежащего российским гражданам оружия производится также 1 раз в 15 лет.
Исключена отдельная норма об отстреле оружия, принадлежащего гражданам, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
Ранее было предусмотрено, что за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение, ношение, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юрлиц и граждан взимаются единовременные сборы. Их заменили на госпошлину за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия.
Закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Органам госохраны - дополнительные права, охраняемым лицам - защиту их персональных данных.
Поправки призваны повысить эффективность деятельности органов государственной охраны.
Так, к охраняемым объектам отнесены отдельные помещения. В перечень мер госохраны включено предоставление объекту госохраны связи для нужд органов госвласти.
В число задач органов госохраны включено обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей. Обработка их персональных данных должна осуществляться с их согласия и (или) с согласия органов госохраны, кроме данных, подлежащих обязательному раскрытию.
Органы госохраны наделены дополнительными правами. В частности, они могут использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также бесплатно получать обеспечение полетов и судовождения. Кроме того, органы госохраны вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов госохраны, определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты.
Усовершенствован порядок комплектования органов госохраны. Так, на службу или работу в органы госохраны запрещено брать лиц, освобожденных от уголовного наказания, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Регламентированы вопросы прохождения службы в органах госохраны. Уточнены условия применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств и оружия.
Кроме того, правила, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, распространены на суда ФСО России, используемые для транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов госохраны.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Введена госпошлина за получение лицензии на оружие.
Установлены размеры госпошлин за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, за продление срока их действия и переоформление.
Госпошлины приходят на смену единовременным сборам, которые ранее составляли от 10 до 500 руб. Данные суммы не покрывали реальных затрат федерального бюджета на оказание соответствующих госуслуг.
Размеры госпошлин варьируются в пределах от 250 до 2 000 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок использования средств фонда капремонта.
Внесены поправки к ЖК РФ для уточнения порядка использования средств фонда капремонта.
Предусмотрено, что за счет фонда в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут финансироваться работы, предусмотренные не законом, а нормативным правовым актом региона.

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

Стартует реновация жилфонда Москвы.
Подписан Закон о реновации жилищного фонда в Москве.
Реновация направлена на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе, развития жилых территорий и их благоустройства.
Граждане будут переселяться в равнозначное жилье в том же районе столицы. Однако если сносимый многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе, то новое жилье предоставят в пределах этого округа.
Вместо равнозначного жилья собственник вправе получить равноценное жилое помещение или денежную компенсацию.
Новые квартиры будут предоставляться с улучшенной отделкой. Их жилая площадь и количество комнат должны быть не меньше чем в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь - больше прежнего.
Нуждающимся гражданам, принятым на учет как до 1 марта 2005 г., так и после, будут досрочно улучшены жилищные условия по нормам предоставления.
Закреплен механизм исключения дома из программы реновации. Для этого достаточно 1/3 голосов на общем собрании. При этом такое решение может быть принято как на стадии разработки и утверждения программы реновации, так и в процессе ее реализации.
При выводе старых домов из эксплуатации и их сносе применяются упрощенные земельно-имущественные процедуры.
Что касается ипотеки, то она переходит на новое жилье без изменения условий.
Срок заключения договоров о предоставлении жилья либо срок выплаты равноценного денежного возмещения составит не менее 90 дней с даты принятия решения о реновации соответствующего многоквартирного дома.
Отчуждение собственности можно оспорить в суде на любом этапе реализации программы.
Московские власти берут на себя организацию переезда тех граждан, которым сложно сделать это самостоятельно.
Решение о выводе дома из эксплуатации может быть принято не ранее выселения всех граждан, и выселить их можно только после предоставления нового жилья или денежных средств.
Войти в программу реновации смогут те дома, голосование по которым будет проведено до вступления в силу закона.
Предприниматели, чьи офисы находятся в сносимых домах, смогут заключить договор аренды равнозначного помещения с сохранением всех имеющихся льгот и без проведения торгов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"

Земельный надзор: разграничена компетенция органов, уполномоченных рассматривать административные правонарушения.
В целях устранения избыточных и дублирующих функций надзорных органов уточнены полномочия федеральных органов государственного земельного надзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Так, административные дела о невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв должны рассматривать следующие органы: Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельхозназначения, оборот которых регулируется Законом об обороте таких земель; Росприроднадзор - в отношении земель сельхозназначения, на которые не распространяется названный закон; Ростехнадзор - в отношении всех остальных земельных участков.

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"

В лесах разрешено разводить... рыбу.
Поправки касаются аквакультуры (рыбоводства).
Для ведения товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) разрешено использовать леса. На предоставленных в этих целях лесных участках можно размещать временные постройки.
Также урегулированы вопросы осуществления прудовой аквакультуры в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках. Закреплено право собственников земельных участков возводить такие пруды. Занятые указанными прудами земли отнесены к землям сельхозназначения. Выделение рыбоводных участков в таких прудах не предусматривается.
Декларируется сохранение права собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

О предоставлении земель Героям Советского Союза, России и полным кавалерам ордена Славы.
Скорректирован Закон о статусе Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы.
Поправками предусмотрено внеочередное предоставление данным лицам в собственность бесплатно участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
Ранее речь шла о бесплатном предоставлении в собственность участков для ИЖС, дачного строительства, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Продолжительность ежедневной работы для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, ограничили 4 часами.
Поправки касаются трудовой деятельности несовершеннолетних.
Уточнены условия заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, оставившими школу до получения основного общего образования или отчисленными из нее и продолжающими получать общее образование в иной форме обучения. Согласно поправкам они могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.
Также уточнены условия вступления 14-летних граждан в трудовые отношения в случае получения ими общего образования. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с ними может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) для граждан в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период летних каникул, ограничена 4 часами.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Пенсия прекратившим работу пенсионерам индексируется со следующего месяца после увольнения.
В соответствии с Законом о страховых пенсиях работающим пенсионерам страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без учета корректировок (индексаций), имевших место в период работы.
В настоящее время факт увольнения пенсионера уточняется ПФР в течение 3 месяцев. Указанный срок сокращен. Страховая пенсия с индексацией теперь выплачивается с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения пенсионера.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2017 г. N 328н "О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н"

Уточнены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием.
Скорректированы квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
В отношении специальности "Детская урология-андрология" предусмотрена подготовка только в ординатуре (ранее - в интернатуре/ординатуре). Пересмотрены требования к дополнительному профобразованию по специальности "Клиническая лабораторная диагностика". Исключаются положения о подготовке в ординатуре по специальности "Косметология".
Для специальностей "Управление и экономика фармации", "Фармацевтическая технология" и "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" необходимо пройти подготовку в интернатуре или в ординатуре (ранее - в интернатуре).
Установлены требования в отношении специальностей "Лечебное дело", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика", "Сестринское дело", "Фармация".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 июля 2017 г. Регистрационный N 47273.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный конституционный закон от 1 июля 2017 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении"

В Законе о военном положении прописали нормы о ведении территориальной обороны.
В Законе о военном положении закреплена норма о ведении территориальной обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
Это позволит согласовать нормы Закона о военном положении с Законом об обороне.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 130-ФЗ "О ратификации Протокола между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 20 января 1995 года и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 18 октября 1996 года"

Россия больше не будет арендовать испытательный полигон Эмба в Казахстане.
Ратифицирован Протокол между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ). Полигон использовался для испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники.
В связи с этим Казахстану возвращаются земельные участки площадью более 300 тыс. га, движимое и недвижимое имущество полигона. В случае невозможности возврата его в пригодном состоянии Россия возмещает Казахстану стоимостной эквивалент имущества с учетом износа.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2016 году (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Проведено обобщение практики дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.
На основе материалов, иллюстрирующих случаи привлечения судей к дисциплинарной ответственности, сформулированы в т. ч. следующие пояснения.
Судебный акт, который вышестоящая инстанция не признала незаконным, не может служить допустимым доказательством совершения судьей, принявшим его, дисциплинарного проступка по мотиву нарушения им норм материального или процессуального права.
Нельзя признать дисциплинарным проступком ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм, если они не носили систематического характера, совершены ненамеренно и не дискредитировали судебную власть.
Между тем грубые, систематические нарушения процессуальных норм, ущемляющие права и интересы участников дела, могут стать основанием для наложения взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Такие нарушения могут, в частности, выражаться в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, составления судебных актов, обращения последних к исполнению.
Отмечено, что изменение приговора после его провозглашения расценивается как фундаментальное нарушение принципов уголовного судопроизводства.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен досудебный порядок урегулирования споров.
Приняты поправки к ГК РФ и АПК РФ, уточняющие досудебный порядок урегулирования споров (в т. ч. в сфере интеллектуальных прав).
Так, правообладатель обязан предъявлять претензию до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации, если и правообладатель, и нарушитель исключительного права являются юрлицами и/или ИП и спор подведомствен арбитражному суду.
При этом предъявлять претензию не надо до предъявления требования о признании исключительного права; о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; об изъятии материального носителя; о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя; об изъятии и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, используемых или предназначенных для нарушения исключительных прав.
Досудебный порядок урегулирования распространен на споры о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
Так, заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в Роспатент с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить договор с заинтересованным лицом об отчуждении исключительного права на знак. Такое предложение может быть направлено не ранее чем через 3 года с даты госрегистрации знака.
Обратиться в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака заинтересованное лицо может, если правообладатель не подаст заявление об отказе и не заключит договор об отчуждении в течение 2 месяцев со дня направления предложения. Обратиться в суд можно в течение 30 дней по истечении указанных 2 месяцев.
Дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования исключены из перечисленных в АПК РФ дел, на которые не распространяется обязательный досудебный порядок урегулирования споров. При этом к перечню таких дел добавились дела приказного производства; дела, связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
Досудебное урегулирование также не требуется (если иное не предусмотрено законом) при обращении в арбитражный суд прокурора, госорганов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере экономической деятельности.
Уточнено, что после досудебного урегулирования в арбитражный суд могут передаваться гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются в арбитражный суд после досудебного урегулирования только, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Установлен срок, не позднее которого мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена на более мягкую при наличии тяжелого заболевания.
Внесены изменения в УПК РФ.
Кодексом предусмотрено, что мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением.
Установлено, что решение об изменении меры пресечения принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации вырос до 10 тыс. руб.
Внесены поправки к КоАП РФ. Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Речь также идет об ответственности за несвоевременное информирование и за предоставление заведомо недостоверных сведений.
За указанные правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ранее он составлял 1-3 тыс. руб.).

Международные отношения

 

Федеральный закон от 01 июля 2017 г. N 142-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче"

Соглашение России и Бахрейна о выдаче прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение России и Бахрейна о выдаче.
В соответствии с Соглашением стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей Стороне за преступления, влекущие выдачу.
Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.
В выдаче отказывается, если у запрашиваемой Стороны имеются достаточные основания полагать, что запрос о выдаче представлен с целью преследования лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими и иными убеждениями либо этому лицу может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.
Предусматривается, что лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче.

ГАРАНТ.РУ


Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100