Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ
Компания "Гарант" признана лидером отрасли 2017 года

Как оформить и оплатить работу сотрудников в выходные и праздничные дни?

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2018 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы


Как россияне будут работать и отдыхать в 2019 году: календарь рабочих и выходных дней (проект)

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары

 

Мониторинг Федерального законодательства от 28.04.2018

 
28.04.2018
Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Работодателям разрешили учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату турпутевок работникам.
К расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей.

В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении - до 24 лет).

Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда).
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. Его положения применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Российские производители мультфильмов получили льготы по страховым взносам.
Принят Закон о введении для организаций индустрии анимационного кино пониженных ставок страховых взносов в ПФР.
Для российских организаций, занимающихся производством и реализацией произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, на период 2018-2023 гг. устанавливается льготный тариф страхового взноса в ПФР в размере 8%.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Какие доходы добровольцев (волонтеров) освобождаются от НДФЛ?
Расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
Во-первых, уточнены виды доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения. Так, не облагаются НДФЛ доходы добровольцев (волонтеров), связанные с осуществлением ими благотворительной деятельности и полученные в натуральной форме (в виде предоставления помещения во временное пользование, организации проезда, питания, страхования их жизни или здоровья, обеспечения форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты).

Во-вторых, освобождены от налогообложения гранты, премии и призы в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях, предоставленные некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ. Также не облагаются налогом доходы, полученные в связи с участием в таких соревнованиях, конкурсах и мероприятиях. Речь идет о доходах в виде оплаты стоимости проезда, питания и проживания.
Кроме того, уточнены условия отнесения президентских грантов к средствам целевого финансирования в целях налогообложения прибыли.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В 2018-2023 гг. для производителей мультфильмов и кино действуют послабления по НДС и страховым взносам.
Внесенные поправки касаются российских производителей анимационной аудиовизуальной продукции.
На 2018-2023 гг. для них введены пониженные тарифы страховых взносов. Они составят: на ОПС - 8%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в России, - 1,8%; на ОМС - 4%.

Кроме того, от НДС освобождена реализация прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм об освобождении от НДС. Они применяются по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Положения в части пониженных тарифов страховых взносов распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

Выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка освобождены от НДФЛ.
От обложения НДФЛ решено освободить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.
Напомним, что на выплату могут рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 г. При этом размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Выплаты на первого ребенка финансируются за счет федеральных субвенций, на второго - за счет маткапитала.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2018 г. N 466 "Об утверждении перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

НДС: определен перечень сырьевых товаров.
Утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в целях применения нулевой ставки НДС.
Речь идет, в частности, о руде, минеральном топливе, нефти и продуктах их перегонки, древесине, а также металлах и изделиях из них.
Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 6 февраля 2018 г. N 35 "Об утверждении Порядка признания территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, и их списания"

О списании органами ФСС недоимки по страховым взносам.
Установлены правила признания территориальными органами ФСС России безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, задолженности по соответствующим пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2017 г. и порядок их списания.

Территориальные органы Фонда оформляют справку о суммах недоимки и задолженности, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 г. срока их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов. Также готовится справка о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности, подтверждающие материалы либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения.
Вышеуказанный пакет документов направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную в территориальном органе Фонда на постоянной основе.
Поступившие материалы рассматриваются комиссией в течение 3 рабочих дней. Прописан порядок проведения соответствующего заседания и принятия решения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2018 г. Регистрационный N 50825.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

К борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма привлечены аудиторы.
Аудиторов решено привлекать к борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма.
Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
Разглашать факт передачи данной информации, а также информировать руководство аудируемого лица о возникновении названных предположений аудиторы не вправе. Порядок передачи сведений определяет Правительство РФ.
На сайте Росфинмониторинга предусмотрены личные кабинеты для взаимодействия пользователей с ведомством. В установленных случаях пользоваться кабинетами могут в т. ч. аудиторы.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Сберегательные сертификаты могут быть только именными и входят в систему обязательного страхования вкладов населения.
Внесены поправки по вопросам регулирования операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами.
Из обращения исключены сберегательные книжки и сберегательные (депозитные) сертификаты на предъявителя. Данная мера направлена на борьбу с отмыванием преступных доходов.
Сберегательный (депозитный) сертификат теперь является именной ценной бумагой, выдаваемой в документарной форме.
Держателями сберегательных сертификатов являются физлица, в т. ч. предприниматели. Данные ценные бумаги включены в систему обязательного страхования вкладов населения.
Депозитные сертификаты выдаются только юрлицам и не входят в систему обязательного страхования вкладов физлиц.
Предусмотрена возможность выдачи сертификата с условием отказа его владельца от права на получение вклада по его требованию.
На кредитную организацию, выдавшую сберегательные (депозитные) сертификаты, возложено ведение учета сертификатов и перехода прав на них.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Снижено налоговое бремя банков с отозванной лицензией.
Уменьшены налоговые платежи банков с отозванной (аннулированной) лицензией.
Закреплено, что в целях налога на прибыль суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные и не полностью использованные такими банками до отзыва (аннулирования) лицензии, не подлежат восстановлению в составе их доходов. После отзыва (аннулирования) лицензии сформированные суммы резервов фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России.
Кроме того, при расчете базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита, полученные им при санации. Не учитываются и доходы в виде имущества, полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа, использованных Агентством по страхованию вкладов для оплаты акций (долей) такого банка в рамках программы докапитализации.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"

Борьба с финансированием распространения оружия массового уничтожения: законодательные меры.
Цель внесенных поправок - противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения.
В частности, предусмотрено замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в специальный перечень, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также информирование Росфинмониторинга о принятых мерах.
Указанный перечень формируется Росфинмониторингом в порядке, установленном Правительством РФ. В него включаются лица из перечней, составляемых в рамках ООН.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны 1 раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов лиц, включенных в перечень, и сообщать о результатах проверки в Росфинмониторинг.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

Информация Банка России от 20 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Русский Торговый Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Русский Торговый Банк остался без лицензий на осуществление банковских операций и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
С 20.04.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Коммерческого Банка "Русский Торговый Банк". По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 215 место в банковской системе.
Бизнес-модель КБ "РТБК" (ООО) носила высокорискованный характер и была ориентирована на кредитование экономически связанных, а также технических компаний. При этом банк не отражал в отчетности реальное финансовое положение.
Банк России неоднократно применял в отношении КБ "РТБК" (ООО) меры надзорного реагирования, в том числе трижды вводил ограничения на привлечение вкладов населения.
Информация об установлении фактов существенной недостоверности отчетных данных кредитной организации будет направлена в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
КБ "РТБК" (ООО) участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

Информация Банка России от 20 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "ЛОГОС" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "ЛОГОС" остался без лицензии.
С 20.04.2018 у ООО Инновационно-Коммерческий Банк "ЛОГОС" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
В деятельности ООО установлены неоднократные нарушения требований в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, связанные с неисполнением обязанностей по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и своевременному направлению в уполномоченный орган достоверных сведений по ним. Также установлены факты осуществления кредитной организацией валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ. При этом в деятельности ООО зафиксированы неоднократные случаи совершения указанных операций без проведения обязательной идентификации клиентов-физических лиц. Кроме того, в 2018 г. банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций.
По величине активов на 01.04.2018 кредитная организация занимала 514 место в банковской системе России.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статью 9 Федерального закона "О центральном депозитарии" по вопросу исключения требования о согласовании правил внутреннего контроля"

Центральному депозитарию и оператору по приему платежей теперь не нужно согласовывать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с ЦБ РФ и Росфинмониторингом.
Внесены изменения в Законы о центральном депозитарии и о деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами.
Отменено требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приему платежей правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с Банком России и Росфинмониторингом.
Дело в том, что "антиотмывочный" закон не содержит такого требования. Кроме того, Банк России и Росфинмониторинг проводит оценку соответствия правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ центрального депозитария и оператора по приему платежей в рамках осуществления надзорной деятельности.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций"

Структурные облигации нашли свое место в законодательстве.
Введен новый вид облигаций - структурные. В зависимости от наступления или ненаступления определенных обстоятельств они предусматривают право их владельцев на получение выплат.
Если от наступления или ненаступления обстоятельств зависит только размер дохода (цена размещения и (или) размер процента), облигации не признаются структурными. Размер выплат по структурной облигации может быть меньше ее номинальной стоимости.
Эмитентами могут быть только кредитные организации, брокеры, дилеры, а также специализированные финансовые общества, которые вправе эмитировать структурные облигации. При этом брокеры, дилеры и специализированные финансовые общества вправе размещать только структурные облигации, обеспеченные залогом денежных требований и (или) иного имущества.
Структурная облигация не может предусматривать право на ее досрочное погашение по усмотрению эмитента, за исключением не зависящих от его воли случаев, предусмотренных решением о ее выпуске.
Если физлицо, не являющееся квалифицированным инвестором или ИП, приобретает размещаемые структурные облигации, которые не являются ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов, то в течение 10 рабочих дней гражданин может расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возврата денег.
Обязательства по структурным облигациям специализированного финансового общества можно передать только специализированному финансовому обществу, которое вправе эмитировать структурные облигации.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, за исключением изменений в отношении программы облигаций специализированного общества проектного финансирования, которые вступают в силу со дня официального опубликования закона.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 19 апреля 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2018 года"

В мае возрастут ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на май 2018 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2018 г. она составила 480,3 долл. США/т.
Ставка пошлины на сырую нефть повышена со 111,4 до 118,5 долл. США/т. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличена с 17,9 до 19,2 долл. США/т.
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышена с 33,4 до 35,5 долл. США/т.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 118,5 долл. США/т (вместо 111,4).
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка повышена с 7,2 до 7,7 долл. США/т.
Для товарных бензинов ставка увеличена с 33,4 до 35,5 долл. США/т, для прямогонного - с 61,2 до 65,1 долл. США/т.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

Антимонопольное законодательство

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции"

За недобросовестную конкуренцию при подготовке и проведении ЧМ по футболу решено наказывать без предупреждения.
Подготовка и проведение в России Чемпионата мира по футболу регулируется отдельным законом. В нем установлен перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией.
Указанные действия исключены из числа нарушений антимонопольного законодательства, при совершении которых выносится предупреждение.
Таким образом, данные действия повлекут за собой возбуждение дел об административных правонарушениях.
Дело в том, что при выполнении предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо не подлежит административной ответственности в связи с устранением нарушения. По мнению FIFA, предупреждение антимонопольного органа представляется значительно более мягкой мерой, что свидетельствует о несопоставимости и несправедливости санкций государственных органов за нарушение различных прав FIFA.
Поправки применяются по 15 августа 2018 г. включительно.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрактная система закупок: поправка по вопросу списания неустоек (штрафов, пеней).
В Закон о контрактной системе в сфере закупок внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования"

Требования к программам организаций в области энергосбережения будут устанавливаться Правительством РФ.
Скорректирован Закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности.
Согласно Закону организации с участием государства или муниципалитета должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Однако единого подхода к формированию таких программ нет, что делает невозможным их оценку со стороны государства.
Решено закрепить за Правительством РФ (а не за Минэнерго России) полномочия по установлению требований к содержанию указанных программ, что предположительно позволит учитывать отраслевую специфику.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Определен порядок актуализации документов о развитии инженерной инфраструктуры.
Закреплены положения о приведении в соответствие программ комплексного развития с генеральными планами. В частности, прописано следующее.
Если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития, то данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в 3-месячный срок с даты внесения соответствующих изменений.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 478 "О признании утратившими силу пунктов 64 - 68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства"

Сокращен исчерпывающий перечень процедур в сфере долевого строительства жилья.
Из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства исключены избыточные процедуры, связанные с привлечением денежных средств граждан и юрлиц для долевого строительства многоквартирных домов.
Это следующие процедуры. Представление проектной декларации в контролирующий орган. Проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве. Заключение договоров поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилья и страхования гражданской ответственности застройщика. Госрегистрация договора участия в долевом строительстве.
Данные процедуры не связаны непосредственно со строительством.

Сельское хозяйство

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой"

Агрострахование с господдержкой распространено на товарную аквакультуру и товарное рыбоводство.
Порядок с/х страхования с господдержкой распространен на объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Напоминаем, что господдержка в агростраховании заключается в предоставлении регионам субсидий на частичное возмещение затрат производителей на уплату страховых премий.
Объектами страхования определены имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) рыб, беспозвоночных и водорослей.
Под утратой (гибелью) понимается потеря объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате заразных болезней, массовых отравлений; воздействия опасных природных явлений; нарушений электро-, тепло-, водоснабжения из-за стихийных бедствий; пожара.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Сотрудники Роспотребнадзора теперь могут проводить контрольные закупки.
Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки. Они возможны в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При этом контрольную закупку можно проводить незамедлительно, просто известив об этом органы прокуратуры.
Нарушение требований к маркировке товаров стало основанием для внеплановой проверки. При этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры.
Если в ходе контрольной закупки не выявлены нарушения обязательных требований, нельзя провести внеплановую проверку по тому же основанию.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Техосмотр: невозможность эксплуатации автомобиля должна отражаться в диагностической карте.
Поправки касаются оформления диагностической карты на транспортное средство после прохождения техосмотра.
Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований.
Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.
Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

На поезда дальнего следования можно будет купить дешевые билеты, но невозвратные.
Введены невозвратные ж/д билеты на поезда дальнего следования.
Вернуть такой билет и получить назад деньги можно только в определенных случаях. Это болезнь пассажира или совместно следующего с ним члена семьи; травмирование пассажира в результате несчастного случая; смерть члена семьи (при наличии подтверждающих документов); отмена, задержка отправления поезда или непредоставление пассажиру места в поезде.
Пассажиры вправе выбирать - купить более дорогой билет, но возвратный, либо более дешевый невозвратный. Перевозчик обязан проинформировать пассажира о возможности такого выбора.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"

Использование радиочастотного спектра: что нового?
Скорректирован Закон о связи.
Указаны случаи, в которых разрешение на судовую радиостанцию прекращается во внесудебном порядке. Это подача соответствующего заявления лицом, эксплуатирующим судно, которому было выдано разрешение на радиостанцию; утрата судном права плавания под Государственным флагом РФ; истечение срока действия разрешения, если он не был продлен.
Предусмотрено, что при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выдаче разрешения, Роскомнадзор вправе обратиться в суд с требованием о прекращении действия разрешения.
Для решений о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия, прописан предельный срок действия до 31.12.2019.

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 445 "Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи"

Определены правила хранения операторами связи переписки и разговоров россиян.
С 1 июля 2018 г. операторы связи будут обязаны хранить сообщения пользователей услугами связи. Речь идет о голосовой информации, изображениях, звуках, видео- и иных сообщениях.
Утверждены правила хранения данной информации.
Так, переговоры и текстовые сообщения абонентов междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи, подвижной, радиотелефонной и спутниковой радиосвязи и т.д. должны храниться на протяжении 6 мес.
Переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент (телематические услуги/услуги по передаче данных) должны храниться с 1 октября 2018 г. в полном объеме емкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями соответствующего оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода в эксплуатацию систем хранения информации. Емкость последних увеличивается ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.
Сведения хранятся на территории России. Серверы для хранения должны принадлежать операторам, но по согласованию с ФСБ России может быть сделано исключение. Операторы обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 марта 2018 г. N 120 "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"

Уточнен порядок допуска к авиаперевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл.
Скорректирован порядок проведения предполетного и послеполетного досмотров.
Закреплены особенности проведения досмотра биологических материалов. Это делается визуально с проверкой документов. Если есть подозрения на наличие предметов, запрещенных к перевозке, то досмотр проводится без вскрытия упаковки ручным (контактным) методом.
Уточнены ограничения по перевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл. Ранее действовал запрет на их перемещение, даже если емкость заполнена лишь частично, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в т. ч. материнского молока, в количестве, необходимом на время полета.
Теперь в перечень изъятий входят в т. ч. биологические материалы (при наличии у пассажира определенных документов); лекарства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры (при наличии документов, подтверждающих их назначение, с указанием их наименования и количества). Последние можно перемещать в объеме, необходимом на время полета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный N 50860.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 декабря 2017 г. N 540 "Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

ОСГОПП: как будет оформляться документ о произошедшем событии на транспорте?
В Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОПП) внесены изменения, которые вступили в силу с 27.01.2018.
Поправками установлено, что для получения возмещения по ОСГОПП страховщику нужно предоставить также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В связи с этим Минтранс России установил порядок его оформления и требования к последнему.
Документ составляется перевозчиком или уполномоченным им лицом на каждое произошедшее событие, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.
В документе указываются дата, место события, вид транспорта, наименование перевозчика, иная информация. Определены особенности его оформления на различных видах транспорта.
Приказ не касается случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный N 50840.

Информация, реклама и СМИ

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Обозначен повод для блокировки сайтов, на которых размещена информация, порочащая честь и достоинство граждан и юрлиц.
Закреплены особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении сведений, распространенных в Интернете, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или деловую репутацию юрлица.
Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к таким сведениям является основанием для включения в реестр запрещенных сайтов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Страховая деятельность

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Разработан механизм санации страховых организаций.
Закреплена возможность реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации по аналогии с финансовым оздоровлением кредитных организаций. Внесены изменения в законы об организации страхового дела, о Банке России, о банкротстве, об АО, ООО.
Решено создать Фонд консолидации страхового сектора (из денежных средств ЦБ РФ, обособленных от остального имущества мегарегулятора). Управляющая компания участвует в реализации мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием средств фонда.
Прописаны полномочия Банка России в данной сфере, в т. ч. по проведению оценки активов и пассивов страховой организации.
Закреплены нормы об ограничении и (или) запрете на совершение отдельных сделок.
При утверждении плана участия ЦБ РФ в реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации он вправе назначить временную администрацию. Возможно введение моратория на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев. Урегулированы вопросы его применения.
Банк России вправе отозвать лицензию у страховщика, если он инвестирует более 20% страховых резервов и собственных средств (капитала) в несоответствующие требованиям регулятора активы. Еще одно основание - нарушение правил формирования страховых резервов, повлекшее занижение их суммы на 20% от нормативного соотношения капитала и обязательств.
Также ЦБ РФ вправе приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% страховой организации в форме АО, не менее 3/4 долей в форме ООО, в отношении которых проводится процедура санации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 45 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"

Закон о коммерческой тайне избавлен от противоречий.
Ранее режим коммерческой тайны не мог быть установлен в отношении сведений о задолженности работодателей по выплате зарплаты и по иным соцвыплатам.
Таким образом, зарплата была отнесена к соцвыплатам, что противоречит законодательству.
Внесенными изменениями указанное противоречие устранено.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления"

Староста сельского населенного пункта и другие вопросы местного самоуправления: поправки.
Цель внесенных изменений - совершенствование организации местного самоуправления.
На публичные слушания решено не направлять проекты муниципальных правовых актов, принимаемых сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа муниципального образования.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органам местного самоуправления разрешено использовать также сетевое издание.
В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.
Появилась статья о старосте сельского населенного пункта. Он может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму"

В муниципалитетах сформируют коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Будут формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного или нескольких муниципальных образований региона. Соответствующее решение принимает руководитель органа, сформированного в субъекте Федерации по решению Президента РФ для координации деятельности территориальных органов федеральных органов власти, органов власти регионов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Региональные власти могут устанавливать требования к заявлениям и иным электронным документам для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Закреплено полномочие Правительства РФ определять требования к формату электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. Кабмин также может установить порядок определения требований к формату заявлений и иных документов.
Что касается услуг, которые оказываются региональными и местными властями, то правом устанавливать требования к формату заявлений и иных электронных документов, необходимых для их предоставления, наделены и Правительство РФ, и высший исполнительный орган власти субъекта Федерации. При этом если такие требования определены регионом, а впоследствии устанавливаются Правительством РФ, то применяться будут правительственные требования.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 74-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

Что еще уполномочены делать субъекты официального статучета?
Уточнены полномочия субъектов официального статистического учета. Они также создают, эксплуатируют и развивают систему госстатистики.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации"

О предоставлении средств федерального бюджета госкорпорациям (госкомпании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса государства.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета госкорпорациям (госкомпании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса государства.
Поправки касаются АСВ, Внешэкономбанка, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Ростеха, Российских автомобильных дорог, Роскосмоса.
Указано, что финансовое обеспечение их деятельности за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Также указано, что в соответствии с бюджетным законодательством осуществляется предоставление публично-правовой компании средств федерального бюджета для формирования ее имущества.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"

Усовершенствован госконтроль в пунктах пропуска через госграницу России.
Правительство РФ наделено правом устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти в пунктах пропуска, определенных из числа специализированных, а также порядок такого надзора.
Уточнены система, права и обязанности контрольных органов.
Решения по результатам госконтроля в специализированных пунктах пропуска принимаются с учетом системы управления рисками.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Сотрудники ОВД, имеющие ребенка-инвалида, получат соцвыплату для покупки (строительства) жилья в первоочередном порядке.
Скорректирован Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД.
Расширен перечень лиц, имеющих преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Указанное право предоставлено также сотрудникам ОВД и гражданам России, уволенным со службы в ОВД с правом на пенсию, имеющим ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

О материально-техническом обеспечении органов и организаций прокуратуры.
Скорректирован Закон о прокуратуре.
Решено закрепить за Генпрокурором России полномочия определять описание форменного обмундирования прокурорских работников и знаков различия, правила ношения форменного обмундирования, порядок его хранения, выдачи, списания, учета, создания и содержания запасов, а также случаи и порядок выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования.
Также он будет устанавливать нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре.
Кроме того, решено наделить прокуроров правом на ношение и хранение специальных СИЗ.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Введен уведомительный порядок начала деятельности по обслуживанию лифтов и эскалаторов.
Решено ввести уведомительный порядок начала деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в т. ч. по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Субъектам, занимающимся данными видами деятельности, отведено 6 месяцев на уведомление уполномоченного органа.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 67-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Норма ГК РФ об особенностях купли и продажи жилья экономкласса уже не актуальна.
Утратила силу норма ГК РФ об особенностях купли-продажи помещений, относящихся к жилью экономического класса.
Это связано с отменой соответствующего термина в Законе о содействии развитию жилищного строительства.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы"

Расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом: рекомендации.
Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы.
Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.
Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации"

О сборе валежника гражданами.
Скорректирован ЛК РФ.
К недревесным лесным ресурсам решено отнести валежник.
Поправки разработаны на основании многочисленных обращений граждан о невозможности использования валежной древесины в незначительных объемах без длительной процедуры оформления разрешительных документов.
Порядок заготовки и сбора валежника будут устанавливать регионы.
Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 69-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Операции НПФ по ОПС вышли из сферы ПОД/ФТ.
Уточнен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Теперь НПФ числятся в перечне лишь в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению. Тем самым операции, осуществляемые НПФ при ведении деятельности по обязательному пенсионному страхованию, исключены из сферы ПОД/ФТ, поскольку отсутствуют риск легализации преступных доходов путем уплаты страховых взносов по ОПС и риск финансирования терроризма за счет пенсионных выплат по ОПС.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 5 апреля 2018 г. N 184п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п"

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: новая форма.
Органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета. Утверждена новая форма таких сведений.
Отражаются пенсионные баллы, стаж, учитываемый для назначения пенсии, сумма пенсионных накоплений, гарантируемая Агентством по страхованию вкладов, результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, информация о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и др.
Прежняя форма признана утратившей силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный N 50874.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Какие еще полномочия появились у органов власти в сфере отдыха и оздоровления детей?
Уточнены и дополнены полномочия органов власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Так, обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам в названной сфере, направляемые в региональные органы в письменном или электронном виде, и ответы органов на них по требованию заявителя публикуются на сайтах этих органов. Опубликованные обращения и ответы не должны содержать персональные данные заявителей и детей.
Региональные органы должны разрабатывать и утверждать списки рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках самодеятельного туризма и организованными группами детей, находящихся в организациях их отдыха и оздоровления. Списки маршрутов, а также реестры организаций отдыха детей и их оздоровления публикуются на сайтах органов.
Уполномоченный федеральный орган обязан утвердить примерную форму договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

О развитии студенческого спорта.
Скорректирован Закон о физкультуре и спорте.
Уточнено, что учредителями студенческой спортивной лиги являются в т. ч. Российский студенческий спортивный союз и (или) общероссийская спортивная федерация (общероссийские спортивные федерации).
Регионы решено наделить правом участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в т. ч. среди студенческих спортивных лиг), проводимых на их территориях.
Закреплено, что в развитии студенческого спорта участвует Российский студенческий спортивный союз. Он является общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 71-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Расширены функции туристского информационного центра.
Уточнено определение понятия "туристский информационный центр". Данная организация информирует об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 68-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимном признании образования и (или) квалификаций"

Соглашение России и Южной Осетии о взаимном признании образования и (или) квалификаций прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение России и Южной Осетии о взаимном признании образования и (или) квалификаций.
Соглашение направлено на развитие отношений в сфере образования и науки, обеспечение взаимного признания образования и (или) квалификаций, полученных в образовательных и (или) научных организациях Сторон по программам, аккредитованным в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
Оно регулирует взаимное признание основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования с предоставлением обладателям такого образования соответствующих прав для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в каждом из государств Сторон.
Предусмотрено, что, помимо документов об образовании и (или) квалификации, полученных на территории одного из государств Сторон, их нотариально заверенные копии и переводы также принимаются для реализации Соглашения на территории другого государства без какого-либо дополнительного удостоверения их действительности (без легализации или иного специального удостоверения).

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан"

Если в гражданском вузе нет военной кафедры, то пройти военную подготовку можно в другом учебном заведении, где она есть.
Правительственные акты приведены в соответствие с законодательными поправками по вопросам прохождения военной подготовки.
Так, студентам-очникам гражданских вузов предоставлена возможность одновременного обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса.
Закреплено, что ректор учебного заведения, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания студента пройти военную подготовку на военной кафедре при другой образовательной организации.
Кроме этого, отменена норма о выплате дополнительной стипендии гражданам, проходящим военную подготовку по программам офицеров запаса. Необходимость в выплате такой стипендии отпала после исключения из законодательства положения о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса.
Порядок проведения военно-врачебной экспертизы дополнен положениями в части граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"

Работу кабинетов участковых врачей-педиатров и детских поликлиник усовершенствуют.
Усовершенствован порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детям.
Все медорганизации, оказывающие детям первичную медико-санитарную помощь, поделены на 3 группы: поликлиники при районных больницах; самостоятельные детские поликлиники и поликлинические отделения в составе городских поликлиник; самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре республиканских, краевых, областных, окружных, городских больниц.
Предусмотрена организация мобильных медицинских бригад для оказания помощи детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.
Закреплена возможность оказания помощи с применением телемедицинских технологий (консультации, участие в консилиуме врачей).
Обновлены порядок организации работы, штатные нормативы и стандарт оснащения кабинета участкового врача-педиатра. В частности, предусмотрено оснащение рабочих мест врача и участковой медсестры персональными компьютерами с выходом в Интернет.
Также актуализированы порядок организации работы, штатные нормативы и стандарт оснащения детских поликлиник. Так, рекомендовано предусмотреть крытые колясочные, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, оснащение входа автоматическими дверями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2018 г. Регистрационный N 50801.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2018 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"

КС РФ потребовал однозначно определить орган, который обязан предоставить жилье военным прокурорам и следователям, вставшим на учет до начала 2017 г.
Военные прокуроры и следователи с 1 января 2017 г. выведены из состава Минобороны России и включены в состав органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России.
Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму, согласно которой обязательства Министерства по обеспечению указанных лиц жильем завершаются до названной даты.
В силу неопределенности норма не дает однозначного ответа, какой именно госорган обязан предоставить служебное жилье прокурорам и следователям, вставшим на жилищный учет до начала 2017 г.
Федеральному законодателю предписано незамедлительно устранить данную неопределенность. До внесения соответствующих изменений лица, вставшие на учет до 1 января 2017 г., не могут быть сняты с него. Если имело место явное и необоснованное превышение срока предоставления жилья, то по решению суда жилье предоставляет тот федеральный орган, в котором военнослужащий был поставлен на учет.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей"

Что нового в порядке работы мировых судей?
Улучшено организационное обеспечение работы мировых судей.
Высшие исполнительные органы регионов теперь обязаны взаимодействовать с региональными советами судей при разработке проекта регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение работы мировых судей и финансирования оплаты труда работников их аппарата. Объем средств на указанные цели можно уменьшить только с согласия совета.
Закреплено, что аппаратом мирового судьи руководит мировой судья соответствующего судебного участка.
Перемещение работника аппарата на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, утверждение графика отпусков работников аппарата региональный исполнительный орган должен согласовывать с мировым судьей соответствующего участка.
Закон вступает в силу через 90 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Министерства юстиции РФ от 17 апреля 2018 г. N 69 "О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78"

Нотариальное делопроизводство: что нового?
Скорректированы правила нотариального делопроизводства.
Так, организационно-распорядительные документы регистрируются в специальном журнале. Уточнено, что это не касается тех документов, которые подлежат специальному учету (например, приказы по личному составу, распоряжения о замещении временно отсутствующего нотариуса).
Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции ведутся в электронной форме. При этом запросы нотариуса (в госреестры и регистры, федеральные информресурсы) не заносятся в журнал.
Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на него не дается, о чем письменно сообщается автору в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Пересмотрены положения о печати с воспроизведением Государственного герба России, штампах и бланках нотариуса.
Введены формы описей наследственных дел, оконченных в соответствующем году, и дел, оконченных в соответствующем году, срок хранения которых не установлен.
Внесены изменения в порядок передачи дел нотариуса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный N 50841.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, а также требований промышленной безопасности: что изменилось?
Приняты поправки к УК РФ и УПК РФ.
Так, отдельно предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (сейчас речь идет в том числе о горных работах). Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Вместо штрафа могут лишить свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
В связи с этим исключена отдельная норма, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов.
Как отмечают авторы поправок, изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов.
Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.
Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак - "с банковского счета, а равно электронных денежных средств".
Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.
Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.
Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Об уголовной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Скорректированы УК и УПК РФ.
Поправками установлена ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Речь идет о работнике контрактной службы, контрактном управляющем, члене комиссии по закупкам, лице, осуществляющем приемку поставленных товаров (работ, услуг), ином уполномоченном лице, представляющем интересы заказчика.
Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа. Прописана ответственность за провокацию взятки, подкупа.
Указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию преступления либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Принудительные работы: изменения в УК РФ и УПК РФ.
Согласно УК РФ в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.
Данную норму распространили на случай признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.
Соответствующие изменения внесены в УПК РФ.
Так, суд будет рассматривать вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания наказания либо признания его злостным нарушителем.
Кроме того, суд будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.
Суд может применять отсрочку исполнения приговора об осуждении лица к принудительным работам.
Дело в том, что в УИК РФ уже были прописаны положения, касающиеся осужденных к принудительным работам, признанных злостными нарушителями порядка и условий отбывания наказания. Также в УИК РФ содержатся нормы на случай уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания (в том числе в случае неявки за его получением), а также на случай неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста"

В УПК РФ появилась новая мера пресечения.
Скорректирован УПК РФ.
Введена новая мера пресечения - запрет определенных действий. Он заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов (список приводится), а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.
В список включены запреты выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает; находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средства связи и Интернет; управлять ТС, если совершенное преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатации ТС.
Запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры. Он может быть избран в любой момент производства по делу.
Обязанность по соблюдению запретов также может предусматриваться при избрании в качестве меры пресечения залога либо ареста.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 103-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Должностных лиц органов власти регионов не будут привлекать к ответственности за неисполнение полномочий, если причиной было отсутствие бюджетного финансирования.
Внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц.
Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.
Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Изменился порядок отнесения издержек по делам об АП.
Уточнен порядок отнесения издержек по делам об административных правонарушениях (АП) на счет лица, совершившего АП, либо на счет федерального бюджета или бюджета региона.
Предусмотрена возможность взыскивать издержки с ИП, совершивших АП. Однако в случае прекращения производства по делу в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки относятся на счет бюджета.
Изменены правила исполнения постановления судьи о конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)). Таможенные органы могут исполнять судебные постановления о конфискации изъятых предметов путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

КоАП РФ приведен в соответствие с действующей структурой ФОИВ.
Из КоАП РФ исключено упоминание об инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти.
Дело в том, что в конце 2016 г. было решено упразднить Спецстрой России. Штатная численность военнослужащих и гражданского персонала вышеуказанных формирований была передана Вооруженным Силам РФ.

ГАРАНТ.РУБ│═


Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

NN counter top100