Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Подписка на рассылки

Федеральные и международные акты о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

ГАРАНТ расширяет правовую поддержку пользователей

Обзор основных изменений по налогу на прибыль организаций - 2020

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары


 

Мониторинг законодательства ВЭД от 18.01.2020

 
18.01.2020

Ставки на нефть и нефтепродукты с 1 февраля

По результатам мониторинга цен за период с 15.12.2019 по 14.01.2020 определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет $477,6 за тонну.

В Информации МЭР от 15.01.2020 рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти и вывозимых за пределы таможенной территории ЕАЭС с 1 по 29 февраля 2020 года.

В этот период ставки пошлины, в частности, составят:

нефть сырая - 78,5 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут -  78,5 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 23,5 доллара США;

прямогонный бензин - 43,1 долларов США;

бензины товарные - 23,5 доллара США.

В настоящий момент ставка  пошлины на нефть сырую составляет $77,2 за одну тонну.


О применении ставок налогов и курса валют при помещении товаров под процедуру реимпорта

Федеральная таможенная служба России дает разъяснения по вопросу применения ставок налогов, курса валют и основы для их исчисления при помещении товаров под данную таможенную процедуру.

В Письме ФТС России от 13.01.2020 № 05-19/М-9554 сообщается, что  в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Пунктом 6 статьи 52 ТК ЕАЭС установлено, что если для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена Союза либо в иную валюту, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Кроме этого, при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате таможенные сборы за совершение таможенных операций, которые исчисляются согласно постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 № 863.


Изменения в технический регламент «О безопасности пищевой продукции»

Согласно изменениям к техническому регламенту, усилены общие требования безопасности пищевой продукции, которая ввозится и обращается на внутреннем рынке ЕАЭС.


Решением Совета ЕЭК от 08.08.2019 № 115 внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.

Внесены изменения в статью 7 техрегламента «Общие требования безопасности пищевой продукции». В частности, установлены основания для недопуска к обращению и производству (изготовлению) пищевой продукции не переработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения; в новой редакции изложены наименования некоторых разделов и приложений Регламента; новыми позициями дополнен перечень растений и продуктов их переработки, содержащих психотропные, наркотические, сильнодействующие или ядовитые вещества.


Верховный Суд РФ разъясняет вопросы применения таможенного законодательства


При ввозе транспортных средств на территорию РФ лицом, которое обязано уплатить утилизационный сбор, обязанность по его оплате не прекращается при последующем отчуждении ввезенных транспортных средств.


Верховный Суд в обзоре судебной практики от 25 декабря 2019 года дает разъяснения по определению ВС РФ от 06.09.2019 № 310-ЭС19-8382.

В случае ввоза транспортных средств на территорию РФ субъектом, обязанным к уплате утилизационного сбора, выступает лицо, осуществившее ввоз соответствующих товаров. Последующее отчуждение ввезенных транспортных средств не предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в качестве основания для прекращения неисполненной обязанности по уплате утилизационного сбора для лица, осуществившего ввоз.

Обществом на территорию Российской Федерации ввезены и задекларированы транспортные средства, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом общество не уплатило утилизационный сбор. Таможенный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества суммы неуплаченного утилизационного сбора.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены. Постановлением арбитражного суда округа указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований отказано.  При этом суды исходили из того, что до вынесения решения суда первой инстанции общество произвело отчуждение спорных транспортных средств на основании договоров, заключенных с рядом покупателей – физических лиц и организаций. По мнению судов, в связи с совершением указанных сделок обязанность по уплате утилизационного сбора перешла к новым собственникам транспортных средств, ввезенных обществом. В обоснование данного вывода суды сослались на абзац четвертый п. 3 ст.  241 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), устанавливающий, что к плательщикам утилизационного сбора относятся лица, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора. Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила указанные судебные акты и оставила в силе решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, вынесенные при первоначальном рассмотрении дела, указав на следующее. Согласно п. 1 ст. 241 Закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.  В соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 241 Закона № 89-ФЗ отдельной категорией плательщиков утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.  Таким образом, в случае ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации субъектом, обязанным к уплате утилизационного сбора, выступает именно лицо, осуществившее ввоз соответствующих товаров. Последующее отчуждение ввезенных транспортных средств не предусмотрено законом в качестве основания для прекращения неисполненной обязанности по уплате утилизационного сбора для лица, осуществившего ввоз.

В абзаце четвертом п. 3 ст. 241 Закона № 89-ФЗ имеется указание о том, что плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.  Однако смысл данной нормы состоит не в прекращении обязанности по уплате утилизационного сбора у лица, осуществившего ввоз транспортных средств, а в обеспечении возможности взыскания рассматриваемого обязательного платежа за счет средств покупателя, который знал или должен был знать о неисполнении обязанности по уплате данного фискального сбора лицом, осуществившим ввоз транспортного средства, то есть, по существу, речь идет об установлении наряду с обязанностью лица, осуществившего ввоз товаров в Российскую Федерацию, солидарной обязанности лиц, ставших собственниками транспортных средств после их выпуска в оборот.  При таком положении выводы судов о прекращении у общества как лица, осуществившего ввоз товара в Российскую Федерацию, обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении спорных транспортных средств в связи с их отчуждением третьим лицам ко дню рассмотрения дела, не могут быть признаны правомерными.


Порядок маркировки фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации


Правительство Российской Федерации установило правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, а также особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении фототоваров.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019№1953 утверждены Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек и установлены особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении фототоваров.

Установление правил маркировки фототоваров, а также внедрение информационной системы мониторинга создадут необходимые условия для сокращения незаконного оборота фототоваров, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также защиты прав потребителей и производителей фототоваров. Этапность введения обязательной маркировки фототоваров позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.


Порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом подлежащих обязательной маркировке товаров

Утверждены правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга, перечень сведений, которые в обязательном порядке должны в ней содержаться, а также перечень общедоступной информации.


Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 утверждены Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга, перечень сведений, которые в обязательном порядке должны в ней содержаться, а также перечень общедоступной информации. Правилами, в частности, разграничены права доступа к информации для каждой категории участников системы мониторинга – для производителей и других участников оборота товаров, для потребителей товаров и для федеральных органов исполнительной власти.


Порядок маркировки товаров лёгкой промышленности

Правительство РФ установило правила маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении этих товаров.


Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 утверждены Правила и установлены особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении товаров лёгкой промышленности.

Участники оборота товаров лёгкой промышленности должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке товаров лёгкой промышленности, а также о вводе таких товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами. С 1 января 2021 года внесение таких сведений в информационную систему мониторинга будет обязательным.


Порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации

Правительство Российской Федерации установило правила маркировки шин и покрышек

средствами идентификации, а также особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении шин и покрышек.


Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958  утверждены Правила и установлены особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении шин и покрышек.

Участники оборота шин должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами. С 1 ноября 2020 года внесение таких сведений будет обязательным. Вместе с тем участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации и предоставить эти сведения в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами.


Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    


 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"