Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Подписка на рассылки

Федеральные и международные акты о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

ГАРАНТ расширяет правовую поддержку пользователей

Обзор основных изменений по налогу на прибыль организаций - 2020

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

Июль 2020 года


 

Онлайн-семинары


 

Наиболее важные документы, принятые в последнее время

 
29.10.2020

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 19 октября 2020 г. N 1436-р
"О подготовке к празднованию 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода"

В связи с подготовкой к празднованию 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода, в том числе в целях обеспечения своевременного исполнения Плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода на 2017 - 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 795-р (далее - План):

1. Установить, что объекты, указанные в пунктах 4, 4.1, 5, 9, 19, 26 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее - Перечень), и предусмотренные Планом, размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута по заявлениям лиц, являющихся ответственными исполнителями мероприятий Плана (далее - заявители), на основании решения уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, принимаемого в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2015 г. N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Нижегородской области", с учетом следующих особенностей:

1) достаточными для принятия уполномоченным органом решения сведениями, указываемыми заявителями в заявлении о размещении объектов, указанных в настоящем пункте, являются:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя, способ получения решения уполномоченного органа;

- согласие на обработку персональных данных, указанных в представленной документации;

- адресные ориентиры земель или земельного участка;

- срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения объекта).

К заявлению прилагается схема организации земельного участка, содержащая перечень предусматриваемых к размещению объектов с указанием их положения в границах земельного участка;

2) срок для принятия уполномоченным органом решения о размещении указанных в настоящем пункте объектов либо решения об отказе в размещении таких объектов составляет 15 рабочих дней;

3) размещение указанных в настоящем пункте объектов осуществляется без заключения договора и взимания платы.

2. Установить, что для заявителей, не указанных в пункте 1 настоящего распоряжения и не подпадающих под действие пункта 18 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2015 г. N 213, плата за размещение объектов, указанных в пунктах 4, 26 Перечня, устанавливается в размере 1 руб. за 1 кв. м в год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород при рассмотрении заявлений о размещении объектов, предусмотренных пунктах 4, 4.1, 5, 9, 19, 26 Перечня, в пределах своей компетенции руководствоваться положениями настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С. Никитин

Указ Губернатора Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 184
"О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. N 53 и отмене Указа Губернатора Нижегородской области от 24 сентября 2020 г. N 164"

1. Внести в Указ Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. N 53 "О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следующие изменения:

1.1. В пункте 1 Указа слова "по 30 сентября 2020 г. (включительно)" заменить словами "по 30 ноября 2020 г. (включительно)".

1.2. Пункт 3 Указа исключить.

1.3. Пункт 11 Указа изложить в следующей редакции:

"11. Финансовая помощь, предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа и Оплата, предусмотренная пунктом 4 настоящего Указа, осуществляются по факту выполнения Работ лицами, которые привлечены к их выполнению, в соответствии с настоящим Указом, за исключением случаев отсутствия необходимости выполнения Работ.

Отсутствие необходимости выполнения Работ не является основанием для невыплаты финансовой помощи и Оплаты. При этом при отсутствии необходимости выполнения Работ бесплатный проезд в соответствии с пунктом 9 настоящего Указа не предоставляется.

Выплаты финансовой помощи, предусмотренной подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Указа, а также Оплата, предусмотренная пунктом 4 настоящего Указа, производятся:

- Работодателям, указанным в подпункте "а" подпункта 1 пункта 1 настоящего Указа, и Самозанятым гражданам, за период с 28 марта 2020 г. до момента возобновления ими деятельности, но не позднее 31 октября 2020 г.;

- Работодателям, указанным в подпункте "а" подпункта 2 пункта 1 настоящего Указа, за период с 28 марта 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

- Работодателям, указанным в подпункте "б" подпункта 1, в подпункте "б" подпункта 2 и подпункте 3 пункта 1 настоящего Указа, за период с 28 марта по 31 июля 2020 г.

Выплаты финансовой помощи, предусмотренной подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Указа, а также Оплата, предусмотренная пунктом 4 настоящего Указа, предприятиям общественного питания и салонам красоты (в том числе парикмахерским), возобновившим свою деятельность в пилотном режиме в соответствии с пунктом 3.8 Указа Губернатора области N 27, продолжаются в период с момента открытия в пилотном режиме до возобновления ими деятельности без предусмотренных пунктами 3.1 - 3.8 Указа Губернатора области N 27 ограничений, но не позднее 31 октября 2020 г.

Период с 28 марта 2020 г. до даты подачи Работодателями (Самозанятыми гражданами) первичной заявки на получение финансовой помощи, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа, а также Оплаты, предусмотренной пунктом 4 настоящего Указа, считать периодом отсутствия необходимости в выполнении Работ, не требующем предоставления информации о фактическом привлечении и выполнении Работ в соответствии с пунктом 10 настоящего Указа.

Заявки на выплату финансовой помощи, предусмотренной подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Указа, а также Оплаты, предусмотренной пунктом 4 настоящего Указа, принимаются по 30 ноября 2020 г. (включительно).".

2. Отменить Указ Губернатора Нижегородской области от 24 сентября 2020 г. N 164 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 г. N 53" со дня издания.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа, и подлежит официальному опубликованию.

Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего Указа вступает в силу с 1 ноября 2020 г.

Действие подпункта 1.1, абзацев восьмого и десятого подпункта 1.3 пункта 1 настоящего Указа распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2020 г.

Губернатор

Г.С. Никитин

Постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2020 г. N 875
"Об определении состава учреждений территориальной подсети Нижегородской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 17 октября 2019 г. N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", законом Нижегородской области от 30 октября 2019 г. N 138-З "О гражданской обороне в Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. N 50 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Определить состав учреждений территориальной подсети Нижегородской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету ветеринарии Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области осуществлять мероприятия по организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области в пределах общих средств, выделенных им на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать государственным учреждениям и организациям Нижегородской области, включенным в состав учреждений территориальной подсети Нижегородской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, определенный пунктом 1, осуществлять мероприятия по организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области в пределах общих средств, выделенных им на очередной финансовый год.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2011 г. N 620 "Об утверждении Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля Нижегородской области";

пункт 12 постановления Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2012 г. N 869 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 8 постановления Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2013 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 14 постановления Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 925 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 10 постановления Правительства Нижегородской области от 26 августа 2015 г. N 535 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 9 постановления Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2016 г. N 237 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 12 постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 11 постановления Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 113 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

пункт 11 постановления Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. N 311 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Краснова Д.Г.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С. Никитин

Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 23.10.2020 N 875

Состав
учреждений территориальной подсети Нижегородской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения

I. Комитет ветеринарии Нижегородской области

1. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Областная ветеринарная лаборатория".

2. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Арзамасская межрайонная ветеринарная лаборатория".

3. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Богородская межрайонная ветеринарная лаборатория".

4. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление Городецкого района" Городецкая межрайонная ветеринарная лаборатория.

5. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление Княгининского района" Княгининская межрайонная ветеринарная лаборатория.

6. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление Пильнинского района" Пильнинская межрайонная ветеринарная лаборатория.

7. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление Починковского района" Починковская межрайонная ветеринарная лаборатория.

8. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление г.о.г. Шахунья" Шахунская межрайонная ветеринарная лаборатория.

II. Министерство здравоохранения Нижегородской области

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер".

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная клиническая больница N 2 г. Нижнего Новгорода".

4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Инфекционная больница N 23 г. Нижнего Новгорода".

Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 869
"О предоставлении отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области от 30 июня 2020 г. N 63-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 30 июня 2020 г. N 63-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", в целях восстановления прав граждан, пострадавших от действия (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения конкурсного отбора по определению юридического лица, которое будет осуществлять за счет собственных (привлеченных) средств завершение строительства многоквартирного дома, для строительства которого привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, на территории Нижегородской области.

1.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при предоставлении меры государственной поддержки, предусматривающей предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов юридическому лицу, являющемуся приобретателем имущества и обязательств в рамках дела о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

1.3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в рамках реализации подпункта 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.4. Порядок определения объема государственной поддержки и внесения разницы между рыночной стоимостью предоставляемого в аренду без проведения торгов земельного участка и объемом государственной поддержки.

1.5. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора по определению юридического лица, которое будет осуществлять за счет собственных (привлеченных) средств завершение строительства многоквартирного дома, для строительства которого привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, на территории Нижегородской области.

1.6. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора по определению юридического лица, которое будет осуществлять за счет собственных (привлеченных) средств завершение строительства многоквартирного дома, для строительства которого привлечены средства граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 г. N 463 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора по определению юридического лица, которое будет осуществлять за счет собственных (привлеченных) средств достройку многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, на территории Нижегородской области".

2.2. Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. N 56 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" в целях предоставления отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области от 1 октября 2015 г. N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С. Никитин

Постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 867
"Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

Губернатор

Г.С. Никитин

Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 октября 2020 г. N 867

Основные направления
государственной долговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Государственная долговая политика Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика Нижегородской области) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Долговая политика Нижегородской области направлена на создание целостной эффективной системы управления долгом Нижегородской области для обеспечения финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников при сохранении объема прямых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения прямых и условных обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.

1. Итоги реализации долговой политики Нижегородской области предыдущего периода

В 2017 - 2019 годах долговая политика, как и в предыдущие годы, была ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет, сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, мобилизацию финансовых ресурсов с целью своевременного исполнения принятых долговых обязательств области, соблюдение ограничений, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) о предоставлении бюджету Нижегородской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Нижегородской области.

1.1. За период с 2017 года по 2019 год объем государственного долга Нижегородской области уменьшился с 78,4 до 74,7 млрд рублей.

Так, государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 января 2017 г. составлял 78,4 млрд рублей, на 1 января 2018 г. 76,0 млрд рублей, на 1 января 2019 г. 75,1 млрд рублей, на 1 января 2020 г. составил 74,7 млрд рублей.

В структуре государственного долга Нижегородской области за период 2017 - 2019 годы большую часть занимали государственные ценные бумаги, сроки обращения по которым составляли 5 - 7 лет. Их доля увеличилась с 50,4 процентов в 2017 году до 60,6 процентов в 2019 году.

Доля кредитов кредитных организаций снизилась с 21,7 процентов в 2017 году до 13,8 процентов в 2019 году.

Уменьшилась доля бюджетных кредитов, предоставленных Нижегородской области из федерального бюджета, с 27,6 процентов в 2017 году до 25,4 процентов в 2019 году.

Доля государственных гарантий Нижегородской области незначительна. Их доля снижалась с 0,3 процентов в 2017 году до 0,2 процентов по итогам 2019 года. Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Нижегородской области не возникало.

Структура государственного долга Нижегородской области на 2017 - 2019 годы

млрд рублей

Государственный долг

2017 г.

Структура за 2017 г.

2018 г.

Структура за 2018 г.

2019 г.

Структура за 2019 г.

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

21,0

27,6%

20,0

26,6%

18,9

25,4%

Кредиты, привлеченные субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

16,5

21,7%

12,2

16,3%

10,3

13,8%

Государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации

38,3

50,4%

42,7

56,9%

45,3

60,6%

Государственные гарантии субъекта Российской Федерации

0,2

0,3%

0,2

0,2%

0,2

0,2%

Итого

76,0

100%

75,1

100%

74,7

100%

1.2. В декабре 2017 года Нижегородская область приняла участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Нижегородской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах, на срок 7 лет (до 2024 года).

По состоянию на 1 января 2017 г. общая сумма задолженности по основному долгу по федеральным бюджетным кредитам составляла 19,4 млрд рублей, на 1 января 2018 г. общая сумма задолженности по основному долгу по федеральным бюджетным кредитам, подлежащим реструктуризации (с учетом консолидации процентных платежей), составила 20,0 млрд рублей (в том числе 7,3 млрд рублей по кредитам 2015 года, 6,3 млрд рублей по кредитам 2016 года и 6,4 млрд рублей по кредитам 2017 года). Реструктуризация произведена по всем бюджетным кредитам.

1.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и соглашениями, заключенными областью с Минфином России, для Нижегородской области установлены ряд ограничений в части уровня государственного долга Нижегородской области.

Итоги выполнения условий соглашений с Минфином России за 2017 - 2019 годы

Период

Доля общего объема государственного долга Нижегородской области без учета безвозмездных поступлений

Доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций

Ограничения, установленные соглашением

Исполнение по итогам соответствующего периода

Ограничения, установленные соглашением

Исполнение по итогам соответствующего периода

2017 г.

64,0%

63,5%

46,0%

45,8%

2018 г.

62,0%

55,9%

46,0%

40,9%

2019 г.

60,0%

51,1%

45,0%

38,0%

Таким образом, за 2017 - 2019 гг. Нижегородская область опережающими темпами выполнила условия соглашений с Минфином России в части поэтапного снижения уровня государственного долга в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

По итогам 2019 года Нижегородская область относится к группе субъектов Российской Федерации "со средним уровнем долговой устойчивости".

1.4. Текущее состояние государственного долга Нижегородской области.

В соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на 2020 год, утвержденной Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", предусмотрено привлечение заимствований в общей сумме 20,3 млрд рублей (с учетом рефинансирования существующих долговых обязательств, сложившихся по состоянию на 1 января 2020 г.), в том числе с учетом размещения государственных ценных бумаг в сумме 10,0 млрд рублей.

Объем государственного долга Нижегородской области на 1 сентября 2020 г. составил 61,5 млрд рублей, в том числе бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета в сумме 8,3 млрд рублей, полученный в целях управления текущей ликвидностью областного бюджета Нижегородской области и погашения долговых обязательств, срок по которым наступил. Структура государственного долга Нижегородской области на указанную дату представлена в таблице.

Структура государственного долга Нижегородской области на 1 сентября 2020 г.

Виды долговых обязательств

Государственный долг на 1 сентября 2020 г., млрд руб.

Доля в общей сумме государственного долга

на 1 сентября 2020 г. (в %)

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

27,3

44,4%

Кредиты, привлеченные субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

0,0

0,0%

Государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации

34,0

55,3%

Государственные гарантии субъекта Российской Федерации

0,2

0,3%

Итого

61,5

100%

По состоянию на 1 сентября 2020 г. отношение объема государственного долга Нижегородской области к утвержденной сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Нижегородской области составило 42,3 процента против 58 процентов, установленных соглашениями с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Нижегородской области, что свидетельствует о том, что область опережающими темпами выполняет условия соглашений о поэтапном снижении долговой нагрузки, установленные в соглашениях.

Ассигнования на финансирование расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области на текущий финансовый год предусмотрены в общей сумме 4,3 млрд рублей, по состоянию на 1 сентября 2020 г. расходы составили 2,7 млрд рублей (63,6 процентов от годовых назначении) или 2,1 процента от планового объема расходов областного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении в размере 15 процентов). Ограничения в части государственного долга и расходов на его обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и соглашением с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов, соблюдаются.

В августе 2020 года Нижегородская область повторно приняла участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Нижегородской области из федерального бюджета в 2015 - 2017 гг., на срок 5 лет (до 2029 года).

По состоянию на 1 января 2020 г. общая сумма задолженности по основному долгу по федеральным бюджетным кредитам, подлежащим реструктуризации, составляла 18,0 млрд рублей (в том числе 6,6 млрд рублей по кредитам 2015 года, 5,7 млрд рублей по кредитам 2016 года и 5,7 млрд рублей по кредитам 2017 года). Реструктуризация произведена по всем бюджетным кредитам.

Нижегородская область оценивается тремя рейтинговыми агентствами.

В феврале 2019 года международное рейтинговое агентство "Мудис Инвесторс Сервис" повысило рейтинг кредитоспособности Нижегородской области с уровня "В1" до уровня "Ва3" (с подтверждением прогноза "Позитивный").

В июне 2020 года Рейтинговое Агентство Fitch подтвердило долгосрочный международный кредитный рейтинг Нижегородской области на уровне "ВВ" со "стабильным" прогнозом.

В январе 2020 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг кредитоспособности Нижегородской области по национальной шкале на уровне "ruA". Области установлен прогноз "стабильный".

2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Нижегородской области

В 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов долговая политика Нижегородской области будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет.

Однако негативное влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и снижения спроса на мировых сырьевых рынках. Основными факторами, определяющими характер долговой политики Нижегородской области при исполнении областного бюджета, будут являться риски снижения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и роста расходов, направляемых на борьбу с коронавирусной инфекцией, а также на стабилизацию экономики и социальную поддержку населения. Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание государственного долга.

В этих условиях в целях поддержания высокого уровня кредитоспособности региона приоритетными задачами становятся недопущение:

- роста долговой нагрузки;

- перехода в группу заемщиков с более низким уровнем долговой устойчивости;

- снижения кредитного рейтинга.

3. Цели и задачи долговой политики Нижегородской области на 2021 - 2023 годы

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области, что в свою очередь, будет способствовать повышению кредитного рейтинга Нижегородской области и снижению стоимости заимствований.

Основные принципы планирования новых заимствований определены Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 1 января 2025 г., утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 817.

С учетом реализации данных принципов основными задачами долговой политики являются:

- поддержание объема дефицита и государственного долга в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями с Минфином России, заключенными Правительством Нижегородской области в 2017 - 2020 годах, при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета;

- оптимизация источников (структуры) заемного финансирования с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге Нижегородской области.

Целями долговой политики Нижегородской области являются обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Нижегородской области, проведение взвешенной политики в области государственных заимствований и формирование оптимальной структуры государственного долга для поддержания "кредитного качества заемщика" (Нижегородская область) на высоком уровне.

С учетом принятых обязательств (в рамках соглашений с Минфином России о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов) долговая политика Нижегородской области на 2021 - 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:

1. Обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2021 - 2023 годы соответственно (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Нижегородской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств резервного фонда Нижегородской области).

2. Обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Нижегородской области, в том числе по долговым обязательствам Нижегородской области по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций:

- на 1 января 2022 г. доля общего объема государственного долга не более 54 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 45 процентов;

- на 1 января 2023 г. доля общего объема государственного долга не более 51 процента суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 45 процентов;

- на 1 января 2024 г. доля общего объема государственного долга не более 48 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, не более 45 процентов.

4. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики

Долговая политика Нижегородской области будет реализовываться с учетом принципов, изложенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательстве Нижегородской области, Концепции управления государственным догом Нижегородской области на период до 1 января 2025 г., утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 817, и других нормативных правовых актов, регулирующих проведение субъектами Российской Федерации ответственной заемной политики.

Так, в целях обеспечения принципа сбалансированности и устойчивости бюджета области в 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. N 386-р.

Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, равномерно распределялся объем платежей по годам, минимизировались расходы на обслуживание государственного долга с учетом снижения рисков операционного характера и рисков рефинансирования.

В качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в 2021 - 2023 годах планируется дальнейшее использование механизма выпуска облигационных займов со сроком обращения более 5 лет. Основными преимуществами ценных бумаг, как инструмента заимствования, являются длительные сроки обращения, конкурентный механизм ценообразования, равномерное распределение платежей, диверсифицированный состав кредиторов.

Также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации будет использоваться механизм привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов в целях покрытия дефицита бюджета, погашения ранее привлеченных долговых обязательств в соответствии со сроками погашения, а также для рефинансирования задолженности под меньшую процентную ставку.

Кроме того, в целях оперативного управления ликвидностью бюджета и минимизации расходов на обслуживание государственного долга продолжится практика привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации.

Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики Нижегородской области являются:

- активное использование механизма привлечения государственных ценных бумаг Нижегородской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;

- планирование государственных заимствований Нижегородской области исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, влияния на платежеспособность бюджета области и оптимизации структуры государственного долга Нижегородской области;

- мониторинг соответствия предельного уровня дефицита областного бюджета, уровня долговой нагрузки и рыночного долга области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями с Минфином России о предоставлении бюджету Нижегородской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Нижегородской области;

- обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам с целью недопущения "пиков" платежей;

- диверсификация долгового портфеля области;

- использование механизма привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации в целях эффективного управления текущей ликвидностью бюджета Нижегородской области;

- мониторинг финансового состояния принципала в течение срока действия государственных гарантий Нижегородской области с целью минимизации рисков наступления гарантийных случаев;

- обеспечение раскрытия информации о государственном долге Нижегородской области и расходов на его обслуживание;

- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по установлению и поддержанию кредитных рейтингов Нижегородской области.

5. Анализ рисков для бюджета Нижегородской области, возникающих в процессе управления государственным долгом Нижегородской области

5.1. Риски, возникающие по государственным заимствованиям.

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Нижегородской области, являются:

- риск рефинансирования: вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях или возникнут проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.

Для управления рисками, связанными со способностью области своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры рынка и (или) одного инвестора, привлечение среднесрочных (долгосрочных) заимствований для равномерного распределения объемов погашения по годам.

Кроме того, снижение рисков при рефинансировании долговых обязательств будет проводиться с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (в том числе по долговой устойчивости), законодательством Нижегородской области и соглашениями с Минфином России о реструктуризации федеральных бюджетных кредитов;

- процентный риск: риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок.

В процессе управления процентными рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области. При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;

- операционные риски: возможность нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.

Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности.

5.2. Риски исполнения условных обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных государственных гарантий учитывается в составе государственного долга субъекта Российской Федерации. В целях снижения доли условных обязательств в структуре долга государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области.

С целью минимизации рисков наступления гарантийного случая (неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Нижегородской области) проводятся следующие мероприятия:

- осуществляется анализ финансового состояния принципала в течение срока действия государственной гарантии Нижегородской области (2 раза в год);

- на постоянной основе проводится мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантированных обязательств, а также рисков снижения стоимости залогового обеспечения.

Учитывая, что принятие обязательств по государственным гарантиям увеличивает объем государственного долга, то есть, оказывает непосредственное влияние на параметры долговой устойчивости бюджета, будет продолжена работа в части ведения сдержанной политики в отношении предоставления государственных гарантий.

Постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2020 г. N 863
"О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"

В целях формирования областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (далее - прогноз).

2. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области ежеквартально осуществлять мониторинг реализации прогноза.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области - государственным заказчикам-координаторам государственных программ Нижегородской области после принятия Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" привести индикаторы государственных программ Нижегородской области в соответствие с показателями прогноза.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Г.С. Никитин



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    


 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»


Positive Technologies

Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"