Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 августа 2017
28 августа 2017
25 августа 2017
 

Онлайн-семинары

 

 


Мониторинг федерального законодательства от 08.06.2011

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Новые материалы в “Большой библиотеке бухгалтера”
Книги
Материалы прессы
Новые книги в «Библиотеке юриста: комментарии к законодательству»
Новые материалы “Библиотеки консультаций: кадры”
Новые материалы “Библиотеки консультаций: банки”
Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Обновление информационного блока “Электронная версия бератора “Практическая энциклопедия бухгалтера”
Обновление информационного блока “Электронные версии бераторов «К вам пришла проверка» и «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-3/367@ "Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции"

Как оформляются извещения о внесении авансового платежа акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции, об освобождении от этого?

Установлены формы извещений о внесении авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, а также об освобождении от этого. Извещение о внесении авансового платежа акциза представляется в налоговый орган в 4-х экземплярах (в т. ч. 1 в электронном виде). На каждом делается отметка (отказывается в ее проставлении) о соответствии поданных налогоплательщиком документов сведениям, указанным в извещении. Налогоплательщики-производители алкогольной и (или) подакцизной продукции для освобождения от внесения авансового платежа акциза направляют в налоговый орган банковскую гарантию и соответствующее извещение в 4-х экземплярах (в т. ч. 1 в электронном виде). Определены форматы представления извещения о внесении авансового платежа акциза, освобождении от этого в электронном виде. Установлены требования к XML файлам передачи в электронной форме сведений с данными извещений в налоговые органы. Приказ применяется с 1 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2011 г. Регистрационный № 21194.

Приказ Минфина РФ от 20 апреля 2011 г. N 48н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"

Декларацию по УСН привели в соответствие с законодательством.

Скорректирован приказ Минфина России об утверждении формы декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, и Порядка ее заполнения. Установлено, что плательщики с объектом "доходы" могут уменьшать исчисленный налог (авансовые платежи) не только на сумму взносов на ОПС, но и на взносы на ОМС, а также ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве. Дело в том, что до внесения изменений приказ противоречил поправкам к НК РФ от 24.07.2009, на что ВАС РФ указал решением от 17 мая 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2011 г. Регистрационный № 21162.

Приказ Минфина РФ от 17 июня 2011 г. № 71н "О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2006 г. № 146н и от 20 декабря 2007 г. № 142н"

Установленная Минфином России форма декларации по акцизам на товары (кроме табачных изделий) более не применяется.

Утрачивают силу нормы, утвердившие форму налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары (кроме табачных изделий) и порядок ее заполнения. Также утрачивает силу норма, вносившая изменения в одно из приложений к указанному порядку. Речь идет о справочнике кодов видов подакцизных товаров, кроме табачных изделий. Он был изложен в новой редакции. Дело в том, что ФНС России утвердила новую форму такой декларации и порядок ее заполнения. Теперь формы налоговых деклараций (расчетов) и правила их заполнения устанавливаются Службой по согласованию с Минфином России. Прежде этим занималось Министерство. Приказ вступает в силу, начиная с представления декларации за июль 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2011 г. Регистрационный № 21254.

Банковская деятельность
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2011 г. № ММВ-7-3/368@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.10.2010 г. № ММВ-7-3/515@ «Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии»

О выдаче банковской гарантии внесения акциза по алкогольной продукции налоговиков уведомляют в том же порядке, что и при заявительном возмещении НДС.

С 1 июля 2011 г. вводится авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместо него производители могут представить банковскую гарантию внесения акциза. Она подается в налоговый орган по месту учета. Одновременно направляется извещение об освобождении от внесения авансового платежа. Банк обязан сообщить в указанный налоговый орган о факте выдачи гарантии не позднее следующего после этого дня. Уведомление направляется в том же порядке, что и при предоставлении гарантии в случае возмещения НДС в заявительном порядке. Гарантия предусматривает обязательство банка внести авансовый платеж в случае полной или частичной неуплаты производителем акциза. Приказ применяется с 1 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2011 г. Регистрационный № 21196.

Ценные бумаги, фондовый рынок

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 мая 2011 г. № 11-19/пз-н “О случаях неприменения ограничений на заключение договоров займа и кредитных договоров за счет активов инвестиционных фондов, акции или инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов”

О некоторых правах доверительного управляющего активами акционерного или паевого инвестиционного фонда.

Установлены случаи, когда доверительный управляющий активами акционерного или паевого инвестиционного фонда вправе взять заем (кредит). Речь идет о фондах, акции или паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов. Получить заем (кредит) можно, если одновременно соблюдаются следующие условия. Первое - кредитором выступает квалифицированный инвестор. Второе - выдаваемые средства необходимы для приобретения имущества в состав активов фонда либо для исполнения обязательств за счет последних, в т. ч. по полученным кредитам и займам. При этом указанное имущество может являться предметом залога или иного обеспечения исполнения обязательства по займу (кредиту). Кроме того, такое право предоставлено управляющей компании, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда. Акции последнего также предназначены для квалифицированных инвесторов. Рассматриваемые доверительные управляющие (управляющие компании) могут и предоставить заем. Условие - их требования обеспечены на сумму не менее 100% от размера основного долга по договору. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 2011 г. Регистрационный № 21158.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 501 “Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации”

Что нужно для провоза через госграницу кошки или собаки?

Установлено, как проводится государственный ветеринарный надзор в пунктах пропуска через госграницу России. Надзирающими органами являются Россельхознадзор и таможня. Последняя проверяет необходимые документы (разрешения на ввоз, ветеринарные сертификаты и пр.). Предусмотрены особенности ввоза отдельных видов товаров. Так, ввозимые в ТС лекарства и кормовые добавки для применения в ветеринарии должны быть зарегистрированы уполномоченными органами государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС. Если они созданы путем химического и микробиологического синтеза, то необходим документ от предприятия-изготовителя, подтверждающий их качество и безопасность. При этом ветеринарный сертификат не требуется. Чучела животных и рыб или их фрагменты, прошедшие полную таксидермическую обработку, ввозятся без ветеринарных сертификатов и соответствующих разрешений. Однако нужно подтвердить, что они приобретены в розничной сети. Собаки и кошки могут перемещаться физлицами для личного пользования в количестве не более 2 голов без разрешения на ввоз и карантинирования. При этом нужно предъявить международный паспорт, который приравнивается к ветеринарному сертификату. В нем должны быть отметки компетентного органа о проведении клинического осмотра в течение 5 дней перед отправкой. Без разрешения на ввоз и ветеринарного сертификата физлицам можно перемещать готовую продукцию животного происхождения до 5 кг включительно в заводской упаковке. Условие - благополучие в эпизоотическом отношении страны-производителя и государства вывоза указанной продукции. Если должностное лицо таможенного органа установило несоответствие подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, то оно направляет их для проведения досмотра (осмотра) Россельхознадзором. Приказ вступает в силу одновременно с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ. Последним вносятся изменения в связи с передачей полномочий по проведению отдельных видов госконтроля таможенным органам России.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 502 “Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации”

Как осуществляется государственный карантинный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через госграницу России?

Установлены правила государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через госграницу России. Проверяется товар, включенный в перечень подкарантинной продукции (грузов, материалов), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе и территории ТС. Правила не касаются продукции, ввозимой физлицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. Исключение - посадочный, семенной материал или картофель. Контроль осуществляется Россельхознадзором и таможенными органами в части проверки документов на такую продукцию. При ввозе в ТС названных товаров перевозчик представляет таможенному органу дополнительно коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на товар, сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, разрешение на ввоз. Осматривают или досматривают товар высокого фитосанитарного риска после определения для каждой партии уровня риска. Речь идет о максимальном, повышенном или допустимом. Если подкарантинная продукция подлежит досмотру, должностное лицо таможенного органа направляет ее в специально оборудованные и оснащенные места. Проставляется отметка "Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль". Она заверяется подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени. Определены случаи, когда может быть запрещен ввоз подкарантинной продукции. В частности, это вероятно, если не представлен указанный сертификат. Если товар запрещено ввозить, он возвращается или уничтожается за счет собственника. До того, как будут сформированы перечни упомянутых пунктов, правила применяются в тех, где созданы подразделения органов карантинного фитосанитарного контроля. Постановление применяется со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 500 “Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации”

Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу России.

Определен порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу России. Контроль может осуществляться Роспотребнадзором, а также таможенными органами. Ему подлежат транспортные средства, лица при прибытии на единую таможенную территорию ТС (при убытии с нее) при наличии определенного риска возникновения ЧС в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В частности, в случае прибытия транспортного средства из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из государств, где произошли радиационные, химические и биологические аварии (убытии в них). Определено, что должны предпринимать должностные лица Роспотребнадзора для предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) людей, если есть соответствующие риски в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Регламентированы их действия при наличии на транспортном средстве названных рисков. Результаты контроля товаров, проведенного должностными лицами таможенного органа, регистрируются в соответствующем журнале их учета по установленной форме. Они еженедельно передаются в пунктах пропуска таможенными органами территориальным подразделениям Роспотребнадзора. Результаты контроля, проведенного должностными лицами Роспотребнадзора, регистрируются в установленных учетных формах. Сроки проведения контроля, а также отдельных действий должностными лицами таможенных органов и Роспотребнадзора устанавливаются технологическими схемами организации пропуска через государственную границу России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Постановление вводится в действие со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации".

Транспорт и связь

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Реформе техосмотра транспортных средств дан зеленый свет!

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств. Главная новелла - передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе. Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный. Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей. Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если срок его действия истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины). До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Государственные (муниципальные) услуги: заявителям больше не придется ходить по инстанциям.

С 1 июля 2011 г. органы власти при оказании государственных и муниципальных услуг не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Они обязаны сами их запросить. Внесенные поправки направлены на обеспечение такого межведомственного взаимодействия. Для этого уточняются законы в части назначения государственных пособий, пенсий и оказания государственной социальной помощи; занятости населения; кадастрового учета недвижимости и проведения землеустройства; приватизации государственного (муниципального) имущества; работы ЗАГСов; регистрации юрлиц (в том числе банков) и предпринимателей; лицензирования отдельных видов деятельности; регистрационного учета граждан. Также корректируется законодательство в сфере градостроительства, природопользования, экологической экспертизы, туризма, рынка ценных бумаг, торговли, таможенного регулирования, жилищных отношений и др. Закреплен исчерпывающий перечень документов, подаваемых заявителем. Среди них - удостоверение личности, военный билет, документы о регистрации по месту жительства, свидетельство о браке, водительские права, трудовая книжка, справка о зарплате, документы об образовании, медицинские справки. Согласно поправкам в оказании услуги не может быть отказано по причине неполучения (несвоевременного поступления) документов и информации, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В то же время заявитель вправе сам предоставить документы, которые должны быть запрошены межведомственно. Орган власти обязан их принять и вынести на их основе решение. Запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия не является основанием для увеличения срока оказания госуслуги. Одновременно уточняется порядок подачи документов на регистрацию юрлиц и предпринимателей через единый портал госуслуг. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 30 мая 2011 г. № 107 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС)"

Что нужно учитывать страхователям Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области при заполнении формы-4 ФСС?

В 2011-2013 гг. в Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области реализуется пилотный проект, направленный на организацию перехода к кассовому обслуживанию исполнения бюджета ФСС РФ. В связи с этим для страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда указанных регионов, установлены некоторые особенности по заполнению формы-4 ФСС. Так, не заполняются показатели строки 15 в графе 1 таблицы 1 раздела I. В таблицах 2 и 5 этого раздела данные по расходам, произведенным страхователями за счет средств обязательного соцстрахования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражаются по состоянию на 1 июля 2011 г. Часть особенностей касается расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных в текущем расчетном периоде, не принятых к зачету Фондом в 2011 г. Они отражаются путем уменьшения ранее приведенных страхователем показателей по расходам по строке 15 в графах 1 и 3 таблицы 1 раздела I, а также по соответствующим строкам в таблицах 2 и 5. Приказ применяется при заполнения расчета за 9 месяцев и 2011 г. в целом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2011 г. Регистрационный № 21193.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. № 13-П “По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева”

Прописка в доме на садовом участке вполне возможна, даже если последний отнесен к с/х земле.

Для граждан не исключается возможность прописаться по месту жительства в принадлежащих им жилых строениях на садовых участках, даже если последние отнесены к с/х землям. Условие для этого - названные строения должны быть пригодными для проживания. К таким выводам пришел КС РФ при проверке положений, закрепляющих понятие "садовый земельный участок". Следует отметить, что ранее (в 2008 г.) внимание КС РФ уже привлекал подобный вопрос. Тогда он признал неконституционными эти же нормы в той части, в которой они запрещают гражданам регистрироваться в таких же строениях на садовых участках, которые относятся к землям населенных пунктов. На этот раз эти же положения признаны неконституционными в части, касающейся аналогичных строений на садовых участках, отнесенных к с/х землям. Как пояснил КС РФ, цель института регистрации - информирование гражданином государства о своем реальном месте жительства. Прописка граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях на садовых участках (безотносительно к тому, являются они землями населенных пунктов или с/х назначения) сама по себе не может изменить целевое назначение этих участков. Возможность регистрации по месту жительства не связана с целевым назначением участка, на котором возведено жилое строение. Вместе с тем место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью. Это требуется, в т. ч., для того, чтобы избежать осложнения деятельности органов публичной власти. Они должны знать о том, где он фактически проживает, а не формально прописан. С учетом этого названным собственникам нужно учитывать, что их прописка не ведет к тому, что территория приобретает статус населенного пункта. Соответственно, это не возлагает на органы власти обязанности по ее благоустройству, созданию транспортной инфраструктуры и т. д. Поэтому такие граждане должны осознанно принимать подобные возможные неудобства. Также КС подчеркнул, что федеральный законодатель может уточнить критерии реализации собственниками земли права возводить на ней здания, сооружения, осуществлять их перестройку, разрешать строительство другим лицам с учетом различного целевого назначения дачных и садовых участков.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"

Каковы основания отмены правовых актов регионов, осуществляющих переданные полномочия России в области лесных отношений?

Установлено, как отменяются правовые акты региональных органов власти, осуществляющих переданные полномочия России в области лесных отношений. Надзор за правовым регулированием властями субъектов Федерации названных вопросов осуществляет Рослесхоз. Копия принятого региональным органом власти нормативного акта направляется в Рослесхоз. Срок - 14 дней после его утверждения. Это касается всех правовых актов, в которых хотя бы 1 норма регулирует осуществление указанных полномочий. Агентство проводит экспертизу правового акта. Срок - 30 дней. Правовой акт может быть отменен полностью или в соответствующей части. Это допускается, если отсутствуют правовые основания для принятия акта, в него включены положения, противоречащие российскому законодательству, в нем присутствуют коррупциогенные факторы. Также речь идет о случаях, когда документ принят неуполномоченным органом. Решение об отмене правового акта направляется в принявший его орган. Срок - 5 рабочих дней. Региональные власти публикуют решение об отмене правового акта в СМИ, в которых размещен сам документ, а также на своем официальном сайте в Интернете.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. № 14-П по делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина

Не всякие критичные высказывания госслужащего в СМИ - повод для его увольнения!

Предметом проверки КС РФ стал один из запретов, установленных для государственных гражданских служащих и сотрудников милиции (полиции). Согласно ему такому лицу запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т. ч. в СМИ, в отношении деятельности госорганов (включая вышестоящих), их руководителей, в которых он проходит службу, если это не входит в его должностные обязанности. КС РФ пришел к выводу о конституционности положений и разъяснил следующее. По своему смыслу они не могут рассматриваться как недопускающее публичное выражение служащим или сотрудником (в т. ч. в СМИ) своего мнения, суждения, оценки относительно указанных вопросов. Данные действия сами по себе не могут служить основанием для увольнения такого лица. При этом предполагается, что при оценке правомерности этих действий служащего или сотрудника должны учитываться содержание допущенных ими публичных высказываний, суждений, их общественную значимость и мотивы, соотношение причиненного (потенциального) ими ущерба для государственных или общественных интересов с тем, который предотвращен в результате соответствующих действий служащего. Также при названной оценке должно учитываться наличие или отсутствие возможности у данного лица защитить свои права или государственные либо общественные интересы (нарушение которых послужило поводом для его публичного выступления) иными предусмотренными законом способами и другие значимые обстоятельства.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 июня 2011 г. № 196 “Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения”

Как ведется реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам?

Утверждены формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка. Также речь идет о ежемесячном пособии по уходу за ребенком. Закреплены порядки внесения данных в названные документы. Они ведутся в электронном виде. В каждую строку соответствующего столбца вписываются данные только по 1 получателю пособия. Реестр представляется страхователями в территориальные органы ФСС России по месту регистрации. Определено, как заполняется информация о страхователе, о получателе указанной выплаты. В частности, отражаются фамилия, имя, отчество получателя пособия, его статус (мать, отец и т. п.), адрес регистрации, СНИЛС, справка с места работы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2011 г. Регистрационный № 21245.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 июня 2011 г. № 195 “Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2011 году страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации”

Установлены формы документов, применяемых в 2011 г. при реализации пилотного проекта ФСС РФ.

В 2011 г. ФСС РФ реализует в Карачаево-Черкесии и Нижегородской области пилотный проект. Он касается, в частности, назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно. Утверждены формы документов, применяемых для осуществления соответствующих выплат в регионах, участвующих в пилотном проекте. Это различные заявления: о выплате пособия (оплате отпуска), о возмещении расходов (на выплату пособия по временной нетрудоспособности, социального пособия на погребение, на оплату 4 дополнительных выходных одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами), о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению. Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным соответствующих видов пособий. Извещение о представлении недостающих документов или сведений. Решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности или в рассмотрении документов (сведений). Справка-расчет размера оплаты отпуска (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2011 г. Регистрационный № 21256.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 “О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно”

Признание военнослужащих нуждающимися в жилье и его бесплатное предоставление: правила.

Утверждены правила признания военнослужащих-граждан России, обеспечиваемых на весь срок службы служебными жилыми помещениями, нуждающимися в жилье и его бесплатного предоставления данным лицам. Правила касаются лиц с общей продолжительностью службы 20 лет и более, а также 10 лет и более при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Они признаются нуждающимися уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. При этом применяется учетная норма площади жилья, установленная по избранному постоянному месту жительства. Для признания нуждающимся военнослужащий подает в уполномоченный орган заявление установленной формы. В нем указывается избранное постоянное место жительства (наименование региона и его административно-территориального образования (для городов федерального значения - только город)). К заявлению прикладываются копии паспортов военнослужащего и всех членов его семьи, свидетельств о рождении детей до 14 лет, заключении (расторжении) брака, документов, подтверждающих право на дополнительные соцгарантии в части жилищного обеспечения. Также подаются выписки из послужного списка, справки о прохождении службы, общей ее продолжительности и составе семьи, а для увольняемых по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - о планируемом сроке увольнения; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет. Решение по заявлению принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня его представления. В случае признания нуждающимися военнослужащие ставятся на учет. Кроме указанных лиц жилье дается бесплатно военнослужащим, которые на момент увольнения им не обеспечены. Право собственности оформляется на основе выписок из решений о предоставлении жилья.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Постановление Пленума Верховного Cуда РФ от 28 июня 2011 г. № 10 “Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации”

Утвержден новый Регламент Верховного Суда РФ.

Скорректирована структура Верховного Суда. Она включает в себя Пленум и Президиум, Апелляционную коллегию, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, Военную коллегию. Апелляционная коллегия состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда. Они утверждаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Она рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские и административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебными коллегиями по гражданским, административным делам, Военной коллегией Верховного Суда. Разбирает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и др. Функции Апелляционной коллегии до 1 января 2012 г. выполняет Кассационная коллегия Верховного Суда. Определены полномочия и порядок формирования Пленума, Научно-консультативного совета, Президиума, регламентирована работа Аппарата Верховного Суда. Постановление Пленума Верховного Суда РФ об утверждении прежнего регламента признано утратившим силу.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 “О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности”

Экстремизм следует отличать от критики в адрес власти.

Пленум ВС РФ сформулировал выводы, которые должны учитываться при рассмотрении уголовных дел экстремистской направленности. Даны рекомендации относительно квалификации такого рода преступлений. Отмечено, что в первую очередь в отношении них подлежит доказыванию соответствующий мотив их совершения. Если он установлен, преступление против жизни и здоровья уже не может квалифицироваться как предусматривающее иные мотив или цель. Подчеркивается, что преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды (либо по аналогичным мотивам в отношении какой-либо соцгруппы), следует отграничивать от деяний, совершенных на почве личных неприязненных отношений. Приведены обстоятельства, на которые следует ориентироваться для этого. Разъяснено, что понимать под публичными призывами к экстремистской деятельности. Указывается, что вопрос о публичности подобных призывов должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, размещение на сайтах, в блогах или на форумах и т. д.). Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в т. ч. применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц. При этом перечисленные действия уголовно наказуемы, только если они совершены публично или с использованием СМИ. Пленум напомнил, что, исходя из международных актов, критика в СМИ в адрес должностных лиц (профессиональных политиков), их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц. Поэтому критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. Также рассмотрены особенности, касающиеся иных составов преступлений экстремистской направленности.

Новые материалы в “Большой библиотеке бухгалтера”

Книги

Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 23 Налогового Кодекса России. - Система ГАРАНТ, 2011 г.

Издание представляет собой постатейный комментарий главы 23 Налогового кодекса России, учитывающий современные правовые позиции Минфина России по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Материалы прессы

Виды аудита: современная классификация (М.В. Чернова, "Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2011 г.)

Авторские и аналогичные договоры и страховые взносы (В.В. Семенихин, "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", N 6, июнь 2011 г.)

Правовые основы и порядок проведения реорганизации акционерного общества (В.В. Авдеев, "Бухгалтер и закон", N 6, июнь 2011 г.)

Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010): особенности применения и связь с МСФО (Е.Ю. Диркова, "Международный бухгалтерский учет", N 21, июнь 2011 г.)

Об оценочных и условных обязательствах и условных активах (В.А. Терехова, "Все для бухгалтера", N 6, июнь 2011 г.)

Нюансы Закона N 326-ФЗ об ОМС (С.Г. Кравчук, "Бюджет", N 5, май 2011 г.)

Слияние фирм и налоговые последствия (Ю. Федотенко, "Клуб главных бухгалтеров", N 6, июнь 2011 г.)

Лимит основных средств: внесение изменений в учетную политику (О.С. Савченко, "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", N 2, март-апрель 2011 г.)

Разные "средние" при расчёте пособий (Л. Иоффе, "Практический бухгалтерский учет", N 5, 6, май, июнь 2011 г.)

Справки о зарплате. Доверяй, но проверяй (В. Аминов, "Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу", N 4, апрель 2011 г.)

Новеллы АПК РФ. Всё по порядку (Н.В. Наталюк, "В курсе правового дела", N 10, май 2011 г.)

Новые книги в «Библиотеке юриста: комментарии к законодательству»

Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (постатейный). - "Юстицинформ", 2011 г.

Настоящая работа представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в актуальной редакции, подготовленный коллективом авторов - специалистов в области природоресурсного и экологического права. В нем всесторонне рассматриваются новейшие положения законодательства об охоте, проводится анализ порядка, условий и проблем применения норм комментируемого Федерального закона.

Комментарий может быть интересен и полезен государственным служащим, различного рода специалистам в области охоты и охотничьего хозяйства, предпринимателям и представителям организаций, ведущим деятельность в указанной сфере, преподавателям учебных заведений, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется правовыми проблемами охоты, сохранения охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства.

Удалова Н.М., Чубатюк Д.Н. Комментарий к Закону РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2011 г.

Издание представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Комментарий создан на основе и в соответствии с последними изменениями в законодательстве, касающимися деятельности Торгово-промышленных палат, а также гражданско-правовых отношений в области коммерческого права; подготовлен с использованием судебных решений, принятых на территории РФ в соответствии с нормами Закона. Благодаря развернутому и доступному изложению, раскрытию содержания статей, позволяет ориентироваться в квалифицированных толкованиях, содержащихся в нормах указанного Закона, как практикующим юристам и правоведам, так и начинающим предпринимателям, а также студентам вузов

Ионова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". - Система ГАРАНТ, 2011 г.

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Разъяснения к статьям Закона основаны на анализе положений Конституции РФ, смежного законодательства и подзаконных актов, в той или иной степени затрагивающих вопросы призыва на военную и альтернативную гражданскую службу, а так же материалов судебной практики. Комментарий учитывает пробелы и несовершенства Закона, содержит практические авторские рекомендации по применению его отдельных норм

Комментарий предназначен для практических работников военных комиссариатов, следственных и судебных органов, адвокатов и практикующих юристов, студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов и других лиц, интересующихся вопросами, связанными с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Шарапов В.В. Комментарий к Федеральному закону N 214-ФЗ от 29.12.2004 г. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2011 г.

В июне 2010 года вступили в силу поправки в комментируемый закон, согласно которым, привлечение денежных средств в долевое строительство многоквартирных домов допускается только в соответствии с положениями этого закона. На нарушителей может быть наложен административный штраф до 1 000 000 рублей за каждый случай. Эти поправки оказали влияние на рынок недвижимости.

Ранее многие застройщики применяли альтернативные юридические схемы финансирования девелоперских проектов за счет граждан и за это не несли административной ответственности. Теперь эта практика становится слишком рискованной. Как следствие, многие застройщики переходят на работу в соответствии с требованиями комментируемого закона.

Данный комментарий предназначен для инвесторов, застройщиков, практикующих юристов в сфере долевых инвестиций, в том числе для адвокатов и судей.

В нем содержится более семисот ссылок на действующие нормативные правовые акты и актуальную судебную практику. Комментарий подготовлен с учетом последних изменений и дополнений в закон, внесенных в июне 2010 года.

Автором осуществлен системный анализ положений закона с учетом норм не только гражданского, но также градостроительного, земельного и жилищного права России, выявлены недостатки закона и предложены методы их устранения.

В комментарий включены полезные рекомендации для эффективного применения закона на практике, проведен анализ изменений и дополнений в закон за весь период его действия с апреля 2005 года по настоящее время.

Трутнев Э.К. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации в части института территориального планирования. - Фонд "Институт экономики города", 2011 г.

Анализ Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» от 20.03.2011 (далее - № 41-ФЗ) выявляет многочисленные противоречия логике и порождаемые этими противоречиями проблемы применения на практике Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), изменённого в части территориального планирования. Поэтому цель настоящего текста складывается как совокупность двух задач, решаемых в двух частях комментария:

- часть 1: выполнить анализ № 41-ФЗ, показать и доказать факты наличия противоречий логике, а также раскрыть содержание порождаемых этими противоречиями проблем для осуществления территориального планирования;

- часть 2: дать рекомендации относительно того, как могут преодолеваться указанные противоречия и проблемы при соблюдении норм действующего законодательства в случаях, когда органы местного самоуправления ставят перед собой задачи наиболее оптимально и эффективно осуществлять территориальное планирование и реализовывать решения утверждённых генеральных планов.

Указанные задачи решаются путём постановки вопросов применительно к нормам № 41-ФЗ и формулирования ответов на заданные вопросы.

Сметанников А.Е. Правовая концепция повышения качества отечественных промышленных товаров. - "Инфотропик Медиа", 2011 г.

В книге раскрываются существующие теоретические и практические проблемы качества, предлагаются пути их решения с учетом мнения ведущих правоведов, имеющейся судебной практики, делового оборота и собственного опыта автора.

Ильин А.В. Разрешение судами споров, возникающих по поводу распределения бюджетных средств. - "Инфотропик Медиа", 2011 г.

Книга посвящена исследованию механизма защиты конституционных прав граждан от бездействия государства, выражающегося в нефинансировании институтов, призванных создать условия для реализации указанных прав, через призму способов защиты прав участников бюджетных правоотношений.

В работе впервые в мировой юридической литературе поставлена и на основе разработанного автором оригинального метода разрешена проблема рассмотрения судами в рамках гражданского судопроизводства споров, возникающих по поводу распределения общественных ресурсов (осуществления судами дистрибутивного правосудия).

Автор предлагает собственную концепцию субъективных публичных прав, освещает вопросы взаимосвязи гражданских процессуальных и соответствующих им материально-правовых отношений, впервые в мировой юридической литературе раскрывает сущность дистрибутивного правосудия.

Предназначена для специалистов в области гражданского судопроизводства, бюджетного и конституционного права.

Новые материалы “Библиотеки консультаций: кадры”

Алгоритм анализа профессионального риска (В. Крутова, Ю. Кругов, И. Аксенова, "Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", N 5, май 2011 г.)

Основы методики оценки уровня профессионального риска работника, обусловленного уровнем его профессиональной компетентности (С.П. Ворошилов, Н.Н. Новиков, Г.3. Файнбург, "Охрана труда и техника безопасности в строительстве", N 5, май 2011 г.)

Подготовка и переподготовка кадров: новые методы и формы (Н.А. Архангородская, "Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", N 5, май 2011 г.)

Новые материалы “Библиотеки консультаций: банки”

Заработать на риске. Механизмы учета хеджирования процентного риска в ЮниКредит Банке (К. Панов, "Банковское обозрение", N 5, май 2011 г.)

Продукты без токсинов. Методы оценки и управления процентным риском в Промсвязьбанке (О. Печенкин, Д. Маничев, "Банковское обозрение", N 5, май 2011 г.)

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вопрос: Организация применяет общий режим налогообложения. Имеются основные средства, которые не участвуют в производстве. Начисляется ли амортизация по таким объектам в бухгалтерском и налоговом учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Вопрос: У организации есть несколько обособленных подразделений. В налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений налоговые декларации были представлены на бумажном носителе. Численность работников за предшествующий календарный год в целом по организации превышает 100 человек. Могут ли привлечь организацию к ответственности за представление налоговых деклараций не в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а на бумажном носителе? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Вопрос: Подлежит ли государственной регистрации соглашение о предоставлении в качестве отступного недвижимого имущества? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Вопрос: Работник проходил медицинский осмотр по направлению военкомата для решения вопроса о призыве на военную службу (справка была представлена). На работу в это время он не ходил. Подлежит ли оплате этот период отсутствия работника? Если да, то в каком размере? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Вопрос: Обязан ли муниципальный заказчик публиковать план-график размещения заказов на официальном сайте для размещения заказов? Если да, то предусмотрена ли административная ответственность за неисполнение этой обязанности? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Вопрос: По какой статье КОСГУ отражаются расходы учреждения по оплате подготовки и выдачи технических условий для прокладки телефонного кабеля? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2011 г.)

Обновление “Электронной версии бератора “Практическая энциклопедия бухгалтера”

"К вам пришла проверка"


Загрузить
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
КУПИТЬ ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100