Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Указ губернатора Нижегородской области от 30 марта 2020 года № 43 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27"

Федеральные и международные акты о профилактических мерах и мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

Изменения в законодательстве с 1 января 2020 года

Обзор основных изменений по налогу на прибыль организаций - 2020

 

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

 

Сервисы

Как россияне будут работать и отдыхать в 2020 году: календарь рабочих и выходных дней

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Визовые требования, предъявляемые к российским гражданам при въезде в иностранные государства и к иностранным гражданам при въезде на территорию Российской Федерации

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 мая 2018 года
28 мая 2018 года
25 мая 2018 года
 

Онлайн-семинары


 
 

Новости

30.12.2019

Обзор основных изменений по налогу на прибыль организаций - 2020


Расходы на объекты социнфраструктуры в пользу государства могут быть учтены при налогообложении (с 1 января 2020 года)

(п.п. 5, 6 ст. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ)


Так, согласно пп. 19.4 п. 1 ст. 265, пп. 11 п. 7 ст. 272 НК РФ, вступившим в силу с начала текущего налогового периода по налогу на прибыль организаций (2020 года) в состав внереализационных расходов включаются расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность - на дату такой передачи.


Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек установлена нулевая ставка (с 1 января 2020 года)

(п.п. 7, 9 ст. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ)


Пункт 1.13 ст. 284 НК РФ, вступивший в силу 01.01.2020, предусматривает, что к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования (далее - региональные и местные МТБ) (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 той же статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов.

Особенности применения данной льготной налоговой ставки установлены ст. 284.8 НК РФ, которая также вступила в силу с начала 2020 года.
Для применения нулевой налоговой ставки в отношении всей налоговой базы (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены п.п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ) необходимо, чтобы доходы региональных и местных МТБ, учитываемые при определении налогооблагаемой прибыли, от видов культурной деятельности по установленному Правительством РФ перечню составляли не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии сглавой 25 НК РФ.

Сведения об указанной доле доходов региональным и местным МТБ нужно ежегодно (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом) представлять в налоговый орган по месту нахождения по утвержденной ФНС России форме, что также является условием применения анализируемой льготы.


Уточнен порядок применения льготных ставок резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток (с 1 января 2020 года)

(п. 8 ст. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ, далее - Закон N 210-ФЗ)


Во-первых, с начала текущего налогового периода (2020 года) при расчете установленного пп. 1 п. 2 ст. 284.4 НК РФ лимита доли доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) либо на территории свободного порта Владивосток (далее - соглашение об осуществлении деятельности), в общих доходах, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли, дающего резидентам ТОСЭР и свободного порта Владивосток право на применение пониженных налоговых ставок, предусмотренных той же статьей, не учитываются доходы в виде положительной курсовой разницы.

Данная мера направлена на исключение случаев неоправданного лишения налогоплательщиков-резидентов ТОСЭР и свободного порта Владивосток права на применение налоговых преференций по налогу на прибыль в силу динамики макроэкономической конъюнктуры (пояснительная записка к проекту Закона N 210-ФЗ).

Во-вторых, в п. 3 ст. 284.4 НК РФ с 01.01.2020 раскрывается понятие и детализируется порядок определения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, которая будет рассчитываться без учета доходов и расходов в виде курсовых разниц, что призвано предотвратить неоправданно ранний (до выхода производства на проектные мощности) отсчет периода для применения пониженных налоговых ставок за счет изменения курса валюты (пояснительная записка к проекту Закона N 210-ФЗ).

Следует учитывать, что обновленные положения п. 3 ст. 284.4 НК РФ применяются лишь теми налогоплательщиками, которые до 01.01.2020 не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в соответствии с действовавшей ранее редакцией указанной статьи.


Скорректированы правила предоставления инвестиционного налогового вычета (с 1 января 2020 года)

(п. 10 ст. 1, ч.ч. 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2019 N 210-ФЗ, далее - Закон N 210-ФЗ)


Законом N 210-ФЗ внесены поправки в положения ст. 286.1 НК РФ, посвященной инвестиционному налоговому вычету (далее - вычет). В частности, в силу внесенных изменений с 01.01.2020:

- вычет можно получить также в отношении расходов на создание объектов транспортной, коммунальной инфраструктур (до 100%) и расходов на создание объектов социальной инфраструктуры (до 80%) (впоследствии безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность), если они произведены в рамках обязательств, предусмотренным условиями договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (пп. 5 п. 2 ст. 286.1 НК РФ);

- уточнено, что расчетная сумма налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определяется без учета расходов в виде амортизационной премии и суммы амортизации по основным средствам, в отношении которых применяется вычет (п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ);

- установлено ограничение на уменьшение суммы налога на прибыль (авансового платежа по нему) в федеральной части на сумму расходов по приобретению (созданию) и улучшению основных средств, в отношении которых был применен вычет (расчетная сумма "федерального" налога на прибыль, приходящаяся на обособленные подразделения, в отношении которых был применен вычет) (п. 3 ст. 286.1 НК РФ);

- вычет в виде расходов на приобретение (создание) и улучшение основных средств можно применять также к объектам основных средств, относящимся к восьмой - десятой амортизационным группам (за исключением зданий, сооружений, передаточных устройств) (п. 4 ст. 286.1 НК РФ);
- введен порядок принятия налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, решения об использовании права на применение вычета в отношении расходов на приобретение (создание) и улучшение объектов основных средств отдельно по каждому субъекту РФ, на территории которого расположены такие обособленные подразделения (п. 8 ст. 286.1 НК РФ);

- вычет на приобретение (создание) и улучшение основных средств можно применять к отдельным объектам основных средств (п. 8 ст. 286.1 НК РФ);

- предусмотрена возможность применения вычета и уменьшения суммы налога на прибыль (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в федеральный бюджет, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков (п. 10 ст. 286.1 НК РФ).

Наряду с этим введено временное ограничение на применение вычета - положения ст. 286.1 НК РФ в обновленной в редакции будут применяться по 31.12.2027 включительно.


Для участников специальных инвестиционных контрактов предусмотрены пониженные налоговые ставки (с 1 января 2020 года)

(п.п. 2, 4 ст. 2, ч.ч. 3-6 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ, далее - Закон N 269-ФЗ)


Так, с 2020 года для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК) законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная (до 0 процентов) налоговая ставка налога на прибыль в региональной части (абзац десятый п. 1 ст. 284, п. 3 ст. 284.9 НК РФ). Если региональные власти понизят налоговую ставку для указанной категории налогоплательщиков, то в течение периода ее применения (см. п. 3 ст. 284.9 НК РФ,ч. 6 ст. 3 Закона N 269-ФЗ) они будут исчислять налог на прибыль в федеральный бюджет по нулевой налоговой ставке (п. 1.14 ст. 284, п. 2 ст. 284.9 НК РФ).

Следует обратить внимание, что налогоплательщикам - участникам СПИК предоставлена возможность выбора порядка применения пониженных налоговых ставок (п. 1 ст. 284.9 НК РФ):

- либо ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы);

- либо только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (с учетом особенностей, установленных ч.ч. 4, 5 ст 3 Закона N 269-ФЗ).


НМА признаются амортизируемым имуществом при первоначальной стоимости более 100 000 рублей (с 1 января 2020 года)

(пп. "а" п. 23 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


Пункт 1 ст. 256 НК РФ с 01.01.2020 прямо устанавливает порог первоначальной стоимости объектов интеллектуальной собственности для признания их амортизируемым имуществом в размере 100 000 рублей. Ранее этот вопрос не имел четкого правового регулирования. Соответственно, с начала текущего календарного года объекты нематериальных активов с первоначальной стоимостью не более 100 000 рублей амортизируемым имуществом однозначно не признаются. Расходы на их приобретение (создание) подлежат признанию при расчете налоговой базы по налогу на прибыль без применения амортизационного механизма.


СПИ расконсервированных объектов ОС не продлевается на период консервации (с 1 января 2020 года)

(абзац третий пп. "б" п. 23 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


До 01.01.2020 абзац шестой п. 3 ст. 256 НК РФ предусматривал, что при расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации. С начала текущего календарного года положение о необходимости продления срока полезного использования расконсервированного объекта основных средств на период его нахождения на консервации исключено из приведенной нормы. Соответственно, делать этого больше не нужно.


Основные средства, переданные в безвозмездное пользование, не исключаются из состава амортизируемого имущества (с 1 января 2020 года)

(абзац второй пп. "б" п. 23,п.п. 25, 29, 43 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


С 01.01.2020 утратил силу абзац второй п. 3 ст. 256 НК РФ, согласно которому из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 НК РФ исключаются основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, за исключением основных средств, переданных в безвозмездное пользование органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, если эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ. Следовательно, с указанной даты основные средства, переданные в безвозмездное пользование, не исключаются из состава амортизируемого имущества независимо от оснований такой передачи (сопутствующее изменение внесено и в п. 7 ст. 259.1 НК РФ).
Это означает, что амортизация по ним будет начисляться в установленном порядке, однако признать ее в расходах при расчете налогооблагаемой прибыли будет нельзя (за исключением амортизации в отношении основных средств, передаваемых (предоставляемых) в безвозмездное пользование в случаях, если такая обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ). Прямой запрет на такие действия с начала текущего календарного года закреплен в п. 16.1 ст. 270 НК РФ.


Менять линейный метод начисления амортизации на нелинейный можно также не чаще одного раза в пять лет (с 1 января 2020 года)

(п. 24 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


С 01.01.2020 в п. 1 ст. 259 НК РФ установлено общее ограничение на изменение метода начисления амортизации: не чаще одного раза в пять лет. Соответственно, оно распространяться не только на переход с нелинейного метода на линейный (как было ранее), но и наоборот.


На год продлено действие 50% ограничения на уменьшение налоговой базы на убытки (с 1 января 2020 года)

(пп. "б" п. 35 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


В силу поправки, внесенной в п. 2.1 ст. 283 НК РФ и вступившей в действие 01.01.2020, установленный указанной нормой запрет на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за текущий отчетный (налоговый) период на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов, будет действовать и в 2021 году.


Реорганизация преимущественно как способ признания убытков для целей налогообложения исключена из приемов налогового планирования (с 1 января 2020 года)

(пп. "в" п. 35 ст. 2, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)


Пункт 5 ст. 283 НК РФ предусматривает возможность уменьшения налогоплательщиком-правопреемником налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных прекратившей деятельность реорганизованной организацией. С 01.01.2020 положения данного пункта исключают использование такого права, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы налогоплательщика-правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.


Расширен перечень необлагаемых доходов судовладельцев (с 1 января 2020 года)

(п. 7 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 324-ФЗ)


С 01.01.2020 на основании пп.пп. 33, 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ не участвуют в расчете налогооблагаемой прибыли также доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов:
- зарегистрированных в Российском открытом реестре судов (далее - РОРС) лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (далее - участники специальных административных районов). Под эксплуатацией судов в таком случае понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории РФ, а также сдача судов в аренду для оказания таких услуг;

- построенных российскими судостроительными организациями после 01.01.2010 и зарегистрированных в РОРС участниками специальных административных районов. В таком случае под эксплуатацией судов понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача судов в аренду для данного использования.



Назад
 
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
Открытый Кубок Приокского района по горному бегу logo_altasoft_960x860.jpg    

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия




2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"