Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 августа 2017
28 августа 2017
25 августа 2017
 

Онлайн-семинары

 
 

Новости

18.07.2016

Мониторинг бюджетной сферы

18-24 июля 2016 года


Разъяснения по ф. 0503123 и новый срок для свода ф.ф. 0503169 и 0503769!
Письмо Минфина России от 18.07.2016 N 02-06-07/41975
Возврат субсидии на госзадание (в связи с невыполнением задания) надо отразить по строке 422 Отчета (ф. 0503123), а возврат дебиторки прошлых лет - по строке 980 Отчета (ф. 0503123) без детализации по КБК.
Сведения (ф.ф. 0503169, 0503769) главные администраторы средств федерального бюджета должны представить не позднее 37 дня после отчетной даты.
Обратите внимание! На сайте Федерального казначейства размещены обновленные контрольные соотношения для бухгалтерской (бюджетной) отчетности, датированные 18 июля 2016 года.
Об основных новшествах, которые нужно учитывать при составлении полугодовой отчетности, читайте в нашем материале
Все материалы по полугодовому бухгалтерскому отчету бюджетных и автономных учреждений - в нашей Памятке
Рекомендуем также посмотреть Справку по бухгалтерской (бюджетной) отчетности

За искажение любого денежного показателя бюджетной отчетности — штраф
Проект Федерального закона N 1112269-6
В настоящее время за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности штрафуют по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Эта норма подлежит применению только в отношении казенных учреждений и иных организаций, формирующих бюджетную отчетность. Слово "заведомо" из текста ст. 15.15.6 КоАП РФ предлагается исключить. Однако, как показывает анализ судебной практики, и сегодня многие органы финконтроля и суды применяют эту статью, игнорируя требование о "заведомости" правонарушения.
Кого оштрафуют?
Сейчас некоторые суды просто освобождают должностных лиц казенных учреждений от ответственности, если протоколы составляются по ст. 15.11 КоАП РФ, которая также предусматривает ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аргументация этих судов простая - по недостоверной бюджетной отчетности предусмотрен отдельный состав. В новую редакцию ст. 15.11 КоАП РФ включена соответствующая оговорка. Обратите внимание! Должностных лиц бюджетных и автономных учреждений за грубое нарушение требований к бухучету и к бухгалтерской (финансовой) отчетности должны привлекать по ст. 15.11 КоАП РФ.
Когда штрафа не будет?
Одно из оснований для привлечения к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности не менее чем на 10 %. Аналогичный критерий для любых денежных показателей бюджетной отчетности предусмотрен новой редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ. Пока действует старая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, у органов финконтроля сохраняются формальные основания для ее применения даже в случае самого незначительного искажения любой строки любой формы бюджетной отчетности. Обратите внимание! В этом году вступила в силу обновленная редакция ст. 15.11 КоАП РФ. В ней подробно описаны нарушения, которые могут быть признаны грубым нарушением требований к бухучету и бухотчетности.
Критерий существенности
Сейчас в Инструкции N 157н есть понятие "событие после отчетной даты": существенные факты хозяйственной жизни, произошедшие в текущем году, могут быть отражены в отчетности за истекший год. Критерии существенности событий нигде не описаны. Чтобы не спорить в ходе контрольных мероприятий, определите эти критерии в учетной политике. А еще не забывайте учитывать в отчетности за истекший год документы, датированные истекшим годом, но поступившие в учреждение в текущем году до утверждения годового отчета.
В Энциклопедии решений есть все подробности по признанию бюджетной отчетности недостоверной (включая судебную практику) и отражению в учете и отчетности событий после отчетной даты

Когда оштрафуют за поданные с опозданием сведения для исполнения бюджета?
Проект Федерального закона N 1112269-6
Планируется уточнить состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и касающегося представления сведений (документов), необходимых для составления (рассмотрения) проектов бюджетов и исполнения бюджетов:


За что штрафуют сейчас

За что будут штрафовать, если поправки примут

1. Сведения не представлены
2. Сведения представлены с опозданием

1. Сведения не представлены
2. Сведения представлены с опозданием

3. Подача заведомо недостоверных сведений

--

-

3. Нарушены требования к формированию и представлению сведений


Штрафовать не будут, если с подачей сведений должностные лица опоздали не более чем на 15 рабочих дней.
Перечень сведений (документов), необходимых для составления (рассмотрения) проектов бюджетов и исполнения бюджетов, является открытым. Такие сведения (документы) могут упоминаться в самых разных нормативных правовых актах. За нарушение любых требований к формированию и представлению соответствующих сведений (документов), упомянутых в этих актах, предлагается штрафовать. Например, по ст. 15.15.6 КоАП РФ могут привлечь к ответственности за нарушение срока регистрации данных о бюджетном обязательстве в казначействе.
Рекомендуем также материал Энциклопедии решений "Нарушение порядка представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов"

За невыполнение представления, возможно, будут штрафовать...
Проект Федерального закона N 1112269-6
Сейчас за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финконтроля должностных лиц могут дисквалифицировать или оштрафовать на сумму от 20 до 50 тысяч рублей (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ). Внесенный Правительством в Госдуму законопроект предусматривает, что эти меры административной ответственности можно будет применять также при невыполнении представлений органов государственного (муниципального) финконтроля.

Ряд госуслуг исключат из базового перечня Минфина с 1 января 2017 года
Письмо Минфина России от 13.07.2016 N 02-01-07/41045
Общеотраслевые государственные (муниципальные) услуги (работы) включены в базовый перечень Минфина России (перечень N 14). Учреждения оказывают (выполняют) их в интересах:
- физических и юридических лиц;
- органов-учредителей.
Минфин обращает внимание на то, что обязательным условием для включения услуг (работ) в перечень N 14 является наличие правового акта (федерального, регионального или муниципального), регулирующего порядок предоставления услуг (работ) и устанавливающих право физлиц (юрлиц) на получение госуслуг (работ).
По всем услугам (работам), по которым не приняты такие акты, в перечне N 14 будет указан срок действия "по 31.12.2016". Этот срок будет указан в том числе и для тех услуг (работ), по которым в перечне в качестве основания предоставления указаны, устанавливающие (разграничивающие) сферы полномочий (например, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Финобеспечение услуг (работ) со сроком действия "по 31.12.2016" в дальнейшем можно осуществлять путем их закупки с применением процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. А в 2017 году возможно их финобеспечение путем предоставления субсидий на иные цели (абзац 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Мнение специалиста Минфина:
Общеотраслевые услуги (работы) из базового (отраслевого) перечня Минфина могут быть включены в государственные (муниципальные) задания самых разных учреждений. К таким услугам (работам), например, относится предоставление консультационных и методических услуг, административное обеспечение работы организаций (органов власти и местного самоуправления), организация мероприятий (из интервью с А.А. Ефановым, заместителем начальника отдела Департамента бюджетной методологии Минфина России, Специально для системы ГАРАНТ)

Страховые взносы - 2017. Когда расчет признают непредставленным?
Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ
В следующем году расчет по страховым взносам надо будет представлять в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.
Указанную в расчете совокупную сумму взносов на пенсионное страхование в налоговой инспекции сверят с данными этого же расчета о взносах по каждому физлицу. Если будет выявлено расхождение, расчет признают непредставленным и уведомят об этом учреждение.
В течении 5 дней со дня получения уведомления надо будет отправить в налоговую исправленный расчет. Если уложитесь в этот срок, датой представления расчета будет считаться дата его первоначального представления.
Электронный расчет по взносам за полугодие 2016 года надо представить в ПФР не позднее 22 августа. Заполнить его поможет наш пример

Что указать в 1-4 разрядах счета при безвозмездном получении имущества?
Письмо Минфина России от 08.07.2016 N 09-04-07/40283
При безвозмездной передаче имущества, приобретенного казенным учреждением (передающей стороной) до начала текущего года, казенное учреждение (принимающая сторона) должно отразить поступление нефинансовых активов с указанием в 1-4 разрядах счета кодов раздела и подраздела классификации расходов, исходя из осуществляемых им функций (услуг).
Напомним, ранее специалисты финансового ведомства подчеркивали: факт финобеспечения двух казенных учреждений по разным разделам классификации расходов не препятствует передаче имущества между такими учреждениями (письмо Минфина России от 17.10.2011 N 02-03-09/4607).

Обновлена классификация ОС, включаемых в амортизационные группы
Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640
Подготовлена новая редакция Классификации. Это обусловлено переходом с 1 января 2017 года на новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). В нынешней редакции используются коды старого ОКОФ ОК 013-94.
Также из текста постановления исключено положение о том, что Классификация может использоваться для целей бухучета. Дело в том, что это постановление принято согласно требованиям главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. В то же время внесение подобной поправки не означает запрет на применение Классификации в бухучете. По-прежнему действует требование п. 44 Инструкции N 157н об определении срока полезного основных средств исходя из Классификации.
Амортизация в налоговом учете. Отстоять свою позицию в ходе налоговой проверки или в суде поможет Энциклопедия судебной практики



ГАРАНТ.РУ

Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100