Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 августа 2017
28 августа 2017
25 августа 2017
 

Онлайн-семинары

 
 

Новости компании

13.10.2015

Интернет - Конференция с руководителем Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы России - Михаилом Леонидовичем Теодоровичем



7f7p4pYmqXE.jpg


13 октября 2015 г  в 12:00 в Маринс Парк Отеле (конференц-зал Сочи) состоялась Интернет-конференция с руководителем Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной  службы России - Михаилом Леонидовичем Теодоровичем.
 
На тему: 


«О механизмах контроля над ценовой ситуацией на рынках. Динамика цен в регионе на продукты питания социально значимой категории»
Нижегородский УФАС России в течение длительного времени осуществляет мониторинг цен на социально - значимые продукты питания (муку, хлеб, молоко, масло, сахарный песок, соль и др.), а также на оптовые и розничные цены на другие товары.
Проведение данных мониторингов позволяет иметь постоянный контакт со значимыми для населения товарными рынками, непосредственно отслеживать и оценивать ситуацию на них и, оперируя полученными ценовыми индикаторами, оперативно и эффективно реагировать на их изменения.

Стенограмма конференции


Ведущая: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Начинаем нашу интернет-конференцию и я с удовольствием представляю нашего гостя - руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаила Леонидовича Теодоровича.
Теодорович М.Л.: Добрый день!
Ведущая: Тема интернет-конференции звучит так: «О механизмах контроля над ценовой ситуацией на рынках. Динамика цен в регионе на продукты питания социально значимой категории». В подготовке интернет-конференции приняли активное участие сотрудники Управления федеральной антимонопольной службы и руководитель пресс-службы Царева Елена Павловна.
Царёва Е.П.: Добрый день!
Ведущая: Я также рада представить генерального директора компании Гарант-ЦМИКИ Виктора Васильевича Трянина.
Трянин В.В.: Уважаемые господа, уважаемые коллеги, сегодня по сложившейся традиции на сайте cmiki.ru мы проводим интернет-конференцию с Нижегородским управлением федеральной антимонопольной службы России. Современные информационные технологии существенно упрощают процедуру общения с руководителями высшего звена, расширяют возможности общения граждан с представителями власти, также могут снимать значительное количество вопросов на местном уровне. Чтобы выяснить какой либо вопрос у руководителя органа власти, достаточно просто иметь доступ в интернет, не надо записываться на приём, тратить время на дорогу, высиживать очереди. Вопросы регулирования цен на продукты социально значимой категории имеют большую важность для всех нас. Не секрет, что в настоящее время в крупных магазинах не горят желанием ориентироваться на запросы основного потребителя, заинтересованного прежде всего в лучших продуктах наших производителей, по критериям цена-качество. Монополия крупных торговых сетей приводит к необоснованному завышению цен на продукты, в том числе и социальной группы. Поэтому сегодня мы имеем значительное количество вопросов от наших граждан по этой теме.
А сейчас предоставляется слово ведущей интернет-конференции - заместителю генерального директора компании Гарант-ЦМИКИ Тряниной Елене Ивановне.
Ведущая: Михаил Леонидович, первый вопрос задает Сазанов А.С. из Нижнего Новгорода. Он звучит так:
Уважаемый Михаил Леонидович! Как Вы считаете, эффективны ли вообще меры антимонопольного органа в случае снижения предложения на товарном рынке продуктов питания?
Теодорович М.Л.:
- Законодательно надзорный орган, коим является Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, не вправе диктовать цены на рынке хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную продажу продуктов питания; вместе с тем во исполнение поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева ФАС России проводит сбор информации с целью мониторинга ценовой ситуации на российском рынке. Полученные сведения используются при подготовке ежемесячного отчёта, направленного на выявление и пресечение спекулятивного роста цен.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 №530 в перечень мониторируемых товаров входят 24 позиции. В том числе:

Говядина (кроме бескостного мяса)
Свинина (кроме бескостного мяса)
Баранина (кроме бескостного мяса)
Куры (кроме куриных окорочков)
Рыба мороженая неразделанная
Масло сливочное
Масло подсолнечное
Молоко питьевое
Яйца куриные
Сахар-песок
Соль поваренная пищевая
Чай черный байховый
Мука пшеничная
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
Рис шлифованный
Пшено
Крупа гречневая - ядрица
Вермишель
Картофель
Капуста белокочанная свежая
Лук репчатый
Морковь
Яблоки

Этот нормативный акт дает возможность отслеживать динамику цен, видеть признаки появления спекулятивной маржи, и применять меры реагирования в рамках своих полномочий. В случае, если у Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, как надзорного органа, оказывается недостаточно полномочий для применения воздействия на «заигравшегося» игрока рынка, мы обращаемся к иным надзорным органам для применения более жестких мер реагирования.
Ведущая: Спасибо большое за ответ, и второй вопрос задал Сазанов А.С. из Нижнего Новгорода. Михаил Леонидович, будут ли достаточными доказательства в форме фотографии ценника в продуктовом магазине при рассмотрении дела комиссией УФАС? Неужели представители ответчика не оспорят такое доказательство?
Теодорович М.Л.: - Это определяется конкретной ситуацией. Если это магазин у дома, маленький магазин, купили люди квартиру двухкомнатную и сделали из неё магазин, то ни на каком рынке они не доминируют и могут они с ценами делать все, что хотят. И вы платите за удобство, за то, что вам не надо от метро или от автобуса тащить на себе авоськи, вы пришли, в доме где живете. купили все, что нужно, конечно будет дороже, это понятно. Но и при таких обстоятельствах, фотография ценника, да и сама постановка вопроса о завышении цены, скорее всего, окажется неадекватной. С другой же стороны и фотография ценника тоже может быть доказательством и заявитель имеет право направить в антимонопольные органы любые факты, любые документы, все это рассматривается, все это может иметь значение. В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» к обращению, содержащему сведения о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель вправе приложить документы, которые, по его мнению, свидетельствуют о признаках подобного нарушения. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов антимонопольный орган запрашивает у лица, действия которого обжалуются, необходимые документы и объяснения о причинах роста цен на продаваемую продукцию, осуществляет анализ ситуации, сложившейся на товарном рынке, устанавливает хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном рынке и могущие оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, на который возросла цена.
Ведущая: Уважаемый Михаил Леонидович, куда можно сообщить о реально завышенных ценах на те или иные продукты в конкретных супермаркетах?
Спрашивает Дмитрий Васильевич Антипов, город Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: Гражданин имеет право обратится в любой государственный орган по своему усмотрению, лучше, конечно, в контролирующий орган, тогда все будет быстрее и удобнее для всех. О повышении цен на продовольственные товары можно сообщить в Нижегородское УФАС России по телефону горячей линии
8-831-437-34-87.
В письменном виде обращение на имя руководителя Нижегородского УФАС России может быть подано по адресу: 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6, 11 этаж, а также по электронной почте to52@fas.gov.ru.
Во исполнение поручения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева ФАС России проводится сбор информации с целью мониторинга ценовой ситуации на российском рынке. Полученные сведения используются при подготовке ежемесячного отчета, направляемого на выявление и пресечение спекулятивного роста цен.
В случае необходимости получения официального ответа ФАС России, по форме и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимо обратиться с письменным заявлением.
По вопросу проверки обоснованности роста цен на товары и услуги на территории Нижегородской области гражданин вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области либо иной надзорный орган, включая органы прокуратуры РФ.
Ведущая: Следующий вопрос из Навашино, Нижегородской области от Морозова Р.В. Михаил Леонидович, с чем связано удорожание продуктов детского питания (смеси Nutrilon и Nutrilak)?
Теодорович М.Л.: Это известные производители, они давно на рынке, можно предположить, что в Навашино мало организаций торговли, возможно есть единственный продавец и в связи с этим он устанавливает завышеные цены, можно и это допустить. Эта тема у нас на контроле. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области совместно с региональной прокуратурой в июле 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о ценообразовании на продукты детского питания.
teodorov.JPG
За указанный период проверкой охвачено более 130 объектов розничной торговли (включая аптечные пункты) на территории области.
По результатам проверки установлено, что завышение торговых надбавок составляло от 1% до 46%. Завышение выявлено на следующие продукты детского питания: соки, пюре, каши, минеральные воды, сухие молочные смеси, молочная продукция (творог, йогурт), печенье.
Нарушения выявлены в 19 районах области (прокуратурой Ардатовского, Вадского, Вознесенского, Володарского, Воротынского, Воскресенского, Лукояновского, Пильнинского, Сергачского, Спасского, Уренского районов, Арзамасской, Борской, Выксунской, Городецкой, Павловской городскими прокуратурами, прокуратурой г.Дзержинска, прокуратурой Сормовского, Советского районов г.Н.Новгорода).
По выявленным нарушениям горрайпрокурорами внесено 36 представлений, возбуждено 31 административное дело, окончившееся привлечением к административной ответственности виновных лиц в виде административного штрафа.
Работа прокуратуры области на рассматриваемом направлении будет продолжена.
Вместе с тем заявлений относительно резкого подорожания смесей Nutrilon и Nutrilak в Нижегородское УФАС России не поступало. Каждое такое обращение будет рассмотрено в порядке, определенном действующим законодательством.
Ведущая: Следующий вопрос из Выксы, Нижегородской области задает Лазарева Е.С. Что выявляется посредством мониторинга цен? И что происходит, когда при этом обнаруживают нарушения? Что от этого выигрывает, так сказать «простой народ»?
Теодорович М.Л.: Для начала, два слова о том, как мы мониторим: мы идем по магазинам, у нас есть список, фиксированный в течение пяти с половиной лет, мы идем по одним и тем же точкам, это сетевые магазины, сети федеральные, сети региональные, магазины у дома, рынки, торговые площадки. Почему одни и те же? Для повторяемости, сравнимости, сопоставимости результатов. Мы хорошо понимаем, что эти точки, которые мы проходим, отнюдь не исчерпывают всего рынка. И мы знаем, что средние цены, которые мы выявляем, не обязательно таковы на рынке в целом, но это дает нам две вещи, два факта. Первый факт — это средняя цена мониторируемого продукта и второй - тенденция изменения этой средней цены. Мониторинг позволяет выявить средние показатели рыночной цены на социально значимые продукты (24 вышеназванные позиции!) на территории города Нижнего Новгорода, а также увидеть динамику движения розничных цен. По результатам мониторинга можно определить дальнейшие тенденции изменения стоимости социально значимых продуктов.
Полученные данные обобщаются, на основании их анализа делаются выводы, которые передаются в уполномоченные органы власти. В частности, выводы о наличии возможных признаков формирования тем или иным хозяйствующим субъектом спекулятивной маржи.
Ведущая: Михаил Леонидович, себестоимость 1 литра молока 15-20 руб. за 1 литр, в магазине мы покупаем за 40-50 руб. за 1 литр, почему такая разница? И есть ли какие-то эффектные механизмы воздействия? Задает вопрос Тещина В.В., г. Выкса
Теодорович М.Л.: - Конечную стоимость молока могут удорожать длинные логистические цепочки: от фермера-производителя до завода-переработчика, от завода-переработчика до места реализации. Каждое из звеньев на пути продукта к прилавку несет определенные затраты, внося свою лепту в торговую надбавку. При этом каждый продавец формирует собственную конечную цену, в связи с тем на конкурентном рынке у покупателя есть выбор. Да, на ферме молоко стоит 20, в магазине мы покупаем совершенно другой продукт, нормализованное, пастеризованное и все такое прочее, упакованное. Какое-то молоко может лежать неделю, какое-то две, какое-то полгода. Методы обработки имеют значение, это все деньги. Конечно, удобно набить холодильник и не заглядывать туда месяц, другие люди предпочитают свеженькое с пылу с жару, они выбирают, присматриваются, и это другая цена, другой продукт. Вроде бы он должен быть дешевле, но если магазин не успевает продать, то он должен выбросить, и непроданный продукт ложится в цену того, что купили. И если это происходит в супермаркете, то надбавка за просроченный продукт будет минимальна, если в магазине у дома - будет подороже.
Ведущая: Михаил Леонидович, на основании чего дорожает мясо и молочные продукты? Есть ли какие-то меры воздействия, чтобы сдерживать рост цен на этот перечень продуктов питания? Марахтанова Н. А., г.Навашино
Теодорович М.Л.: Растет себестоимость кормов, а также иных составляющих производства: электричества, водоснабжения, стоимость природного газа. Также необходимо производить индексацию заработной платы работникам сельского хозяйства, которая до настоящего времени весьма скромных размеров. Меры по сдерживанию цен здесь применяются те же, что и в отношении других продуктов питания.
Ведущая: Каким образом производится государственное регулирование ценовой политики? Регулирование цен на рынке может ли носить законодательный или иной характер?
Вопрос задает Сергеева С.А., г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: Конечно, может. Некоторые слушатели, определенно, помнят начало 90-х, табачные бунты, водочные бунты, спичечные бунты, каких только не было. Всё шло в обмен, сплошной бартер, не было денег. Тем не менее в той ситуации государство не регулировало цены, мы же помним, что было в апреле 91-го года: Павловская реформа, либерализация цен. В законах появились две позиции. В одной группе документов было написано, что цену можно устанавливать какую хочешь, а в другой, что за установление какой хочешь цены нельзя наказывать, и тут все и началось. В результате мы имеем то, что имеем. Мы имеем рынок и госрегулирование цен, это лучший способ угробить экономику и насолить гражданам как можно сильнее. Поэтому госрегулирование конечно возможно, но в оправданных и обоснованных случаях В Российской Федерации регулирование цен осуществляется в отношении ограниченного количества товаров (работ, услуг). Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Вместе с тем частью 4 данной статьи предусмотрено, что государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены перечни товаров и услуг, на которые на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Исключение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530, составляют предельные розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее - продовольственные товары), реализуемых на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.
На сегодняшний день такие акты Правительством РФ не издавались.
Ведущая: Насколько изменились цены на продукты питания социально значимой категории по сравнению с 2014 годом, где можно посмотреть статистику по региону?
Дмитрий Васильевич Антипов, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - Официальная статистика публикуется на сайте Росстата Нижегородской области. Антимонопольный орган в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» осуществляет контроль на рынках реализации социально значимых продуктов питания. О мерах, осуществляемых ФАС России по данному вопросу, антимонопольный орган информирует население посредством размещения информации на официальном сайте в сети интернет (www.fas.gov.ru / www.n-novgorod.fas.gov.ru).
Ведущая: Почему товар, закупленный ранее повышения цен, продаётся в торговых точках уже по «новым» ценам? Н.В., г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - Закупочные цены также подвержены тенденции роста. Чтобы закупить новую оптовую партию товара по возросшим ценам, продавец должен обеспечить себе такую возможность путем увеличения розничных цен. Кроме того, что текущие операционные расходы также могут возрастать в связи с движением цен на траснпортировочные услуги, энергоносители и т. д.
Ведущая: Проводятся ли проверки по нарушению ценообразования? Светлана Анатольевна, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - Нижегородское УФАС России в рамках организуемых прокуратурой Нижегородской области проверок осуществляет выездные проверочные мероприятия на производственных предприятиях и предприятиях розничной торговли г.Н.Новгорода.
Ведущая: Почему в одних магазинах цена на один и тот же продукт может быть с разницей аж в 30% по сравнению с другими магазинами Вопрос задает Анжелика Викторовна, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - Цены на продукты устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно, с учетом издержек.
Можно порекомендовать покупателям приобретать товары в тех торговых точках, которые предлагают наиболее выгодные условия, в том числе по цене. В этом числе сами покупатели становятся активными регуляторами рыночных отношений.
Ведущая: Ожидается ли понижение цен на продукты питания российского производства? Светлана Сергеевна, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию. В полномочия антимонопольного органа не входит дача прогнозов о состоянии цен на продукты питания.
Ведущая: Михаил Леонидович, какие меры принимаются по фактам завышения цен на продукты питания социально значимой категории? Дмитрий Васильевич Антипов, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - Нижегородским УФАС России еженедельно проводится мониторинг цен на социально значимые продукты питания. При выявлении фактов существенного повышения цен на данные продукты Управление устанавливает причины роста цен. В случае установления признаков необоснованного роста цен на социально значимые продукты лицом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. О таких фактах также информируется прокуратура Нижегородской области.
Ведущая: В каких супермаркетах и т.д. проводится мониторинг цен на продукты?
Еще один вопрос задает Дмитрий Васильевич Антипов, г. Нижний Новгород
Теодорович М.Л.: - В этот перечень входит около 20 торговых объектов, наименование которых в силу объективных причин не подлежат разглашению. Это супермаркеты основных торговых сетей, представленных в Нижнем Новгороде.
Оксана Нестерова, журналист nn.ru: Министр сельского хозяйства информировал общественность о том, что к весне скорее всего хлеб подорожает на 15-20 % Торговые сети тоже в курсе этих процессов и будет ли как-то отдельно отслеживаться цена на хлеб?
Теодорович М.Л.: Цена, во-первых, отслеживается несомненно, во-вторых, у нас уже были похожие истории и 5 и 7 лет назад. Хлеб - специфический продукт, он долгое время, может год-полтора стоять в цене, не меняться вообще, сначала они работают на какой-то приличной марже, потом она сходит в ноль потихонечку, в момент, когда маржа занулилась, они снова поднимают цену, т. е. цена повышается ступеньками. Вот эти ступеньки, если посчитать, если разделить на количество месяцев, в течение которых цена стояла, получается, что динамика цены примерно соответствует инфляции. Когда-то чуть больше, когда-то чуть меньше, но наша пяти с половиной летняя таблица об этом и говорит. Факты говорят о том, что цена в течение периода наблюдения растет адекватно, и дальше факты говорят о том, что не было неадекватного скачка цены на хлеб. Булки, плюшки и тому подобное — это другое, это не еда, это уже ближе к удовольствиям. Вот батон, буханочка — это наше родное, это вот в зоне жесткого контроля.
Оксана Нестерова, журналист nn.ru: Еще вчера прошла информация о том, что гречка сильно дешевеет. Вот, например, в Перьми заявили, что гречка в этом году в продаже должна стоить 45 рублей. А в нашей области ожидается такой спад цены на гречку? Вообще всегда говорится, что рынок определяет цену, и как в течение такого короткого времени, как год, настолько радикальны скачки цены на гречку? За счет чего?
Теодорович М.Л.: Специалисты говорят о том, что часть рынков для нас просто закрыта. Гречка очень специфический продукт, в большей части ее употребляют люди, говорящие на русском языке. И там, где есть крупные диаспоры - Польша, Украина, Молдавия, там ее и потребляют. Теперь представьте себе, что поток перерезан, если уж самолеты в Украину перестают летать, что там про гречку бедную говорить. Этот объем потребления изымается из оборота, возникает товарная масса избыточная, но она уже закуплена частично, что-то проплачено ещё на поле, что-то лежит на складе и требует хранения и денег, и всё это вместе увеличивает и увеличивает цену: чем дольше она лежит, тем дороже она становится. Если её выкинуть - ещё хуже, торговля несёт убыток, а потребитель получит её через полгода, через год по двойной цене. Поэтому мы сейчас должны говорить, что есть экономические причины для того, чтобы гречка подешевела, но только рынок решит, захочет ли он ее брать больше и по какой цене. Если он будет ее брать по этой же самой цене, но тогда ее и предлагать будут по этой цене, может быть это и неплохо, потому что хорошо тому, кто её растит, хранит, продаёт и тем самым мы гарантированы на будущее, что эти люди не бросят этот бизнес и будут заниматься гречкой. А если люди перестанут покупать гречку, то тогда у тех, кто её поставляет на прилавок, возникнут большие проблемы и через какое-то время они станут проблемами потребителя. Можно ожидать какого-то снижения цены, прогнозировать ее - это не наша работа, повторюсь, есть экономические причины.
Оксана Нестерова, журналист nn.ru: У меня еще один вопрос. Для Вас тоже это не секрет, что очень много надзорных органов контролировали в последнее время Ашаны. Это и прокуратура, и роспотребнадзор, и россельхознадзор и все нашли там массу нарушений, и московский УФАС в том числе. А вот в Нижнем Новгороде была проверка УФАС этой торговой сети или нет?
Теодорович М.Л.: Мы запрашиваем информацию, эту информацию рассматриваем по своим критериям и можно сказать, что да. Но тут есть вот какой нюанс. Ашан — это сеть, соответственно в сети есть какие-то общие правила, но в любой сети есть привязка к региональному рынку, детализация. Здесь, соответственно, может не быть тех деталей, которые привлекли внимание контролирующих органов в Москве, их здесь просто нет. Возможно здесь они ведут другую торговую политику, в условиях других конкурентных полей, соседства конкретных других сетей и в условиях того потребительского поведения, которое люди здесь демонстрируют. Нижегородец — человек прагматичный, он не спешит с денежкой расстаться, думает. Вероятно, москвичи по-другому реагируют, за счет другой демографии, другого социального наполнения населения и вот эти вот подробности имеют значение.
РИА «Время Н», Дмитрий Лавров: Стоит ли ожидать роста цен на новогодние детские подарки в связи с тем, что шоколад в России с прошлого года вырос в цене на 30 с лишним процентов?
Теодорович М.Л.: Мне страшно интересно, где там в детских подарках шоколад? Там все, что угодно: какао, масло… Какао это нужно поискать. Есть люди, которые стремятся разогреть собственный рынок. Мы такие вещи видим в магазине. Вот идет наш проверяющий по магазину. Конечно он не в форме, и он не несет стяг Нижегородского УФАСа, он просто смотрит, что происходит. А продавец доверительно беседует с бабушками, бабушки ковыряют пальцами пакеты с гречей. А продавец им говорит: «Вы смотрите, вы видите пустое место, тут греча стояла. Если не купите, то кто знает, как оно пойдет. Конечно, дело Ваше, но думайте». Бабушки начинают брать эти пакеты. Мы с магазинами поработали. Сказали им, что они вышли за черту. Это залет. Так нельзя. Это разогрев. Это раздувание истерики. Мы с этим будем самым жестоким образом бороться в рамках наших полномочий. Сработало. И больше мы таких фактов не наблюдали. Нам не надо, чтоб кто-то попался, нам надо, чтоб цены были в порядке! Ловить и наказывать - это не наша работа. Наша работа — стабильность цен.
Что касается подарков, Вы связали цены подарков с ценами на шоколад. Кто как комплектует, это зависит от поставщика. И здесь нужно потребительскую бдительность проявить, нужно посмотреть, а что предлагают, есть ли там печенье, вафли, мармелад. Напрашивается вопрос: почему? Этот вопрос можно задать и нам и прокуратуре например. Мы бы не хотели, чтобы поставщики подарков, пользуясь моментом, что-то вот такое запредельное делали. Как мы ищем признаки спекулятивной маржи, как мы с ними боремся, так и будем бороться.
Ведущая: Спасибо всем большое. Отдельное спасибо, Михаилу Леонидовичу, за десятилетнее сотрудничество.
Теодорович М.Л.: Коллеги, спасибо за внимание, оно было искренним, это очевидно, глубокие вопросы, которые прислала интернет-аудитория, они порадовали, нам нравится быть полезными, и мы в этих вопросах видим, что наша работа привлекает очень тщательное внимание, внимание предметное, люди точно чувствуют нерв того, что мы должны делать, для нас это очень важный ориентир и поэтому интернет-конференции очень нужны, это некая точка сборки и мы надеемся, что наше партнерство продолжится.





Назад
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
КУПИТЬ ЭЦП ДЛЯ ВРАЧА
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100