Нижегородская облaстная служба правовой информации
(831) 469-31-00 in@cmiki.garant.ru

(16+)

 
   
Интернет-версия системы
ГАРАНТ

Ваши преимущества

Возможность для профессионального роста и успеха

Как легко принимать важные решения?

Что позволяет мгновенно и точно находить решение вашего вопроса?

Как быстро анализировать правовую информацию?

Почему важно, чтобы правовая информация была надежная и проверенная?

Как получать решения на все случаи жизни?

Вы хотите, чтобы ваша правовая система была всегда под рукой?

Как получать поддержку в режиме онлайн и быть на связи с коллегами?

 

Документы

Горячие документы Нижегородской области

Вопросы и ответы Правового Консалтинга

Аналитические статьи

 

Мониторинги

Мониторинг Федерального законодательства

Мониторинг законодательства ВЭД

Мониторинг Нижегородского законодательства

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2017 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Сервисы

Профессиональные стандарты

Должностные инструкции

Школьная пора: памятка для родителей (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Как россияне будут работать и отдыхать в 2017 году: календарь рабочих и выходных дней

Новый порядок применения ККТ

Бланки, формы, образцы документов
 

Налоговый календарь

31 июля 2017 г.
28 июля 2017 г.
25 июля 2017 г.
 

Онлайн-семинары

 

 

Изменения в законодательстве о налогах и сборах - 2011

Нормативные акты
Основные изменения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

Уточнены некоторые положения Закона о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. Цель - создать экономические стимулы для субъектов малого бизнеса.
Речь идет о применяющих УСН организациях и ИП, производящих пищевые продукты, безалкогольные напитки, резиновые и пластмассовые изделия, мебель, спорттовары, игрушки и др. К ним также относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения, оказывающие услуги по ремонту транспортных средств.
Основной размер удельного веса выпущенной продукции по определенному виду деятельности должен составлять не менее 70% в общем объеме товаров. Это касается и услуг.
Для указанных лиц устанавливается совокупный тариф в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 гг. и переход к тарифу 34% с 2013 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов"
Предусмотрено, что с доходов от деятельности в студенческих отрядах не будут уплачиваться страховые взносы в ПФР.
При перечислении вознаграждений плательщики взносов обязаны ежеквартально представлять в территориальный орган ПФР документы, подтверждающие членство в отряде.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Поправки касаются обязательного аудита.
Он, в частности, проводится, если выручка от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за некоторыми исключениями) за год, предшествовавший отчетному, превышает определенную сумму. Она увеличивается с 50 до 400 млн руб. Исключение распространяется не только на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, но и на государственные и муниципальные органы, учреждения и унитарные предприятия.
Аудит обязателен и в случае, когда сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает некоторую сумму. Она увеличивается с 20 до 60 млн руб.
Дополнительно закрепляются следующие основания для обязательного аудита. Ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах. Юрлицо (кроме указанных выше органов и учреждений, гос.внебюджетных фондов) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Предусмотрен обязательный аудит для профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, валютных бирж, управляющих компаний фондов (акционерных и паевых инвестиционных, а также негосударственных пенсионных). Исключение - государственные внебюджетные фонды.
Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 331-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Определены страховые тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.
В этом периоде страховые взносы уплачиваются в порядке, установленном на 2006 г.
Так, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности, и льгота по уплате взносов.
Средний тариф по видам экономической деятельности - 0,51% к начисленной оплате труда.
Предусмотрена индексация ежемесячных страховых выплат с учетом инфляции.
Тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам. Их необходимо включать в базу для начисления взносов.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

НК РФ содержит перечень организаций, которые не вправе применять УСН. В частности, это хозяйственные общества, в которых доля участия других юрлиц составляет более 25%.
Из этого перечня исключаются хозяйственные общества, создаваемые бюджетными научными и образовательными учреждениями и госакадемиями наук. Данные общества должны применять на практике (внедрять) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредившим их научным учреждениям или вузам.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Скорректирован порядок применения нулевой ставки НДС при оказании услуг, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
Установлен исчерпывающий перечень таких услуг. Это международная перевозка; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; перемещение природного газа; передача электроэнергии; перевалка и хранение товаров в морских (речных) портах; переработка на таможенной территории.
Речь также идет о предоставлении ж/д подвижного состава и (или) контейнеров для перевозки экспортируемых товаров или продуктов переработки. Условие - пункты отправления и назначения находятся на территории России.
Кроме того, в перечень включены работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перемещении в пределах территории России из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река-море) плавания или иные виды транспорта.
Для каждого вида услуг предусмотрен отдельный перечень документов, обосновывающих применение нулевой ставки.
Ряд изменений направлен на приведение норм НК РФ в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлено, что база по налогу на имущество организаций уменьшается на сумму законченных капвложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых объектов транспортной инфраструктуры. К ним относятся судоходные гидротехнические сооружения, расположенные на внутренних водных путях России, портовые гидротехнические сооружения, сооружения инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома).
Данная норма касается вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов после 1 января 2010 г. Срок ее действия - до 1 января 2025 г.
Закреплено, что имущество ПИФов облагается названным налогом у управляющих компаний. Также установлено, что данные лица являются плательщиками земельного налога в отношении участков, входящих в состав указанного имущества.
В обоих случаях по общему правилу налоги уплачиваются за счет имущества ПИФа. Исключение - недостаточность последнего для исполнения обязанности по внесению налога, а также для его взыскания.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Пересмотрены ставки НДПИ и транспортного налога.
С 1 января 2011 г. добыча горючего природного газа облагается по ставке налога 237 руб., с 1 января 2012 г. - 251 руб., а с 2013 г. - 265 руб. за 1 000 куб. м. До этого применяется ставка 147 руб. за 1 000 куб. м.
В связи с повышением акцизов на нефтепродукты в 2 раза понижается ставка транспортного налога на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
Сохраняется возможность понизить (повысить) ставку транспортного налога законом региона, но не более чем в 10 раз. Однако теперь есть исключение. В отношении легковушек с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно субъектам Федерации разрешается устанавливать пониженные ставки вплоть до нулевых.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

Вводится авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Его необходимо внести в бюджет до отгрузки спирта. Размер платежа определяется исходя из общего объема закупаемого спирта и соответствующей ставки акциза. Вместо авансового платежа производители алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции могут представить банковскую гарантию внесения акциза.
Устанавливаются дифференцированные ставки акциза на этиловый спирт. Производители продукции, не являющейся подакцизной (лекарства, парфюмерно-косметические средства), могут приобретать его по нулевой ставке. Одновременно к подакцизным товарам отнесены коньячный спирт, виноматериалы и напитки на основе пива.
Закрепляются ставки акцизов на 2011-2013 гг. Так, предусмотрена индексация ставок акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию. Значительно возрастут акцизные ставки в отношении сигарет, папирос, бензина, дизельного топлива, моторных масел.
Определен порядок уплаты акцизов при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза. В связи с его созданием в НК РФ вносятся соответствующие юридико-технические поправки.
Одновременно закон освобождает организации от уплаты госпошлины за регистрацию лекарственных препаратов, представленных на эту процедуру до  сентября 2010 г.
Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок налогообложения прибыли страховщиков ОСАГО.
С 1 марта 2009 г. введен механизм прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО. При этом расчеты между страховщиками могут производиться двумя способами. Первый - путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию. Второй - исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат (по фиксированным суммам).
В то же время НК РФ ранее не предусматривал особенностей учета расходов и доходов страховщиков при применении второго способа возмещения убытков. Закон устраняет данный пробел.
Новый механизм позволяет при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат относить получаемые разницы на финансовый результат страховщиков.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Теперь при определенных условиях НДФЛ не облагаются и доходы от размещения личных сбережений в кредитных потребительских кооперативах. Это плата за использование средств пайщиков. Кроме того, проценты по займам, полученным от членов (в т. ч. ассоциированных) сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
Предусмотрены следующие условия. Данные доходы выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из ставки рефинансирования ЦБР, увеличенной на 5 процентных пунктов. На дату заключения (продления) договора проценты по займам, а также те, исходя из которых рассчитана сумма платы, не превышали эту величину. Причем в период, когда они начислялись, их размер не увеличивался. С момента, когда проценты превысили указанное выше значение, прошло не более 3 лет.
К соответствующим доходам в части, превышающей установленные значения, применяется ставка в размере 35%.
Прежде такие правила действовали только в отношении доходов по рублевым вкладам в банках.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 217-ФЗ "О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки предусматривают льготы по НДС для российских авиакомпаний, сотрудничающих с ООН в рамках миротворческих и гуманитарных программ.
Не нужно восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету указанными авиакомпаниями по приобретенным воздушным судам, двигателям и запчастям к ним, при дальнейшем использовании этих судов в рамках вышеназванных программ ООН за пределами России.
Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с утратой права применять ЕСХН.
Он разделен на два случая.
Первый - когда налогоплательщики уплачивали ЕСХН на законных основаниях, но по ряду не зависящих от них причин, в том числе ввиду специфики сельхозпроизводства (фактор сезонности, стихийные бедствия и т. п.), утратили право его применять. Второй - когда организация или ИП перешли на ЕСХН с нарушением установленных требований и необоснованно его применяли.
В первом случае пени начисляются со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов. Во втором - со дня, следующего за установленным днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период, в котором необоснованно применялся ЕСХН.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Вносит изменения в:
Налоговый кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
и другие
Изменения касаются налогообложения государственных (муниципальных) учреждений, а также скорретированы положения Закона о бухучете, касающиеся учета и отчетности этих учреждений, в частности состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений устанавливается Минфином.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
В 2011 г. будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 3,1%; в ТФОМС - 2%.
Приказ Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)"

Разработан порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010). Его должны соблюдать все юрлица, кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений.
Ошибкой считается неотражение в бухучете или отчетности (неверное указание) фактов хозяйственной деятельности. Она возникает, если неправильно применялись законодательство, учетная политика организации, неверно классифицирована или оценена деятельность. Еще одна причина - неточные вычисления.
Если ошибка отчетного года выявлена до его окончания, то ее можно исправить записями по соответствующим счетам бухучета в том месяце, в котором она обнаружена.
Ошибку отчетного года, выявленную после его окончания, но до подписания отчетности, исправляют записями по соответствующим счетам бухучета за декабрь.
Ошибки бывают существенными. К ним относятся те, которые могут повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности. Определены особенности их исправления.
В пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности организация обязана раскрывать информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном.
Гражданское законодательство, приватизация
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Вносит изменения в:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании"
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
и другие
Цель поправок - усовершенствовать правовое положение государственных и муниципальных учреждений.
В частности, закреплен новый тип учреждения - казенное. Все поступления от его приносящей доход деятельности будут зачисляться в соответствующий бюджет.
Также внесены изменения в законодательство по госзакупкам: казенные учреждения выступают заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Банковская деятельность, валютное регулирование
Указание ЦБР от 16 июля 2010 г. N 2481-У "О порядке ведения и оформления кредитными организациями кассового журнала по приходу 0401704 и кассового журнала по расходу 0401705"

Установлен порядок ведения в кредитных организациях кассовых журналов по приходу (форма 0401704) и расходу (форма 0401705).
Записи производятся на основании кассовых документов, проверенных и подписанных бухгалтерами. В журналах указываются номера счетов, по которым совершаются кассовые операции, номера, суммы и шифры кассовых документов.
Журнал по приходу ведется бухгалтером, который принимает кассовые документы при совершении приходных операций; журнал по расходу - бухгалтером, контролирующим расходные операции. Можно возложить указанные обязанности на кассового работника.
Журналы оформляются на бумажном носителе либо в электронном виде. После сверки с данными отчетных справок (форма 0402112) и справки о кассовых оборотах (форма 0402114) они подписываются бухгалтерскими и кассовыми работниками. Бумажные журналы по окончании операционного дня помещаются в сшив бухгалтерских документов.
Приведены формы журналов и правила их заполнения.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций"

Утверждены классификаторы, используемые для заполнения таможенной декларации. Они, в частности, касаются видов таможенных процедур, грузов, упаковки и упаковочных материалов, специальных упрощений, условий поставки, единиц измерений. Срок вступления в силу - 1 января 2011 г.
Также с 1 января 2011 г. применяются классификаторы стран мира и валют. Каждое государство-член Таможенного союза (ТС) вправе вносить в них дополнения. Последние применяются после уведомления других стран-участников и Секретариата Комиссии ТС.
Приказ Федеральной таможенной службы от 7 августа 2009 г. N 1431 "Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров, при представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме"

При международных авиаперевозках товаров и пассажиров перевозчик может представлять таможенному органу документы и сведения в электронной форме. Определен порядок таможенного оформления и контроля воздушных судов в таких случаях.
Порядок применяется при соблюдении ряда условий. Информационная система перевозчика должна быть подключена к автоматизированной системе таможенных органов. Сведения, представляемые в электронной форме, должны использоваться в качестве въездной/выездной декларации на воздушное судно. Их необходимо заверить электронной цифровой подписью. Также должны быть выдержаны форма и сроки предоставления сведений.
Определены случаи, когда таможенный орган имеет право потребовать представления бумажных экземпляров документов.
Если у ФТС России нет никаких претензий к поданным сведениям, то им присваивается уникальный идентификационный номер. Он необходим таможенным органам для совершения отдельных контрольных операций при прибытии (убытии) воздушного судна в Россию.
При соблюдении всех требований принимается решение об использовании поданных в электронной форме сведений в качестве въездной/выездной декларации. Ей присваивается регистрационный номер. С этого момента декларация считается принятой.
Если установленные требования не соблюдены, судно оформляется в общем порядке.
Лицензирование отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 773 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации"

Скорректирован порядок лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за ее пределами.
Уточнено, что заявление и необходимые документы представляются в лицензирующий орган лично либо направляются почтой с уведомлением о вручении.
Предусмотрена возможность подачи заявления в электронном виде через Интернет (в частности, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Установлено, что лицензия вручается лично соискателю или направляется почтой. Кроме того, с 1 декабря 2011 г. она может быть выдана в электронном виде.
С этой даты вводятся новые положения, касающиеся выдачи дубликата и копии лицензии. Их также можно получить в электронном виде.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Процедура медиации необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли прийти к консенсусу и достичь взаимоприемлемого соглашения.
Медиацию можно применять после того, как возникли споры, рассматриваемые в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства.
Процедуру разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Она проводится на основании соглашения. Определены его условия. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
Сроки проведения процедуры определяются соглашением. Максимальный - 60 дней.
Закреплен правовой статус медиатора. Его деятельность не является предпринимательской. Медиатор не может представлять какую-либо сторону, оказывать ей юридическую, консультационную или иную помощь.
Медиатор вправе вести деятельность как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
Могут создаваться саморегулируемые организации медиаторов. Закреплен их статус.
Приказ Минюста РФ от 19 ноября 2009 г. N 403 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"

Установлены единые правила нотариального делопроизводства.
Урегулированы следующие процедуры: оформление различных организационно-распорядительных документов (распоряжений, поручений, запросов, писем и т. д.); обработка входящих и исходящих документов; использование печатей, штампов и бланков; составление номенклатуры дел, а также их формирование, временное хранение, передача и уничтожение; ведение реестров. Правила не устанавливают порядок совершения нотариальных действий.
Определен порядок контроля за исполнением правил делопроизводства.
Исполнение правил проверяется один раз в четыре года. Внеплановая проверка может проводиться при поступлении в территориальный орган Минюста России или нотариальную палату соответствующих обращений (заявлений, жалоб) граждан и организаций. За нарушение правил делопроизводства к нотариусу применяются меры дисциплинарной ответственности.
Приведены формы различных документов, используемых в процессе деятельности нотариуса (за исключением форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, а также удостоверительных надписей нотариуса на сделках и свидетельствуемых документах). К таким документам, в частности, относятся извещение о внесении в депозит нотариуса денег или ценных бумаг; журнал учета приема-передачи полномочий и дел; акт сдачи бланков; расписка в получении документов от нотариуса; журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции; извещение о вскрытии закрытого завещания.
Приказ Минфина РФ и Федеральной налоговой службы от 11 июня 2010 г. N 58н/ММВ-7-2/279@ "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2006 г. N 26н/САЭ-3-07/87@
Признан утратившим силу приказ Минфина и ФНС России о порядке приобретения, учета и хранения спецмарок для маркировки табака и табачных изделий, производимых в нашей стране.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. С этой даты взамен поименованного акта применяется Постановление Правительства РФ о спецмарках для маркировки табачной продукции, принятое во исполнение соответствующего Техрегламента.
Бюджетная система
Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.
Согласно ему бюджетные расходы в 2011 г. составят 10,658 трлн руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. При этом чуть менее половины всех доходов - нефтегазовые поступления.
Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. - 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%.
Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%.
Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.). Такие показатели рассчитаны исходя из умеренного роста цен на нефть Urals с 75 долл. США за баррель в 2010 и 2011 гг. до 78 долл. США в 2012 г. и 79 долл. США в 2013 г.
Бюджетный дефицит в 2012-2013 гг. будет покрываться за счет доходов, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, а в 2011 г. - также за счет средств Резервного фонда.
Государственный внешний долг России на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл. США, на 1 января 2013 г. - 65,2 млрд долл. США, на 1 января 2014 г. - 75,6 млрд долл. США.
В 2011 г. более 2/3 расходов федерального бюджета будут осуществлены по разделам "Социальная политика", "Национальная экономика", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
На реализацию инвестиционных проектов направляется в 2011 г. 551,8 млрд руб., в 2012 г. - 457,6 млрд руб., в 2013 г. - 419,7 млрд руб.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"


Вносит изменения в:
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании"
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
и другие

Цель поправок - усовершенствовать правовое положение государственных и муниципальных учреждений.
В частности, закреплен новый тип учреждения - казенное. Все поступления от его приносящей доход деятельности будут зачисляться в соответствующий бюджет.
Для бюджетных учреждений предусмотрены следующие изменения.
Вместо сметного финансирования будут выделяться субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
До внесения поправок бюджетные учреждения отвечали по своим обязательствам находящимися в их распоряжении средствами. Теперь они отвечают всем имуществом. Исключения - недвижимость, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет выделенных им средств.
Собственники имущества бюджетных учреждений освобождены от субсидиарной ответственности по обязательствам последних.
Бюджетным учреждениям предоставлено право распоряжаться любым находящимся у них на праве оперативного управления движимым имуществом без согласия собственника (за исключением особо ценного).
К участникам бюджетного процесса-получателям бюджетных средств отнесены казенные (а не бюджетные) учреждения.
Предусмотрен переходный период (с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г.). В частности, за это время органы власти всех уровней должны принять предусмотренные поправками нормативные правовые акты.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р

Региональным и местным органам власти даны рекомендации по оценке целесообразности принятия решения об изменении типа государственного и муниципального учреждения.
Различают казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение. Исключения прямо устанавливаются федеральными законами.
Автономное и бюджетное учреждения создаются для выполнения (оказания) государственных (муниципальных) работ (услуг). Иное также может быть предусмотрено федеральным законодательством.
Учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы его деятельности.
Так, автономное учреждение может быть создано в области науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Например, согласно Градостроительному кодексу - для проведения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Сферы деятельности бюджетных и казенных учреждений не ограничены. Вместе с тем к казенным целесообразно относить учреждения, созданные в области управленческой деятельности либо отнесенные к таковым в соответствии с законом.
В качестве дополнительных критериев определения типа учреждения рекомендуется использовать его экономический и управленческий потенциалы.
Также даны рекомендации по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений регионов и муниципалитетов.
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"

В рамках реформы системы госучреждений с 1 января 2011 г. федеральные бюджетные учреждения могут вместо органов власти осуществлять денежные выплаты гражданам.
Для этого федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится учреждение, направляет в Минфин России для согласования данные о планируемых объемах бюджетных средств, необходимых для производства выплат. Передача полномочий по осуществлению выплат оформляется приказом. Копия последнего направляется учреждению.
На ее основании территориальный орган Федерального казначейства открывает учреждению лицевой счет для отражения операций по переданным полномочиям. Денежные обязательства оплачиваются путем представления в орган казначейства платежных документов. Кассовые выплаты санкционируются в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке.
Учреждение обязано отчитываться о произведенных выплатах.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к учреждениям, в отношении которых сметное финансирование заменено выделением субсидий из федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"

С 2011 г. вступают в силу поправки, касающиеся статуса государственных и муниципальных учреждений (кроме отдельных положений). До 1 июля 2012 г. установлен переходный период.
В связи с этим закрепляется новая процедура создания, реорганизации и ликвидации ФГУ. Определено, как изменяется их тип.
Решение учредить ФГУ принимается Правительством РФ в форме распоряжения. Аналогичный порядок предусмотрен для разделения, выделения ФГУ, их слияния (если при этом возникает казенное учреждение), присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному. В иных случаях решение о слиянии или присоединение принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в соответствующей сфере.
Реорганизация ФГУ происходит по решению Правительства РФ, если в итоге изменяется подведомственность юрлица.
Прежде решения о ликвидации принимались Правительством РФ (в отношении ряда учреждений - Управлением делами Президента РФ, Минобороны России). Теперь это относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в установленной сфере.
Определены новые требования к уставу ФГУ. Так, в нем в том числе должны быть сведения о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроке полномочий, положения об ответственности руководителя.
Уставы необходимо привести в соответствие с данными правилами до 1 июня 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"

Отменяет:

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"

Автономные и бюджетные учреждения могут самостоятельно распоряжаться имуществом, за исключением недвижимости, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного за счет выделенных им средств. Последним можно распоряжаться только с согласия собственника. Данное правило действует с 1 января 2011 г.
В связи с этим определен новый порядок отнесения движимого имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного.
Указаны органы, определяющие виды такого имущества. Это те, которым подведомственны названные учреждения.
Установлено, кто может составлять перечни особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений. Это вправе делать госорганы, реализующие функции и полномочия учредителя. Ранее они определялись совместно с Росимуществом.
Закреплено, какое имущество обязательно должно включаться в такие перечни. Для федеральных учреждений - то, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органом госвласти-учредителем, в интервале 200-500 тыс. руб. Ранее она должна была превышать 500 тыс. руб. Для региональных - 50-500 тыс. руб., для муниципальных - 50-200 тыс. руб.
Речь также идет об имуществе, без которого будет затруднена основная деятельность или которое отчуждается в специальном порядке.
Утратил силу прежний порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения.
Приказ Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации"


Вносит изменения в:
Приказ Минфина РФ от 15 августа 2008 г. N 80н
Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 88н
Приказ Минфина РФ от 5 сентября 2008 г. N 92н
и другие

Поправки обусловлены реформированием системы бюджетных учреждений. С 1 января 2011 г. вводится новый тип учреждений - казенные. Бюджетным учреждениям вместо сметного финансирования будут выделяться субсидии. Доходы казенных учреждений от платных услуг будут поступать в бюджет. Предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 г.
В связи с этим скорректированы отдельные акты Минфина России. Так, казенные учреждения подлежат занесению в сводный реестр участников бюджетного процесса. Бюджетные учреждения исключаются из него (кроме тех, которым до 1 июля 2012 г. субсидии не предоставляются).
Срок действия разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности продлен до 1 января 2012 г. При создании до указанной даты нового федерального казенного учреждения вместо генерального разрешения на осуществление приносящей доход деятельности допускается оформлять обычное. Установленный Минфином России порядок осуществления операций со средствами от такой деятельности действует до 1 января 2012 г.
Из системы мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами средств федерального бюджета, исключены бюджетные и автономные учреждения.
Приказ Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 84н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н"

Вносит изменения в:
Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений"

Минфином России были установлены общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения.
Согласно вносимым изменениям теперь они распространяются только на казенные учреждения. Требования также обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченных вести бюджетный учет.
Разработан рекомендуемый образец сметы.
Также рекомендована форма проекта сметы. Он составляется на этапе формирования проекта федерального бюджета.
Приведен приблизительный образец изменений показателей сметы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. До 1 июля 2012 г. он применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых органами власти не принято решение о предоставлении субсидий.
Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям"

Установлены общие требования к взысканию в соответствующий бюджет неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, ранее предоставленных государственным (муниципальным) учреждениям.
Речь идет о средствах, не предназначенных для финансирования государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ).
Остатки субсидий взыскиваются, если учредителем учреждения не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
Они возвращаются соответственно в федеральный, региональный или местный бюджет. Для этого территориальные УФК, финансовые органы субъектов Федерации, муниципалитетов перечисляют средства на специальный счет. Он открывается на балансовом счете N 40101.
Порядок взыскания устанавливается соответственно Минфином России, финансовыми органами регионов и муниципальных образований.
В связи с этим Министерством определены правила взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных ФГУ из федерального бюджета.
Приказ Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Федеральным бюджетом предусмотрены субсидии ФГУ на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ).
Оплата денежных обязательств учреждений за счет субсидий санкционируется УФК. Установлено, как это происходит.
Операции с субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в УФК.
Учредитель ФГУ ежегодно представляет в Федеральное казначейство в электронном виде с применением ЭЦП перечень целевых субсидий на год по рекомендуемому образцу (приведен в приложении).
Уполномоченный работник казначейства проверяет наличие в сводной бюджетной росписи ассигнований, предусмотренных учредителю, по кодам, указанным им в перечне целевых субсидий.
Установлен порядок внесения в перечень изменений.
Для санкционирования оплаты учреждением в УФК представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные учредителем.
Целевые расходы производятся на основании поданных в УФК заявок учреждений (по формам КФД 0531801, 0531851 и 0531802).
Приказ Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 71н "О перечислении остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета"

Операции со средствами ФБУ отражаются на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях ЦБР. С 1 января 2011 г. остатки таких средств могут перечисляться в федеральный бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на указанные счета. Определен порядок таких перечисления и возврата.
Казначейство обеспечивает ежедневное перечисление остатков его региональными Управлениями. Средства направляются со счетов последних N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" на счет, открытый казначейству в ЦБР на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".
Управления производят кассовые выплаты со счетов N 40501. Срок - не позднее 2-го рабочего дня после представления ФБУ в территориальные органы казначейства Заявок на кассовый расход, возврат, получение наличности.
Для обеспечения кассовых выплат ФБУ казначейство перечисляет необходимые средства со своего счета N 40105 на счет Управления N 40501. Их сумма не должна превышать остаток, поступивший в казначейство со счета N 40501 данного Управления.
Казначейство и Управления осуществляют аналитический учет операций со средствами ФБУ. Это касается сумм, поступивших (перечисленных) на счет казначейства N 40105 со счетов Управлений N 40501 и наоборот. Казначейство ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет сведения о данных суммах в Минфин России.
Средства перечисляются со счетов Управлений N 40501 на счет казначейства N 40105 не позднее 5-го рабочего дня до завершения текущего финансового года. Казначейство, в свою очередь, в соответствии с данными аналитического учета не позднее 2-го рабочего дня до завершения текущего финансового года перечисляет суммы, подлежащие возврату из федерального бюджета, со своего счета N 40105 на счета Управлений N 40501.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии"

Цель поправок - усовершенствовать госуправление в сфере ветеринарии.
Региональным органам исполнительной власти переданы отдельные полномочия. Речь идет об установлении и отмене карантина на соответствующей территории. Субвенции на это не предусмотрены.
Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере ветеринарного надзора и в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Более четко определены обязанности федеральных и региональных властей, исполняемые при возникновении очагов заразных болезней животных.
Закреплена необходимость формировать перечень заразных (в том числе особо опасных) болезней животных, по которым может устанавливаться карантин.
Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции"
Отменена плата за пользование геологической информацией о недрах.
Указанная информация формируется в результате государственного геологического изучения недр. Ее предоставляет федеральный орган управления государственным фондом недр.
Отмена платы обеспечит открытый доступ к геологической информации. Это, в свою очередь, приведет к увеличению количества потенциальных недропользователей.
 
КУПИТЬ ГАРАНТ
КУПИТЬ ЭЦП
КУПИТЬ ОТЧЕТНОСТЬ
ЗАЯВКА НА ОФД
   

Подписка на рассылки

 

Облако тегов

 



logo_altasoft_960x860.jpg Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование»




Отправить другу | Печать | Добавить в избранное | Карта сайта


Официальный партнер компании ГАРАНТ
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-19300 от 30 декабря 2004 г.,

  выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия



2011 © ООО "Гарант-ЦМИКИ",
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС"

Яндекс цитирования NN counter top100