Постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2024 г. N 169
“Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П. Чкалова”
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П. Чкалова.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 7 марта 2024 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор | Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 апреля 2024 г. N 169
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П. Чкалова
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П. Чкалова (далее – субсидия) и содержит критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1 – 3, 4 (за исключением подпункта 4.3), 5 – 7, 9, 22, 25 – 29, 31 – 35, 37 – 39 Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 120-летия со дня рождения Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П. Чкалова, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2023 г. N 1428-р (далее соответственно – расходное обязательство, мероприятия, План мероприятий), возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктами 5, 16, 17, 18, 20, 25 (в части организации благоустройства территории муниципального, городского округа) Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности министерства культуры Нижегородской области (далее – Министерство) за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на непрограммные расходы, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.4. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Критерии отбора:
1) муниципальное образование в соответствии с Планом мероприятий является ответственным исполнителем мероприятий;
2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 1% от потребности на реализацию расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Отбор осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее – муниципальный правовой акт);
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – соглашение).
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и выполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее – заявка) с расчетом – обоснованием суммы субсидии, к которому прилагаются документы и (или) информация, обосновывающие расчеты в зависимости от мероприятия, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в том числе:
предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иная обосновывающая информация;
перечень объектов, подлежащих капитальному или текущему ремонту с предварительной сметной документацией либо сметными расчетами по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам, с указанием сроков реализации;
перечень основных средств, планируемых к приобретению с учетом оснащенности и модернизации объектов и сроков износа основных средств;
перечень имущества, планируемого к приобретению;
обоснование стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг с указанием их технических характеристик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
программа проведения мероприятий в рамках мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе конференций, симпозиумов, выставок и пр. и сметные расчеты на их проведение;
расчеты по видам услуг;
иная информация, подтверждающая потребность в субсидии;
2) копию муниципального правового акта;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в Министерство с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее – СЭДО) и подлежат регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях”.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) на соответствие муниципального образования условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) на соответствие документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями по результатам отбора в размере, определяемом по формуле:
Ci = Vk x Y,
где:
Сi – размер планируемой к предоставлению субсидии i-му местному бюджету;
Vk – объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанный в заявке муниципального образования;
Y – уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования в размере 99%.
Увеличение указанного в заявке объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.
Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.
2.10. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на реализацию мероприятий.
2.11. Показателем результативности использования субсидии является уровень выполнения мероприятий, определенных Планом мероприятий, – 100%.
2.12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.
3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на главу Администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.