Постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2023 г. N 620″Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производителям фанеры на экспорт”

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производителям фанеры на экспорт.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.07.2023 N 620

Порядок
предоставления в 2023 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производителям фанеры на экспорт

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее – Общие требования), регулирует предоставление в 2023 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленным предприятиям лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производителям фанеры на экспорт (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка под промышленным предприятием лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производителем фанеры на экспорт понимается субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный и действующий на территории Нижегородской области, осуществляющий деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к коду 16.21.1 “Производство фанеры, деревянных фанерованных панелей и аналогичных слоистых материалов, древесных плит из древесины и других одревесневших материалов” Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеющий действующие экспортные контракты на поставку продукции кода 16.21.1 “Фанера, панели деревянные фанерованные и аналогичные материалы слоистые из древесины; плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины и других одревесневших материалов” Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – продукция).

Понятие “субъект деятельности в сфере промышленности” применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия “Общие мероприятия по финансовой поддержке промышленных предприятий” подпрограммы “Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области” государственной программы “Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее – государственная программа).

1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют промышленные предприятия лесопромышленного комплекса Нижегородской области – производители фанеры на экспорт (далее – Предприятие).

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее – заявка).

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, для участия в отборе (далее – участник отбора).

2.2. В целях проведения отбора Министерство:

1) не позднее 5-го рабочего дня месяца, в котором планируется проведение отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом “б” пункта 4 Общих требований;

2) формирует комиссию для рассмотрения заявок (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.3. Требования к участникам отбора:

2.3.1. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

– у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбор – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

– участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

– участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Помимо требований, установленных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

– участник отбора обеспечил в 2022 году среднемесячный уровень оплаты труда одного работника не ниже 38 000 рублей;

– среднесписочная численность работников участника отбора за 2022 год составляет не ниже 250 человек;

– у участника отбора доля экспорта продукции в отгрузке товаров собственного производства по результатам 2021 года составила не менее 65%;

– у участника отбора падение выручки от реализации продукции на экспорт во втором полугодии 2022 года составило не менее 20% по сравнению со вторым полугодием 2021 года.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:

2.4.1. Заявка должна включать в себя:

1) опись входящих в состав заявки документов;

2) заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащее в том числе:

– согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

– согласие на обработку персональных данных участника отбора – физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

– справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося участником отбора (индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора), подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;

– справку, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства, по определению доли экспорта продукции участника отбора;

– копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2021 и 2022 годы;

– справку, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую сведения о среднемесячном уровне оплаты труда одного работника Предприятия и среднесписочной численности работников за 2021 и 2022 годы;

4) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:

а) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка:

– расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством;

– копии счетов на оплату электроэнергии;

– копии платежных поручений, подтверждающих оплату потребленной электроэнергии;

– копии правоподтверждающих документов на помещения (для собственников) или копии договоров аренды помещений (для арендаторов);

б) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка:

– расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством;

– копии платежных поручений, подтверждающих оплату отчислений на страховые взносы.

2.4.2. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.

Все документы, включенные в состав заявки, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

Копии документов, входящие в состав заявки, должны быть заверены руководителем юридического лица, являющегося участником отбора (индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово “Верно”, наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальный предприниматель, являющийся участником отбора.

2.5. Участник отбора формирует заявку с учетом требований, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и подает ее в Министерство в порядке и сроки, установленные в объявлении.

Участник отбора может подать не более одной заявки.

Участник отбора вправе отозвать заявку, а также внести в нее изменения в порядке и сроки, указанные в объявлении.

2.6. Заявки, поступившие в Министерство, подлежат регистрации в Министерстве в день поступления с указанием даты и времени приема.

Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки:

– осуществляет выгрузку открытых данных, необходимых для проверки участников отбора на соответствие категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, с сервиса Федеральной налоговой службы “Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)”, из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которых осуществляет Федеральная налоговая служба;

– проверяет соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Заявки участников отбора, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении.

Заявки участников отбора, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в порядке, установленном в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

2.7.1. Комиссия в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за датой окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, рассматривает заявки участников отбора, отобранных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и:

– при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки и возвращает их участникам отбора письмом Министерства с мотивированным обоснованием:

– при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в список победителей отбора и определяет размер субсидии каждому победителю отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок, который подписывает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – его заместитель, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии (далее – протокол рассмотрения заявок).

Комиссия в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол рассмотрения заявок в Министерство.

2.7.2. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

– дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

– информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

– информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

– наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение), и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.

2.8. Для рассмотрения заявок Министерство формирует Комиссию.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения:

– несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

– несоответствие представленной участником отбора заявки, в том числе документов, включенных в состав заявки, требованиям, установленным в объявлении;

– недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

– подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.

2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся фактически произведенные за период с 1 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (далее – отчетный период) и документально подтвержденные затраты (часть затрат):

1) на потребленную в отчетном периоде электроэнергию (с учетом НДС);

2) на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, в том числе на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному пенсионному страхованию (в части уплаты страховых взносов по основному тарифу) сотрудников Предприятия, начисленные за отчетный период.

3.2. Условия предоставления субсидии:

1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;

2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

3.4. Размер субсидии определяет Комиссия.

3.4.1. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми победителями отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии i-му победителю отбора составляет:

– 90% от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на оплату потребленной электроэнергии (с учетом НДС);

– 90% от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному пенсионному страхованию (в части уплаты страховых взносов по основному тарифу).

3.4.2. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми победителями отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, денежные средства распределяются пропорционально, размер субсидии i-му победителю отбора рассчитывается по следующей формуле:

Sсуб = ((Пз / П) x 100%) x S,

где:

Sсуб – размер субсидии i-му победителю отбора, руб.;

Пз – размер субсидии, запрашиваемый i-м победителем отбора, руб.;

П – совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми победителями отбора, руб.;

S – лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

– предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

– требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня завершения проверки, по итогам которой установлен факт нарушения, если срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.

Условия заключения соглашения:

– получатель субсидии, с которым заключается соглашение, определен по результатам отбора;

– получателем субсидии достигнут результат, установленный в пункте 3.7 настоящего Порядка;

– соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

В соглашение включаются:

– условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

– согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.7. Достигнутым результатом предоставления субсидии является сохранение за 2022 год среднесписочной численности работников предприятия в размере не менее 90% от среднесписочной численности работников предприятия за 2021 год.

Результат предоставления субсидии соответствует результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии “оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

3.8. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Датой принятия Министерством решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения.

3.9. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства на указанный в соглашении расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:

– Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии предусматриваются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

4.3.2. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Неисполнение обязательств по возврату субсидии, является основанием для взыскания полученной суммы с получателя субсидии в судебном порядке.