В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта закона Нижегородской области “Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов” Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор | Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 сентября 2023 г. N 832
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области” с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” и от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”, Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Правительства Нижегородской области в 2021 – 2023 годах
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2021 – 2022 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018 – 2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. N 386-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области за 2021 – 2022 годы
млрд рублей
2021 год | темп роста,% | 2022 год | темп роста,% | |
Доходы | 288,2 | 115,1 | 331,5 | 115,0 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы | 221,7 | 121,4 | 265,5 | 119,8 |
Безвозмездные поступления | 66,5 | 98,0 | 66,0 | 99,3 |
Расходы | 283,7 | 108,4 | 351,5 | 123,9 |
Дефицит / Профицит | 4,5 | -20,0 |
Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2022 году получены в объеме 331,5 млрд рублей и увеличились за 2021 – 2022 годы на 81,1 млрд рублей или на 32%.
Расходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2022 году исполнены в объеме 351,5 млрд рублей и увеличились за 2021 – 2022 годы на 89,9 млрд рублей или на 34,4%.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета Нижегородской области занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
Правительством Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по сохранению параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., по предоставлению мер социальной поддержки населению, в том числе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, реализации национальных проектов, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, строительству новых социальных объектов.
Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования затрат промышленных предприятий на модернизацию и расширение производства, субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков организаций сельского хозяйства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот и государственных гарантий Нижегородской области.
В 2022 году Нижегородская область участвовала в реализации 12 национальных проектов, финансирование которых за счет федеральных и областных средств составило 45,3 млрд рублей – 97,4% от запланированной суммы.
Основной объем средств был направлен на национальные проекты: “Безопасные качественные дороги”, “Жилье и городская среда” и “Демография”.
Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством использования механизма привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов, как эффективного источника финансирования инфраструктурных проектов, а также механизма предоставления государственных гарантий с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ), что позволило области не привлекать краткосрочные кредиты коммерческих банков и избежать расходов на оплату процентов по ним.
Также применение механизма получения федеральных бюджетных кредитов для замещения рыночных долговых обязательств субъекта позволило не привлекать рыночные заимствований для погашения существующих долговых обязательств.
По итогам 2022 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области получены в объеме 265,5 млрд рублей, по сравнению с 2021 годом увеличились на 43,8 млрд рублей или на 19,8%. По итогам 2022 года дефицит областного бюджета составил 19,9 млрд рублей.
Объем государственного долга на конец года составил 132,9 млрд рублей, в том числе без учета бюджетных кредитов, предоставленных в 2021 и 2022 годах муниципалитетам на замещение рыночных заимствований, объем долга составил 117,6 млрд рублей. Долговая нагрузка находится в рамках обязательств, установленных соглашениями с Минфином России о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2021 – 2022 годах проводилась работа по следующим направлениям:
– формирование и исполнение областного бюджета в программном формате на основе государственных программ Нижегородской области;
– формирование и исполнение областного бюджета с использованием единой комплексной системы управления бюджетным процессом “Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области”;
– проведение оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области;
– проведение оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
– ежегодное формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области;
– сохранение безопасного уровня долговой нагрузки и безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области;
– применение системы поощрения главных администраторов средств областного бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента, а также поощрения муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
– осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
– обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении областного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Нижегородской области посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
– ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.
Проведена работа по привлечению в областной бюджет средств инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета. Средства планируется направить на продление линии метрополитена до ст. “Сенная”, строительство сетей водоотведения и водоснабжения в п. Ольгино и п. Новинки, строительство очистных сооружений водопроводной станции “Малиновая гряда”, создание террасного парка в Почаинском овраге.
В 2023 году исполнение областного и консолидированного бюджета Нижегородской области идет более высокими, чем в 2022 году, темпами.
Исполнение консолидированного бюджета Нижегородской области за 1 полугодие 2023 года составило по доходам 175,7 млрд рублей или 120% к аналогичному периоду 2022 года, по расходам 164,0 млрд рублей – 120,4%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области составило 142,1 млрд рублей, что на 20,8 млрд рублей или 17,2% выше поступлений аналогичного периода 2022 года.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Правительства Нижегородской области в 2024 – 2026 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов.
Приоритетами налоговой политики Правительства Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2024 – 2026 годы определены:
– увеличение налогового потенциала Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
– продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
– государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
– взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключенных соглашений между Правительством Нижегородской области и крупнейшими организациями Нижегородской области;
– дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
– проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
В 2024 – 2026 годах продолжится работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отмене неэффективных налоговых льгот. Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот при условии положительной оценки их эффективности. По результатам оценки за 2022 год все налоговые расходы Нижегородской области признаны эффективными.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2024 года следующих изменениях законодательства:
– до 31 декабря 2026 г. продлевается действие 50%-ного ограничения по учету в текущем налоговом периоде убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, учитываемого при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций;
– с 1 января 2024 г. увеличивается предельный размер социального вычета по НДФЛ в части расходов на обучение детей с 50 тыс. рублей до 110 тыс. рублей на каждого ребенка, а также по иным расходам (на собственное образование, медицинские услуги и лекарства, физкультурно-оздоровительные услуги) со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;
– с 1 января 2024 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% на 4,9%, вина, фруктовые вина – на 5,9%, пиво – на 4,0%, на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо и моторные масла – на 4,9%;
– на 2024 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,3;
– в 2024 году организации будут уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной в ходе государственной кадастровой оценки в 2023 году;
– в 2024 году физические лица будут уплачивать земельный налог за 2023 год по кадастровой стоимости земельных участков, определенной в ходе государственной кадастровой оценки в 2022 году;
– планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на планируемый период остается обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и областного бюджетов Нижегородской области, в том числе за счет:
– формирования реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов;
– обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств, гарантированного исполнения социальных обязательств Нижегородской области, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
– проведения ответственной и взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о привлечении бюджетных кредитов из федерального бюджета и о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов в связи со значительным накопленным объемом долгосрочных обязательств следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
– концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
– предоставления мер социальной поддержки населения Нижегородской области с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
– оптимизации и приоритизации инвестиционных расходов, использования всех инструментов инфраструктурного меню, разработанных на федеральном уровне;
– повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
– вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг, в том числе путем использования механизма социального заказа на оказание государственных услуг;
– внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс;
– повышения эффективности предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг посредством мониторинга достижения показателей результатов их предоставления;
– повышения качества бюджетного планирования при определении объемов субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности государственного управления, а именно:
– внедрению новой системы управления государственными программами Нижегородской области путем обособления проектной и процессной деятельности, проведения детализации до конкретных, измеряемых результатов (мероприятий);
– обеспечению своевременной корректировки государственных программ Нижегородской области на основе оценки эффективности их реализации;
– повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Нижегородской области и государственных учреждениях Нижегородской области;
– повышению эффективности процедур проведения государственных закупок;
– развитию информационных технологий и интеграции информационных ресурсов в сфере управления государственными и муниципальными финансами Нижегородской области;
– реализации принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.
4. Основные подходы к формированию областного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), предусматривающий динамику развития экономики Нижегородской области в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части расходов на 2024 – 2026 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” и от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
– обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”, от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы” и от 28 декабря 2012 г. N 1688 “О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
– реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
– обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, логистической, социальной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения;
– реализация мер социальной поддержки населения с учетом ежегодной индексации социальных пособий и денежных выплат;
– реализация мер адресной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем продолжения практики заключения социальных контрактов, а также граждан, заключивших социальный военный контракт;
– содействие занятости населения, содействие в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников, расширение мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения;
– поддержка семей, имеющих детей; обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов;
– поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий;
– предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
– реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
– выполнение финансовых обязательств области по реализации мероприятий в рамках концессионных соглашений, заключенных Правительством Нижегородской области;
– реализация инфраструктурных проектов Нижегородской области, осуществляемых, в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета и специальных казначейских кредитов;
– приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
– реализация мероприятий по развитию коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий;
– реализация мероприятий по поддержке и развитию агропромышленного комплекса;
– софинансирование социально значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.
Основные параметры областного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню государственного долга, установленных соглашениями о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.
Соотношение ежегодных обязательств за счет средств областного бюджета по концессионным соглашениям к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не должно превышать 20 процентов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Нижегородской области в 2024 – 2026 годах будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области”.
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.
В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных и городских округов Нижегородской области будет продолжена практика распределения дотаций на 2024 – 2026 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий по решению вопросов местного значения.
Доведение отношения расчетного дефицита бюджета муниципального (городского) округа Нижегородской области к модельным расходам до единого минимально возможного для всех муниципальных (городских) округов Нижегородской области уровня будет осуществляться за счет предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных (городских) округов Нижегородской области.
В целях социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, являющимися получателями дотаций из областного бюджета в 2024 – 2026 годах, будут заключены соглашения, предусматривающие обязательства по приоритетному расходованию средств местного бюджета и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию и оздоровление финансово-экономического положения муниципальных образований Нижегородской области.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в наращивании налогооблагаемой базы планируется продолжить практику применения при определении налогового потенциала территории показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований Нижегородской области, не превышающего средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.
В целях стимулирования заинтересованности и вовлеченности муниципальных образований и граждан Нижегородской области в процесс принятия бюджетных решений будет продолжена практика реализации мероприятий, направленных на развитие на территории Нижегородской области инициативного бюджетирования.
В качестве дополнительных мер стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области к повышению эффективности деятельности, в том числе качества управления муниципальными финансами, предусмотрена система грантовой поддержки:
– за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
– за достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
– за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов.
Приоритетными направлениями работы Правительства Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2024 – 2026 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Нижегородской области приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления государственным долгом Нижегородской области
Политика Правительства Нижегородской области в области управления государственным долгом в 2024 – 2026 годах будет основываться на Концепции управления государственным долгом Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. N 817.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Нижегородской области, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга Нижегородской области и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
– поддержание объема государственного долга в пределах ограничений, предусмотренных соглашениями о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета;
– использование механизма инфраструктурных бюджетных кредитов и бюджетных кредитов на опережающее финансирование расходных обязательств, как эффективного источника финансирования инфраструктурных проектов;
– повышение эффективности государственных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
– оптимизация источников (структуры) заемного финансирования с учетом минимизации стоимости заимствований и возможных рисков;
– обеспечение открытости и прозрачности информации о государственном долге Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением областного бюджета
В рамках повышения эффективности кассового исполнения областного бюджета планируется:
– дальнейшее совершенствование механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
– совершенствование процедуры управления средствами на едином счете областного бюджета, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из областного бюджета, обеспечение непрерывности и своевременности выплат;
– обеспечение эффективного и полного использования бюджетных средств.
Повышению эффективности управления исполнением областного бюджета будет способствовать дальнейшее совершенствование единой комплексной системы управления бюджетным процессом “Государственная информационная система управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области”, в том числе региональной информационной системы “Автоматизированный центр контроля “Государственные закупки”.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
– осуществление контрольной деятельности в целях:
обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании,
соблюдения условий государственных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и государственных контрактов,
обеспечения достоверности отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
– стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, их проведения и оформления, реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
– проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных проектов;
– пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
– проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.