Постановление Правительства Нижегородской области от 18 июля 2024 г. N 412″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов”

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

ГубернаторГ.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 июля 2024 г. N 412

Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) иных межбюджетных трансфертов на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов (далее – иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.

1.2. В целях настоящего Порядка под древесными отходами понимаются твердые и мягкие отходы древесины (спилы деревьев и кустарников, сучья, ветви и т.п.), образующиеся при приведении муниципальным образованием мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, организации благоустройства территории муниципального образования в соответствии с правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, а также в результате эксплуатации изделий из дерева.

1.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство) на предоставление иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.

Источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта являются средства областного бюджета.

1.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках ведомственного проекта “Ликвидация свалок и объектов размещения отходов”, являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области “Охрана окружающей среды Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306, в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее – Администрация) полномочий по решению вопросов местного значения, установленных пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в части приобретения специализированной техники для переработки древесных отходов.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление иного межбюджетного трансферта является Министерство.

1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

– наличие потребности у муниципального образования в приобретении специализированной техники для переработки древесных отходов и прогноза годовых объемов накопления древесных отходов на его территории;

– наличие у муниципального образования технического задания на закупку специализированной техники для переработки древесных отходов, утвержденного главой муниципального образования и согласованного с Министерством;

– готовность муниципального образования вторично использовать переработанные на специализированной технике древесные отходы либо их утилизировать;

– готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств местного бюджета в размере не менее 20%.

1.7. Отбор муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет Министерство одновременно при рассмотрении заявки о предоставлении иного межбюджетного трансферта, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

В целях проведения отбора Министерство создает комиссию для рассмотрения заявок, поступивших в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее – Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

2. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта

2.1. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта:

1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, структурным элементом которой является мероприятие, направленное на приобретения специализированной техники для переработки древесных отходов (далее – муниципальная программа);

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету (далее – Соглашение).

2.2. Для получения иного межбюджетного трансферта и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство заявку на предоставление из областного бюджета местному бюджету иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Министерством (далее – заявка), к которой прилагаются:

1) копия муниципальной программы (или выписка из муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятия по приобретению специализированной техники для переработки древесных отходов, заверенная в установленном законодательством порядке;

2) информация, подтверждающая потребность муниципального образования в приобретении специализированной техники для переработки древесных отходов, и о прогнозируемых годовых объемах накопления древесных отходов на его территории (согласно техническому заданию, утвержденному главой местного самоуправления и согласованному с Министерством);

3) копия утвержденного главой муниципального образования и согласованного с Министерством технического задания на закупку специализированной техники для переработки древесных отходов (далее – техническое задание);

4) гарантийное письмо, с обязательством муниципального образования о намерении вторично использовать (утилизировать) переработанные на специализированной технике древесные отходы;

5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в размере не менее 20%.

2.3. Заявка и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее – заявка и документы), представляются Администрацией в Министерство в электронном виде в автоматизированной системе электронного документооборота.

Глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее заявку, несет ответственность за достоверность указанной в ней информации.

2.4. Заявка и документы подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Рассмотрение заявок и документов, а также определение размера иного межбюджетного трансферта осуществляется Комиссией.

Комиссия в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в Министерстве рассматривает их на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией, и условию, установленному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение:

– о предоставлении иного межбюджетного трансферта при отсутствии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;

– об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта при наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2. настоящего Порядка.

2.6. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок и документов.

Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям с указанием размера иного межбюджетного трансферта на соответствующий финансовый год, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней направляет в Администрацию копию протокола.

При отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Комиссия возвращает заявку и документы в Администрацию с письменным уведомлением с указанием причин отказа.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

2) несоблюдение условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных муниципальным образованием документов и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах.

2.8. Методика распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями.

Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (Ci), рассчитывается по следующей формуле:

Ci = Si x Y,

Si – стоимость специализированной техники для переработки древесных отходов в соответствии с заявкой Администрации, подтвержденная техническим заданием.

Y – уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, который составляет 80%.

Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается в порядке, установленном статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.9. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.10. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.

2.11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.

Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашений в порядке, установленном бюджетным законодательством, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет Администрации для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность) в сроки, установленные Соглашением.

Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства для перечисления иного межбюджетного трансферта, являются:

1) копии муниципальных контрактов (договоров) на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов;

2) копии документов о приемке техники для переработки древесных отходов;

3) копии платежного поручения Администрации на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов.

В случае если муниципальным контрактом (договором) предусмотрена выплата аванса, перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном Соглашением.

Копии документов заверяются главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом.

2.12. Администрация использует иной межбюджетный трансферт по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и направляет бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являются иной межбюджетный трансферт, на оплату приобретения специализированной техники для переработки древесных отходов.

Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.

2.13. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта, является количество приобретенной специализированной техники для переработки древесных отходов и объемы вторичного использования (утилизации) переработанных на специализированной технике древесных отходов (далее – показатель результативности).

2.14 Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта с плановым значением показателя результативности, установленным в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрация в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и о достижении значения показателя результативности.

3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство информации возлагается на главу муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.

4.2. Глава муниципального образования несет ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящим Порядком.

4.3. В случае выявления нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. За нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, а также обязательств муниципального образования по достижению показателя результативности иного межбюджетного трансферта, установленного в Соглашении, к муниципальному образованию применяются следующие меры финансовой ответственности:

4.4.1. Возврат в доход областного бюджета средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

4.4.2. Возврат в доход областного бюджета средств иного межбюджетного трансферта в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения показателя результативности иного межбюджетного трансферта, установленного в Соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = I x (1 – T / S),

где:

I – размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию;

T – фактически достигнутое значение показателя результативности иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S – плановое значение показателя результативности иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.

4.5. Не использованные на начало текущего года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4.6. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Нижегородской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.