Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2024 г. N 718″О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников”

В соответствии со статьями 3.2 и 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

1.3. Ключевой показатель и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

1.4. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2024 г. N 718

Положение
 о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Нижегородской области (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) (далее – государственный контроль (надзор)).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающего развития в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 473-ФЗ), Закона Нижегородской области от 12 февраля 2008 г. N 8-З “О туристской деятельности на территории Нижегородской области” и принимаемые в соответствии с ними другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития, созданной на территории Нижегородской области согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и включены в реестр резидентов территории опережающего развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.

1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) (далее – контролируемые лица), обязательных требований в части:

а) наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов);

б) направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

в) сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.4. Объектами государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

1.5. Исполнительным органом Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее – министерство).

1.6. От имени министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы):

1) министр туризма и промыслов Нижегородской области (далее – министр);

2) заместитель министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее – заместитель министра);

3) государственные гражданские служащие Нижегородской области, замещающие должности государственной гражданской службы Нижегородской области в министерстве, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).

1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, является министр (заместитель министра).

1.8. Должностные лица министерства пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учет объектов контроля осуществляется министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе с использованием государственной информационной системы “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности”.

1.10. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, содержащуюся в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.12. Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – риски).

2.2. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется министерством в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.

2.4. Решение министерства об отнесении объекта контроля к одной из категории риска или об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется приказом, который подписывается министром (в случае его отсутствия заместителем министра).

2.5. При отсутствии приказа министерства об отнесении объекта контроля к одной из категории риска такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

2.6. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.8. На основании решения министерства об отнесении объекта контроля к одной из категории риска (об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля) инспектором вносятся сведения в единый реестр видов контроля в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора)

3.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.1.2. Профилактические мероприятия предусмотрены программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) и обязательны для проведения министерством.

3.1.3. Программа профилактики утверждается министром не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 5 дней со дня утверждения.

3.1.4. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

3.1.5. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.1.6. Сведения о проводимых министерством профилактических мероприятиях включаются уполномоченными должностными лицами в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 (далее – Правила N 604).

3.2. Информирование

3.2.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной информационной системе Нижегородской области “Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области”, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в указанных информационных системах.

3.2.2. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра (в его отсутствие заместителем министра) и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

3.4.1. В случае наличия сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений, объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.2. Решение об объявлении контролируемому лицу предостережения принимают должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения.

3.4.3. Предостережение объявляется путем подписания и опубликования в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий электронного паспорта.

3.4.4. Информирование контролируемого лица происходит путем автоматического направления уведомления из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в личный кабинет контролируемого лица на единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае невозможности направления уведомления вышеуказанным способом министерство направляет предостережение контролируемому лицу посредством электронной почты или почтовой.

3.4.5. Контролируемое лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в бумажном виде контролируемым лицом (его представителем) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

3.4.6. В возражении на предостережение указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;

2) информация о контролируемом лице: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии – телефон, адрес электронной почты;

3) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);

4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);

5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

6) дата и номер предостережения;

7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

3.4.7. К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, обосновывающие незаконность и необоснованность содержащихся в предостережении доводов.

3.4.8. Заявление контролируемого лица подлежит регистрации в министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.

3.4.9. Министерство в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации возражения в отношении предостережения:

1) рассматривает возражение и принимает одно из следующих решений: о признании требований, содержащихся в нем, обоснованными и об отмене предостережения либо об отказе в удовлетворении указанных требований;

2) направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.

3.4.10. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Консультирование

3.5.1. Консультирование осуществляется министерством по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.2. Инспекторы осуществляют консультирование:

1) по телефону – в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным должностными лицами министерства. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет) не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике – при взаимодействии инспектора с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора);

6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора);

7) при направлении контролируемыми лицами обращений посредством единого портала государственных и муниципальных услуг – в порядке, установленном пунктами 8(2), 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – постановление N 336) – по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, осуществлением государственного контроля (надзора).

3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случае и по вопросам, предусмотренными подпунктами 6, 7 пункта 3.5.2 настоящего Положения.

В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром (в его отсутствие исполняющим обязанности министра) и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3.5.4. Учет консультирований осуществляется министерством путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

3.6. Профилактические визиты

3.6.1. Профилактический визит проводится инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.6.2. Решение о проведении профилактического визита (об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица) принимают должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения.

3.6.3. Информация о профилактическом визите вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в порядке и сроки, установленные Правилами N 604.

3.6.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.6.5. Информирование контролируемого лица происходит в срок, указанный в пункте 3.6.4 настоящего Положения, путем автоматического направления уведомления из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в личный кабинет контролируемого лица на единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае невозможности направления уведомления вышеуказанным способом, министерство направляет уведомление о проведении профилактического визита контролируемому лицу посредством электронной почты или почтовой связи.

3.6.6. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:

1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;

2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

3.6.7. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.6.8. Продолжительность профилактического визита не превышает один рабочий день.

3.6.9. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица.

3.6.10. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.6.11. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.6.12. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

3.6.13. Заявление контролируемого лица подлежит регистрации в министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.

3.6.14. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.6.15. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

3.6.16. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.6.17. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, за исключением проведения в соответствии с пунктами 11(5) – 11(7) постановления N 336 профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.6.18. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора)

4.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

4.1.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.1.3. В отношении объектов контроля министерством проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:

а) контрольная закупка;

б) документарная проверка.

2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

б) выездное обследование.

4.1.4. В соответствии со статьей 19.3 Федеральный закон N 132-ФЗ в рамках государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) – постоянный рейд.

4.1.5. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом) является:

1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области, или отклонение от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.6. Для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения.

При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.

4.1.7. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения уполномоченными должностными лицами в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных Правилами N 604, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования, также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

4.1.8. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.

4.1.9. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 – 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4.1.3 и пункта 4.1.4 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.1.11. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия министерство вправе привлечь экспертов, экспертные организации и иных лиц.

4.1.12. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

4.1.13. В случае, указанном в пункте 4.1.12 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

4.2. Контрольная закупка

4.2.1. Контрольная закупка – это контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при оказании услуг потребителям.

4.2.2. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – дистанционная контрольная закупка).

4.2.3. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4.2.4. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

4.2.5. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.2.6. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в пункте 4.2.1 настоящего Положения.

4.2.7. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются министерству путем:

1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;

2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

4.2.8. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:

1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки;

2) возврат денежных средств министерству осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

4.2.9. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.3. Документарная проверка

4.3.1. Документарная проверка – контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.

4.3.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).

4.3.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

4.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.

4.3.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

4.3.6. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

4.3.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

4.3.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)

4.4.1. Наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) – это сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.4.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) предписание об устранении нарушений обязательных требований.

4.5. Выездное обследование

4.5.1. Выездное обследование – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

4.5.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.5.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.5.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

4.5.5. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки в порядке, установленном Правилами N 604.

V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)

5.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) – постоянный рейд в порядке, установленном статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого осуществляется перемещение должностного лица министерства по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

5.2. Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов контроля, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.

5.3. Требованием к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда, является наличие объектов туристского притяжения (объекты культурного наследия, памятники, архитектурные ансамбли и композиции, объекты искусства, спорта, отдыха и развлечений, смотровые площадки, природные территории, не относящиеся к особо охраняемым природным территориям).

5.4. Инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются приказом министерства.

5.5. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица министерства, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

5.7. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

6.1. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248.

6.2. Решения министерства, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об исполнении их контролируемыми лицами вносятся единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в порядке и сроки, установленные Правилами N 604.

6.3. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.

6.4. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:

ключевой показатель и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области;

индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области.

VII. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

7.1. Контролируемые лица, в отношении которых министерством приняты решения или должностными лицами министерства совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений министерства и(или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

7.2. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).

7.3. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.

7.4. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.5. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

7.6. Жалоба подается в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” и (или) портала “Государственные и муниципальные услуги (функции) в Нижегородской области”, за исключением случаев, указанных в пункте 7.7 настоящего Положения.

7.7. Подача в министерство жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.

7.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.

7.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

В случае если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении или об отказе в приостановлении обжалуемого решения министерства.

Уведомление о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

7.11. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются министром или заместителем министра.

7.12. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьями 42 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

Этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:

при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов;

при необходимости изучения материалов жалобы, требующего значительных временных затрат;

при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;

при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).

7.13. Решение министерства по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица в едином портале государственных и муниципальных услуг, и (или) государственной информационной системе Нижегородской области “Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области”, и (или) в государственной информационной системе “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности” не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

7.14. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7.15. Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников

Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – Критерии):

N п/пКритерийПоказатель критерияКоличество баллов
1234
1Несоблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Нижегородской области, обязательных требований (далее – контролируемые лица)Наличие нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска5 баллов
2Привлечение контролируемого лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с туристической деятельностьюНаличие вступившего в законную силу в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, связанных с туристической деятельностью5 баллов за каждое постановление о назначении административного наказания
3Получение информации от уполномоченных лиц объекта туристского показа, а также субъектов туроператорской и турагентской деятельности (от туроператора, турагента, субагента) о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требованийНаличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений уполномоченных лиц объекта туристского показа, а также туроператора, турагента, субагента с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований11 баллов
4Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, за исключением пункта 3 Критериев, с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требованийНаличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований5 баллов
5Осуществление деятельности контролируемым лицом на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, включая Нижегородскую областьНаличие в течение последних 2 лет в перечне услуг контролируемого лица услуг, предоставляемых в рамках туристских маршрутов, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, включая Нижегородскую область3 балла

2. Категории риска причинения вреда (ущерба) объектам государственного контроля (надзора):

Определение категории риска 2
Высокий рискот 25 балла и более
Средний рискот 10 до 25 баллов включительно
Низкий рискобъекты контроля (надзора), не отнесенные по количеству баллов к средней и высокой категории риска

1 Понятия, используемые в пункте 3 настоящего приложения, применяются в значениях определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”.

2 Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту регионального государственного контроля по каждому критерию риска.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2024 г. N 718

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

1. Непоступление в министерство туризма и промыслов Нижегородской области (далее – министерство) заявления об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика от организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющими специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) (далее – контролируемое лицо) в течение года, но не ранее шести месяцев со дня принятия в отношении контролируемого лица решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

2. Распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

3. Получение министерством информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в средствах массовой информации, о наличии отрицательных отзывов об оказании услуг организацией, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, осуществляющим оказание услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника на территории Нижегородской области.

4. Наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований.

5. Направление контролируемому лицу двух или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение календарного года.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2024 г. N 718

Ключевой показатель
 и его целевое значение регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

Наименование показателяЦелевые значения показателя по годам
2024 г.2025 г.2026 г.
Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Нижегородской области, соблюдающих обязательные требования, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Нижегородской области75%85%95%

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2024 г. N 718

Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

1. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество контрольных закупок, проведенных за отчетный период.

3. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.

4. Общее количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период.

5. Количество наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проведенных за отчетный период.

6. Количество выездных обследований, проведенных за отчетный период.

7. Количество постоянных рейдов, проведенных за отчетный период.

8. Общее количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период.

9. Количество информирований, проведенных за отчетный период.

10. Количество обобщений правоприменительной практики, проведенных за отчетный период.

11. Количество объявленных предостережений за отчетный период.

12. Количество оказанных консультаций за отчетный период.

13. Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

14. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

16. Количество штатных единиц министерства, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.