В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор | Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22.01.2025 N 21
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800” (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800” в рамках реализации ведомственного проекта “Обеспечение деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”, являющегося структурным элементом государственной программы “Развитие образования Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство образования и науки Нижегородской области (далее соответственно – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая общеобразовательная организация “Школа 800” (далее – Организация, получатель субсидии).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Организации по следующим направлениям расходов:
– расходы на оплату труда работников Организации и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
– расходы на оплату по договорам гражданско-правового характера;
– расходы на оплату услуг и работ по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях (в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях);
– расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения квалификации;
– расходы на приобретение основных средств и приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов;
– расходы на возмещение работникам Организации расходов, связанных со служебными командировками;
– расходы на компенсацию иногородним работникам Организации расходов на проживание, а также проезд из места постоянного проживания и обратно;
– расходы на оплату услуг по организации внутришкольных пассажирских перевозок;
– расходы на оплату услуг по реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов;
– расходы, предусмотренные договором об использовании объекта концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации единого образовательного комплекса вместимостью 4550 мест, расположенного в городе Нижнем Новгороде и городском округе город Бор Нижегородской области, заключенного между Правительством Нижегородской области и обществом с ограниченной ответственностью “Первая концессионная компания “Просвещение”, от 22 января 2020 г. N 3-П (далее – Концессионное соглашение), заключенным в соответствии и на условиях Концессионного соглашения, в том числе:
на оплату коммунальных услуг, а также услуг по содержанию имущества;
на оплату услуг связи;
на приобретение материальных запасов;
на оплату аренды;
расходы на страхование объектов концессионного соглашения;
– расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам Организации;
– расходы на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования;
– расходы на оплату прочих работ, услуг, возникающие при реализации социально значимых мероприятий регионального (федерального, международного) значения.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее – соглашение);
2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
11) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.3. Для получения субсидии Организация в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – заявление).
К заявлению Организация прилагает:
1) справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
2) справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
3) справку об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) смету планируемых расходов на текущий финансовый год по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, с обоснованием расчетов, подписанную руководителем Организации или уполномоченным им лицом (далее – смета);
6) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и приложенные к нему документы должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:
– на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, – по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при наличии технической возможности);
– на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7, 10, 11 пункта 2.2 настоящего Порядка, – по информации, представленной получателем субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, с указанием срока их предоставления.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
– установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:
– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым Организация определена получателем субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.
Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
V – размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Vоп – объем средств на финансовое обеспечение образовательного процесса, определяемый по формуле:
,
где:
НФО – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Организации на одного обучающегося в год (далее – нормативы), принимаемые для расчета в размере:
– начальное общее образование – 183 379 рублей;
– основное общее образование – 278 761 рубля;
– среднее общее образование – 313 805 рублей.
Нормативы подлежат ежегодной индексации. Индексация нормативов на очередной финансовый год осуществляется исходя из годового индекса потребительских цен на товары и услуги по Нижегородской области, сложившегося за год, предшествующий текущему финансовому году, и опубликованного на официальном сайте Федеральной службой государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
i – вид образовательных программ (образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования);
N – прогнозное среднегодовое количество учащихся на очередной финансовый год;
Vку – объем средств на оплату коммунальных услуг, определяемый в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов на очередной финансовый год с учетом возмещения затрат на коммунальные услуги от приносящей доход деятельности, в том числе от сдачи имущества в аренду;
Vатз – объем средств на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, который определяется на основании сметы, представленной получателем субсидии;
Vвп – объем средств на оплату услуг по организации внутришкольных пассажирских перевозок, который определяется на основании сметы, представленной получателем субсидии;
Vаренда – объем средств на оплату аренды, определяемый в соответствии с Концессионным соглашением, а также с учетом коэффициента среднегодового использования помещений 9,48%, за вычетом расходов на возмещение затрат от приносящей доход деятельности, в том числе от сдачи имущества в аренду по договору аренды земельного участка, необходимого для создания соответствующей части объекта соглашения, помещения в которой переданы Организации, а также по налогу на имущество организаций, подлежащему уплате концессионером в отношении части объекта соглашения, помещения в которой переданы Организации;
Vгп 1-4 – объем средств на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, определяемый по формуле:
Vгп 1-4=(NпитЧдетодней)Кнац,
где:
Nпит – общая стоимость 1 набора продуктов питания, ежегодно утверждаемая нормативным правовым актом Министерства;
Чдетодней – число дето-дней для обучающихся по образовательным программам начального общего образования в Организации, которое определяется по формуле:
Чдетодней = Чдетей 1кл х Дней 1кл + Чдетей 2-4кл х Дней 2-4кл,
где:
Чдетей 1кл – прогнозное среднегодовое количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в 1-х классах в Организации,
Дней 1кл – количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах равное 165 дням;
Чдетей 2-4кл – прогнозное среднегодовое количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в 2 – 4-х классах в Организации,
Дней 2-4кл – количество учебных дней в году для обучающихся в 2 – 4-х классах равное 170 дням;
К нац – коэффициент, учитывающий торговую наценку на продукты питания в размере 35%;
Vкл.рук. – объем средств на финансовое обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам Организации, определяемый по формуле:
Vкл.рук.=ТкрН12Кс,
где:
Ткр – 5000 рублей – размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам Организации;
Н – прогнозное количество классов в Организации в очередном финансовом году;
12 – количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам Организации за классное руководство;
Кс – коэффициент, учитывающий установленные трудовым законодательством Российской Федерации социальные взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
М – объем средств на реализацию социально значимых мероприятий регионального (федерального, международного) значения, который определяется на основании сметы, представленной получателем субсидии;
к – социально значимые мероприятия регионального (федерального, международного) значения.
2.10. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В соглашение включаются:
– условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 – 5 пункта 2.1 настоящего Порядка;
– условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий, связанных с осуществлением образовательной деятельности и реализацией социально значимых мероприятий регионального (федерального, международного) значения (единиц).
Характеристиками результата предоставления субсидии (далее – характеристики) являются:
– количество обучающихся в Организации по данным федерального статистического наблюдения по форме N ОО-1 по состоянию на 20 сентября года предоставления субсидии (человек);
– количество обучающихся, получающих начальное общее образование в Организации, обеспеченных бесплатным горячим питанием (человек);
– количество педагогических работников Организации, получивших вознаграждение за классное руководство (человек);
– количество реализованных социально значимых мероприятий регионального (федерального, международного) значения (единица).
Результаты предоставления субсидии соответствуют цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии “Проведение образовательных мероприятий”, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – порядок проведения мониторинга достижения результатов).
2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в сроки, установленные соглашением.
2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее – остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
– отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и его характеристик;
– отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
3.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
– Министерством – в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = SUM (V субсидии x (1 – Ti / Si)),
где:
V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ti – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – значение i-го результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
– письменного требования Министерства – в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
– предписания органа государственного финансового контроля – в установленные в предписании сроки.
3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
3.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.
Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпунктах 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 22.01.2025 N 21
Перечень
постановлений Правительства Нижегородской области, подлежащих признанию утратившими силу
1. Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2020 г. N 416 “Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”.
2. Постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2022 г. N 244 “Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение деятельности и образовательного процесса автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”.
3. Постановление Правительства Нижегородской области от 20 января 2023 г. N 37 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2022 г. N 244”.
4. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2023 г. N 674 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2020 г. N 416”.
5. Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2024 г. N 827 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2022 г. N 244”.
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2024 г. N 840 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2020 г. N 416”.