Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2024 г. N 654″Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения А.П. Гайдара”

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения А.П. Гайдара.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораЕ.Н. Поляков

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.10.2024 N 654

Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения А.П. Гайдара

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджету муниципального округа (городского округа) Нижегородской области (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) субсидии на организацию празднования 120-летия со дня рождения А.П. Гайдара (далее – субсидия) и содержит критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования по созданию модельной муниципальной библиотеки на базе Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара, в том числе, оснащению Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара (далее соответственно – расходное обязательство, Мероприятие), возникающего при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления, Администрация) полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 16 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности министерства культуры Нижегородской области (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.4. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.5. Критерии отбора:

1) муниципальное образование является ответственным исполнителем Мероприятия;

2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 1% от потребности на реализацию данного расходного обязательства.

Отбор осуществляет Министерство в соответствии с настоящим Порядком.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, предусматривающего Мероприятие, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее – муниципальный правовой акт);

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – соглашение).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и выполнения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме (далее – заявка) с расчетом – обоснованием суммы субсидии, к которому прилагаются документы и (или) информация, обосновывающие расчеты в зависимости от Мероприятия, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в том числе:

перечень имущества, планируемого к приобретению;

обоснование стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг с указанием их технических характеристик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

иная информация, подтверждающая потребность в субсидии;

2) копию муниципального правового акта;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства.

2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в Министерство с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и подлежат регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях”.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) на соответствие документов требованиям комплектности, содержания и оформления, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных документов требованиям к комплектности, содержанию и оформлению, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Субсидия распределяется между муниципальными образованиями по результатам отбора в размере, определяемом по формуле:

Ci = Vk х Y,

где:

Ci – размер планируемой к предоставлению субсидии i-му местному бюджету;

Vk – объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанный в заявке муниципального образования;

Y – уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере 99%.

Увеличение указанного в заявке объема средств, необходимого для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением.

2.10. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на реализацию Мероприятия.

2.11. Показателем результативности использования субсидии является уровень выполнения Мероприятия – 100%.

2.12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.

Показатель результативности использования субсидии, его значения, а также обязательство муниципального образования по достижению значения показателя результативности использования субсидии устанавливается в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрация ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам установленным соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Администрацией дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на главу муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.

4.2. При нарушении муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в полном объеме в течение 30 дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате, направленного Министерством, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля – в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

4.3. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13.1 -18 Правил к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Основания для освобождения муниципальных образований от применения указанных мер ответственности предусмотрены Правилами.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.