В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на продвижение отечественной продукции для детей на электронных торговых площадках и (или) на оплату услуг по созданию и модернизации собственного интернет-магазина и затрат, связанных с модернизацией и расширением производств (по приобретенному оборудованию) предприятий-участников кластера индустрии детских товаров.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора | А.Н. Гнеушев |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26.10.2024 N 658
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на продвижение отечественной продукции для детей на электронных торговых площадках и (или) на оплату услуг по созданию и модернизации собственного интернет-магазина и затрат, связанных с модернизацией и расширением производств (по приобретенному оборудованию) предприятий-участников кластера индустрии детских товаров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на продвижение отечественной продукции для детей на электронных торговых площадках и (или) на оплату услуг по созданию и модернизации собственного интернет-магазина и затрат, связанных с модернизацией и расширением производств (по приобретенному оборудованию) предприятий-участников кластера индустрии детских товаров (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
– индустрия детских товаров – совокупность предприятий более чем 15 отраслей промышленности, производящих товары для детей, осуществляющая все этапы жизненного цикла (проектирование, техническую эксплуатацию, утилизацию) производства (изготовления) продукции соответствующей направленности, а также ее компонентов, материалов и программного обеспечения, и обеспечивающая сопровождение такой продукции в течение всего цикла эксплуатации;
– кластер индустрии детских товаров Нижегородской области – совокупность не менее 20 организаций, локализованных на территории Нижегородской области, характеризующихся общностью деятельности в сфере индустрии детских товаров (функционирование в рамках одной или смежных отраслей / единой технологической базы / единых цепочек создания стоимости / общего рынка), взаимодействием в процессе реализации совместных проектов и наличием системы соглашений между организациями-участниками;
– предприятие-участник кластера индустрии детских товаров Нижегородской области – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), зарегистрированное на территории Нижегородской области, осуществляющее деятельность в сфере индустрии детских товаров и заключившее договор (соглашение) о сотрудничестве и координации деятельности с автономной некоммерческой организацией “Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области”, являющейся специализированной организацией, осуществляющей оперативное управление кластером индустрии детских товаров Нижегородской области и обеспечивающей его методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение (далее – договор о сотрудничестве);
– оборудование – основные средства стоимостью не ниже 50 тыс. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), включенные в подгруппы “Машины и оборудование”, “Средства транспортные” (кроме легковых автомобилей), относящиеся ко второй – десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1;
– интернет-магазин – сайт, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, предназначенный для предоставления покупателю сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза;
– электронная торговая площадка (далее – ЭТП) – комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя с продавцом через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки;
– отчетный год – год, предшествующий году проведения отбора.
1.3. Субсидия предоставляется в целях стимулирования развития промышленных предприятий Нижегородской области посредством предоставления финансовой поддержки в рамках реализации ведомственного проекта “Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области”, являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области “Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее соответственно – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат получателя субсидии, фактически произведенных в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу размещения объявления о проведении отбора, по следующим направлениям:
1) затраты на приобретение нового импортного или отечественного оборудования, в том числе информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и лицензии на право использования программного обеспечения (включая затраты на монтаж такого оборудования);
2) затраты, связанные с выходом на ЭТП и созданием собственного интернет-магазина, в том числе:
– затраты на комиссию ЭТП за реализацию продукции, за услуги логистики, хранения и утилизации продукции;
– затраты при продвижении продукции на ЭТП и расширении рынка сбыта;
– затраты на оплату услуг по созданию собственного интернет-магазина.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей субсидии
2.1. Отбор осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области “Единая платформа предоставления субсидии Нижегородской области” (далее – сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством.
Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов:
– на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее – электронные копии документов);
– в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя участника отбора.
2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и критерию, указанным в пункте 2.8 настоящего Прядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора (далее – заявка).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы должна быть не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;
2) объявление о проведении отбора должно содержать:
– сроки проведения отбора;
– дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
– результат предоставления субсидии;
– указатели страниц сайта единой платформы;
– требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
– категории и критерии отбора;
– порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
– порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
– правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
– порядок возврата заявок на доработку;
– порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
– объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
– порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
– срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
– условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
– сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).
2.6.2. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям затрат, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об участнике отбора, являющемся индивидуальным предпринимателем.
2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
2.8. Категория получателей субсидии: предприятие-участник кластера индустрии детских товаров Нижегородской области.
Критерий отбора: доходы участника отбора от реализации товаров, работ, услуг собственного производства за отчетный год в совокупности превышают 50 процентов всех доходов участника отбора за указанный период.
К участию в отборе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категории и критерию, установленным в настоящем пункте, а также требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию на сайте единой платформы.
2.9. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.9.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.
2.9.2. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
– полное и сокращенное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
– основной государственный регистрационный номер участника отбора;
– идентификационный номер налогоплательщика;
– адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
– номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
– фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора, являющегося юридическим лицом;
– информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе категории и критерию отбора;
3) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (за исключением информации, составляющей коммерческую тайну);
4) согласие на обработку персональных данных участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
5) размер запрашиваемой участником отбора субсидии по направлениям затрат, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
6) согласие на предоставление субсидии в размере меньше запрашиваемой суммы, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в размере, указанном в расчете размера субсидии (при необходимости).
Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.9.3. В состав заявки включаются:
1) опись включенных в состав заявки документов;
2) заявка, соответствующая требованиям, установленным подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка;
3) копии учредительных документов участника отбора, являющегося юридическим лицом, заверенные руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критерию, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка:
– копия действующего договора о сотрудничестве;
– справка о деятельности участника отбора и о выпускаемой им продукции за отчетный год, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
в) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
г) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
д) справка об уровне среднемесячной заработной платы работников участника отбора за отчетный год, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства;
6) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
а) сведения о производстве и отгрузке товаров за отчетный год в простой письменной форме;
б) копия декларации по налогу на прибыль за отчетный год, представленной в налоговый орган, или аналогичная форма, либо аналогичные сведения в простой письменной форме, в случае если участник отбора не представляет декларацию в налоговый орган;
в) расчет размера субсидии за 12 месяцев, предшествующих месяцу размещения объявления о проведении отбора, составленный с учетом пункта 3.8 настоящего Порядка по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением копий следующих документов:
– по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
договоров и (или) спецификаций к договорам о приобретении оборудования;
актов приемки-передачи и (или) универсальных передаточных документов приобретенного оборудования;
платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные затраты, подлежащие возмещению;
актов ввода приобретенного оборудования в эксплуатацию и (или) актов по форме N ОС-1, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
счетов (при упоминании в назначении платежных поручений и (или) иных документов);
– по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
договоров и (или) актов о выполнении работ (услуг), иных документов, подтверждающих выполнение работ (услуг);
платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, подлежащие возмещению;
7) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки (не представляется в случае представления заявки лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальным предпринимателем);
2.9.4. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные на иностранном языке, участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.9.5. Заявка подписывается руководителем участника отбора, являющегося юридическим лицом, участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, или уполномоченным лицом и подается через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.
2.9.6. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, Министерству открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
2.11. Министерство:
2.11.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
– регистрационный номер заявки;
– дата и время поступления заявки;
– полное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
– адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
– запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок подписывается министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.11.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.6, 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6, пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей.
2.11.3. До истечения срока, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего Порядка:
– осуществляет ранжирование заявок, признанных надлежащими, исходя из очередности их поступления;
– по результатам ранжирования формирует рейтинг участников отбора (далее – рейтинг);
– определяет в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка размеры субсидии участникам отбора, включенным в рейтинг;
– определяет победителей отбора из числа участников отбора, включенных в рейтинг, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и правил распределения субсидии, установленных в пункте 2.16 настоящего Порядка.
2.11.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего пункта, формирует протокол подведения итогов отбора, который включает следующие сведения:
– дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
– информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
– информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
– наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Протокол подведения итогов отбора подписывает министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченное им лицо.
2.11.5. В срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.12. Заявка подлежит отклонению при наличии одной из следующих причин:
– несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
– несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
– исчерпание лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.13. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
1) сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора:
– не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок – в случае, установленном в подпункте 1 настоящего пункта;
– до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора – в случае, установленном в подпункте 2 настоящего пункта.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.15. Соглашение заключается в следующих случаях:
1) с победителями отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;
3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.
2.16. Субсидия распределяется в следующем порядке:
2.16.1. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.16.2. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, определенному в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, в случае если указанный размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера субсидии, участнику отбора, включенному в рейтинг, при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии.
2.17. По результатам проведения отбора Министерство взаимодействует с победителями отбора, а также с участниками отбора в случаях, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, на основании соглашений, заключаемых в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Победитель отбора, а также участник отбора, указанный в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил возражения по проекту соглашения.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, средства субсидии распределяются следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения между Министерством и победителем отбора (участником отбора, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка) (далее – получатель субсидии);
2) наличие у получателя субсидии фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обеспечение получателем субсидии в течение срока действия соглашения сохранности оборудования, часть затрат на приобретение которого возмещена за счет средств субсидии, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы (в случае возмещения затрат по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка).
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату принятия Министерством решения о предоставлении субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – заявление).
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
– установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение о предоставлении субсидии;
– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
Министерство не позднее 5-ти рабочих дней после принятия решения
о предоставлении субсидии письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии, с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется в размере, определенном Министерством исходя из запрашиваемой в заявке суммы субсидии и документов, подтверждающих произведенные затраты.
При этом:
– по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, максимальный размер субсидии составляет 50 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 1 500 000 (полутора миллионов) рублей. Субсидия по договорам купли-продажи нового оборудования, приобретенного за иностранную валюту, рассчитывается и предоставляется в рублях, исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат;
– по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, максимальный размер субсидии составляет 90 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей.
3.9. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В соглашение включаются:
– условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
– условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результатом предоставления субсидии является прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами предприятий индустрии детских товаров (процент).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии “Оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.12. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
– Министерством – в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в полном объеме.
4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = 0,1 х (1 – Рфакт / Ррез) x Vсуб,
где:
Рфакт – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Vсуб – размер субсидии, предоставленный получателю субсидии.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
– письменного требования Министерства – в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
– предписания органа государственного финансового контроля – в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием причины, послужившей основанием для ее возврата, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии (части субсидии) в судебном порядке.