Постановление Правительства Нижегородской области от 29 августа 2024 г. N 510″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации поддержки социально значимых и культурных проектов “Нижегородское землячество”

В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации поддержки социально значимых и культурных проектов “Нижегородское землячество”.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораП.В. Банников

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 августа 2024 г. N 510

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации поддержки социально значимых и культурных проектов “Нижегородское землячество”

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации поддержки социально значимых и культурных проектов “Нижегородское землячество” (далее соответственно – субсидия, АНО “Нижегородское землячество”) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности управления делами Правительства Нижегородской области (далее – Управление делами) за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на непрограммные расходы, в целях финансового обеспечения уставной деятельности АНО “Нижегородское землячество” по предоставлению услуг в сфере организации, поддержки, развития, реализации социально значимых и культурных проектов, направленных на развитие Нижегородской области.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии), осуществляет Управление делами.

1.4. Получателем субсидии является АНО “Нижегородское землячество” (далее также – получатель субсидии).

1.5. Субсидия предоставляется путем финансового обеспечения затрат АНО “Нижегородское землячество”, непосредственно связанных с ее уставной деятельностью, по следующим направлениям расходов:

– оплата труда работников АНО “Нижегородское землячество”, включая выплаты стимулирующего характера, а также оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;

– оплата транспортных расходов, расходов, связанных со служебными командировками;

– оплата обучения сотрудников АНО “Нижегородское землячество” по программам дополнительного профессионального образования, а также участия в стратегических сессиях, конференциях и других развивающих программах;

– оплата коммунальных услуг, аренды, обустройства (включая перепланировку и переустройство, текущий ремонт), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО “Нижегородское землячество”;

– приобретение основных средств;

– приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов;

– оплата расходов, связанных с содержанием имущества;

– оплата товаров, работ, услуг в рамках организации и проведения мероприятий (выставок, концертов, форумов, конференций, круглых столов, стратегических сессий, фестивалей, и иных мероприятий, проводимых в рамках уставной деятельности АНО “Нижегородское землячество”);

– оплата услуг связи;

– оплата разработки, приобретения, использования и обслуживания программного обеспечения;

– оплата представительских расходов;

– оплата иных расходов, связанных с уставной деятельностью АНО “Нижегородское землячество”.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением делами и получателем субсидии (далее – соглашение);

2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО “Нижегородское землячество”, утвержденных приказом Управления делами;

3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Управлением делами в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврат указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

5) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (поставщики, подрядчики, исполнители), на осуществление в отношении них проверки Управлением делами соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 октября года предоставления субсидии представляет в Управление делами заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – заявление).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

– справку территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

– справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;

– смету планируемых расходов на соответствующий финансовый год по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, утвержденную руководителем АНО “Нижегородское землячество” (далее – смета), к которой прилагаются расчеты – обоснования плановых сметных показателей;

– реквизиты с указанием лицевого счета, открытого получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, для перечисления средств субсидии, или гарантийное письмо об открытии такого счета.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Управлении делами в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Управление делами в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:

– на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, – по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при наличии технической возможности);

– на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, – по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Управление делам письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 – 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Управлением делами документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

– установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Управление делами до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:

– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Управления делами.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Управления делами указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.

Управление делами в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, письменно информирует о нем получателя субсидии:

– в случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения;

– в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Управление делами с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.10. Управление делами в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацами шестым, седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение.

В соглашение включаются:

– условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 – 5 пункта 2.1 настоящего Порядка;

– условие о согласовании Управлением делами и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление делами с приложением соответствующих документов.

2.11. Результатом предоставления субсидии является количество проведенных событий и мероприятий по организации поддержки социально значимых и культурных проектов, направленных на развитие Нижегородской области (ед.).

Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результата предоставления субсидии “Оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – порядок проведения мониторинга достижения результатов).

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

Перечисление субсидии осуществляется Управлением делами на основании соглашения под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с порядком, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Управления делами, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), и отсутствия решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Управлением делами в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, указанные средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление делами по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

– отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

– отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии) АНО “Нижегородское землячество” (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, платежные поручения и прочие подтверждающие документы).

Дополнительно получатель субсидии представляет в Управление делами отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в сроки и по форме, которые определены соглашением.

3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.

3.3. Управление делами в течение 30 календарных дней со дня поступления в Управление делами отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Управление делами либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

3.4. В отношении получателя субсидии Управлением делами осуществляется мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

3.5. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:

– Управлением делами – в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.6.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением делами и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.6.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k,

где:

Vсубсидий – размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

k = 1 – T / S, где:

где:

Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.6.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7. Возврат субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется на основании:

– письменного требования Управления делами – в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;

– предписания органа государственного финансового контроля – в установленные в предписании сроки.

3.8. Управление делами в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) письменное требование о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии), и реквизитов для перечисления денежных средств.

3.9. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) предписание о возврате суммы субсидии (средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.10. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.