Постановление Правительства Нижегородской области от 3 марта 2025 г. N 158″Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области и их отдельных положений”

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 24-З “О стратегическом планировании в Нижегородской области”, пунктом 4 постановления Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2023 г. N 806 “Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области.

2. Установить, что Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области, утвержденный настоящим постановлением, используется, начиная с оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области по итогам 2024 года.

3. Признать утратившими силу:

– постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274 “Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области”;

– от 15 апреля 2016 г. N 218 “О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 274”;

– постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 388 “О внесении изменений в Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 274”;

– пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 30 июля 2018 г. N 545 “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области”;

– постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2019 г. N 100 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274”;

– постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2021 г. N 184 “О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274”.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 марта 2025 г. N 158

Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области, определяет методику оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области и правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Нижегородской области (далее соответственно – оценка эффективности, сводный годовой доклад, государственная программа), а также устанавливает критерии оценки эффективности.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Порядком разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2023 г. N 806 (далее – Порядок, утвержденный постановлением N 806).

1.3. Оценка эффективности осуществляется ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным, министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее – минэкономики) на основе данных годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ (далее – годовой отчет), представляемых ответственными исполнителями государственных программ (далее – ответственный исполнитель) в установленные Порядком, утвержденным постановлением N 806, сроки для формирования годового отчета.

Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.

1.4. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и в отношении структурных элементов государственной программы.

Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком.

1.5. В целях проведения оценки эффективности минэкономики вправе запрашивать у ответственных исполнителей и соисполнителей дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, за исключением сведений, содержащихся в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – подсистема управления государственными программами).

Минэкономики на основе годовых отчетов о ходе реализации государственных программ и дополнительной информации о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, представленной ответственными исполнителями, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации государственных программ проводит оценку эффективности реализации государственных программ и готовит сводную оценку эффективности реализации государственных программ.

Информацию об оценке эффективности минэкономики включает в сводный годовой доклад, подготовка которого осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

1.6. Критериями оценки эффективности являются:

– степень реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;

– степень достижения плановых показателей структурных элементов государственной программы, а также государственной программы в целом;

– степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования.

1.7. Оценка эффективности осуществляется в два этапа:

1) на первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации структурных элементов государственной программы, которая определяется на основании:

– оценки степени реализации мероприятий (результатов);

– оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;

– оценки степени достижения плановых значений показателей;

2) на втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:

– оценки степени достижения плановых значений показателей государственной программы;

– оценки эффективности реализации структурных элементов государственной программы.

1.8. В случае наличия в государственной программе отдельных мероприятий (результатов) их оценка производится как оценка структурных элементов государственной программы.

2. Методика оценки эффективности государственных программ

2.1. Оценка степени реализации мероприятий

2.1.1. Степень реализации мероприятий (результатов) оценивается для каждого структурного элемента государственной программы как доля мероприятий структурного элемента государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:

К 1СЭ = М В / М, где:

К 1СЭ – степень реализации мероприятий (результатов);

М В – количество мероприятий (результатов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий (результатов), запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий (результатов), запланированных к реализации в отчетном году.

2.1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении выполнения не менее 95% от запланированного объема.

Мероприятие комплекса процессных мероприятий считается выполненным в полном объеме, если оно в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, утвержденного постановления N 806, не имеет количественно измеримых итогов реализации.

2.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования

2.2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждого структурного элемента государственной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию структурного элемента государственной программы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:

К 2СЭ = З Ф / З П, где:

К 2СЭ – степень соответствия запланированному уровню расходов;

З Ф – фактические расходы на реализацию структурного элемента государственной программы в отчетном году;

З П – плановые расходы на реализацию структурного элемента государственной программы в отчетном году.

Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:

З П = З ПОБ + З ПФБ + З ПМБ + З ППИ, где:

З ПОБ – плановые расходы из средств областного бюджета – это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года;

З ПФБ – плановые расходы из средств федерального бюджета – это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года;

З ПМБ, З ППИ – плановые расходы из средств местных бюджетов, прочих источников (соответственно) – это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы в составе государственной программы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.

В случае, если рассчитанное по данным формулам значение К 2СЭ составило более 1, то присваивается значение 1.

2.3. Оценка степени достижения показателей структурного элемента государственной программы, входящих в государственную программу

2.3.1. Для оценки степени достижения показателей структурных элементов государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя.

2.3.2. Степень достижения планового значения показателя рассчитывается по следующим формулам:

– для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

П СЭ = ЗП факт / ЗП план;

– для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

П СЭ = ЗП план / ЗП факт, где:

П СЭ – степень достижения планового значения показателя структурного элемента государственной программы;

ЗП факт – значение показателя, структурного элемента государственной программы (комплексной программы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗП план – плановое значение показателя структурного элемента государственной программы на 31 декабря отчетного года.

В случае, если рассчитанное по данным формулам значение П СЭ составило:

от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;

свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;

свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;

свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.

2.3.3. Степень достижения показателей структурного элемента государственной программы рассчитывается по формуле:

, где:

К ЗСЭ – степень реализации структурного элемента государственной программы;

П СЭ – степень достижения планового значения показателя структурного элемента государственной программы;

N – число показателей структурного элемента государственной программы.

2.3.4. Значение П СЭ принимается равным 1 если, в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, утвержденного постановления N 806, для комплекса процессных мероприятий показатели не устанавливаются.

2.4. Оценка эффективности реализации структурного элемента государственной программы

2.4.1. Эффективность реализации структурного элемента государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы, степени соответствия запланированному уровню расходов по структурному элементу государственной программы из всех источников финансирования, степени реализации структурного элемента государственной программы и с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:

R СЭ=К 1СЭZ 1+К 2СЭZ 2+К 3СЭZ 3 , где:

R СЭ – эффективность реализации структурного элемента государственной программы;

К 1СЭ – степень реализации мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы;

К 2СЭ – степень соответствия запланированному уровню расходов по структурному элементу государственной программы за счет всех источников финансирования;

К 3СЭ – степень достижения показателей структурного элемента государственной программы;

Z 1, Z 2, Z 3 – весовые коэффициенты критериев;

Z 1 – весовой коэффициент критерия “Степень реализации мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы” равен 0,4;

Z 2 – весовой коэффициент критерия “Степень соответствия запланированному уровню расходов по структурному элементу государственной программы за счет всех источников финансирования” равен 0,2;

Z 3 – весовой коэффициент критерия “Степень достижения показателей структурного элемента государственной программы” равен 0,4.

2.4.2. Эффективность реализации структурного элемента государственной программы признается исходя из полученного значения R СЭ согласно таблице 1.

Таблица 1

N п/пЧисленное значение R СЭКачественная характеристика структурного элемента государственной программы
1R СЭ >= 0,9высокая
20,8 =< R СЭ <0,9средняя
30,7 =< R СЭ <0,8удовлетворительная
4R СЭ < 0,7неудовлетворительная

2.5. Оценка степени достижения плановых значений показателей государственной программы

2.5.1. Для оценки степени достижения показателей государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя государственной программы.

2.5.2. Степень достижения планового значения показателя государственной программы рассчитывается по следующим формулам:

– для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

П ГП = ЗП факт / ЗП план;

– для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

П ГП = ЗП план / ЗП факт, где:

П ГП – степень достижения планового значения показателей государственной программы;

ЗП факт – значение показателей государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗП план – плановое значение показателя государственной программы на 31 декабря отчетного года.

В случае, если рассчитанное по данным формулам значение П ГП составило:

от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;

свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;

свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;

свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.

2.5.3. Степень достижения плановых значений показателей государственной программы рассчитывается по формуле:

, где:

К ПГП – степень достижения плановых значений показателей государственной программы;

П гп – степень достижения планового значения показателя государственной программы;

N – число показателей государственной программы.

2.6. Оценка эффективности реализации государственной программы

2.6.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения показателей государственной программы и оценки эффективности реализации, входящих в нее структурных элементов, с учетом доли каждого структурного элемента в общем объеме финансирования государственной программы по всем источникам финансирования по следующей формуле:

 , где:

R ГП – эффективность реализации государственной программы;

К пгп – степень достижения плановых значений показателей государственной программы;

R СЭ – эффективность реализации структурных элементов государственной программы;

j – количество структурных элементов государственной программы;

vj – доля финансирования каждого структурного элемента государственной программы в общем объеме финансирования госпрограммы за счет всех источников.

2.6.2. Эффективность реализации государственной программы признается исходя из полученного значения R ГП согласно таблице 2.

Таблица 2

N п/пЧисленное значение R ГПКачественная характеристика госпрограммы
1R ГП >= 0,9высокая
20,8 =< R ГП <0,9средняя
30,7 =<R ГП <0,8удовлетворительная
4R ГП < 0,7неудовлетворительная

По результатам оценки эффективность реализации государственной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.

3. Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ

3.1. Целью формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ является обеспечение Правительства Нижегородской области, иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций сведениями об оценке эффективности государственных программ, а также иной аналитической информаций, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений.

3.2. Сводный годовой доклад формируется на основе данных, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

3.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно до 14 февраля, (уточненный годовой отчет до 12 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом) представляет в минэкономики годовой отчет, который формируются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации в рамках годового отчета.

3.4. Минэкономики:

1) в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:

– готовит сводный годовой доклад;

– формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их ответственных исполнителей, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;

– готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области;

2) в срок до 1 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оценки эффективности
реализации государственных
(комплексных) программ
Нижегородской области

Методические указания
по формированию годового отчета

Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной (комплексной) программы Нижегородской области

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной (комплексной) программы Нижегородской области (далее – государственная программа) в разрезе структурных элементов государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные о кассовых расходах федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, фактических расходах внебюджетных источников и причины их отклонения от плановых значений (при наличии) – по формам, согласно таблице 1 “Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы” (далее – таблица 1).

Таблица 1

Отчет
 об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы

СтатусНаименование государственной программы, структурного элемента государственной программыИсточники ресурсного обеспеченияРасходы (тыс. руб.)Причины отклонения
  ПланФактические расходыСтепень исполнения, % 
1234567
Государственная программа Всего (1) + (2) + (3) + (4)    
  (1) расходы областного бюджета    
  (2) федеральный бюджет    
  (3) расходы местных бюджетов    
  (4) прочие источники    
1.1 Структурный элемент государственной программы (региональный проект и (или) мероприятие (результат) регионального проекта (в отдельных случаях), ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий) Всего (1) + (2) + (3) + (4)    
  (1) расходы областного бюджета    
  (2) федеральный бюджет    
  (3) расходы местных бюджетов    
  (4) прочие источники    
1.2 Структурный элемент государственной программы (региональный проект и (или) мероприятие (результат) регионального проекта (в отдельных случаях), ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий) Всего (1) + (2) + (3) + (4)    
  (1) расходы областного бюджета    
  (2) федеральный бюджет    
  (3) расходы местных бюджетов    
  (4) прочие источники    
  Всего (1) + (2) + (3) + (4)    
  (1) расходы областного бюджета    
  (2) федеральный бюджет    
  (3) расходы местных бюджетов    
  (4) прочие источники    

Особенности заполнения таблицы 1:

1. В столбце “Статус” в строке структурный элемент государственной программы отражается наименование структурного элемента в соответствии с приказом ответственного исполнителя об утверждении паспорта государственной программы (раздел 4. “Структура государственной программы” паспорта государственной программы).

2. В столбце “Наименование государственной программы, структурного элемента государственной программы” отражаются наименования:

а) государственной программы в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 г. N 1417-р “Об утверждении перечня государственных программ Нижегородской области”, структурного элемента государственной программы;

б) структурного элемента государственной программы в соответствии с приказом ответственного исполнителя об утверждении паспорта государственной программы (раздел 4. “Структура государственной программы”).

3. В столбце “План” в строках:

а) “(1) расходы областного бюджета” отражаются бюджетные ассигнования (за счет средств областного бюджета), предусмотренные на реализацию соответствующей государственной программы, либо структурных элементов государственной программы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года;

б) “(2) федеральный бюджет” отражаются бюджетные ассигнования (за счет средств федерального бюджета), предусмотренные на реализацию соответствующей государственной программы, либо структурных элементов государственной программы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года;

в) “(3) расходы местных бюджетов” отражаются объемы расходов, предусмотренные за счет средств местных бюджетов на реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы в составе государственной программы, за отчетный период;

г) “(4) прочие источники” отражаются объемы расходов, предусмотренные за счет прочих источников (в том числе средства бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования), внебюджетных источников) на реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы в составе государственной программы за отчетный период.

4. В столбце “Причины отклонения” отражаются причины отклонения фактических расходов от плановых (при отклонении более 5%).

Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий (результатов) в разрезе структурных элементов государственной программы

Описание включает:

– перечень мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы с итогами их реализации (по форме согласно таблице 2 “Сведения о степени выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы”);

– информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков.

Таблица 2

Сведения
о степени выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы

N п/пНаименование структурного элемента государственной программы)/ мероприятия (результата)ИсполнительЕдиница измерения (по ОКЕИ)Фактическое значение мероприятия (результата) за год предшествующий отчетномуФактическое значение мероприятия (результата)Плановое значение мероприятия (результата)Степень исполнения, %Причины неисполнения
123456789
1Структурный элемент государственной программы
1.1мероприятие (результат)       
         
2Структурный элемент государственной программы
2.1мероприятие (результат)       
         

Раздел 3 отчета. Итоги реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год

При описании итогов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, приводится:

– информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;

– информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и структурных элементов государственной программы за отчетный период (указываются, согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);

– плановое значение показателя по состоянию на 31 декабря отчетного года (указываются, согласно таблице 3);

– анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.

Таблица 3

Сведения
о достижении значений показателей

N п/пГосударственная программа/ структурный элемент государственной программы /показатель (наименование)Единица измерения (по ОКЕИ)Признак возрастания/ убыванияЗначения показателя государственной программы, структурный элемент государственной программыСтепень исполнения, %Обоснование отклонений значений показателя/ на конец отчетного года
   год, предшествующий отчетномуотчетный год  
    планфакт  
123 45678
1.Государственная программа
1.Показатель       
2.Показатель       
         
1.Структурный элемент государственной программы
1Показатель       
2Показатель       
         
2.Структурный элемент государственной программы
1Показатель       
2Показатель       
         

Раздел 4 отчета. Сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, структурные элементы государственной программы, реквизиты соответствующих актов.

Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы (о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом) и их обоснование.

При необходимости министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области запрашивает у ответственного исполнителя государственной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственной программы.