В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным победителями регионального конкурса бизнес-проектов “Лидеры предпринимательства Нижегородской области”.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора | А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 декабря 2024 г. N 761
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным победителями регионального конкурса бизнес-проектов “Лидеры предпринимательства Нижегородской области”
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным победителями регионального конкурса бизнес-проектов “Лидеры предпринимательства Нижегородской области” (далее – грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта, условия и порядок предоставления гранта, а также требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-проектом понимается проект в сфере предпринимательской деятельности, представленный участником образовательного проекта “Лидеры предпринимательства Нижегородской области” для участия в региональном конкурсе бизнес-проектов “Лидеры предпринимательства Нижегородской области” и отобранный по итогам его проведения.
1.3. Грант предоставляется в целях увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в рамках реализации ведомственного проекта “Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области “Развитие предпринимательства Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта, осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее соответственно – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат получателя гранта, связанных с реализацией бизнес-проекта, по следующим направлениям:
1) аренда нежилого помещения, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
7) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
8) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
9) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сайта, аккаунтов в социальных сетях (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта, аккаунтов в социальных сетях);
10) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
11) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
12) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство.
Не допускается направление средств гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственным микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отбор получателей гранта для предоставления гранта
2.1. Отбор получателей гранта для предоставления гранта (далее – отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы Нижегородской области “Едина платформа предоставления субсидий Нижегородской области” (далее – сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством.
Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов:
– на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее – электронные копии документов);
– в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.3. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и критерию, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора (далее – заявка).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.4.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт Министерства).
2.4.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы и на официальном сайте Министерства должна быть не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о гранте;
2) объявление о проведении отбора должно содержать:
– сроки проведения отбора;
– дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
– результат предоставления гранта;
– указатели страниц сайта единой платформы;
– требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
– категорию получателя гранта и критерии отбора;
– порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
– порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
– порядок рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
– порядок возврата заявок на доработку;
– порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
– объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, правилами распределения гранта по результатам отбора;
– порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
– срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);
– условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
– сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на сайте единой платформы, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы разъяснение положений объявления о проведении отбора.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям положений объявления о проведении отбора, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
5) уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области) (при наличии работников);
6) участник отбора обладает статусом Партнера Фонда содействия участникам специальной военной операции и членам их семей “Фонд Народного Единства Нижегородской области” (далее – Фонд Народного Единства).
2.6.2. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об участнике отбора, являющемся индивидуальным предпринимателем.
2.7. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
2.8. Категория получателя гранта: субъект малого и среднего предпринимательства, созданный победителем регионального конкурса бизнес-проектов “Лидеры предпринимательства Нижегородской области”.
Критерий отбора: субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Нижегородской области.
К участию в отборе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категории и критерию, установленным в настоящем пункте, а также требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, прошедшие регистрацию на сайте единой платформы.
2.9. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.9.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, установленными в объявлении о проведении отбора.
2.9.2. Заявка должна содержать:
1) опись представленных в составе заявки документов, составленная по форме, установленной Министерством;
2) информационную справку об участнике отбора, составленную по форме, установленной Министерством, содержащую в том числе:
плановое значение результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, которое получатель гранта обязуется достичь в году, следующем за годом получения гранта;
согласие на обработку персональных данных участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (за исключением информации, составляющей коммерческую тайну);
3) документы, предоставляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
в) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
г) справка об отсутствии просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
д) справка об уровне среднемесячной заработной платы работников участника отбора за отчетный год, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства (при наличии работников);
е) соглашение о взаимодействии с Фондом Народного Единства или уведомление о присвоении статуса Партнера Фонда Народного Единства;
4) бизнес-проект;
5) смету расходов по форме, установленной Министерством;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки (не представляется в случае представления заявки лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальным предпринимателем).
2.9.3. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные на иностранном языке, участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые формы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмент средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.9.4. Заявка подписывается руководителем участника отбора, являющегося юридическим лицом, участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, или уполномоченным лицом и подается через сайт единой платформы в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.
2.9.5. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки после направления через сайт единой платформы уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, Министерству открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
2.11. Министерство:
2.11.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
– регистрационный номер заявки;
– дата и время поступления заявки;
– полное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
– адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
– запрашиваемый участником отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок подписывается министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.11.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.6, 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6, пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей.
2.11.3. До истечения срока, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего Порядка:
– осуществляет ранжирование заявок, признанных надлежащими, исходя из очередности их поступления;
– по результатам ранжирования формирует рейтинг участников отбора (далее – рейтинг);
– определяет в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка размеры гранта участникам отбора, включенным в рейтинг;
– определяет победителей отбора из числа участников отбора, включенных в рейтинг, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и правил распределения гранта, установленных в пункте 2.16 настоящего Порядка.
2.11.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в подпункте 2.11.2 настоящего пункта, формирует протокол проведения итогов отбора, который включает следующие сведения:
– дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
– информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
– информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
– наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
Протокол подведения итогов отбора подписывает министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченное им лицо.
2.11.5. В срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол проведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.12. Заявка подлежит отклонению при наличии одной из следующих причин:
– несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
– несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
– подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
– исчерпание лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
2.13. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
1) сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления о проведении отбора, с указанием причины отмены проведения отбора:
– не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок – в случае, установленном в подпункте 1 настоящего пункта;
– до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора – в случае, установленном в подпункте 2 настоящего пункта.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
3) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.15. Соглашение заключается в следующих случаях:
1) с победителями отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, признанного несостоявшимся, заявка которого по итогам рассмотрения заявок признана надлежащей;
3) с участником отбора, признанного несостоявшимся, единственная заявка которого признана надлежащей.
2.16. Гранты распределяются исходя из размеров грантов, определенных участникам отбора, включенным в рейтинг, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.17. По результатам проведения отбора Министерство взаимодействует с победителями отбора, а также с участниками отбора в случаях, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, на основании соглашений, заключенных в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Победитель отбора, а также участник отбора, указанный в подпунктах 2, 3 пункта 2.15 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора срока и не направил возражения по проекту соглашения.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условия предоставления гранта:
1) заключение соглашения о предоставлении гранта между Министерством и победителем отбора (участником отбора, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка) (далее – получатель гранта);
2) целевое использование гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) сведения о получателе гранта внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) запрет приобретения получателем гранта, являющимся юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) сохранение в период предоставления гранта уровня среднемесячной заработной платы работников получателя гранта не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области) (при наличии работников).
3.2. Получатель гранта по состоянию на дату принятия Министерством решения о предоставлении гранта должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Для предоставления гранта получатель гранта предоставляет в Министерство заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – заявление).
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Получатель гранта вправе по собственной инициативе предоставить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении гранта:
– несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
– несоответствие предоставленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
– установление факта недостоверности предоставленной получателем гранта информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение о предоставлении гранта;
– при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении гранта в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер гранта, предоставляемый получателю гранта.
Министерство не позднее 5-ти рабочих дней после принятия решения о предоставлении гранта информирует получателя гранта о принятом решении:
– в случае принятия решения о предоставлении гранта – путем размещения информации о получателях гранта на официальном сайте Министерства, с учетом срока заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в объявлении о проведении отбора;
– в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта – путем направления уведомления с указанием обстоятельства, послужившего основанием для отказа в предоставлении гранта.
Получатель гранта после получения уведомления об отказе в предоставлении гранта вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя гранта на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Размер гранта определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, включенных в смету, но не более 500 тысяч рублей на одного получателя гранта.
3.9. Министерство заключает с получателем гранта соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В соглашение включаются:
– условия предоставления гранта, указанные в подпунктах 2 – 7 пункта 3.1 настоящего Порядка;
– условия о согласовании Министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
– возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством в установленном постановлением Правительства Нижегородской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 3.13 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результат предоставления гранта: количество произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг при реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом (ед.).
Результат предоставления гранта соответствует цели предоставления гранта, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результата предоставления субсидии “Оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.11. Грант, предоставляемый получателю гранта, являющемуся юридическим лицом, подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридического лица, на основании документов, подтверждающих возникновение у юридического лица денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом указанных документов.
Грант, предоставляемый получателю гранта, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
Перечисление гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.12. Грант перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области:
– получателю гранта, являющемуся юридическим лицом, – на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области;
– получателю гранта, являющемуся индивидуальным предпринимателем, – на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации.
3.13. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант) (далее – остаток гранта) получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток гранта, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:
– отчет о достижении значения результата предоставления гранта;
– отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы (копии документов, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписью руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением, предоставляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность предоставляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает предоставленную получателем гранта отчетность, либо уведомляет получателя гранта о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного предоставления получателем гранта соответствующей отчетности.
4.5. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата.
4.6. В отношении получателя гранта и лиц, получающих средств на основании договоров, заключенных с получателем гранта, осуществляются проверки:
– Министерством – в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления гранта, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, в объеме (V возврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = SUM (V гранта x (1 – Ti/Si)),
где:
V гранта – размер гранта, предоставленного получателю гранта;
Ti – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si – значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат гранта осуществляется на основании:
– письменного требования Министерства – в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
– предписания органа государственного финансового контроля – в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю гранта письменное требование о возврате суммы гранта с указанием причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю гранта предписание о возврате суммы гранта в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату гранта в соответствии с пунктом 3.13, подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя гранта в целях последующего возврата указанных средств получателем гранта в областной бюджет.
Лица, получившие средства гранта на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя гранта на основании письменного требования получателя гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.
Получатель гранта направляет требование о возврате средств гранта в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При расчете объема средств, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному в подпункте 4.7.1 пункта 4.7 настоящего Порядка.
В случае невыполнения требования о возврате средств гранта взыскание указанных средств осуществляется получателем гранта в судебном порядке.