В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, заключенным на осуществление расходов на инвестиции и оборотные средства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1001 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области”;
постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2023 г. N 1002 “О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1001”.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора | Е.Н. Поляков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 ноября 2024 г. N 687
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, заключенным на осуществление расходов на инвестиции и оборотные средства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 (далее – общие требования), регулирует предоставления субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, заключенным на осуществление расходов на инвестиции и оборотные средства (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
промышленное предприятие – субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области и осуществляющий деятельность в сфере промышленности не менее 6 месяцев на дату подачи заявки на участие в отборе, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу “Обрабатывающие производства” (за исключением группировки 10, 11, 23 (за исключением группы 23.1), подгруппы 32.99.8) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее – ОКВЭД). Период осуществления деятельности в сфере промышленности определяется по дате внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей, содержащих сведения о соответствующих видах экономической деятельности, в том числе:
1) предприятие легкой промышленности – субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, осуществляющий деятельность на территории Нижегородской области в соответствии с основным видом экономической деятельности, относящимся к классам 13 “Производство текстильных изделий”, и (или) 14 “Производство одежды”, и (или) 15 “Производство кожи и изделий из кожи” раздела C “Обрабатывающие производства” ОКВЭД;
2) предприятие металлообработки – субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, осуществляющий деятельность на территории Нижегородской области в соответствии с основным видом экономической деятельности 32.99.8 “Производство изделий народных художественных промыслов” и дополнительным видом экономической деятельности 16.29.11 “Производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви” ОКВЭД, и имеющий долю изделий народных художественных промыслов от 1,5 до 50% в общем объеме отгруженных товаров собственного производства.
Понятие “субъект деятельности в сфере промышленности” применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”.
кредиты – кредиты либо транши в рамках кредитных линий, полученные в российских кредитных организациях на срок не менее 3 лет на основании кредитных договоров, заключенных не ранее 1 января 2023 г., в целях осуществления расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта и (или) на оборотные средства.
1.3. Субсидия предоставляется в целях стимулирования развития промышленных предприятий посредством предоставления финансовой поддержки в рамках реализации ведомственного проекта “Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области”, являющегося структурным элементом государственной программы “Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее – Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат получателя субсидии, документально подтвержденных и фактически понесенных в связи с уплатой процентов по кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2023 г.:
– промышленными предприятиями на реализацию инвестиционного проекта;
– предприятиями легкой промышленности и металлообработки на реализацию инвестиционного проекта и (или) на оборотные средства.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор) осуществляется на сайте региональной государственной информационной системы “Единая платформа предоставления субсидий Нижегородской области” (далее – сайт единой платформы).
2.2. Отбор проводится Министерством не реже 1 раза в год на основании заявок для участия в отборе (далее – заявка, участник отбора).
Рассмотрение и оценку заявок участников отбора осуществляет Комиссия, создаваемая в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Порядка (далее – Комиссия).
2.3. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя участника отбора.
2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.5. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в следующем порядке и с учетом следующих требований:
2.5.1. Объявление о проведении отбора формируется Министерством, подписывается министром промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области или уполномоченным им лицом и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.5.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора (далее – объявление):
1) дата размещения объявления на сайте единой платформы должна быть до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, и не может быть ранее даты публикации на едином портале информации о субсидии;
2) объявление должно содержать:
– сроки проведения отбора;
– дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
– результаты предоставления субсидии;
– указатели страниц сайта единой платформы;
– требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
– категории получателей субсидии, критерии оценки заявок;
– порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
– порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
– правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
– порядок возврата заявок на доработку;
– порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
– порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии Комиссии в рассмотрении и оценке заявок;
– объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии и максимальный размер субсидии, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
– порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
– срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
– условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
– сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на адрес электронной почты, указанный в объявлении.
Министерство не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора, а также размещает на сайте единой платформы, разъяснение положений объявления.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснениям положений объявления, размещенным на сайте единой платформы, предоставляется всем участникам отбора.
2.7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. По состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
4) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
2.7.2. По состоянию на дату подачи заявки:
1) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) наличие у участника отбора действующего кредитного договора, заключенного на осуществление расходов на реализацию инвестиционного проекта и (или) на оборотные средства, в том числе:
а) промышленным предприятием в целях реализации инвестиционного проекта:
– приобретение в собственность или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей;
– проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации;
– строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
– приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
– приобретение испытательного оборудования и его аттестацию, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
– приобретение или изготовление технологической оснастки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
– осуществление иных капитальных вложений;
– сертификацию, в том числе отраслевую;
б) предприятием легкой промышленности и предприятием металлообработки в целях пополнения оборотных средств:
– оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
– аренда помещений и оборудования, сервисное обслуживание и содержание основных средств;
– проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
– приобретение оборудования, приобретение товарно-материальных ценностей, включая сырье, материалы, расходные материалы, комплектующие, оснастку промышленного оборудования, инструменты, спецодежду;
– приобретение и модернизация очистных сооружений;
– обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
– оплата услуг по охране имущества и иных услуг охранной деятельности;
– оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
– оплата транспортных и командировочных расходов;
– оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы;
– оплата услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
– проведение мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;
– обеспечение участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг и (или) исполнения обязательств, возникших в результате участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг;
– оплата услуг переработки сырья и производства готовой продукции;
– рефинансирование ранее взятых кредитов.
3) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2.7.3. По состоянию на дату рассмотрения заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
6) уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).
2.8. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, подтверждающие соответствие указанным требованиям.
2.9. Категория получателей субсидии: промышленные предприятия, в том числе предприятия легкой промышленности и металлообработки.
К участию в отборе допускаются промышленные предприятия, соответствующие требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Критерии оценки заявок участников отбора и их весовое значение в общей оценке установлены в приложении 1 к настоящему Порядку (далее – критерии оценки заявок).
2.11. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок:
2.11.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными к форме и содержанию заявок, указанными в объявлении.
2.11.2. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора:
– полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
– фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
– основной государственный регистрационный номер участника отбора;
– идентификационный номер налогоплательщика;
– адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
– номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика руководителя, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора
– информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
2) информацию, подтверждающую соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе категории отбора;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии на основании расчета размера субсидии, составленного по форме, утвержденной Министерством;
4) плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, которое участник отбора обязуется достичь в случае предоставлении ему субсидии;
5) согласие на предоставление субсидии в размере меньше суммы, указанной в расчете размера субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии, в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии;
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
7) согласие на обработку персональных данных (в случае если участник отбора является физическом лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).
Форма заявки утверждается приказом Министерства.
2.11.3. В состав заявки включаются:
1) опись представленных в составе заявки документов, составленную по форме, утвержденной Министерством;
2) заявка, соответствующая требованиям, установленным в подпункте 2.11.2 настоящего пункта;
3) документы, представляемые участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с подпунктом 2.7.1, подпунктом 3 подпункта 2.7.2, подпунктом 6 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка:
а) справка территориального налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;
б) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;
в) справка министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
г) справка министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, подтверждающая отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по неналоговым доходам, администрируемым министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
д) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, подтверждающая, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
4) расчет по страховым взносам, по форме утвержденной Федеральной налоговой службой, подтверждающий, что уровень среднемесячной заработной платы работников участника отбора, составляет не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (за последний отчетный период);
5) информация по каждому критерию оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, в соответствии с перечнем, установленным в объявлении;
6) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной Министерством, к которому прилагаются документы, подтверждающие включенные в него данные:
– копии кредитного договора, заверенной кредитной организацией, с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, который соответствует условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта и (или) на оборотные средства;
– выписки по ссудному счету, подтверждающей получение кредита, своевременное его погашение, заверенной кредитной организацией;
– справки об исполнении кредитного договора по форме, установленной Министерством.
7) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки (не представляется в случае представления заявки лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.11.4. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, выполненные на иностранном языке, участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11.5. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и подается с использованием сайта единой платформы в сроки, указанные в объявлении.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
Поступившей заявке присваивается регистрационный номер.
Датой и временем подачи заявки считаются дата и время присвоения заявке регистрационного номера на сайте единой платформы.
2.11.6. Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем отзыва ранее направленной заявки и подачи новой заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку подачи заявки.
2.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, открывается доступ к заявкам, поданным участниками отбора, для их рассмотрения и оценки Комиссией.
2.13. Комиссия:
2.13.1. Не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора.
Протокол вскрытия заявок подписывается председателем Комиссии и размещается на сайте единой платформы.
2.13.2. Не позднее 15-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки, поданные участниками отбора, на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.9 настоящего Порядка, и на предмет соответствия заявки требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпункте 2.7.1, подпункте 3 подпункта 2.7.2, подпункте 6 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка, осуществляется на основании документов, представленных участником отбора в составе заявки.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 – 5 подпункта 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка, пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Если заявка соответствует требованиям, указанным в объявлении, и отсутствуют причины для отклонения заявки, указанные в пункте 2.16 настоящего Порядка, заявка признается надлежащей и допускается к оценке.
Возврат заявки на доработку не осуществляется.
2.13.3. По результатам рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок и размещает его на сайте единой платформы не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок подписывается председателем Комиссии и содержит информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.13.4. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок осуществляет оценку допущенных к оценке заявок в соответствии с критериями оценки заявок.
Каждая заявка оценивается всеми членами Комиссии по каждому из критериев оценки заявок путем присвоения баллов, которые впоследствии суммируются для определения по каждой заявке итогового балла (оценки).
Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость, форма которой установлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
По результатам оценки заявкам присваиваются порядковые номера с учетом итогового балла – от большего к меньшему. Заявке, набравшей наибольший итоговый балл по сравнению с другими заявками, присваивается первый номер.
Если две и более заявки набирают одинаковое количество баллов, то более высокое место получает заявка, ранее зарегистрированная по дате и времени.
С учетом порядковых номеров, присвоенных заявкам, Комиссия формирует рейтинг заявок (далее – рейтинг).
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.13.5. Не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора, Комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, который подписывается председателем Комиссии, включающий следующую информацию:
– дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
– дата, время и место оценки заявок;
– информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
– информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
– последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
– наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.14. Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещает протокол подведения итогов отбора на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале.
2.15. Приказом Министерства формируется Комиссия, которым также утверждается состав и положение о ней, содержащие информацию о полномочиях Комиссии и порядке ее работы.
2.16. Основания для отклонения заявки:
2.16.1. На стадии рассмотрения:
– несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении;
– непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
– несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
– недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
– подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16.2. На стадии оценки заявок:
– непредставление (представление не в полном объеме) информации по критериям оценки заявок, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию;
– недостоверность представленных участником отбора информации по критериям оценки заявок, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию.
2.17. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях:
1) сокращения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, ранее доведенных до Министерства;
2) внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок в части порядка проведения отбора;
3) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене проведения отбора формируется и размещается на сайте единой платформы с размещением указателя страницы указанного сайта на едином портале в порядке, аналогичном порядку размещения объявления, с указанием причины отмены проведения отбора:
– не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок – в случаях, установленных подпунктами 1, 2 настоящего пункта;
– до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора – в случае, установленном подпунктом 3 настоящего пункта.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте единой платформы.
Министерство не позднее дня размещения объявления об отмене проведения отбора направляет участникам отбора, подавшим заявки, уведомление об отмене проведения отбора.
2.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
– по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
– по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
– по результатам оценки заявок ни одна заявка не набрала более 0 баллов.
2.19. Субсидия, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом:
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, средства субсидии распределяются следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, но не признанному победителем отбора.
2.20. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в следующих случаях:
1) с победителем (победителями) отбора по итогам отбора;
2) с участником отбора, указанным в абзаце шестом пункта 2.19 настоящего Порядка.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока и не направил возражения по проекту соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии
1) заключение соглашения между Министерством и победителем отбора (участником отбора, указанным в пункте 2.19 настоящего Порядка) в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка (далее соответственно – получатель субсидии, соглашение);
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка.
3.3. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте единой платформы представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – заявление).
К заявлению получатель субсидии прилагает расчет размера субсидии.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.
3.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
3.5. Министерство до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения, осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
– нарушение сроков предоставления заявления, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
– установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения:
– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение о предоставлении субсидии;
– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты протокола подведения итогов отбора и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения с учетом срока, указанного в объявлении о проведении отбора, к которому прилагает проект соглашения для его подписания получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется единовременно в размере, определенном Комиссией исходя из запрашиваемой в заявке суммы субсидии:
1) размер субсидии для промышленных предприятий определяется как разность между ставкой по кредитному договору и 10 процентными пунктами. При этом максимальный размер субсидии на соответствующий финансовый год на одного получателя субсидии составляет не более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей.
2) размер субсидии для предприятия легкой промышленности определяется как разность между ставкой по кредитному договору и 10 процентными пунктами. При этом максимальный размер субсидии на соответствующий финансовый год на одного получателя субсидии составляет не более 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей, но не более величины ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату погашения процентов.
3) размер субсидии для предприятия металлообработки определяется в размере 100 процентов затрат на уплату процентов по кредитному договору, но не более величины, рассчитанной исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату погашения процентов. При этом максимальный размер субсидии на соответствующий финансовый год на одного получателя субсидии составляет не более 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей.
3.9. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение в срок, указанный в объявлении.
В соглашение включаются:
– условие предоставления субсидии, указанное в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
– условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных настоящим пунктом, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.10. Результат предоставления субсидии: увеличение оборота предприятия (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) или объем выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг для индивидуальных предпринимателей (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) не менее 10% в году, следующем за годом предоставления субсидии, по отношению к году предоставления субсидии (рублей).
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии и типу результатов предоставления субсидии “Производство (реализация) продукции”, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее – порядок проведения мониторинга достижения результатов).
3.11. Перечисление субсидии осуществляется единовременно на основании соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, после санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденным им порядком.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.
4.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.4. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Министерство либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо в течение одного рабочего дня после завершения проверки письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
– Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.
4.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидий x k,
где:
Vсубсидий – размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 – Т / S,
где:
Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S – значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
4.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
– письменного требования Министерства – в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
– предписания органа государственного финансового контроля – в установленные в предписании сроки.
4.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
4.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
4.12. Основанием для освобождения от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, является документальное подтверждение наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
– установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
– установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
– аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
– наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления из
областного бюджета субсидии на
возмещение части затрат
промышленных предприятий,
связанных с уплатой процентов
по кредитным договорам,
заключенным на осуществление
расходов на инвестиции и
оборотные средства
Критерии
оценки заявки на участие в отборе на предоставление субсидии
N п/п | Наименование критерия оценки | Значение критерия оценки | Количество баллов |
1 | Участие в реализации мероприятий национального проекта “Производительность труда” | заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта “Производительность труда” | 50 |
не заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта “Производительность труда” | 0 | ||
2 | Оказание поддержки мобилизованным жителям Нижегородской области путем участия в деятельности АНО “Дом народного единства”, и (или) Фонда народного единства Нижегородской области, и (или) при участии в проекте “50 + 100” | оказание поддержки | 50 |
отсутствие поддержки | 0 | ||
3 | Увеличение инвестиций в основной капитал в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к предшествующему году | более 20% | 100 |
равно или менее 20% | 15 | ||
равно или менее 0% | 0 | ||
4 | Увеличение объема отгруженной промышленной продукции в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к предшествующему году | более 10% | 100 |
равно или менее 10% | 15 | ||
равно или менее 0% | 0 | ||
5 | Наличие экспортных контрактов, заключенных в год проведения отбора и год, предшествующий году проведения отбора | есть контракт | 80 |
нет контракта | 0 | ||
6 | Оформление “Цифрового паспорта промышленного предприятия” на платформе Государственной информационной системы промышленности | да | 25 |
нет | 0 | ||
7 | Отнесение к предприятиям легкой промышленности и (или) предприятиям металлообработки | да | 100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления из
областного бюджета субсидии на
возмещение части затрат
промышленных предприятий,
связанных с уплатой процентов
по кредитным договорам,
заключенным на осуществление
расходов на инвестиции и
оборотные средства
Оценочная ведомость
N п/п | Наименование участника отбора | Дата и время подачи заявки | Оценка (баллы) по критериям оценки заявок | Итоговый суммарный балл | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Член комиссии | ______________ подпись | ______________________ ФИО |