Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2024 г. N 237
“Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории”
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора | С.Э. Морозов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 7 мая 2024 г. N 237
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на ремонт (капитальный ремонт) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно – местные бюджеты, муниципальные образования) субсидии на ремонт (капитальный ремонт) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройство прилегающей к ним территории (далее – субсидия) и содержит критерии отбора муниципальных образований, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, предусмотренным пунктами 3 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также организацией благоустройства территории муниципального, городского округа в части реализации мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности и благоустройству прилегающей к ним территории и направляется на:
1) разработку рабочей и сметной документации для последующего ремонта (капитального ремонта) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе “здания объектов по обслуживанию общества и государства, специализированные здания”;
2) ремонт (капитальный ремонт) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе “здания объектов по обслуживанию общества и государства, специализированные здания”;
3) благоустройство территории, прилегающей к специализированным зданиям, ремонтируемым в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке департаменту региональной безопасности Нижегородской области (далее – Департамент) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Департамент.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Департаментом на основании следующих критериев отбора:
1) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 0,1% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства;
2) численность населения, проживающего в муниципальном образовании, составляет не менее 10000 человек.
Отбор муниципального образования для предоставления субсидии Департамент осуществляет при рассмотрении заявок на предоставление субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее – соглашение о предоставлении субсидии, соглашение).
2.2. Для получения субсидии глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) в произвольной форме с приложением:
– копии муниципального правого акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;
– гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 0,1% от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Заявка, поступившая в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежит регистрации в Департаменте в день ее поступления.
2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает заявку.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает заявку в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
2.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка:
1) определяет размер субсидии, предоставляемой i-му местному бюджету, который определяется по следующей формуле:
Ci = Vk х Y,
где:
Ci – размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му местному бюджету, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk – объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y – предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99,9%;
2) заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований пункта 11 Правил.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям, установленным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.6. Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области с лицевого счета Департамента, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением.
2.8. Администрация муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является осуществление в полном объеме (100%) мероприятий по ремонту (капитальному ремонту) специализированных зданий (помещений) муниципальной собственности, относящихся к функционально-типологической группе “здания объектов по обслуживанию общества и государства, специализированные здания”, и благоустройству прилегающей к ним территории в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования представляет в Департамент по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.