Закон Нижегородской области от 22 декабря 2023 г. N 165-З
“Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов”
Принят Законодательным Собранием 19 декабря 2023 года
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов в сумме 315 977 893,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 330 506 385,2 тыс. рублей;
3) размер дефицита в сумме 14 528 491,9 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) общий объем доходов на 2025 год в сумме 304 275 949,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 305 875 551,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов на 2025 год в сумме 307 975 949,4 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 6 754 321,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 301 375 551,9 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 15 923 830,1 тыс. рублей;
3) размер дефицита на 2025 год в сумме 3 700 000,0 тыс. рублей, размер профицита на 2026 год в сумме 4 500 000,0 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить поступление доходов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации в пределах общего объема доходов, утвержденного статьей 1 настоящего Закона, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1.
Статья 3
Утвердить общий объем налоговых и неналоговых доходов:
1) на 2024 год в сумме 255 910 867,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Нижегородской области, в сумме 233 154 556,0 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 268 874 954,3 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Нижегородской области, в сумме 246 754 715,9 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 283 695 087,3 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Нижегородской области, в сумме 260 638 773,8 тыс. рублей.
Статья 4
Утвердить объем безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2024 год в сумме 57 839 309,5 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 56 610 485,8 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 35 400 995,1 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 35 203 594,1 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 22 180 464,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 21 971 942,6 тыс. рублей.
Статья 5
1. Доходы от погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам зачисляются в соответствующий бюджет по нормативам согласно приложению 2.
2. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
3. Доходы от компенсации затрат бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
4. Платежи, взимаемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
5. Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
6. Невыясненные поступления в бюджеты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
7. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях городских округов и муниципальных округов Нижегородской области (по обязательствам, возникшим до 1 января 2008 года), зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
8. Прочие неналоговые доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, бюджетов городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
9. Средства самообложения граждан городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
10. Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, зачисляются в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по нормативу 100 процентов.
11. Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, с муниципальными органами (муниципальными казенными учреждениями) городских округов и муниципальных округов Нижегородской области государственного (муниципального) контракта, а также иные денежные средства за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
12. Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении заключенного с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, с муниципальными органами (муниципальными казенными учреждениями) городских округов и муниципальных округов Нижегородской области государственного (муниципального) контракта в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
13. Возмещение ущерба, причиненного государственному имуществу, находящемуся во владении и пользовании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, зачисляется в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по нормативу 100 процентов.
14. Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, городских округов и муниципальных округов Нижегородской области, зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
15. Платежи по искам, предъявленным Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи зачисляются в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по нормативу 100 процентов.
16. Инициативные платежи городских округов и муниципальных округов Нижегородской области зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативу 100 процентов.
Статья 6
Утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов и городских округов Нижегородской области от подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Нижегородской области налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из областного бюджета, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3.
Статья 7
Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов и городских округов Нижегородской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей согласно приложению 4 исходя из зачисления в бюджеты муниципальных округов и городских округов Нижегородской области 10 процентов от налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области от указанного налога.
Статья 8
1. Установить минимальный размер отчисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, 50 процентов.
2. Конкретный размер части прибыли государственных унитарных предприятий Нижегородской области, подлежащий перечислению в областной бюджет, определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 года N 466 “Об осуществлении прав собственника имущества унитарного предприятия Нижегородской области”.
Статья 9
Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5.
Статья 10
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 настоящего Закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6;
2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8.
2. Утвердить резервный фонд Правительства Нижегородской области на 2024 год в сумме 7 996 601,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 679 617,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3 150 000,0 тыс. рублей.
Статья 11
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 8 618 227,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 439 751,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 8 382 292,9 тыс. рублей.
2. Утвердить перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10.
Статья 12
Утвердить объем Резервного фонда Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в сумме 75 876,4 тыс. рублей.
Статья 13
1. Установить, что в 2024 году министерством финансов Нижегородской области осуществляется казначейское сопровождение средств, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) (далее – целевые средства).
При казначейском сопровождении целевых средств министерство финансов Нижегородской области осуществляет санкционирование операций в установленном им порядке.
2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями;
2) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады), если сумма контракта превышает 50 000,0 тыс. рублей;
5) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000,0 тыс. рублей;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000,0 тыс. рублей государственными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Нижегородской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области на указанные лицевые счета;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями с соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 – 6 настоящей части контрактов (договоров), если сумма контракта (договора), заключаемого исполнителем с соисполнителем, превышает 50 000,0 тыс. рублей;
8) государственные контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, если в контрактах (договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного контракта (договора) в министерстве финансов Нижегородской области.
3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на средства:
1) предоставляемые из областного бюджета:
а) участникам казначейского сопровождения в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, организациям кинематографии;
в) участникам казначейского сопровождения за заслуги в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Правительства Нижегородской области, премии, стипендии и иные поощрения);
г) некоммерческим организациям (не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями) в целях создания и (или) развития региональной гарантийной организации;
д) работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса;
е) юридическим консультациям Нижегородской области;
2) предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых:
а) в целях приобретения дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, бронирования мест и проживания в гостиницах, подписки на периодические издания, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в научных, методических, научно-практических конференциях по предоставлению доступа к видеотрансляции вебинара, по предоставлению права на использование простой (неисключительной) лицензии, по предоставлению права на использование программного продукта и иных конференциях, проведения олимпиад школьников, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, проведения международной молодежной смены, проведения профильных экологических лагерей, проведения областных профильных лагерей (смен), организации питания организованных групп детей в пути следования до места назначения и обратно, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям, организации презентаций Нижегородской области, проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения работ по мобилизационной подготовке, приобретения жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
б) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;
в) в целях проведения мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области при условии, что сумма авансового платежа не превышает 30 процентов от суммы государственного контракта (контракта, договора, соглашения).
4. Установить, что при казначейском сопровождении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) перечисление субсидий осуществляется под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у юридических лиц денежных обязательств.
В случаях, установленных Правительством Нижегородской области, перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области) осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
5. Осуществление операций с целевыми средствами, поступающими на лицевые счета иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров, соглашений, заключенных до 2022 года, производится на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытом министерству финансов Нижегородской области в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.
Статья 14
1. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, не использованные казенными учреждениями Нижегородской области и оставшиеся на 1 января текущего финансового года на едином счете областного бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, при наличии потребности могут быть использованы казенными учреждениями Нижегородской области в текущем финансовом году на те же цели с последующим уточнением бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом.
2. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступающие казенным учреждениям Нижегородской области, в полном объеме зачисляются в областной бюджет и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций казенных учреждений Нижегородской области в соответствии с их целевым назначением сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
Статья 15
Установить бюджетную обеспеченность, выбранную в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, на 2024 год в размере 1,455, на 2025 год в размере 1,410, на 2026 год в размере 1,400.
Статья 16
Утвердить объем межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам на 2024 год в сумме 101 595 833,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 85 196 540,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 79 963 010,6 тыс. рублей.
Статья 17
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем дотаций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 15 321 269,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 235 907,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 15 247 028,1 тыс. рублей, из них:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 9 492 460,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 450 668,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 8 349 657,7 тыс. рублей;
2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 5 528 045,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 569 838,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6 670 848,4 тыс. рублей;
3) дотации на предоставление грантов за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 18 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 18 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 18 000,0 тыс. рублей;
4) дотации бюджету закрытого административно-территориального образования город Саров, связанной с особым режимом безопасного функционирования, на 2024 год в сумме 282 763,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 197 401,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 208 522,0 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11.
3. Утвердить распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12.
4. Порядок предоставления дотаций на предоставление грантов за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
5. Распределение дотаций на предоставление грантов за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Статья 18
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на 2024 год в сумме 32 291 622,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 16 389 823,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 11 077 285,3 тыс. рублей.
2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13.
3. Утвердить распределение субсидий, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 14, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
5. Порядок формирования, распределения и использования субсидий, указанных в приложении 13, устанавливается Правительством Нижегородской области.
Статья 19
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем субвенций бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 53 117 047,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 52 687 923,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 52 755 495,1 тыс. рублей.
2. Субвенции передаются в бюджеты муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на следующие цели:
1) единая субвенция;
2) на осуществление полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей;
3) на осуществление полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обеспечения безопасности сибиреязвенных скотомогильников;
4) на исполнение полномочий в сфере общего образования;
5) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
6) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
7) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
8) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
9) на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
10) на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации;
11) на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;
12) на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы;
13) на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета;
14) на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств федерального бюджета;
15) на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока за счет средств областного бюджета;
16) на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока за счет средств федерального бюджета;
17) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств областного бюджета;
18) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета;
19) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств областного бюджета;
20) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств федерального бюджета;
21) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе за счет средств областного бюджета;
22) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе за счет средств федерального бюджета;
23) на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей за счет средств областного бюджета;
24) на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей за счет средств федерального бюджета;
25) на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники за счет средств областного бюджета;
26) на осуществление выплат, предусмотренных Законом Нижегородской области от 26 декабря 2018 года N 158-З “О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области”;
27) на возмещение части затрат на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета;
28) на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов Нижегородской области;
29) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств областного бюджета;
30) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
31) на обеспечение жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
32) на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах”, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов”;
33) на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах”;
34) на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
35) на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
36) на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
37) на осуществление полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
3. Утвердить распределение субвенций, указанных в части 2 настоящей статьи, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15.
4. Утвердить для расчета субвенций на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, нормативы финансового обеспечения осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на одного воспитанника в год на 2024 год в сумме 36 797,0 руб., на 2025 год в сумме 36 797,0 руб., на 2026 год в сумме 36 797,0 руб.
Статья 20
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на 2024 год в сумме 865 894,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 882 885,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 883 202,1 тыс. рублей.
2. Иные межбюджетные трансферты передаются в бюджеты муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на следующие цели:
1) на приобретение специализированной техники для переработки древесных отходов;
2) на ликвидацию свалок промышленных отходов;
3) на выполнение муниципальными учреждениями обязательств, принятых по договорам об использовании объектов концессионных соглашений для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
4) на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета;
5) на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях за счет средств федерального бюджета;
6) на погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций по заключенным мировым соглашениям и соглашениям о реструктуризации;
7) на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях;
8) на создание модельных муниципальных библиотек Нижегородской области;
9) на поощрение учреждений культуры, обеспечивших в муниципальных образованиях Нижегородской области максимальные совокупные объемы продаж в рамках реализации мероприятий программы “Пушкинская карта”;
10) на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”;
11) на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
12) на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
13) на предоставление грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание “Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности”.
3. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 1 – 7 части 2 настоящей статьи, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16. Иные межбюджетные трансферты, указанные в остальных пунктах части 2 настоящей статьи, распределяются между бюджетами муниципальных округов и городских округов Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Статья 21
Утвердить объем субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2024 год в сумме 9 404,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 404,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 9 404,7 тыс. рублей.
Статья 22
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, за счет средств федерального бюджета на 2024 год в сумме 15 100,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 100,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 15 100,0 тыс. рублей.
2. Утвердить объем субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2024 год в сумме 5 489 793,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 586 519,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 7 687 759,9 тыс. рублей.
Статья 23
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, на 2024 год в сумме 15 564 107,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 16 817 172,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 17 821 556,8 тыс. рублей.
2. Перечисление средств бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению полномочий страхователя для неработающих граждан Нижегородской области с учетом требований, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”.
Статья 24
Правительство Нижегородской области в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год осуществляет возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:
1) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 года N 259 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с российскими кредитными организациями, на поддержку проектов создания гостиниц”;
2) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2013 года N 173 “О предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе”;
3) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 июня 2021 года N 466 “Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным для приобретения оборудования, его транспортировки и прочих затрат, связанных с приобретением оборудования для канатных дорог, строительно-монтажных и прочих работ по объектам канатной дороги в рамках реализации инвестиционного проекта, на пополнение основных и оборотных средств, организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог”;
4) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 года N 640 “Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”;
5) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 года N 1001 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области”;
6) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 апреля 2023 года N 120 “Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях”;
7) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2023 года N 375 “Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью “Технопарк Н2О” на создание и развитие промышленного технопарка “Технопарк Н2О” в Нижегородской области”;
8) в порядке и на условиях, установленных в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2023 года N 719 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа “Кулибин” – акционерному обществу “Корпорация развития Нижегородской области” на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития “ВЭБ.РФ”.
Статья 25
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в порядке, установленном Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом, и (или) в соответствии с условиями, предусмотренными концессионными соглашениями, в следующих случаях:
1) обществу с ограниченной ответственностью “Технопарк Н2О” на создание и развитие промышленного технопарка “Технопарк Н2О” в Нижегородской области;
2) на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области;
3) на реализацию концессионных соглашений по отрасли “Здравоохранение”;
4) на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства:
а) на возмещение части затрат на один килограмм реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку продукции товарной аквакультуры;
б) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
в) на возмещение части затрат, связанных с переработкой сырого молока крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
г) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;
д) на возмещение части затрат на развитие животноводства;
е) на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв;
ж) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
з) на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей;
и) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение культуртехнических мероприятий;
к) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение мероприятий в области известкования;
л) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных мероприятий;
м) на развитие сельского туризма;
н) на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники для производства продукции льноводства;
о) на возмещение затрат перерабатывающим организациям, осуществляющим деятельность на негазифицированных территориях, на приобретение топочного мазута;
п) на возмещение части затрат на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей;
р) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
с) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями;
т) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства;
у) на возмещение части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже;
ф) на возмещение части затрат организациям потребительской кооперации на закупку продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
х) на возмещение части затрат по сбору и утилизации биологических отходов;
ц) на возмещение части затрат на развитие молочного скотоводства;
ч) на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
ш) на обеспечение комплексного развития сельских территорий (в целях возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по ученическим договорам и договорам о целевом обучении);
щ) на обеспечение комплексного развития сельских территорий (в целях возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с привлечением студентов для прохождения практики);
5) на возмещение части затрат на производство национальных фильмов (частей национальных фильмов) и иных аудиовизуальных произведений на территории Нижегородской области;
6) на реализацию концессионных соглашений по отрасли “Образование”;
7) на оказание государственной поддержки в сфере транспорта:
а) на реализацию мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
б) на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлеченным для приобретения оборудования, его транспортировки и прочих затрат, связанных с приобретением оборудования для канатных дорог, строительно-монтажных и прочих работ по объектам канатной дороги в рамках реализации инвестиционного проекта, на пополнение основных и оборотных средств, организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог;
в) на реализацию концессионных соглашений в сфере внеуличного транспорта общего пользования;
г) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением электромобилей;
д) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение судов на подводных крыльях;
е) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети;
ж) на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров;
з) на возмещение недополученных доходов (затрат) в связи с осуществлением перевозчиками регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, внеуличным транспортом (метрополитеном) отдельных категорий граждан, учащихся, студентов и сирот с предоставлением им установленных законодательством льгот на проезд;
и) на возмещение акционерному обществу “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” потерь в доходах, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и в результате установления таких тарифов ниже экономически обоснованного уровня;
к) на компенсацию выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, обучающихся по очной форме обучения, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, и лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, канатной дорогой;
л) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях;
м) на реализацию мероприятий по поддержке транспортных предприятий;
н) на реализацию концессионных соглашений в сфере наземного электрического транспорта общего пользования;
8) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат Нижегородской области, на погашение суммы основного долга и уплату процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом проектного финансирования, а также выплату вознаграждения за предоставление займа и расширенное банковское сопровождение;
9) на возмещение затрат по строительству вводных газопроводов в рамках реализации мероприятий по догазификации;
10) на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству таких объектов;
11) на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными получателями средств инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
12) на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными получателями средств инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям;
13) на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
14) на возмещение произведенных затрат на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов;
15) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа “Кулибин” – акционерному обществу “Корпорация развития Нижегородской области” на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития “ВЭБ.РФ”;
16) на реализацию концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры на территории ул. Черниговская г. Нижний Новгород (работы по укреплению склонов и берегоукреплению ул. Черниговская);
17) акционерному обществу “Корпорация развития Нижегородской области” в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество данного общества, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость акций;
18) в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области;
19) на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области;
20) на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан;
21) на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
22) на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
23) на предоставление финансовой поддержки работодателям, привлекающим трудовые ресурсы из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных;
24) на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса;
25) на реализацию концессионных соглашений по отрасли “Спорт”;
26) на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений;
27) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по организации и проведению выставочно-конгрессных и иных мероприятий Правительства Нижегородской области;
28) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на организацию и проведение протокольных мероприятий с участием Губернатора Нижегородской области;
29) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на подготовку и проведение празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;
30) на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с российскими кредитными организациями, на поддержку проектов создания гостиниц;
31) на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов;
32) на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов;
33) на возмещение части затрат субъектам народных художественных промыслов на электрическую энергию, потребленную на промышленно-производственные нужды;
34) на возмещение части затрат субъектам народных художественных промыслов на природный газ, потребленный на промышленно-производственные нужды;
35) на субсидирование части затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов, на развитие товаропроводящей сети;
36) на возмещение части затрат на модернизацию производственных мощностей и цифровизацию предприятий народных художественных промыслов;
37) на возмещение части затрат субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области на стимулирующие выплаты молодым специалистам;
38) на возмещение затрат субъектов народных художественных промыслов на оплату труда наставникам;
39) на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
Статья 26
Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области:
1) социальным предприятиям, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;
2) на реализацию молодежных проектов и инициатив Нижегородской области;
3) на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) “Регион добрых дел”;
4) для молодых ученых;
5) в сфере науки, технологий и техники;
6) организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, на содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных за счет средств грантов (субсидий) Нижегородской области;
7) на функционирование ключевых центров развития детей;
8) на поддержку фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований;
9) на реализацию мероприятий по достижению результатов оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках национального проекта “Образование”;
10) на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства;
11) на развитие малых форм хозяйствования;
12) “За достижения в сфере развития агропромышленного комплекса”;
13) окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации;
14) социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ);
15) социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России;
16) на реализацию проектов эко-рекреационного и аграрно-познавательного туризма.
Статья 27
1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, в следующих случаях:
1) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр развития образования и подготовки кадров “Парк мастеров Нижполиграф”;
2) в целях достижения результата по развитию производственных систем на предприятиях;
3) в целях достижения результата по количеству мероприятий по поддержке импортозамещающих проектов;
4) в целях достижения результата по количеству проведенных консультаций на получение льготного заемного финансирования;
5) в целях достижения результатов национального проекта “Производительность труда”;
6) в целях достижения результата по обучению сотрудников предприятий инструментам повышения производительности труда;
7) в целях достижения результата мероприятий по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
8) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области”;
9) на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта “Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами”;
10) на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта “Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса”;
11) на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта;
12) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера”;
13) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Культурно-просветительский центр “Академия Маяк” имени А.Д. Сахарова”;
14) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800”;
15) на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина;
16) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Региональный центр поддержки и координации отечественных цифровых технологий и разработчиков “Горький Тех”;
17) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Молодежный центр “Высота”;
18) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Единый центр по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотическому воспитанию молодежи “Авангард”;
19) на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации “Регион для молодых” автономной некоммерческой организации “Молодежный центр “Высота”;
20) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”;
21) на финансовое обеспечение деятельности и образовательного процесса автономной некоммерческой общеобразовательной организации “Школа 800”;
22) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр содействия научно-образовательной деятельности Нижегородского НОЦ”;
23) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования “Центр новых форм развития образования”;
24) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр оценки и развития квалификаций педагогов”;
25) на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области;
26) в виде взноса в некоммерческую организацию “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области”;
27) на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области;
28) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Институт развития городской среды Нижегородской области”;
29) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области”;
30) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности некоммерческой организации “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Нижегородской области”;
31) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области”;
32) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр наставничества для подростков “Хулиганодом”;
33) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области”;
34) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Хоккейный клуб “Торпедо”;
35) юридическим консультациям Нижегородской области;
36) на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области;
37) на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации, освещающим деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области;
38) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Центр общественных связей – Нижегородский дом народного единства”;
39) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Агентство гостеприимства Нижегородской области”;
40) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации “Служба защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
41) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации “Областное кадровое агентство”;
42) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения расходов (возмещения затрат), связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования “КУПНО”;
43) в целях достижения результата по проведению мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов Нижегородской области;
44) на реализацию мероприятий по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей;
45) на поддержку и продвижение событийных мероприятий в туристских зонах Нижегородской области;
46) на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Нижегородской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города;
47) на организацию социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в некоммерческих реабилитационных центрах путем выдачи сертификатов на социальную реабилитацию, финансируемую из областного бюджета;
48) на реализацию мероприятий по комплексному подходу к историко-культурному наследию в образовательной среде;
49) на модернизацию инфраструктуры и укрепление материально-технической базы в рамках реализации мероприятий по комплексному подходу к использованию историко-культурного наследия в образовательной среде;
50) на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
51) на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
52) некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта;
53) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением услуг по физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
54) религиозным организациям на реставрацию, содержание и охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области;
55) на финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
2. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций, указанных в пунктах 1 – 46 части 1 настоящей статьи, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17. Субсидии, указанные в остальных пунктах части 1 настоящей статьи, распределяются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Статья 28
Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области:
1) на 2024 год в размере 24 108 110,8 тыс. рублей, в том числе на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 562,5 тыс. рублей;
2) на 2025 год в размере 27 428 609,6 тыс. рублей, в том числе на погашение бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 56 245,6 тыс. рублей, на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 557,4 тыс. рублей;
3) на 2026 год в размере 30 380 933,9 тыс. рублей, в том числе на погашение бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 56 245,6 тыс. рублей, на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, в сумме 501,4 тыс. рублей.
Статья 29
Средства областного бюджета направляются на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов на содержание аппарата уполномоченного органа, и используются на обеспечение его деятельности в части реализации переданных полномочий Российской Федерации.
Статья 30
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области:
1) на 1 января 2025 года в размере 156 492 092,9 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2025 года в размере 2 235 608,4 тыс. рублей;
2) на 1 января 2026 года в размере 156 508 169,4 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2026 года в размере 2 063 946,8 тыс. рублей;
3) на 1 января 2027 года в размере 144 731 664,3 тыс. рублей, в том числе установить верхний предел долга по государственным гарантиям Нижегородской области на 1 января 2027 года в размере 1 827 904,6 тыс. рублей.
2. Утвердить объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Нижегородской области по возможным гарантийным случаям:
1) на 2024 год в сумме 60 819,4 тыс. рублей;
2) на 2025 год в сумме 171 661,6 тыс. рублей;
3) на 2026 год в сумме 236 042,2 тыс. рублей.
Статья 31
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18.
2. Утвердить Программу государственных гарантий Нижегородской области в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19.
Статья 32
1. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20.
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области без предоставления муниципальным округом и городским округом обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
4. Предоставление и возврат муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области бюджетных кредитов осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
Статья 33
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Нижегородской области | Г.С. Никитин |
Нижний Новгород
22 декабря 2023 года
N 165-З