Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2024 г. N 344″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной транспортной системы”

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-3 “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной транспортной системы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

ГубернаторГ.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10.06.2024 N 344

Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной транспортной системы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование) иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной транспортной системы (далее – иной межбюджетный трансферт), и правила их предоставления.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

зона строительства канатной транспортной системы – зона проектирования, создания и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования в г. Нижний Новгород в рамках концессионного соглашения от 15 февраля 2023 г. N 4-П (далее – Концессионное соглашение);

инженерные сети, коммуникации – комплекс инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, пролегающих в зоне строительства канатной дороги;

переустройство инженерных сетей и коммуникаций – установка, замена или демонтаж инженерных сетей, коммуникаций.

1.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство) на предоставление иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.

Источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта являются средства областного бюджета.

1.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках ведомственного проекта “Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области”, являющегося структурным элементом государственной программы “Развитие транспортной системы Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303, в целях софинансирования Нижегородской областью в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования (далее – Администрация) полномочий по решению вопросов местного значения, установленных пунктами 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в части осуществления мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной транспортной системы.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление иного межбюджетного трансферта является Министерство.

2. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта

2.1. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта:

1) наличие в зоне строительства канатной дороги инженерных сетей, коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, перенос и переустройство которых требуется в рамках Концессионного соглашения;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету (далее – Соглашение).

2.2. Для получения иного межбюджетного трансферта и подтверждения соответствия условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку на предоставление из областного бюджета местному бюджету иного межбюджетного трансферта в произвольной форме (далее – заявка), к которой прилагаются:

– копии документов, подтверждающих владение на праве собственности инженерными сетями, коммуникациями, попадающими в зону строительства канатной дороги;

– документы, определяющие размер затрат, необходимых для осуществления мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной дороги: заверенная в установленном порядке копия сметной документации с копией положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом “а” пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не требуется) либо положительного заключения экспертизы сметной документации (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется).

2.3. Заявка направляется в Министерство в автоматизированной системе электронного документооборота, а также на бумажном носителе нарочным.

Глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее заявку, несет ответственность за достоверность указанной в ней информации.

2.4. Заявка, поступившая в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Министерство в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку с поступившими документами на соответствие муниципального образования условию, установленному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка:

– при наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, письменно уведомляет Администрацию о принятом решении с указанием мотивированного обоснования в отказе;

– в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, заключает с Администрацией Соглашение.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:

1) несоответствие условию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.7. Методика распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями.

Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-гo муниципального образования (Vi) определяется по следующей формуле:

Vi=Wj

где:

Wj – объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, для осуществления мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной дороги.

Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается в порядке, установленном статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.8. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.9. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта.

2.10. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.

Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашений в порядке, установленном бюджетным законодательством, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на казначейский счет Администрации для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность) в сроки, установленные Соглашением.

2.11. Администрация использует иной межбюджетный трансферт по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и направляет бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являются иной межбюджетный трансферт, на оплату мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной дороги.

Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.

2.12. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта, является осуществление в полном объеме мероприятий по выполнению работ по переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства канатной дороги (далее – показатель результативности).

2.13. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта с плановым значением показателя результативности, установленным в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрация в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и о достижении значения показателя результативности.

3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство информации возлагается на главу муниципального образования.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.

4.2. Глава муниципального образования несет ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящим Порядком.

4.3. В случае выявления нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованные на начало текущего года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4.5. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Нижегородской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.