Постановление Правительства Нижегородской области от 13 июля 2023 г. N 631″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина”

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораС.Э. Морозов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 июля 2023 г. N 631

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий по подготовке к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия “Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий” подпрограммы “Поддержка профессионального искусства, образования” государственной программы “Развитие культуры и туризма Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299 (далее – государственная программа).

1.3. Субсидия предоставляется министерством культуры Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация “Центр развития культуры и туризма “Болдинская Вотчина” (далее – АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

К направлениям расходов АНО, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся расходы, непосредственно связанные с исполнением плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, утвержденного приказом министерства культуры Нижегородской области от 22 мая 2023 г. N 152:

– расходы на осуществление строительных работ, работ по благоустройству территории, работ по созданию системы навигации, работ по капитальному ремонту территории, работ по сохранению объектов культурного наследия и проведению капитального ремонта объектов капитального и некапитального строительства и прочих работ на объектах, расположенных на территории государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области “Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкина “Болдино” (далее – Музей-заповедник);

– расходы на осуществление научно-производственных работ (проведение экспертиз, исследований, изыскательских работ, авторского и технического надзора, научного руководства, строительного контроля и др.);

– расходы на осуществление проектирования, закупки, транспортировки, монтажа/демонтажа, технического обслуживания мультимедийного оборудования, необходимого для осуществления уставной деятельности Музея-заповедника;

– расходы на осуществление закупки и реставрации отдельных экспонатов для комплектования экспозиций, приобретение изделий индивидуального изготовления, декоративно-оформительских работ, дизайн-проектов, закупки выставочного экспозиционного оборудования (подготовка текстовой части, сканирование, осуществление фото-видеосъёмки, дизайн и др.), поставки программно-аппаратного комплекса с контентным графическим наполнением, устройство сигнализации третьего контура на объектах Музея-заповедника;

– расходы на реализацию культурно-массовых и туристских мероприятий, экспозиционно-выставочных проектов;

– расходы на осуществление просветительской, рекламной, выставочной и издательской деятельности.

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и АНО в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее – Соглашение);

2) соблюдение условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. АНО по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Министерство заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка должна соответствовать следующим требованиям:

1) у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;

5) АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

7) АНО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявление, составленное по форме, установленной Министерством.

К заявлению прилагаются:

1) копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;

2) копия свидетельства о государственной регистрации АНО, заверенная в установленном порядке;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления (в случае непредставления АНО такого документа Министерство получает сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);

4) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

– справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

– справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

– справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;

– справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем АНО и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:

АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;

АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

5) гарантийное письмо о соблюдении АНО условий, установленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем АНО и заверенное печатью АНО.

Требовать от АНО представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее – документы), в день их поступления в Министерство подлежат регистрации в Министерстве.

2.6. Министерство:

2.6.1. В срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации документов, проверяет АНО на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении АНО субсидии.

2.6.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляет АНО письменное уведомление о принятом решении:

– в случае принятия решения о предоставлении АНО субсидии – с указанием сроков заключения Соглашения;

– в случае принятия решения об отказе АНО в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

– несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

– несоответствие представленных АНО документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

– установление факта недостоверности представленной АНО информации.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.9. В случае нарушения АНО, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

– предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании, с указанием размера субсидии, подлежащего возврату (далее – предписание);

– требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании, с указанием размера субсидии, подлежащего возврату (далее – требование).

Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется АНО (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по Соглашению) в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и АНО.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

В Соглашение включаются:

– условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

– положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

– положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах (далее – решение о наличии потребности) или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

– обязательство АНО по достижению результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязана уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Планируемыми результатами предоставления субсидии (далее – результат предоставления субсидии) являются:

1) завершенные мероприятия по развитию инфраструктуры Музея-заповедника, связанные с подготовкой и проведением празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина, по состоянию на конец года предоставления субсидии (ед.);

2) завершенные мероприятия по оказанию услуг, направленных на развитие экспозиционно-выставочной деятельности Музея-заповедника (ед.).

Результаты предоставления субсидии соответствуют результатам государственной программы и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее – тип результата, приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н):

– результат предоставления субсидии, установленный в подпункте 1 настоящего пункта, – типу результата “благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества”;

– результат предоставления субсидии, установленный в подпункте 2 настоящего пункта, – типу результата “оказание услуг (выполнение работ)”.

Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.

Точные даты завершения и конечные значения (конкретные количественные характеристики итогов) результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, с фактически достигнутыми АНО значениями результатов предоставления субсидии.

2.12. Перечисление субсидии АНО осуществляется на основании Соглашения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам АНО, под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня представления АНО в Министерство указанных документов.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.

2.13. АНО обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.14. В случае наличия у АНО не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный АНО в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств АНО, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.

3. Требования к отчетности

3.1. АНО в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:

– о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении;

– об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.

К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии финансовых документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенные подписью руководителя АНО.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:

– Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.

4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:

4.4.1. В случае нарушения АНО и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере выявленного нарушения в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.

4.4.2. В случае недостижения АНО установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере (V возврата), рассчитываемом по следующей формуле:

V возврата = V субсидии х k

где:

V субсидии – размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = 1 – T / S,

где:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.

4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Неисполнение АНО обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, в соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания с них полученной суммы субсидии в судебном порядке.