Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. N 57 “Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета”

Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. N 57 
“Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета”


В соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З “О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства” и в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее – Порядок и условия).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г., за исключением подпункта 12 подпункта 6.2 и абзаца одиннадцатого подпункта 6.4 пункта 6 Порядка и условий, утвержденных настоящим постановлением.

Подпункт 12 подпункта 6.2 и абзац одиннадцатый подпункта 6.4 пункта 6 Порядка и условий, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу 1 апреля 2024 г.

И.о. ГубернатораЮ.В. Ильин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 февраля 2024 г. N 57

Порядок и условия 
предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета

1. Настоящие Порядок и условия разработаны в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З “О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства” (далее – Закон Нижегородской области), постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2019 г. N 747 “Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам из областного бюджета субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства”, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее – Правила), и определяют порядок и условия предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий на поддержку мясного скотоводства за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (далее – субсидия, субвенции).

2. Понятия, используемые в целях настоящих Порядка и условий:

перерабатывающие организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по убою животных на объекте (убойном пункте, убойной площадке), зарегистрированном в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент “Цербер”);

проект развития мясного скотоводства – пакет документов, включающий обоснование затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Порядка и условий. Перечень и формы документов, входящих в проект развития мясного скотоводства, утверждаются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод).

Иные понятия, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в значениях, определенных Правилами.

3. Субвенции являются источником финансового обеспечения субсидий, предоставляемых в рамках исполнения мероприятий муниципальных программ развития агропромышленного комплекса муниципальных образований Нижегородской области, органы местного самоуправления которых наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по поддержке развития мясного скотоводства (далее соответственно – муниципальное образование, органы местного самоуправления), обеспечивающих достижение значений непосредственных результатов государственной программы “Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, в целях возмещения понесенных получателями субсидии в текущем и (или) предшествующем годах затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство крупного рогатого скота на убой.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Понесенные получателем субсидии затраты осуществляются в рамках реализации проектов развития мясного скотоводства, прошедших отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов развития мясного скотоводства, утверждаемым Минсельхозпродом (далее – отбор проектов).

4. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления получателям субсидии, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим категории, установленной пунктом 5 настоящих Порядка и условий, на основании нормативного правового акта, принятого в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом условий, установленных пунктом 6 настоящих Порядка и условий (далее – порядок предоставления субсидии).

5. Право на получение субсидии имеют ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области:

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”;

научные и образовательные организации.

6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

6.1. Наличие у получателя субсидии проекта развития мясного скотоводства, прошедшего отбор проектов.

6.2. Соответствие получателя субсидии следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с порядком предоставления субсидии, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 настоящих Порядка и условий, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3 настоящих Порядка и условий;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом 24 июля 2023 г. N 358-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;

6) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с порядком предоставления субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с порядком предоставления субсидии (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального образования);

7) получатель субсидии – юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

8) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;

9) в отношении получателя субсидии – индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;

10) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;

11) при предоставлении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Порядка и условий, отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;

12) при предоставлении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Порядка и условий, наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).

6.3. Предоставление получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

6.3.1. Расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

6.3.2. Заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих направление крупного рогатого скота не старше 24 месяцев на убой:

в случае направления на собственную переработку, – ветеринарные сопроводительные документы, документы на внутреннее перемещение животных, документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент “Цербер”);

в случае реализации на убой перерабатывающим организациям, – ветеринарные сопроводительные документы, договоры на реализацию животных, договоры на оказание услуг по убою животных, товарные накладные (универсальные передаточные документы) и (или) иные документы, подтверждающие реализацию животных на убой, а также документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент “Цербер”).

6.3.3. Реестр документов, подтверждающих произведенные затраты на выращивание крупного рогатого скота, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее – реестр). Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов.

6.3.4. Копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 286н (в случае использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

6.3.5. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”:

справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.

6.3.6. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не представляется в случае подписания заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).

6.4. Заключение между органом местного самоуправления и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), при этом:

– соглашение в отношении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце втором подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Порядка и условий, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны);

– соглашение в отношении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Порядка и условий, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

Условиями, включаемыми в соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств субсидии и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных порядком предоставления субсидий и соглашением;

условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

обязательства получателя субсидии:

– по достижению значения результата предоставления субсидии: производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии (тыс. тонн) (далее – результат предоставления субсидии) и предоставлению отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;

– по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае, если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, орган местного самоуправления, в который получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами местного самоуправления по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;

меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.

Дополнительным условием, включаемым в соглашение, в отношении субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем подпункта 7.2 пункта 7 настоящих Порядка и условий, является обязательство получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, по обеспечению сохранности в период предоставления субсидии уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Нижегородской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).

7. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:

7.1. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям, утвержденным Минсельхозпродом.

Общий объем субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.

Ставки субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Порядка и условий, определяются с учетом следующих условий:

а) в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставкам применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, к ставкам применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;

Указанный в настоящем подпункте коэффициент применяется на основании представленного получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии за отчетный год.

Если плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год не устанавливалось, применяется коэффициент, равный 1;

б) при направлении получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям крупного рогатого скота не старше 24 месяцев выше живой массы, установленной Минсельхозпродом, к ставкам субсидии применяется повышающий коэффициент (Кжм), рассчитываемый по следующей формуле:

Кжм = Мср / Мб,

где:

Мср – среднее значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализацию на убой перерабатывающим организациям;

Мб – базовое значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев при направлении на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям, установленное Минсельхозпродом не ниже средней живой массы крупного рогатого скота, произведенного на убой в Нижегородской области за год, предшествующий году предоставления субсидии.

Значение повышающего коэффициента (Кжм) не может превышать 1,3. При условии Мср < Мб повышающий коэффициент (Кжм) равен 1.

7.2. Источниками финансового обеспечения субсидий являются субвенции, сформированные:

за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

за счет средств областного бюджета.

7.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:

С = Cп x К,

где:

Cп – размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта;

К – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V – объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vнач – общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.

При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.

Расчеты, произведенные главным распорядителем средств субсидии, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее – управление областного казначейства).

7.4. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта, такие получатели субсидии включаются в отдельный сводный реестр получателей субсидии, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год орган местного самоуправления рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии части субсидии без повторного прохождения отбора (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) с установлением результатов предоставления указанной части субсидии.

При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:

Сд = Cпд x Кд,

где:

Cпд – размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта;

Кд – коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

Кд = Vд / Vднач,

где:

Vд – объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

Vднач – общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта.

При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.

8. Функции главного распорядителя средств субсидии осуществляет орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий за счет субвенций (далее – Главный распорядитель).

Минсельхозпрод в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий, обеспечивает соблюдение Главным распорядителем условий и порядка предоставления субсидий, на основе представленных Главными распорядителями в установленные Минсельхозпродом сроки реестров получателей по форме, установленной Минсельхозпродом, формирует сводные реестры и направляет их в управление областного казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций.

9. Орган местного самоуправления организует работу по сбору отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и оценке эффективности ее предоставления.

Сводная информация о результатах предоставления субсидии направляется органом местного самоуправления в Минсельхозпрод в порядке и в срок, установленные Минсельхозпродом.

10. В случае выделения в текущем финансовом году из областного бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субвенций в соответствии с настоящими Порядком и условиями их распределение осуществляется между муниципальными образованиями, имеющими дополнительную потребность в субвенциях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субвенции в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований Нижегородской области в субвенциях сверх размеров субвенции, рассчитанных в соответствии с Законом Нижегородской области.

Информация о дополнительной потребности в субвенциях формируется на основании письменных обращений органов местного самоуправления в Минсельхозпрод.

Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету муниципального образования субвенции не может быть больше заявленной муниципальным образованием дополнительной потребности в такой субвенции.