Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. N 56 “Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области”


Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2024 г. N 56 
“Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области”

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 24 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области о внесении изменений в Закон Нижегородской области “Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов”, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораЮ.В. Ильин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 февраля 2024 г. N 56

Порядок
 предоставления субсидии из областного бюджета Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии Палате адвокатов Нижегородской области в целях финансового обеспечения деятельности юридических консультаций Нижегородской области (далее соответственно – субсидия, ПАНО, юридические консультации) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

– юридическая консультация Нижегородской области – юридическая консультация, учрежденная ПАНО на основании представления Правительства Нижегородской области в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ);

– адвокат – адвокат, являющийся членом ПАНО и осуществляющий адвокатскую деятельность в юридической консультации Нижегородской области (далее – юридическая консультация) по направлению ПАНО.

Иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 63-ФЗ.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее – Управление) за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на непрограммные расходы, в целях обеспечения доступности юридической помощи посредством непрерывного функционирования юридических консультаций, созданных в Нижегородской области на территории судебных районов.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, осуществляет Управление.

1.5. Получателем субсидии является ПАНО, определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – получатель субсидии).

1.6. Субсидия предоставляется путем финансового обеспечения затрат на финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций по следующим направлениям расходов:

– расходы, непосредственно связанные с адвокатской деятельностью в юридических консультациях: расходы на оплату труда адвокатов и уплату налогов с дохода в соответствии с налоговым законодательством;

– расходы, связанные с направлением адвокатов для работы в юридических консультациях: расходы по проезду, по найму жилого помещения (в случаях, установленных частью 2 статьи 9 Закона Нижегородской области от 23 июля 2004 г. N 76-З “О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области” (далее – Закон N 76-З), дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

– расходы на оплату труда работников юридической консультации, которые не принимают непосредственного участия в адвокатской деятельности, начисления на выплаты по оплате труда этих работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, расходов, связанных со служебными командировками;

– расходы на общехозяйственные нужды, связанные с деятельностью юридических консультаций: расходы по аренде служебного помещения (в случаях, установленных частью 1 статьи 9 Закона N 76-З), на коммунальные услуги, на приобретение услуг связи, на прочие нужды, предусмотренные представлением Правительства Нижегородской области о создании соответствующей юридической консультации.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем субсидии;

2) использование субсидии по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

3) последующее предоставление получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, юридическим консультациям для достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка, на основании договора между получателем субсидии и юридической консультацией;

4) запрет приобретения получателем субсидии, а также юридическими консультациями, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

5) возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

6) перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии;

7) согласие получателя субсидии и юридических консультаций, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

– получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

– получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

– получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

– получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

– получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”;

– у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

– у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

– получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

– в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.

2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением 2 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее – типовая форма соглашения).

В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.

К заявлению получатель субсидии прилагает:

– справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;

– справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения;

– смету планируемых расходов на финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций на соответствующий финансовый год по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, составленную по форме, установленной Управлением (далее – смета), и согласованную Управлением, к которой прилагаются расчеты плановых сметных показателей.

2.4. Заявление подлежит регистрации в Управлении в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5. Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, проводит проверку получателя субсидии:

– на соответствие требованиям, установленным в абзацах втором – шестом, девятом – десятом пункта 2.2 настоящего Порядка, – по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

– на соответствие требованиям, установленным в абзацах седьмом, восьмом пункта 2.2 настоящего Порядка, – по информации, представленной получателем субсидии.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в абзацах втором – шестом, девятом – десятом пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Управление письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в абзацах втором – седьмом, девятом – десятом пункта 2.2 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.

В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Управлением документов.

2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

– несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

– установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.8. По результатам рассмотрения заявления Управление до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:

– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

Управление письменно информирует получателя субсидии о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Управление с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.

2.9. Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, включенных в смету.

Размер оплаты труда одного адвоката в месяц составляет 56 335 рублей.

Оплата расходов, связанных с направлением адвоката для работы в юридической консультации или работников юридической консультации в служебные командировки, осуществляется в размерах, аналогичных размерам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации для возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.

2.10. Управление в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (далее – соглашение).

В соглашение включаются:

– условия предоставления субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

– условие о согласовании Управлением и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

– условия, аналогичные положениям, указанным в пунктах 2.11, 3.1, 3.5 настоящего Порядка, в отношении юридических консультаций.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами к типовой форме соглашения.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление с приложением соответствующих документов.

2.11. Результатом предоставления субсидии является обеспечение доступность юридической помощи посредством непрерывного функционирования юридических консультаций, созданных в Нижегородской области на территории судебных районов (количество юридических консультаций (ед.)).

Типом результата предоставления субсидии является “Приобретение товаров, работ, услуг”. Тип результата предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее – приказ Министерства финансов Российской Федерации).

Характеристики результата предоставления субсидии не устанавливаются.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на основании соглашения в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.

2.14. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), указанные средства подлежат возврату получателем в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление по формам, определенным типовой формой соглашения, следующую отчетность:

– отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

– отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Отчетность формируется на основании отчетов юридических консультаций, представляемых получателю субсидии не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

3.3. Получатель субсидии и юридические консультации несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

3.4. Управление ежеквартально в течение 30 календарных дней с даты поступления в Управление отчетности в соответствии с настоящим разделом, осуществляет ее проверку.

По результатам проведенной проверки Управление либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.

3.5. В отношении получателя субсидии и юридических консультаций Управлением осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

3.6. В отношении получателя субсидии и юридических консультаций осуществляются проверки:

– Управлением – в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных юридическими консультациями на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного (муниципального) финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.

3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии (средств, полученных юридическими консультациями на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (средств, полученных юридической консультацией на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в отчетном периоде;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (средств, полученных юридической консультацией на основании договора, заключенного с получателем субсидии) рассчитывается по формуле:

k = 1 – T / S,

где:

Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Возврат субсидии (средств, полученных юридической консультацией на основании договора, заключенного с получателем субсидии) осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения соответствующего акта (предписания, требования, уведомления о возврате).

3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.