Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2023 г. N 746″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением электромобилей”

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением электромобилей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.08.2023 N 746

Порядок
 предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением электромобилей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее – Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением электромобилей (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для ее предоставления (далее – отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

электромобиль – колесное транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, приобретаемое транспортным предприятием на основании договора финансовой аренды (лизинга) и используемое в порядке, установленном действующим законодательством, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области;

договор лизинга – договор финансовой аренды (лизинга), заключенный между транспортным предприятием и лизинговой компанией в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)” (далее – Закон о лизинге), предметом которого является электромобиль (электромобили), который в соответствии со статьей 19 Закона о лизинге содержит условие о переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон.

Иные понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)”.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы “Развитие транспортной системы Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303 (далее – государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы.

1.4. Субсидия предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – транспортное предприятие), соответствующие следующим критериям отбора:

1) у транспортного предприятия имеется действующий договор лизинга, предметом которого является электромобиль (электромобили);

2) транспортное предприятие использует электромобиль (электромобили), являющийся предметом лизинга, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области при наличии действующего разрешения на осуществление указанной деятельности.

1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Организатором отбора выступает Министерство.

Отбор проводится Министерством не реже одного раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на основании заявок, представленных транспортными предприятиями для участия в отборе (далее – участник отбора, заявка).

2.2. В целях проведения отбора Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом “б” пункта 4 Общих требований.

2.3. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

5) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.4. Для участия в отборе транспортное предприятие представляет в Министерство заявку в порядке и сроки, указанные в объявлении.

2.4.1. В состав заявки включаются:

1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени транспортного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – уполномоченное лицо), которое должно содержать в том числе:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), юридический и фактический адрес транспортного предприятия;

– фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации, номер контактного телефона уполномоченного лица транспортного предприятия;

– ИНН, ОГРН транспортного предприятия;

– согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации о транспортном предприятии, о подаваемой транспортным предприятием заявке, иной информации о транспортном предприятии, связанной с отбором;

– согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);

2) документы, подтверждающие соответствие транспортного предприятия категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка:

– заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридического лица);

– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее, чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки (в случае непредставления транспортным предприятием такого документа Министерство получает соответствующие сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);

– заверенная в установленном порядке копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

– копия договора (договоров) лизинга со всеми имеющимися приложениями и дополнительными соглашениями к нему, включая график платежей и документы, подтверждающие передачу электромобиля транспортному предприятию, заверенные уполномоченным лицом транспортного предприятия и печатью транспортного предприятия (при ее наличии), а также уполномоченным лицом лизинговой компании и печатью лизинговой компании (при ее наличии);

– копия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области на электромобиль (электромобили), являющийся предметом лизинга;

3) документы, подтверждающие соответствие транспортного предприятия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

– справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

– справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

– справка, составленная в произвольной форме и подписанная уполномоченным лицом транспортного предприятия, подтверждающая, что:

транспортное предприятие – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а транспортное предприятие – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

транспортное предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 4 пункта 2.3 настоящего Порядка;

транспортное предприятие не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка;

4) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

5) документы, подтверждающие потребность в предоставлении бюджетных средств:

в случае подачи заявки на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат – копии документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договору лизинга: копии финансовых документов, подтверждающих полную и своевременную оплату лизинговых платежей за истекший период действия договора лизинга с отметками банка о списании денежных средств со счета транспортного предприятия, заверенных уполномоченным лицом транспортного предприятия;

в случае подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение затрат – копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: копии финансовых документов, подтверждающих полную и своевременную оплату платежей по договору лизинга, с отметками банка о списании денежных средств со счета транспортного предприятия, заверенных уполномоченным лицом транспортного предприятия;

6) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.

2.4.2. Все документы, включенные в состав заявки, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

Копии документов, входящие в состав заявки, должны быть заверены уполномоченным лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово “Верно”, наименование должности (при наличии), личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при ее наличии).

2.4.3. Заявка представляется в Министерство в электронном виде посредством направления скан-образов документов, входящих в состав заявки, на электронный адрес Министерства: official@mintrans.kreml.nnov.ru, с последующим представлением заявки на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением.

При представлении заявки в электронном виде скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.

При представлении заявки на бумажном носителе все листы заявки должны быть пронумерованы и сшиты, место скрепления документов должно быть заверено печатью транспортного предприятия (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица с указанием количества листов.

2.4.4. Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Каждый участник отбора вправе подать только одну заявку.

Участник отбора вправе принять участие в отборе впервые в текущем финансовом году, предоставив документы, подтверждающие осуществление затрат, отвечающих требованиям настоящего Порядка, за любой истекший период текущего финансового года.

2.6. Заявка, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

2.7.1. Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет участников отбора на соответствие категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.

По результатам проверки:

– заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении;

– заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, в порядке, установленном в подпункте 2.7.2 настоящего пункта.

2.7.2. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, подлежат рассмотрению Министерством на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении в соответствии пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, исходя из очередности их поступления в Министерство.

При проведении проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, Министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо проверять информацию посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

По итогам рассмотрения заявок Министерство:

– при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет такие заявки и направляет участникам отбора соответствующее уведомление с указанием причины отклонения заявки;

– при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, определяет победителей отбора исходя из очередности поступления заявок в Министерство и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю отбора, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и размера субсидии, определенного для каждого победителя отбора, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Решение Министерства оформляется приказом Министерства.

2.7.3. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

– дату, время и место рассмотрения заявок;

– информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

– информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

– наименование победителя (победителей) отбора, с которым Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.

2.8. Заявки участников отбора, не признанных победителями отбора, возвращаются в порядке, установленном в объявлении.

2.9. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения:

– несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

– несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

– недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

– подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

– отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.10. Победители отбора в течение срока, установленного в объявлении, должны подписать Соглашение.

2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством Соглашения (далее – получатель субсидии), размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с его достижением (далее соответственно – субсидия на финансовое обеспечение затрат, субсидия на возмещение затрат).

К направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся затраты транспортного предприятия по оплате лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга в текущем финансовом году.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия относятся фактически произведенные и документально подтвержденные затраты транспортного предприятия по оплате лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, понесенные им с 1 января текущего финансового года.

3.2. Условия предоставления субсидии:

– наличие Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;

– соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– договор (договоры) лизинга не расторгнут, не признан недействительным или ничтожным, право требования по нему не передано третьим лицам.

3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты установления факта предоставления получателем субсидии недостоверной информации направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием причины отказа.

3.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Максимальный размер субсидии на один электромобиль составляет 115 952 (сто пятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят два) рубля.

Размер субсидии (V) определяется по следующей формуле:

V = S/122,

где:

S – размер лизинговых платежей по графику платежей, установленному в договоре (договорах) лизинга, за текущий финансовый год;

12 – количество месяцев в году.

При этом размер субсидии должен отвечать следующим условиям:

1) V/N 115 952 (сто пятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят два) рубля, где N – количество электромобилей, включенных в договор (договоры) лизинга;

2) размер субсидии на возмещение затрат не может превышать размер фактически произведенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии в текущем финансовом году.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:

– предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

– требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта соответствующего нарушения с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата субсидии.

3.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии.

Условия заключения Соглашения:

– получатель субсидии определен по итогам отбора;

– Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

В Соглашение включаются:

– согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;

– условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

– формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат должны быть включены также следующие положения:

– обязанность получателя субсидии по соблюдению запрета приобретения за счет средств, полученных по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

– обязанность получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям):

на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;

на соблюдение запрета приобретения за счет средств, полученных по таким договорам (соглашениям), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

– положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

– о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка.

Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

В случае уклонения получателя субсидии от заключения Соглашения в срок, установленный в объявлении, решение о предоставлении субсидии аннулируется.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

Соглашение действует до полного исполнения обязательств по нему, в том числе по достижению значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.7. Планируемый результат предоставления субсидии: приобретены электромобили путем перехода права собственности на предмет лизинга от лизинговой компании к лизингополучателю (ед.).

Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результата предоставления субсидии “приобретение товаров, работ, услуг”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Характеристики (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.

Точная дата завершения, которая соответствует дате перехода права собственности на предмет лизинга от лизинговой компании к получателю субсидии, и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) устанавливаются в Соглашении.

3.8. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения:

– на финансовое обеспечение затрат – под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Министерство указанных документов;

– на возмещение затрат – в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат. Днем принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат является день заключения Соглашения.

3.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.

Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:

– в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат – на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии;

– в случае если субсидия предоставляется на возмещение затрат – на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.

3.10. В случае наличия у получателя субсидии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.

4. Требования к отчетности

4.1. В Министерство представляется следующая отчетность:

4.1.1. Получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат:

1) ежемесячно, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем осуществления платежа по договору лизинга – отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных лизинговой организацией квитанций об оплате лизинговых платежей по договору лизинга;

2) в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия договора лизинга, или в котором осуществлен переход права собственности на предмет лизинга к получателю субсидии (если он осуществлен до истечения срока действия договора лизинга) – отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии.

4.1.2. Получателем субсидии на возмещение затрат: в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия договора лизинга, или в котором осуществлен переход права собственности на предмет лизинга к получателю субсидии (если он осуществлен до истечения срока действия договора лизинга) – отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии.

4.1.3. Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых в отчетности сведений.

4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.4. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.

Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

5.1. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:

– Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:

5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета полученную субсидию в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка.

5.4.2. В случае недостижения получателем субсидии установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении, получатель субсидии возвращает в областной бюджет средства субсидии в размере (Vвоз), рассчитанном по формуле:

Vвоз = Дпок / Ппок x Vобщ,

где:

Дпок – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Ппок – конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении;

Vобщ – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления указанного возврата, направляется Министерством получателю субсидии не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.10, подпунктами 5.4.1 и 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.