Постановление Правительства Нижегородской области от 17 мая 2023 г. N 419
“Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области”
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
- Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Е.Н. Поляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 мая 2023 г. N 419
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующими предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации прочих мероприятий государственной программы “Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305 (далее – государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии.
1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области” (далее – региональный оператор), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
- Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением работ по замене лифтов в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее – работы по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области).
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на оплату выполненных работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
2.2. Условием предоставления субсидии является соблюдение региональным оператором условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Региональный оператор по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) региональный оператор не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии региональный оператор представляет в Министерство заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов (далее – заявка):
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае непредставления документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);
2) справки территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговом агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) справки о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленной по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
4) гарантийного письма, составленного в произвольной форме, подписанного руководителем регионального оператора либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенного печатью регионального оператора (при наличии), подтверждающего, что:
- региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 4 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- региональный оператор обязуется соблюдать обязательные условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство.
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимает Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии: - несоответствие регионального оператора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляет региональному оператору письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.9. В случае нарушения региональным оператором, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее – соглашение), условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании: - предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее – предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее – требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется региональному оператору (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению, в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и региональным оператором.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются: - обязательные условия предоставления субсидий, установленные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- положение о возможности осуществления региональным оператором расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах (далее – решение о наличии потребности) или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.15 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, региональный оператор обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области, в которых проведены работы по замене лифтов (далее – результат предоставления субсидии).
Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии “Приобретение товаров, работ, услуг”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам регионального оператора.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления региональным оператором документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам регионального оператора.
2.13. Субсидия перечисляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Субсидия перечисляется на лицевой счет регионального оператора, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.14. Региональный оператор обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.15. В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце седьмом пункта 2.10 настоящего Порядка, остаток субсидии, не использованный региональным оператором в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств регионального оператора, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.16. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, и результата предоставления субсидии, фактически достигнутого за соответствующий период значения.
- Требования к отчетности
3.1. Региональный оператор представляет в Министерство:
1) в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении;
2) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, включенные в отчетность за отчетный период (заверенные в установленном порядке копии заключенного региональным оператором договора на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, акта приемки выполненных по договору работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, а также платежных поручений о перечислении средств по договору за выполненные по договору работы по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области).
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.
- Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении регионального оператора осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
4.3. Региональный оператор несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. В случае нарушения региональным оператором (лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия (денежные средства) подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
4.4.2. В случае не достижения региональным оператором на дату завершения, установленную в соглашении, конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, если в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидий x k, где:
Vсубсидий – размер субсидии, предоставленной региональному оператору;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 – T / S, где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S – конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления указанного возврата, направляется Министерством региональному оператору в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения региональным оператором конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется региональным оператором в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.