Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2023 г. N 426

Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2023 г. N 426
“Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800″ на создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий”

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800” на создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Г.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 мая 2023 г. N 426

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800” на создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий, являющимися приложением 8 к государственной программе Российской Федерации “Развитие туризма”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее – Правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800” на создание и внедрение программы поддержки и продвижения событийных мероприятий (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
событийное мероприятие – массовое мероприятие, организуемое и проводимое на территории Нижегородской области, соответствующее критериям, установленным в пункте 4 Правил.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия “Федеральный проект “Повышение доступности туристических продуктов” подпрограммы “Поддержка профессионального искусства, образования” государственной программы “Развитие культуры и туризма Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299, для достижения результатов федерального проекта “Повышение доступности туристических продуктов” и регионального проекта “Повышение доступности туристических продуктов (Нижегородская область)” (далее – региональный проект).
1.4. Субсидия предоставляется министерством культуры Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация “Региональное управление проектами и организации массовых мероприятий “Центр 800” (далее – АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

  1. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.10 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) разработка концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
2) разработка и реализация мероприятий по продвижению событийного мероприятия с учетом следующих обязательных требований:

  • продвижение событийного мероприятия за пределами Нижегородской области, в которой проводится событийное мероприятие, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия должна составлять не более 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
    3) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:
  • аренда и подготовка места проведения событийного мероприятия;
  • аренда и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;
  • аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
  • изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
  • организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;
    4) привлечение и оплата услуг участников событийного мероприятия.
    2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
    1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и АНО в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка (далее – Соглашение);
    2) согласие АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
    3) соблюдение АНО и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
    2.3. АНО на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка должна соответствовать следующим требованиям:
  • у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
  • АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
  • АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
  • АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
  • АНО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
    Проверка соответствия АНО требованиям, установленным в настоящем пункте, осуществляется на основании документов, представленных АНО в составе заявки согласно перечню, установленному в пункте 2.4 настоящего Порядка.
    2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Министерство заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем АНО (далее – заявка).
    К заявке прилагаются:
    1) копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;
    2) копия свидетельства о государственной регистрации АНО, заверенная в установленном порядке;
    3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае непредставления документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);
    4) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
  • справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
  • справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
  • справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:
    АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
    АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
    АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
    АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
    5) гарантийное письмо о соблюдении АНО условий, установленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью АНО.
    Требовать от АНО представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
    2.5. Министерство:
    1) в день поступления заявки регистрирует ее в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области;
    2) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерстве рассматривает документы, представленные АНО в составе заявки, и принимает одно из следующих решений:
  • о предоставлении АНО субсидии и заключении с ней Соглашения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
  • об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
    3) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет АНО о принятом решении.
    2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
    1) несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
    2) несоответствие документов, представленных АНО в составе заявки, требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
    3) установление факта недостоверности представленной АНО информации.
    2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
    Источником финансового обеспечения субсидии являются:
  • средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами;
  • средства областного бюджета.
    Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.
    2.8. В случае нарушения АНО, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
  • предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее – предписание);
  • требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее – требование).
    Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется АНО (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по Соглашению, в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
    2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и АНО с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении АНО субсидии.
    Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
    В Соглашение включаются:
    1) условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    2) условие о согласовании сторонами Соглашения новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
    3) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
    4) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.14 настоящего Порядка.
    В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязана уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
    2.10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение поддержки и продвижения событийных мероприятий, возникших при реализации регионального проекта (условная единица) (далее – результат предоставления субсидии).
    Характеристикой результата предоставления субсидии является количество зрителей, посетивших событийное мероприятие.
    Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии “Оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее – приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).
    Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии и его характеристики устанавливаются в Соглашении.
    2.11. АНО обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
    2.12. Перечисление АНО субсидии осуществляется Министерством под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, в течение 10 календарных дней со дня предоставления АНО в Министерство указанных документов.
    2.13. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
    Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.
    2.14. В случае наличия у АНО не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
    В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный АНО в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств АНО, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
  1. Требования к отчетности

3.1. АНО представляет в Министерство следующую отчетность:

  • об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера АНО (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы) (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
  • о достижении значения результата предоставления субсидии (ежемесячные, ежеквартальные отчеты – не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, годовой уточненный отчет – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
    Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
    АНО несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
    3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.
  1. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:

  • Министерством – в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
  • органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    4.2. В отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
    4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
    4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
    4.4.1. В случае нарушения АНО и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере выявленного нарушения в порядке и сроки, установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
    4.4.2. В случае недостижения АНО на дату завершения, установленную в Соглашении, значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = 1 – T / S, где:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – конечное значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством АНО в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения АНО конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется организацией в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения указанного уведомления.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение АНО обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, в соответствии с подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания полученной суммы субсидии в судебном порядке.